Колесниченко Наталья Георгиевна - учитель русского языка и литературы ОСШ № 11 г.Караганды
Гафиятуллина Алла Михайловна - учитель русского языка и литературы ОСШ № 11 г.Караганды
Задания на развитие функциональной грамотности чтения учащихся по международной программе PISA .
Целью работы является оценка владения учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе.
«БАНКНОТЫ КАЗАХСТАНА»
Перед вами изображение обновленной банкноты номиналом 5000 тенге,выпущенной 30 декабря 2011 года
Задание №1
Внимательно рассмотрите банкноту. Как вы думаете, какая фраза присутствует на всех банкнотах Казахстана?
Ответ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
Правильный ответ: «Подделка банкнот преследуется по закону» -- 1 балл.
Другой ответ – 0 баллов.
Задание №2
Какой элемент, изображенный на купюре, является символом мира и согласия?
А) монумент «Казак елi»
Б) летящие голуби
В) верхняя часть монумента независимости
Г) горы Заилийского Алатау
Д) барсы
Критерии оценки:
Правильный ответ – Б – 1 балл.
Другой ответ – 0 баллов.
2 группа
Опираясь на изображение купюры, заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующей колонке.
Утверждение | верно | неверно | Нет информации в тексте |
На банкноте имеются элементы защиты: голографическая лента с изображением летящей птицы, яблока и цифры номинала. | | | |
Банкнота номиналом 5000 тенге является средством накопления и поэтому подделывается фальшивомонетчиками не так часто, как другие | | | |
На лицевой и оборотной стороне банкноты имеется метка для людей с ослабленным зрением | | | |
Можно на ощупь почувствовать, что перед вами банкнота | | | |
5000 тенге – самая крупная банкнота Казахстана | | | |
Казахстанские банкноты занимают призовые места на международных конкурсах | | | |
Критерии
5-6 правильных – 1 балл
Менее 5 – 0 баллов
3 группа
Аверс- это лицевая сторона банкноты. Реверс – обратная сторона.
Найдите соответствие
| | реверс |
| аверс |
Критерии оценки:
аверс, 2- реверс.
Правильно ответил- 1 балл.
Неправильно ответил- 0 баллов.
Задание №3
Международное банкнотное сообщество (IBNS) – это объединение коллекционеров банкнот, членами которого являются около 2000 экспертов из более 90 стран мира.
Ежегодно IBNS с помощью интернет-голосования проводит конкурс, на котором выбирают лучшую банкноту мира.
В мае 2013 года IBNS подвело итоги международного конкурса и признало казахстанскую банкноту 5000 тенге «Лучшей банкнотой 2012 года». Согласен ли ты с этим выбором и почему?
Ответ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
В правильный ответ входят понятия: оформление, степень защиты от подделки, национальный колорит, смысловая нагрузка, эстетичность.
Если ученик привел все критерии – 2 балла.
Если ученик привел 3-4 критерия – 1 балл.
Если ученик привел 3-4 правильных и несколько неправильных критериев – 1 балл.
Если ученик привел 1-2 или нет ни одного правильного критерия – 0 баллов.
Задание №4
Банкнота того же номинала, выпущенная в 1998 году, сейчас
вышла из активного оборота, но является объектом интереса коллекционеров.
Восстановите диалог между двумя коллекционерами: покупателем и продавцом этой банкноты. Ответ запишите в виде цепочки.
А | -- Нет, я никуда не спешу. Я очень сильно сомневаюсь, что где-то есть дешевле. |
Б | -- С каждым годом найти эту бону в качестве – все сложнее! |
В | -- Согласен. Цена очень хорошая! |
Г | -- Одна бона еще осталась! |
Д | -- Здравствуйте, Максим. Зарезервируйте для меня ЛЛ 0056296 |
Е | -- Хороший выбор! Хорошая серия! |
Ж | -- А новогодних распродаж нет? |
Критерии оценки:
Правильная цепочка
Правильная цепочка – 1 балл.
Неправильная цепочка - 0 баллов.
Задание №5
Если бы вы были дизайнером банкноты, чтобы вы изменили?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аргументируйте свой ответ.
Критерии оценки:
Если внесли изменения в банкноту и аргументировали эти изменения (3 аргумента) – 2 балла
Если ответили , что ничего не изменили и привели веские аргументы (3 аргумента)- 2 балла
Если внесли изменения, но не аргументировали ( 1-2 аргумента) – 1 балл
Если ничего не изменили, но не аргументировали (1-2 аргумента )- 1 балл
Если нет аргументов – 0 баллов
Домашнее задание
1 группа
Вспомни и запиши пословицы, поговорки, афоризмы, изречения о деньгах
2 группа
Напиши мини-сочинение на тему «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
3 группа
Напиши сказку «Путешествие тиынки»