kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Мастер –класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс по применению критериального оценивания метапредметного результата.

В данной работе представлена процедура проведения оценивания, техническое задание и критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Мастер –класс»

ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ   Мастер –класс

ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Мастер –класс

ГОС - ФГОС Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.  Оценка – это возвращение отраженного впечатления, могучее средство в руках педагога.  Нас создает и формирует то, что мы любим.  Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.  В учении нельзя останавливаться.  Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.

ГОС - ФГОС

  • Мы слишком часто даем

детям ответы, которые надо выучить, а не ставим

перед ними проблемы, которые надо решить.

  • Оценка – это возвращение отраженного впечатления, могучее средство в руках педагога.

  • Нас создает и формирует то, что мы любим.

  • Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

  • В учении нельзя останавливаться.
  • Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.

Проблемы оценивания  +/ - Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами +/ - Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям +/ - Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок +/ - Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников +/ - Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Проблемы оценивания

+/ - Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами

+/ - Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям

+/ - Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок

+/ - Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников

+/ - Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Планируемые результаты ГОС  Знания Умения Навыки ФГОС Личностные результаты Предметные Метапредметные

Планируемые результаты

  • ГОС

Знания

Умения Навыки

  • ФГОС

Личностные результаты

Предметные

Метапредметные

Система оценивания (ГОС) 5-балльная шкала Как? КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЬ Кто? Зачем?

Система оценивания (ГОС)

5-балльная шкала

Как?

КОНТРОЛЬ

УЧИТЕЛЬ

Кто?

Зачем?

Система оценивания (ФГОС) Кто? Критерии Зачем? Кто? Развитие УЧЕНИК Кто? Учитель + Зачем? Контроль + Как? 5 шкала, но …

Система оценивания (ФГОС)

Кто?

Критерии

Зачем?

Кто?

Развитие

УЧЕНИК

Кто?

Учитель +

Зачем?

Контроль +

Как?

5 шкала, но …

1 .Метапредметный результат : умение классифицировать и самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. 2. Объект оценивания : письменный ответ в виде таблицы 3 . Критерии оценивания : Критерии Критерии Параметры Правильный сознательный выбор основания деления Показатели 3 -4 основания для классификации; Верное распределение объектов на виды 3 и более примеров для распределения; 2 основания для классификации; Время выполнения работы 3 2 примера для распределения; 1 основание для классификации;   3 До 15 минут Более 15 минут   1 пример для распределения; Выбор для основания отсутствует 1 2 Примеры отсутствуют 2 0 1 1 0 0

1 .Метапредметный результат : умение классифицировать и самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

2. Объект оценивания : письменный ответ в виде таблицы

3 . Критерии оценивания :

Критерии

Критерии

Параметры

Правильный сознательный выбор основания деления

Показатели

3 -4 основания для классификации;

Верное распределение объектов на виды

3 и более примеров для распределения;

2 основания для классификации;

Время выполнения работы

3

2 примера для распределения;

1 основание для классификации;

 

3

До 15 минут

Более 15 минут

 

1 пример для распределения;

Выбор для основания отсутствует

1

2

Примеры отсутствуют

2

0

1

1

0

0

4. Процедура оценивания : Оценивание проводится в кабинете. Рекомендуется учесть рассадку по 1 человеку за партой. Каждому обучающемуся выдаётся бланк с техническим заданием, на котором он его выполняет. Время на выполнение задания-15 минут. Проверку осуществляет эксперт. Если правильный выбор основания деления и распределение объектов на виды отсутствуют , то умение не сформировано (0-1 балл).  Если приведено 1 или 2 примера для основания деления и 2 примера распределения объектов на виды, то умение сформировано частично (2-4 балла). Если выбор для деления правильный и приведено 3 и более примеров, то умение сформировано. (6-7 баллов)

4. Процедура оценивания :

Оценивание проводится в кабинете. Рекомендуется учесть рассадку по 1 человеку за партой. Каждому обучающемуся выдаётся бланк с техническим заданием, на котором он его выполняет. Время на выполнение задания-15 минут. Проверку осуществляет эксперт. Если правильный выбор основания деления и распределение объектов на виды отсутствуют , то умение не сформировано (0-1 балл).

Если приведено 1 или 2 примера для основания деления и 2 примера распределения объектов на виды, то умение сформировано частично (2-4 балла).

Если выбор для деления правильный и приведено 3 и более примеров, то умение сформировано. (6-7 баллов)

5. Техническое задание для обучающихся: Перед вами текст на немецком языке и его перевод. Подумайте и объедините слова (имена существительные) с одинаковыми признаками в отдельные группы. Определите основание для классификации на группы и приведите примеры слов из текста в виде таблицы. Отметьте, (+) какой из текстов при выполнении задания вы использовали? Текст на немецком языке-------------- Текст на русском языке---------------- Задание выполняется самостоятельно. Время выполнения задания-15 минут. Признак   Признак   Признак     Признак             Признак                    

5. Техническое задание для обучающихся:

Перед вами текст на немецком языке и его перевод. Подумайте и объедините слова (имена существительные) с одинаковыми признаками в отдельные группы. Определите основание для классификации на группы и приведите примеры слов из текста в виде таблицы.

Отметьте, (+) какой из текстов при выполнении задания вы использовали?

Текст на немецком языке--------------

Текст на русском языке----------------

Задание выполняется самостоятельно. Время выполнения задания-15 минут.

Признак

 

Признак

 

Признак

 

 

Признак

 

 

 

 

 

 

Признак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апробация модуля в 5г классе Результаты:

Апробация модуля в 5г классе

Результаты:

Обсудим

Обсудим

  • Чем отличается контрольное мероприятие от традиционной контрольной работы?
Критериальное оценивание –  это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Критериальное оценивание

это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Условия организации критериального оценивания

Условия организации критериального оценивания

  • Работа, а не личность
  • Сравнение с эталоном известным заранее
  • Разработка четкого алгоритма выведения отметки
  • Конкретное выражение учебных целей
  • Общие учебные цели - критерии оценивания
  • Учет возрастных, психолого-педагогических особенностей
  • Обеспечение обратной связи
  • Единство формирующего и констатирующего оценивания
Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

  • Текущий уровень усвоения знаний и навыков
  • Повседневная работа
  • Устранение пробелов и недочетов
  • Количество вне регламента
  • Без учета при итоговой отметке
Констатирующее оценивание

Констатирующее оценивание

  • Определение уровня сформированности ключевых компетентностей
  • Результаты констатирующих работ
  • Основа для итоговой отметки
  • Использование максимального количества критериев
  • Работы не переписываются
  • Выполнение в классе при учителе
  • Описание-дескриптор (рубрикатор)
Обсудим

Обсудим

  • Кто должен проводить мониторинг уровня сформированности УУД?
Обсудим

Обсудим

  • Что должно измениться в деятельности учителя при процедуре оценивания?
  • Отметка оценка
  • Критериальное (+ формирующее) оценивание
  • Приоритет самооценке
Алгоритм самооценки (технология оценивания ОС «Школа 2100»)  1.Какова была цель задания (задачи)?   2. Удалось получить результат (решение, ответ)?   3. Правильно или с ошибкой?   4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Алгоритм самооценки (технология оценивания ОС «Школа 2100»)

1.Какова была цель задания (задачи)?  2. Удалось получить результат (решение, ответ)?  3. Правильно или с ошибкой?  4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Список литературы

Список литературы

  • ФГОС НОО, ООО
  • ОС «Школа 2100»
  • Вертьянова А.А., ПГГПУ
Экспертная оценка Лист рефлексии  Спасибо за сотрудничество!

Экспертная оценка

  • Лист рефлексии

Спасибо за сотрудничество!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Мастер –класс

Автор: Привалова Елена Александровна

Дата: 01.10.2018

Номер свидетельства: 479387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мастер-класс «Покорение вершины» по теме «Углеводороды»"
    ["seo_title"] => string(62) "mastier_klass_pokorieniie_viershiny_po_tiemie_ughlievodorody_1"
    ["file_id"] => string(6) "458343"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519033065"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Технологии оценивания образовательных достижений" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhii-otsienivaniia-obrazovatiel-nykh-dostizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "230575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442172900"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО"
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-izo"
    ["file_id"] => string(6) "258172"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448458907"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "2 - е склонение имен существительных"
    ["seo_title"] => string(44) "2-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "264273"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449677997"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства