kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Мастер –класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс по применению критериального оценивания метапредметного результата.

В данной работе представлена процедура проведения оценивания, техническое задание и критерии оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Мастер –класс»

ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ   Мастер –класс

ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Мастер –класс

ГОС - ФГОС Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.  Оценка – это возвращение отраженного впечатления, могучее средство в руках педагога.  Нас создает и формирует то, что мы любим.  Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.  В учении нельзя останавливаться.  Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.

ГОС - ФГОС

  • Мы слишком часто даем

детям ответы, которые надо выучить, а не ставим

перед ними проблемы, которые надо решить.

  • Оценка – это возвращение отраженного впечатления, могучее средство в руках педагога.

  • Нас создает и формирует то, что мы любим.

  • Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

  • В учении нельзя останавливаться.
  • Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.

Проблемы оценивания  +/ - Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами +/ - Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям +/ - Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок +/ - Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников +/ - Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Проблемы оценивания

+/ - Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами

+/ - Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям

+/ - Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок

+/ - Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников

+/ - Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Планируемые результаты ГОС  Знания Умения Навыки ФГОС Личностные результаты Предметные Метапредметные

Планируемые результаты

  • ГОС

Знания

Умения Навыки

  • ФГОС

Личностные результаты

Предметные

Метапредметные

Система оценивания (ГОС) 5-балльная шкала Как? КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЬ Кто? Зачем?

Система оценивания (ГОС)

5-балльная шкала

Как?

КОНТРОЛЬ

УЧИТЕЛЬ

Кто?

Зачем?

Система оценивания (ФГОС) Кто? Критерии Зачем? Кто? Развитие УЧЕНИК Кто? Учитель + Зачем? Контроль + Как? 5 шкала, но …

Система оценивания (ФГОС)

Кто?

Критерии

Зачем?

Кто?

Развитие

УЧЕНИК

Кто?

Учитель +

Зачем?

Контроль +

Как?

5 шкала, но …

1 .Метапредметный результат : умение классифицировать и самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. 2. Объект оценивания : письменный ответ в виде таблицы 3 . Критерии оценивания : Критерии Критерии Параметры Правильный сознательный выбор основания деления Показатели 3 -4 основания для классификации; Верное распределение объектов на виды 3 и более примеров для распределения; 2 основания для классификации; Время выполнения работы 3 2 примера для распределения; 1 основание для классификации;   3 До 15 минут Более 15 минут   1 пример для распределения; Выбор для основания отсутствует 1 2 Примеры отсутствуют 2 0 1 1 0 0

1 .Метапредметный результат : умение классифицировать и самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

2. Объект оценивания : письменный ответ в виде таблицы

3 . Критерии оценивания :

Критерии

Критерии

Параметры

Правильный сознательный выбор основания деления

Показатели

3 -4 основания для классификации;

Верное распределение объектов на виды

3 и более примеров для распределения;

2 основания для классификации;

Время выполнения работы

3

2 примера для распределения;

1 основание для классификации;

 

3

До 15 минут

Более 15 минут

 

1 пример для распределения;

Выбор для основания отсутствует

1

2

Примеры отсутствуют

2

0

1

1

0

0

4. Процедура оценивания : Оценивание проводится в кабинете. Рекомендуется учесть рассадку по 1 человеку за партой. Каждому обучающемуся выдаётся бланк с техническим заданием, на котором он его выполняет. Время на выполнение задания-15 минут. Проверку осуществляет эксперт. Если правильный выбор основания деления и распределение объектов на виды отсутствуют , то умение не сформировано (0-1 балл).  Если приведено 1 или 2 примера для основания деления и 2 примера распределения объектов на виды, то умение сформировано частично (2-4 балла). Если выбор для деления правильный и приведено 3 и более примеров, то умение сформировано. (6-7 баллов)

4. Процедура оценивания :

Оценивание проводится в кабинете. Рекомендуется учесть рассадку по 1 человеку за партой. Каждому обучающемуся выдаётся бланк с техническим заданием, на котором он его выполняет. Время на выполнение задания-15 минут. Проверку осуществляет эксперт. Если правильный выбор основания деления и распределение объектов на виды отсутствуют , то умение не сформировано (0-1 балл).

Если приведено 1 или 2 примера для основания деления и 2 примера распределения объектов на виды, то умение сформировано частично (2-4 балла).

Если выбор для деления правильный и приведено 3 и более примеров, то умение сформировано. (6-7 баллов)

5. Техническое задание для обучающихся: Перед вами текст на немецком языке и его перевод. Подумайте и объедините слова (имена существительные) с одинаковыми признаками в отдельные группы. Определите основание для классификации на группы и приведите примеры слов из текста в виде таблицы. Отметьте, (+) какой из текстов при выполнении задания вы использовали? Текст на немецком языке-------------- Текст на русском языке---------------- Задание выполняется самостоятельно. Время выполнения задания-15 минут. Признак   Признак   Признак     Признак             Признак                    

5. Техническое задание для обучающихся:

Перед вами текст на немецком языке и его перевод. Подумайте и объедините слова (имена существительные) с одинаковыми признаками в отдельные группы. Определите основание для классификации на группы и приведите примеры слов из текста в виде таблицы.

Отметьте, (+) какой из текстов при выполнении задания вы использовали?

Текст на немецком языке--------------

Текст на русском языке----------------

Задание выполняется самостоятельно. Время выполнения задания-15 минут.

Признак

 

Признак

 

Признак

 

 

Признак

 

 

 

 

 

 

Признак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апробация модуля в 5г классе Результаты:

Апробация модуля в 5г классе

Результаты:

Обсудим

Обсудим

  • Чем отличается контрольное мероприятие от традиционной контрольной работы?
Критериальное оценивание –  это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Критериальное оценивание

это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Условия организации критериального оценивания

Условия организации критериального оценивания

  • Работа, а не личность
  • Сравнение с эталоном известным заранее
  • Разработка четкого алгоритма выведения отметки
  • Конкретное выражение учебных целей
  • Общие учебные цели - критерии оценивания
  • Учет возрастных, психолого-педагогических особенностей
  • Обеспечение обратной связи
  • Единство формирующего и констатирующего оценивания
Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

  • Текущий уровень усвоения знаний и навыков
  • Повседневная работа
  • Устранение пробелов и недочетов
  • Количество вне регламента
  • Без учета при итоговой отметке
Констатирующее оценивание

Констатирующее оценивание

  • Определение уровня сформированности ключевых компетентностей
  • Результаты констатирующих работ
  • Основа для итоговой отметки
  • Использование максимального количества критериев
  • Работы не переписываются
  • Выполнение в классе при учителе
  • Описание-дескриптор (рубрикатор)
Обсудим

Обсудим

  • Кто должен проводить мониторинг уровня сформированности УУД?
Обсудим

Обсудим

  • Что должно измениться в деятельности учителя при процедуре оценивания?
  • Отметка оценка
  • Критериальное (+ формирующее) оценивание
  • Приоритет самооценке
Алгоритм самооценки (технология оценивания ОС «Школа 2100»)  1.Какова была цель задания (задачи)?   2. Удалось получить результат (решение, ответ)?   3. Правильно или с ошибкой?   4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Алгоритм самооценки (технология оценивания ОС «Школа 2100»)

1.Какова была цель задания (задачи)?  2. Удалось получить результат (решение, ответ)?  3. Правильно или с ошибкой?  4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Список литературы

Список литературы

  • ФГОС НОО, ООО
  • ОС «Школа 2100»
  • Вертьянова А.А., ПГГПУ
Экспертная оценка Лист рефлексии  Спасибо за сотрудничество!

Экспертная оценка

  • Лист рефлексии

Спасибо за сотрудничество!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Мастер –класс

Автор: Привалова Елена Александровна

Дата: 01.10.2018

Номер свидетельства: 479387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мастер-класс «Покорение вершины» по теме «Углеводороды»"
    ["seo_title"] => string(62) "mastier_klass_pokorieniie_viershiny_po_tiemie_ughlievodorody_1"
    ["file_id"] => string(6) "458343"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519033065"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Технологии оценивания образовательных достижений" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhii-otsienivaniia-obrazovatiel-nykh-dostizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "230575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442172900"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО"
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-izo"
    ["file_id"] => string(6) "258172"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448458907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "2 - е склонение имен существительных"
    ["seo_title"] => string(44) "2-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "264273"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449677997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства