kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад Формирование понятия о функциональной грамотности И способах ее оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование понятия о функциональной  грамотности

И  способах  ее  оценивания.

Социально-экономические перемены в обществе задали  новые  параметры обучения и воспитания  подрастающего  поколения,потребовали  координального  пересмотра целей,результатов  образования,традиционных методов преподАвания,системы  оценки  достигнутых  результатов.Главой  государства Назарбаевым Н.А.в  посланий народу  Казахстана 2012года поставленна  конкретная задача  по  принятию 5-летнего Национального    плана действия по  развитию  функциональной  грамотности  школьников. Данная задача  необходима в  процессе  вхождения Казахстана в число 50ти наиболее конкурентноспособных стран  мира.

В условиях решения этой  важной  для  страны задачи главными функциональными качествами  личности  являются инициативность,способность творческий  мыслить,  и  находить нестандартные  решения,  умения  выбирать  профессиональный  путь,готовность  обучаться  в  течение  всей  жизни, максимально  быстро  адаптироваться  в  быстро  меняющемся  мире.В данные  функциональные  навыки  формируются  в  условиях  школы. Понятие « Функциональная грамотность »впервые появилось в  конце 60 х.годов  прошлого  века в документах ЮНЕСКО  и  позднее  вошло в  обиход исследователей  Одним из  найболее   известных  международных  оценочных  исследовании основанных  на концепции  функциональной  грамотности  является   международная  программа  оценки  учебных достижении  15 ти  летних учащихся РISA он  оценивает способности  учащихся использовать  знания, умения, навыки  приобретенные  в  школе.   В ходе тестирования в  рамках PISA оценивают  три  области функциональной  грамотности : 1.грамотность  в  чтении.2.математическая и  естественно научная  грамотность, проводится раз  в  три  года.В 2009 году  Казахстан впервые  принял  участие  в  исследовании PISA (читательская грамотность)В  исследовании TIMS казахстанские  школьники  в  2007 году заняли  четвертое место  по  математике  продемонстрировав  высокие  результаты   по предметам,но  не  умеют применять  их  в  реальных   жизненных  ситуациях.          Компетенция – способность, умения необходимые  для  эффективного достижения  требуемого  результата.

Существуют  7.-ключевых  компетенции, которые  включены  в  национальном  плане  действии   на  2012-2016 годы  для  выпускников  школ.  1.Гражданская -  способность  нести  ответственность  за  свою  Родину, проявление  Казахстанского самосознания в  выражении  собственной  позиций в  разных  жизненных  ситуатциях.

2.Управленческая- способность  к самоорганизации,самоуправлению,  и разрешению  проблем в  разных  жизненных  ситуатциях.

3.Технологическая –способность к  использованию технологии,в  том  числе  научных,цифровых  на  уровне   эффективного  пользователя.

4.Информационная  - способность  к  самостоятельной  позновательной  деятельности умение учиться  на  протяжений  всей  жизни.

5.Коммуникативная –способность к  устной, письменной,  продуктивной коммуникации  на   казахском,  русском и  англиском   языках.

6.Социальные (способность  к  социальному    взаимодействию.)     

7.Личностные- способность  к  самоорганизации,  самосовершенствованию,жизненному  и  профессиональному  самоопределению,  самореализации.  Как  показывают  результаты   стран, стабильно   лидирующих  в  исследовании  PISA(Австралия,  Финляндия,  Япония,  Италия,  Южная  Корея.)на  развитие  функциональной  грамотности  учащихся  влияют  следующие  факторы.

1.Содержание  образования  (национальные  стандарты ,учебные  программы.)

2.Формы  и  методы  обучения.

3.Система  диагностики  и  оценок  учебных  достижении  обучающихся.

4. Программы  внешкольного и  дополнительного  образования.

5.Модель  управления  школой  (общественно государственная   форма, высокий  уровень  автономий школ в  регулировании  учебного  плана.)

6.Наличие  дружелюбной  образовательной   среды, основанной  на  принципах  портнерства  со  всеми  заинтересованными  сторонами.

7.Активная  роль  родителей  в  процессе  обучения   и  воспитания  детей.

С  учетом  вышеуказанных  факторов   определены  следующие  механизмы  развития  функциональной  грамотности.

1.Обновление  стандартов  образования,учебных  программ и  планов.Учебные  программы  также  будут  соорентированы  на  развитие  функциональной  грамотности  школьников  и  достижения  ключевых  и  предметных   компетенции.(предметная  компетенция :  освоенные специфические  знания,  умения,  навыки   в  рамках  учебного предмета.)

2.Механизм –Обновление  форм, методов и  технологии обучения.Обновление форм и  методов  обучения  будут  обеспечиваться  за  счет  трансляции  инновационного  опыта Назарбаев  Интеллектуальных школ(НИШ)  в  общеобразовательные  школы  страны  и  исследования  современных образовательных  технологии, вызывающих у  ребенка  интерес  к  учебе.  Будут  внедрены  эффективные  формы  и  методы  обучения,  чтобы  сформировать  основы  логического,  критического  и  конструктивного  мышления,умения  применять  полученные  знания   в  учебной  и  практической  деятельности.  Будут  обновлены  содержание  программы  повышения  квалификации  пед. кадров,  дистанционное обучение  для  учащихся  и  учителей  лудших  школ.

3.Механизм.Развитие  системы  оценки  результатов  обучения  школьников.  Процесс  развития  функциональной  грамотности   школьников   определяет   внедрение   новой  системы  оценки.

Внешняя   оценка  будет  осуществляться по  завершению  каждого  уровня  (Е.Н.Т.  В.О.У.Д.),  а  так  же   посредством   участия  в  международных   исследованиях  (T.I.M.S.  P.I.S. A.  P.I.R.L.S.)

Внутренняя  оценка  будет  осуществляться   через  диагностику   качества  обучения   по  учебному   предмету   в  соответствии  с  критериями  Г.О.С.О.(промежуточная  и  итоговая)   Самооценка  будет  осуществляться   через  оценку  собственных достижении   для  самоорганизации   и  саморазвития  (портфолио  для   самооценивания и  учета  достижения  обучающихся) Будет   внедрена  критериальная  система оценки (критериями)

4.Механизм.  Обеспечение  активного  участия  родителей   в  образовании  и  воспитании   детей.

Будут   разработаны  система   мероприятии,  направленных  на   активное  включение   родителей   в  жизнь   школы:  создание   попечительских   советов,  ассоциации  родителей,  родительских   университетов.

5.Механизм.Развитие  дополнительного  образования.

В  содержание  дополнительного  образования  внедрены  новые   технологии   обучения : интерактивные,  инавационные  ,  организационные  формы  через  создания  детских  интерактивных  парков,   детских   научных  музеев.  Будет  увеличен   охват  детей  дополнительным   образованием  за   счет   расширения  сети  кружков,  секции  по  различным   направлениям   в   общеобразовательных   школах   и  в  внешкольных    организациях.  Будет  обеспечена  деятельность  дополнительного   образования  в  общеобразовательных  школах  для  обеспечения   достижения   функциональной   грамотности  с  четом   склонности,  интересов,  развитие  способностей   личности.

На  сегодняшний  день  наиболее  актуален  следующий перечень   параметров   функциональной   грамотности.

1.Языковая   грамотность.

2.Компютерная  и  инфармационная  грамотность.

3.Прововая  грамотность

4.Финансовая   грамотность.

5.Экологическая   грамотность.

6.Гражданская  грамотность.

7.Профессиональные  и  специальные    аспекты  функциональной  грамотности.

Функциональная  грамотность  позволяет  человеку  с  максимальной   легкостью  приспособиться  в  социальной   среде,  использовать   знания  которые   накопились  в  процессе   жизнедеятельности   человечества. Особое  место  в  представлении  о  функциональной  грамотности  занимает  чтение  в  системе  общественных  отношений ,чтение  не  просто   дает   возможность  получать  информацию,  чтение  является  инструментом  формирования  функциональной  грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Доклад Формирование понятия о функциональной грамотности И способах ее оценивания»

Формирование понятия о функциональной грамотности

И способах ее оценивания.

Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения и воспитания подрастающего поколения,потребовали координального пересмотра целей,результатов образования,традиционных методов преподАвания,системы оценки достигнутых результатов.Главой государства Назарбаевым Н.А.в посланий народу Казахстана 2012года поставленна конкретная задача по принятию 5-летнего Национального плана действия по развитию функциональной грамотности школьников. Данная задача необходима в процессе вхождения Казахстана в число 50ти наиболее конкурентноспособных стран мира.

В условиях решения этой важной для страны задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность ,способность творческий мыслить, и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь,готовность обучаться в течение всей жизни, максимально быстро адаптироваться в быстро меняющемся мире.В данные функциональные навыки формируются в условиях школы. Понятие « Функциональная грамотность »впервые появилось в конце 60 х.годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей Одним из найболее известных международных оценочных исследовании основанных на концепции функциональной грамотности является международная программа оценки учебных достижении 15 ти летних учащихся РISA он оценивает способности учащихся использовать знания , умения , навыки приобретенные в школе. В ходе тестирования в рамках PISA оценивают три области функциональной грамотности : 1.грамотность в чтении.2.математическая и естественно научная грамотность, проводится раз в три года.В 2009 году Казахстан впервые принял участие в исследовании PISA (читательская грамотность)В исследовании TIMS казахстанские школьники в 2007 году заняли четвертое место по математике продемонстрировав высокие результаты по предметам ,но не умеют применять их в реальных жизненных ситуациях. Компетенция – способность , умения необходимые для эффективного достижения требуемого результата.

Существуют 7.-ключевых компетенции , которые включены в национальном плане действии на 2012-2016 годы для выпускников школ. 1.Гражданская - способность нести ответственность за свою Родину, проявление Казахстанского самосознания в выражении собственной позиций в разных жизненных ситуатциях.

2.Управленческая- способность к самоорганизации ,самоуправлению, и разрешению проблем в разных жизненных ситуатциях .

3.Технологическая –способность к использованию технологии,в том числе научных ,цифровых на уровне эффективного пользователя.

4.Информационная - способность к самостоятельной позновательной деятельности умение учиться на протяжений всей жизни.

5.Коммуникативная –способность к устной , письменной, продуктивной коммуникации на казахском , русском и англиском языках.

6.Социальные (способность к социальному взаимодействию.)

7.Личностные- способность к самоорганизации, самосовершенствованию,жизненному и профессиональному самоопределению , самореализации. Как показывают результаты стран , стабильно лидирующих в исследовании PISA(Австралия , Финляндия, Япония, Италия, Южная Корея.)на развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы.

1.Содержание образования (национальные стандарты ,учебные программы.)

2.Формы и методы обучения.

3.Система диагностики и оценок учебных достижении обучающихся.

4. Программы внешкольного и дополнительного образования.

5.Модель управления школой (общественно государственная форма, высокий уровень автономий школ в регулировании учебного плана.)

6.Наличие дружелюбной образовательной среды , основанной на принципах портнерства со всеми заинтересованными сторонами.

7.Активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

С учетом вышеуказанных факторов определены следующие механизмы развития функциональной грамотности.

1.Обновление стандартов образования ,учебных программ и планов.Учебные программы также будут соорентированы на развитие функциональной грамотности школьников и достижения ключевых и предметных компетенции.(предметная компетенция : освоенные специфические знания , умения, навыки в рамках учебного предмета.)

2.Механизм –Обновление форм , методов и технологии обучения..Обновление форм и методов обучения будут обеспечиваться за счет трансляции инновационного опыта Назарбаев Интеллектуальных школ(НИШ) в общеобразовательные школы страны и исследования современных образовательных технологии , вызывающих у ребенка интерес к учебе. Будут внедрены эффективные формы и методы обучения , чтобы сформировать основы логического , критического и конструктивного мышления ,умения применять полученные знания в учебной и практической деятельности. Будут обновлены содержание программы повышения квалификации пед. кадров, дистанционное обучение для учащихся и учителей лудших школ.

3.Механизм.Развитие системы оценки результатов обучения школьников.. Процесс развития функциональной грамотности школьников определяет внедрение новой системы оценки .

Внешняя оценка будет осуществляться по завершению каждого уровня (Е.Н.Т. В.О.У.Д.), а так же посредством участия в международных исследованиях (T.I.M.S. P.I.S. A. P.I.R.L.S.)

Внутренняя оценка будет осуществляться через диагностику качества обучения по учебному предмету в соответствии с критериями Г.О.С.О.(промежуточная и итоговая) Самооценка будет осуществляться через оценку собственных достижении для самоорганизации и саморазвития (портфолио для самооценивания и учета достижения обучающихся) Будет внедрена критериальная система оценки (критериями)

4.Механизм. Обеспечение активного участия родителей в образовании и воспитании детей.

Будут разработаны система мероприятии , направленных на активное включение родителей в жизнь школы: создание попечительских советов, ассоциации родителей , родительских университетов.

5.Механизм.Развитие дополнительного образования.

В содержание дополнительного образования внедрены новые технологии обучения : интерактивные, инавационные , организационные формы через создания детских интерактивных парков, детских научных музеев. Будет увеличен охват детей дополнительным образованием за счет расширения сети кружков, секции по различным направлениям в общеобразовательных школах и в внешкольных организациях. Будет обеспечена деятельность дополнительного образования в общеобразовательных школах для обеспечения достижения функциональной грамотности с четом склонности , интересов, развитие способностей личности.

На сегодняшний день наиболее актуален следующий перечень параметров функциональной грамотности.

1.Языковая грамотность.

2.Компютерная и инфармационная грамотность.

3.Прововая грамотность

4.Финансовая грамотность.

5.Экологическая грамотность.

6.Гражданская грамотность.

7.Профессиональные и специальные аспекты функциональной грамотности.

Функциональная грамотность позволяет человеку с максимальной легкостью приспособиться в социальной среде, использовать знания которые накопились в процессе жизнедеятельности человечества. Особое место в представлении о функциональной грамотности занимает чтение в системе общественных отношений ,чтение не просто дает возможность получать информацию, чтение является инструментом формирования функциональной грамотности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад Формирование понятия о функциональной грамотности И способах ее оценивания

Автор: Альжекеева Гулнар Мусаиповна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285893

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства