Тема нашего мастер-класса «Контрольно оценочные действия как важнейший компонент в рамках реализации ФГОС. Технологии оценивания образовательных достижений»
Цель: раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.
Слайд 2Уважаемые коллеги, в последнее время мы все чаще говорим о том, что современный выпускник должен быть функционально грамотным. Что это значит?
Приходиться задуматься, а как оценивать грамотность такого ученика, по каким позициям, критериям? Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний и умений. В процессе исторического развития менялись лишь формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно-измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на учащихся, мотивационные элементы и многие другие факторы. Хочется получить ответ на вопрос: Может ли существующая система оценивания полноценно влиять на формирования учебно-познавательной компетентности учащихся?
Работа в парах по выполнению задания:метод мозгового штурма.
Обсудите недостатки и положительные стороны существующей системы оценивания. /5минут/.
На доске 2 графы + и -. Каждая пара выходит и выписывает по одному недостатку и положительной стороне пятибалльной системы оценивания.
Слайд 3:Современная система оценивания обладает и достоинствами. Без этого она не могла бы существовать так долго.
Во-первых, это простота.
Во-вторых, традиционность, ускорененность .
В-третьих, во многом вытекающая из двух первых пунктов понятность для всех субъектов процесса (учеников, учителей, родителей, администрации).
В-четвертых, универсальность, позволяющая применять ее в различных образовательных системах.
В-пятых, очевидная сила воздействия. «Как убеждает опыт работы учителей, цифровая система оценивания при всех своих недостатках является весьма надежной и эффективной».
К достоинствам стандартной системы можно отнести и далеко пока не исчерпанный потенциал модернизации. Таким образом, пятибалльная система представляет собой очень простой и грубый инструмент, но вследствие этой простоты – чрезвычайно универсальный и действенный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Технологии оценивания образовательных достижений" »
Мастер-класс по теме: «Контрольно оценочные действия как важнейший компонент в рамках реализации ФГОС. Технологии оценивания образовательных достижений»»
Подготовила учитель начальных классов Польшинская В.У.
Цель:
Дать общее представление о формирующем оценивания.
Поделиться опытом работы с коллегами.
Задачи:
Создать мотивацию к изучению темы, участию в мастер-классе.
Познакомить с видами и техниками оценивания.
Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на разных этапах урока
Оборудование:. Презентация
Видеоролик
Ожидаемый результат:учителя познакомятся с видами формирующего оценивания, их характеристиками и методами использования каждого вида оценивания .
Целевая аудитория: учителя начальных классов
Слайд 1: Сегодня человек подвержен стрессовым ситуациям очень часто, так диктуют условия жизни. Как быть учителю в современной школе, чтобы не ввести ученика в стрессовую ситуацию посредством оценивания? Прежде всего я стала размышлять над тем, что такое оценка. Если посмотреть на буквы этого слова, то можно увидеть в нем слово «цена», то есть дать цену за услугу или простым языком «оплатить».
1 слайд Все знакомы с картиной Федора Решетникова «Опять двойка». В моем представлении это апофеоз традиционной системы оценивания.
Клип "Оценка по контрольной". Итак что мы видели? Обсуждение.
Слайд 1: Тема нашего мастер-класса «Контрольно оценочные действия как важнейший компонент в рамках реализации ФГОС. Технологии оценивания образовательных достижений»
Цель: раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.
Слайд 2Уважаемые коллеги, в последнее время мы все чаще говорим о том, что современный выпускник должен быть функционально грамотным. Что это значит?
Приходиться задуматься, а как оценивать грамотность такого ученика, по каким позициям, критериям? Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний и умений. В процессе исторического развития менялись лишь формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно-измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на учащихся, мотивационные элементы и многие другие факторы. Хочется получить ответ на вопрос: Может ли существующая система оценивания полноценно влиять на формирования учебно-познавательной компетентности учащихся?
Работа в парах по выполнению задания:метод мозгового штурма.
Обсудите недостатки и положительные стороны существующей системы оценивания. /5минут/.
На доске 2 графы + и - . Каждая пара выходит и выписывает по одному недостатку и положительной стороне пятибалльной системы оценивания.
Слайд 3:Современная система оценивания обладает и достоинствами. Без этого она не могла бы существовать так долго.
Во-первых, это простота.
Во-вторых, традиционность, ускорененность .
В-третьих, во многом вытекающая из двух первых пунктов понятность для всех субъектов процесса (учеников, учителей, родителей, администрации).
В-четвертых, универсальность, позволяющая применять ее в различных образовательных системах.
В-пятых, очевидная сила воздействия. «Как убеждает опыт работы учителей, цифровая система оценивания при всех своих недостатках является весьма надежной и эффективной».
К достоинствам стандартной системы можно отнести и далеко пока не исчерпанный потенциал модернизации. Таким образом, пятибалльная система представляет собой очень простой и грубый инструмент, но вследствие этой простоты – чрезвычайно универсальный и действенный.
Слайд 4:Недостатки существующей системы оценивания
Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;
Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев;
Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения.
Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика.
Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.
Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.
Сегодня мы поговорим о формирующем оценивании: технологиях и возможностях использования
. Формирующее оценивание принято выделять наряду с итоговым как второй обязательный элемент полноценной системы оценивания. Если итоговое оценивания происходит по завершении того или иного учебного этапа и решает задачи контроля и фиксации результата, то формирующее оценивание происходит в ходе обучения и является его частью. Его можно рассматривать как текущее, диагностическое, но наиболее точное название – «оценивание для обучения»
Такая система оценивания исключает неудовлетворительные оценки
Каждый учитель должен 7 правил оценивания.
7 правил технологии оценивания: ОЦЕНИВАЕМ
ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи
КТО? Ученик + Учитель в диалоге
СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка
ГДЕ? В таблице требований по умениям
КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
КАК? По критериям уровней успешности
(с переводом в любой тип отметок)
ИТОГОВЫЕ? Среднеарифм. за учебный модуль
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Самое главное о технологии оценивания»
Я считаю ,что в работе учителя контрольно оценочные действия один из важных компонентов реализации ФГОС.
Я продолжу разговор Натальи Михайловны и поделюсь с вами технологиями формирующего оценивания, которые я применяю в своей работе.
Слайд 8: Технологии формирующего оценивания
Индекс карточки для обобщения или для вопросов
Учитель периодически раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах:
1 сторона: Перечислите основные идеи из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их.
2 сторона: Определите, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы), и сформулируйте свои вопросы
Сигналы рукой
Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала (в ходе объяснения учителем каких-либо понятий, принципов, процесса и т.д.). Предварительно следует договориться с учащимися об использовании этих сигналов:
Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)
Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)
Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы.
По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.
Светофор
У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы:
К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):
– Что вы поняли?
К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:
– Что вам не понятно?
По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.
Одноминутное эссе
Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме.
Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:
Что самое главное ты узнал сегодня?
Какие вопросы остались для тебя непонятными?
В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному:
Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися.
В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.
Речевые образцы
(подсказки)
Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ. Например: Основной идеей (принципом или процессом) является _________________, потому что__________ и т.д.
Проверка ошибочности понимания
Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия или предсказуемые ошибочные суждения о каких-либо идеях, принципах или процессе. Затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.
Индивидуальные
беседы с учащимися
Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания.
Трехминутная пауза
Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим
материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.
Я изменил свое отношение к………. Я узнал больше о ………….
Я удивился тому, что…… Я почувствовал …
Я относился к …………
Измерение
температуры
Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.
Минитест
Мини-тесты призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала.
Это тесты, предполагающие выбор:
из множества предложенных ответов;
из правильного/ неправильного ответа;
или предполагающие краткий ответ.
Элективный
(выборочный) тест
Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «A, B, C, D», просит учеников ответить одновременно, т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого представить ответ.
Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень и качество понимания учащимися изученной темы и принять решение:
продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.
Формативный тест
Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4-5 учащихся в группе). Каждый учащийся получает лист с вопросами теста и лист для ответов. Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых группах. После обсуждения учащиеся заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы каждого учащегося подсчитываются отдельно.
необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным. Консенсус (т.е. единое мнение) в группе при обсуждении ответа на тот или иной вопрос не требуется.
Дневники / журналы
по самооценке
Дневники/ журналы по самооценке создаются для того, чтобы учитель и учащийся могли дать оценку приобретенным в течение урока знаниям, умениям и навыкам, компетентностям, а также тому, каким способом приобретены эти знания, умения и навыки, и их объем. Дневники помогают учителю получить представление об уровне прогресса учащегося и предпринять соответствующие шаги для улучшения образовательного процесса.
Формативный опрос
Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы: «Почему? Каким образом? Как?…».
– Как, чем _________ похожи или отличаются от ______?
– Каковы характеристики (части) _____________________ ?
– Каким образом мы можем показать, проиллюстрировать _____ ?
– Какова основная идея, концепция, мораль в __________ ?
– Каким образом__________соотносится с _____________ ?
– Какие идеи, детали вы можете добавить к ____________ ?
– Приведите пример по (к) __________________________ ?
– Что неверно в ___________________________________ ?
– Какое заключение вы можете сделать ______________?
– На какой вопрос мы пытаемся ответить ______________ ?
– Какую проблему мы пытаемся решить ?
– Что вы предполагаете сделать ______________ ?
– Что могло произойти, если бы _____________?
– Какие критерии вы использовали бы для оценки ____?
–Какие доказательства или подтверждения вы можете привести в поддержку ____________ ?
– Как можно подтвердить или опровергнуть ________?
– Как это можно рассматривать с точки зрения _____ ?
– Какие альтернативы нужно иметь в виду _________?
– Какие подходы или методы можно использовать в ____?
Упражнение на проверку усвоения нового материала
Учитель создает таблицу из четырех окошек (квадратов) с надписями:
«Предсказать», «Объяснить», «Обобщить» и «Оценить». После объяснения нового материала он просит учащихся выбрать определенный квадрат. При этом учитель поясняет, что таким образом каждый учащийся выбирает себе тип задания, который ему нужно будет выполнить по изучаемой теме. Затем, в зависимости от выбора квадрата, учитель задает вопрос.
Например: (1) если учащиеся выбрали квадрат «Обобщить», то учитель может дать следующее задание: «Перечислите основные идеи из нового материала».
(2) если учащиеся выбрали квадрат «Объяснить», то учитель может задать следующий вопрос: «Как вы понимаете изученный термин (понятие)?»
Внутренний и внешний круг
Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме. Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами.
Обобщение в одном
предложении
Попросите учащихся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?».
Обобщение в одном
слове
Учитель дает учащимся задание: "Выберите (подберите) слово, которое наиболее точно обобщает тему».
Обязательный элемент оценивания – предоставление обратной связи.
Проверяя письменные работы учащихся, учитель делает свои комментарии в соответствии с критериями оценки и уровнем достижения результата. Комментарии должны быть ясными и нести обучающий характер. Проверяя письменную работу, можно выделять правильные (интересные) части одним цветом, а требующие доработки – другим. Комментарии к письменным работам могут включать напоминания (что следует добавить), подсказки или примеры
Словесная оценка
(устная обратная связь)
Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил.
Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.
Это устная обратная связь учителя и ученика, которая эффективна на любом этапе урока. Этапы стратегии позитивного оценивания:
положительная оценка («Я знаю, ты очень старался…»),
указания на ошибки («Но сегодня …. у тебя не получилось»),
анализ причин («Посмотри, ты подумал, что…, но это не так»),
обсуждение, выражение уверенности («Но в следующий раз я уверена, ты поступишь»).
Самооценивание
Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы.
Две звезды и желание
(взаимооценивание)
Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки
- «Взаимооценивание в парах» - учащиеся могут проверить друг друга и сказать недостатки работы в устной форме или использовать образец ответов.
- «Взаимооценивание в группе» с помощью «Оценочного листа», при наличии критериев для оценивания оценка будет более объективной.
- Лист достижений отражает этапы работы на уроке.
№
ФИО ученика
отвечал
грамотность
Давал идею
диктант
проверка
оценка
Учащиеся приобретают навык взаимооценивания, без труда ориентируются в определении доли участия в работе каждого ученика, проявляя принципиальность и в то же время дружеское участие. Но иногда мотивом у детей служит личная симпатия или неприязнь, не думая о том, что придется аргументировать свой выбор. Нужно проводить работу, направленную на отработку объективного взаимооценивания. Для этого ввести критериальное оценивание групповых работ, результатом которого может быть не обязательно отметочное оценивание, а поощрение.
«Самооценивание» в различных видах:
а) самооценивание при помощи целей, которые они сформулировали в начале урока;
б) самооценивание как обзор группы;
в) самооценивание при помощи образцов ответов.
Лист самооценки - с целью, чтобы знать, какой вопрос хорошо усвоен, над чем еще поработать.
ФИО ученика
Выполнил сам
С помощью товарища
Не знаю
Самооценка - это важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта деятельность побуждает ученика быть в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.
«Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение, например,
На уроке мне было важно и интересно…
Сегодня на уроке я понял…
Хотелось бы узнать…
Этот вид работы можно использовать на этапе урока «Рефлексия» как в устной, так и письменной форме.
Эту технику можно сделать не только в форме таблицы, но и форме руки, где на каждом «пальце» написано начало предложения, которое необходимо продолжить
Анкетированиес целью узнать о мотивации учащихся. Это могут быть:
Закрытые вопросы с ответами в виде смайликов (да, нет, иногда);
Открытые вопросы или строчки для рефлексии, где дети пишут своё мнение о процессе обучения и что хотели бы изменить.
- «Диалог на стикерах». Отзывы, мнение; дети выражают свои мысли, чувства.
«Оценивание смайлом»или «Обратная связь с учащимися»
Основная функция проверочного листа – отслеживание и устранение недостатков, контроль качества на определенных этапах. Проверочный лист является для ученика планом действий при изучении темы. Приведу пример проверочного листа для контрольной работы в 5классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» (Приложение 3). Проверочный лист заполняется учеником трижды:
Я раздаю детям проверочные листы на уроке в начале изучения темы. Они заполняют первую колонку листа, по мере изучения темы, тем самым демонстрируя первичное знакомство с данным понятием.
На уроке повторения и обобщения изученного материала учащиеся заполняют вторую колонку листа, используя знаки: “+” – если учащийся уверен в своих знаниях по этому вопросу; “+” – если знает, но не очень точно; “–” – если вовсе не знает данный материал. Далее ученик берет этот лист домой и использует его для домашней подготовки к контрольной работе. В 3-4 классах рекомендуется проверять знания понятий дома родителям и оценивать своего ребёнка самостоятельно, подтверждая оценивание подписью родителей.
Последняя третья колонка заполняется на уроке за урок до контрольной работы. Раздел “уметь” оценивается учителем в результате проверки самостоятельных и срезовых работ.
А если я хочу оценить работу ученика на протяжении всего урока. Здесь мне помогают оценочные листы (Приложение 4).
Систематическая работа, с проверочными и оценочными листами, привлекая всех участников образовательного процесса (ученик, учитель, родитель) позволяет повысить мотивацию к учёбе за счёт снижения тревожности, чёткого понимания требований, предъявляемых учителем, повышает прозрачность оценивания (т.е. понимание родителями и учащимися проблем и путей их решения), что приводит к повышению качества знаний.
Образец работы по математике с оценочным листом.
Тема: «Использование схем при решении задач»
Цель: проверить уровень сформированности умений решать задачи по
схемам, составлять схему к задаче, схемы по формулам.
Текст работы
1. Составь схемы к задачам и запиши формулы.
a) Длина веревки А метров. Какой она станет, если ее уменьшить
на В метров?
b) Маме А лет, а сыну В лет. Сколько лет ему исполнится через 3
года?
2. Преврати формулы в схемы к задачам (составь все возможные
схемы).
В + С = D K – E = B
Справа представлен оценочный лист к работе. В первом столбике указаны основные умения,
определяемые данной работой: умею решать задачу по схеме; умею составлять схему к задаче;
умею составлять все возможные схемы по формуле. Во втором столбике проставлены номера заданий, соответствующие основным умениям. Третий столбик указывает на прогностическую оценку.
В четвёртом столбике сам ребёнок выставляет свою итоговую оценку. В данной таблице видно, что ученик ещё неуверенно, сомневаясь, составляет схемы по формуле.
^ Оценочный лист к работе:
Основные умения
№ задания
^Прогностическая оценка
Итоговая оценка
Умею решать задачу по схеме
1
Умею составлять схему к задаче
1
Умею составлять все возможные схемы по формуле
2
Итогом работы по оценочному листу является совместная беседа учителя и ученика об
адекватности самооценки ребенка.
Ещё одной эффективной формой оценивания является «Цепочка». оценивания проверочной работы по окружающему миру при помощи
«Цены задания».
Вашему вниманию предлагается образец оценивания проверочной работы по окружающему
миру в 3 классе по теме «Лесная зона». Каждому заданию приписали «ЦЕНУ» и указали её
на полях красным цветом: второе задание (виды леса) получило 1 балл, четвёртое задание
(написать ядовитые растения и грибы леса) – 2 балла, первое задание (составить схему
«Значение леса») – 3 балла, третье задание (расположить растения леса по ярусам) – 4 балла.
Максимальное количество баллов за работу составило 10.
После самопроверки, ученик проставляет своё количество баллов за каждое выполненное задание, подсчитывает свой общий результат и фиксирует его под максимальным.
После сравнения результатов, ребёнок читает соответствующую инструкцию и выполняет её.
Для контрольно оценочных действий использую печатные рабочие тетради. (см.в папке приложения) Практическое задание .
После общения с коллегами я столкнулась с тем ,что письменные работы мы оцениваем все по разному. Прошу вас оценить данный диктантю
Проверьте итоговую работу (диктант) ученика 4 класса и ответьте на вопросы.
Диктант ..
Утро
Ранние летнее утро. ЗИмля освободилась от халохолодной ночи. Из-за леса выплыло солнце. Его лучи обласкали все живое. Они пробежали по веточкам сиренЕ, черемухи, заглянули на поляну. Сквозь листву глядят редкие ягодкЕ земляники. На каждой травинкИ, на мохнатом листочке лежат росинки. Все блестит. У звонкого ручья синеют незабудки. Тонкий аромат идет от трав и цветов. Лес очнулся и зашумел. Свежестью, силой, жизнью повеяло от зеленой листвы.Она приветливым шумом встречает утро.
Примечание: полужирным шрифтом в диктанте выделены помарки, допущенные учеником
Вопросы: 1. По какому принципу строится оценка выполнения учащимися итогового диктанта? Подчеркните правильные ответы: 1) «справился»; 2) «не справился»; 3) по пятибалльной системе; 4) «справился на базовом уровне»; 5) «справился на повышенном уровне». 2. Можно ли считать данную работу выполненной на «4»? Аргументируйте свой ответ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендации по оценке выполнения итогового диктанта
Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справилcя на базовом уровне», «справился на повышенном уровне».
Результат написания диктанта учащимся оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии), «справился па повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).
При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик до- пустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку... ...Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например небольшой словарный запас, неумение подобрать проверочное слово, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т.п.
2. Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта. («Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий». В 3-х частях. Ч. 1; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.; «Просвещение», 2010, – 215 с. С. 150)
К какому виду оценивания относиться эта работа
К сожалению мы пользуемся критерии оценивания 2006 года, но в выше названном источнике есть изменения.
Я предлагаю вам личную методическую копилку в электронном варианте по контролю и оцениванию знаний, которую вы можете использовать.нормы оценок по предметам, технологии оценивания,правила оцениваия, КИМы для стартовой диагностики,промежуточной,итоговой,оценочные листы,технологические карты.
Итак, уважаемые коллеги! Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания. Особенно это важно на современном этапе, когда мы через изменение образовательной парадигмы переходим от модели, где учитель находится в центре учебного процессе к модели, где ученики созидают, а учитель лишь направляет.
«Ладошки» : Обведите левую ладонь руку на бумаге.
Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение :
Большой -для меня было важным и интересным …..
Указательный - по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию….
Это рефлексия мне поможет конкретно понять над чем нужно поработать, дать оценку себе. Спасибо!
РЕФЛЕКСИЯ
Оценивание эффективности использования процесса мастер-класса
подготовленного учителем начальных классов МБОУ Михайловской СОШ Польшинская В.У.
Были ли Вам продемонстрированы новые подходы в преподавании и обучении? ___________________________________________________________________________________
Что больше всего Вам запомнилось из материала мастер-класса?
Вдохновило ли Вас данное занятие на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения?_____________________________________________________________