Просмотр содержимого документа
«ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Мастер –класс»
ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙМастер –класс
ГОС - ФГОС
Мы слишком часто даем
детям ответы, которые надо выучить, а не ставим
перед ними проблемы, которые надо решить.
Оценка – это возвращение отраженного впечатления, могучее средство в руках педагога.
Нас создает и формирует то, что мы любим.
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
В учении нельзя останавливаться.
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
Проблемы оценивания
+/ - Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами
+/ - Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям
+/ - Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок
+/ - Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников
+/ - Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.
Планируемые результаты
ГОС
Знания
Умения Навыки
ФГОС
Личностные результаты
Предметные
Метапредметные
Система оценивания (ГОС)
5-балльная шкала
Как?
КОНТРОЛЬ
УЧИТЕЛЬ
Кто?
Зачем?
Система оценивания (ФГОС)
Кто?
Критерии
Зачем?
Кто?
Развитие
УЧЕНИК
Кто?
Учитель +
Зачем?
Контроль +
Как?
5 шкала, но …
1 .Метапредметный результат : умение классифицировать и самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
2. Объект оценивания : письменный ответ в виде таблицы
3 . Критерии оценивания :
Критерии
Критерии
Параметры
Правильный сознательный выбор основания деления
Показатели
3 -4 основания для классификации;
Верное распределение объектов на виды
3 и более примеров для распределения;
2 основания для классификации;
Время выполнения работы
3
2 примера для распределения;
1 основание для классификации;
3
До 15 минут
Более 15 минут
1 пример для распределения;
Выбор для основания отсутствует
1
2
Примеры отсутствуют
2
0
1
1
0
0
4. Процедура оценивания :
Оценивание проводится в кабинете. Рекомендуется учесть рассадку по 1 человеку за партой. Каждому обучающемуся выдаётся бланк с техническим заданием, на котором он его выполняет. Время на выполнение задания-15 минут. Проверку осуществляет эксперт. Если правильный выбор основания деления и распределение объектов на виды отсутствуют , то умение не сформировано (0-1 балл).
Если приведено 1 или 2 примера для основания деления и 2 примера распределения объектов на виды, то умение сформировано частично (2-4 балла).
Если выбор для деления правильный и приведено 3 и более примеров, то умение сформировано. (6-7 баллов)
5. Техническое задание для обучающихся:
Перед вами текст на немецком языке и его перевод. Подумайте и объедините слова (имена существительные) с одинаковыми признаками в отдельные группы. Определите основание для классификации на группы и приведите примеры слов из текста в виде таблицы.
Отметьте, (+) какой из текстов при выполнении задания вы использовали?
Текст на немецком языке--------------
Текст на русском языке----------------
Задание выполняется самостоятельно. Время выполнения задания-15 минут.
Признак
Признак
Признак
Признак
Признак
Апробация модуля в 5г классе
Результаты:
Обсудим
Чем отличается контрольное мероприятие от традиционной контрольной работы?
Критериальное оценивание–
это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.
Условия организации критериального оценивания
Работа, а не личность
Сравнение с эталоном известным заранее
Разработка четкого алгоритма выведения отметки
Конкретное выражение учебных целей
Общие учебные цели - критерии оценивания
Учет возрастных, психолого-педагогических особенностей
Обеспечение обратной связи
Единство формирующего и констатирующего оценивания
Формирующее оценивание
Текущий уровень усвоения знаний и навыков
Повседневная работа
Устранение пробелов и недочетов
Количество вне регламента
Без учета при итоговой отметке
Констатирующее оценивание
Определение уровня сформированности ключевых компетентностей
Результаты констатирующих работ
Основа для итоговой отметки
Использование максимального количества критериев
Работы не переписываются
Выполнение в классе при учителе
Описание-дескриптор (рубрикатор)
Обсудим
Кто должен проводить мониторинг уровня сформированности УУД?
Обсудим
Что должно измениться в деятельности учителя при процедуре оценивания?
1.Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?