kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗО

(1 час в неделю; 34 часа в год)

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной школе

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса

«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните- ля, критика).

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

3-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенно-

стях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, бук- вица;

• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО»











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИЗО

(1 час в неделю; 34 часа в год)

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной школе

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса

«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните- ля, критика).

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

3-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенно-

стях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, бук- вица;

• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой

Руси.









п/п

Дата

по плану

Дата по факту

Тема урока

Количество часов

Виды и формы контроля


1. Знакомство с цветовой гаммой (5 часов)


1

01.09

01.09

1. Вспомни! Жанры живописи.

1

Текущий. Фронтальный устный опрос.

2

08.09

08.09

2. Замысел. Пишем пейзаж.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.

3

15.09

15.09

3. Цветик – семицветик. Знакомство с цветовым спектром.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.

4

22.09

22.09

4. Работаем по замыслу.

1

Текущий. Фронтальный устный опрос.

5

29.09

29.09

5. Воплощение замысла.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.


2. Основы композиции (5 часов)


6

06.10

06.10

1. Знакомство с композицией.

1

Текущий. Фронтальный устный опрос.

7

13.10

13.10

2. Роль фантазии в создании искусства.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.

8

20.10

20.10

3. Уроки волшебного карандаша (штриховка).

1

Текущий Фронтальный устный опрос.

9

27.10

27.10

4. Уроки волшебного карандаша (светотень).

1

Текущий. Фронтальный устный опрос.

10

03.11

03.11

5. Уроки волшебного карандаша (натюрморт).

1

Текущий Фронтальный устный опрос.


3. Передача объема (3 часа)


11

12

13

10.11

17.11

24.11

10.11

17.11

24.11

1-3. Наш театр. Проект «П.Бажов «Серебряное копытце».

3

Текущий. Фронтальный устный опрос.



4. Пейзаж (3 часа)


14

01.12

01.12

1. Зимушка – зима. Пейзаж.

1

Текущий. Фронтальный устный опрос.

15

08.12

08.12

2. Зимушка – зима. Пейзаж.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.

16

15.12

15.12

3. Отражение жизни в образах. Наши друзья.

1



5. «Такие разные лица» (3 часа)


17

22.12

22.12

1. Такие разные лица. Пропорции. Портрет.

1

Текущий. Фронтальный устный опрос.

18

29.12

29.12

2. Такие разные лица. Возраст и мимика.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.

19

12.01

12.01

3. Время в искусстве. Семейный портрет.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.


6. Декоративно-прикладное искусство (6 часов)


20

19.01

19.01

1. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома.

1

Текущий. Фронтальный устный опрос.

21

26.01

26.01

2. Изделия русских мастеров. Золотая Хохлома.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.

22

02.02

02.02

3. Фантазия в искусстве.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.

23

09.02

09.02

4. Фантазия в искусстве.

1

Текущий. Фронтальный устный опрос.

24

16.02

16.02

5. Кельтские узоры. Знакомство с орнаментом.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.

25

01.03

01.03

6. Чудеса акварели. Отпечаток.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.


7. Графический рисунок (2 часа)


26

15.03

15.03

1. Цвет в природе и творчестве.

1

Текущий. Фронтальный устный опрос.

27

22.03

22.03

2. Чудеса акварели.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.


8. Работа с разными материалами (7 часов)


28

29

29.03

05.04

29.03

05.04

1-2. Образ эпохи в искусстве. Древнерусский витязь и девица – красавица.

2

Текущий. Фронтальный устный опрос.

30

12.04

12.04

3. Образ эпохи в искусстве. Шрифт. Кириллица.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.

31

19.04

19.04

4. Образ эпохи в искусстве. Кириллица.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.

32

26.04

26.04

5. Фантазия в искусстве.

1

Текущий. Фронтальный устный опрос.

33

02.05

02.05

6. Учимся передавать мысли и чувства.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.

34

16.05

16.05

7. Чудеса акварели.

1

Текущий Фронтальный устный опрос.






















7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО

Автор: Вовк Инна Николаевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258172

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства