kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные типы уроков по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Основные типы уроков по ФГОС"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные типы уроков по ФГОС»

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ  ПО ФГОС

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ ПО ФГОС

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь!»   Китайская муд рость

«Скажи мне

и я забуду.

Покажи мне

и я запомню.

Дай мне действовать самому

и я научусь!»

Китайская муд рость

10/30/19

10/30/19

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

  • Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной.
  • Изменение содержания образования и форм, приёмов и методов, технологий.
  • Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
  • Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
  • Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
  • Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Требования к уроку

Объявление темы урока

Традиционный урок

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Урок современного типа

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Осуществление контроля

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Осуществление коррекции

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Оценивание учащихся

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Итог урока

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Типология урока Традиционные уроки Уроки деятельностной направленности

Типология урока

Традиционные уроки

Уроки деятельностной направленности

  • Урок формирования знаний
  • Урок формирования и совершенствования знаний
  • Урок совершенствования знаний
  • Урок закрепления и совершенствования знаний
  • Урок обобщения и систематизации знаний
  • Урок «открытия» нового знания;
  • Урок рефлексии;
  • Урок контроля знаний, умений и навыков
  • Урок коррекции знаний, умений и навыков
  • Урок общеметодологической направленности;
  • Урок развивающего контроля.
  • Комбинированный урок
Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель:  формирование  у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель:  расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование

у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Структура урока «открытия» нового знания    1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием  во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока «открытия» нового знания

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап выявления места и причины затруднения;

4) этап построения проекта выхода из затруднения;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап первичного закрепления с проговариванием

во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап включения в систему знаний и повторения;

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Виды урока «открытия» нового знания   Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. 10/30/19

Виды урока

«открытия» нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

10/30/19

Урок рефлексии Деятельностная цель:  формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).   Содержательная цель:  закрепление и при  необходимости коррекция изученных  способов действий - понятий, алгоритмов  и т.д.

Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при

необходимости коррекция изученных

способов действий - понятий, алгоритмов

и т.д.

Структура урока рефлексии 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока рефлексии

1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап локализации индивидуальных затруднений;

4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап включения в систему знаний и повторения;

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Виды урока рефлексии  Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. 10/30/19

Виды урока рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

10/30/19

Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель:  формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель:  построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

Структура урока общеметодологической направленности 1) Этап мотивации к учебной деятельности. 2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. 4) Этап включения изученного в систему знаний. 5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока общеметодологической направленности

1) Этап мотивации к учебной деятельности.

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

4) Этап включения изученного в систему знаний.

5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Виды урока общеметодологической направленности  Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. 10/30/19

Виды урока общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

10/30/19

Урок развивающего контроля Деятельностная цель:  формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель:  контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Урок развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Структура урока развивающего контроля 1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап решения заданий творческого уровня; 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Структура урока развивающего контроля

1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап локализации индивидуальных затруднений;

4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап решения заданий творческого уровня;

9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Виды урока развивающего контроля  Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. 10/30/19

Виды урока

развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

10/30/19

Основные этапы уроков по ФГОС:

Основные этапы уроков по ФГОС:

  • Мотивация
  • Актуализация знаний
  • Построение проекта коррекции затруднений
  • Реализации проекта
  • Рефлексия
Учебная ситуация   – это такая особая единица учебного процесса, в которой обучающиеся с помощью педагога обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. 10/30/19

Учебная ситуация   – это такая особая единица учебного процесса, в которой обучающиеся с помощью педагога обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

10/30/19

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Хотелось бы, чтоб дети  в каждом классе Светились от улыбок и любви, Твори, дерзай и вдохновляй, учитель, В век инноваций, новизны! 10/30/19

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Хотелось бы, чтоб дети  в каждом классе

Светились от улыбок и любви,

Твори, дерзай и вдохновляй, учитель,

В век инноваций, новизны!

10/30/19


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные типы уроков по ФГОС

Автор: Новикова Наталья Александровна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Типы уроков ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(20) "tipy-urokov-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "183424"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425877498"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Доклад по теме "Основные типы уроков по ФГОС""
    ["seo_title"] => string(43) "doklad_po_teme_osnovnye_tipy_urokov_po_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "524868"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572425501"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Типы уроков ИЗО и МХК в соответствии требованиям ФГОС "
    ["seo_title"] => string(57) "tipy-urokov-izo-i-mkhk-v-sootvietstvii-triebovaniiam-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232882"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442937812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология . 5 класс.   Тема урока: Рабочее место  для ручной обработки металлов. Слесарный верстак. "
    ["seo_title"] => string(165) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia-tiekhnologhiia-5-klass-tiema-uroka-rabochieie-miesto-dlia-ruchnoi-obrabotki-mietallov-sliesarnyi-vierstak"
    ["file_id"] => string(6) "172394"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423814901"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Основные черты урока по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(31) "osnovnyie-chierty-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "146841"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419265196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства