kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы уроков ИЗО и МХК в соответствии требованиям ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие коллеги!

Надеюсь, моя небольшая работа поможет вам немного систематизировать работу на уроках МХК, учитывая современные требования ФГОС.

Каждый из четырех типов уроков, представленных здесь – необъятное поле для творчества, как учителя, так и учащихся. А что еще нужно любящему свой предмет преподавателю?

Слайд 2

Современный урок – вид умственной деятельности, где ребенок не объект воздействия, а равноправный субъект, решающий исследовательские задачи.

Слайд 3

 Преподавание искусства само по себе не возможно без творческого подхода, что обусловлено самой спецификой предмета. В основу преподавания этой дисциплины положена специфическая особенность искусства – выражать дух своего времени, его ритм, жизнь.

Основные принципы преподавания:

  1. Историзм (изложение материала в исторической последовательности помогает понять причины возникновения идей в искусстве).
  2. Опора на творческие методы (понуждает к мыслительной деятельности, кразвитию метапредметных связей)
  3. Интеграция искусств (объединяет разные виды искусств)
  4. Опора на законы искусства (позволяет лучше произвести анализ произведения)
  5. Вариативность (позволяет отбирать материал, учитывая особенности подготовленности детей)
  6. Дифференциация и индивидуализация восприятия искусства (позволяет выбирать что действительно волнует, свободно обсуждать произведение)

Слайд 4

Необходимо выделить 4 типа художественно педагогических сверхзадач преподавание искусства.

  1. Погружение – ставится в том случае, когда вдохновляющей идеей урока становится эмоционально-образная проживание художественного шедевра, личностно –смысловое проникновение в его ауру, его глубинную суть, его стиль.
  2. Постижение – носит ярко выраженный познавательно – творческий характер. Происходит не только освоение, но и личностное переосмысление тех условий, благодаря   которым произведения созданы.
  3. Сравнение – нацелено на эмоциональное и аналитическое сравнение образов.
  4. Обобщение – смысловой стержень итоговых уроков по различным тематическим разделам.

В курсе решения этих сверхзадач как нельзя более активно проходит формирование и актуализация УУД.

Слайд 5

  1. «Образ-модель» - дает возможность целостно охватить и содержательный и эмоционально-образной контекст. Пример: а) Готическое окно «Роза» б) Храм – образ космоса.
  2. «Урок-исследование» - главное в этом уроке организовать групповую работу детей и помочь им сделать общий вывод.
  3. «Урок-созерцание»  - наиболее полно выражает природу искусства, здесь важна интонация, благожелательная атмосфера.(Содержжание: просмотор кинофильма, поход в музей, слушанье музыки)
  4. «Урок-панорама» - обзор художественных явлений с целью обобщения и вывода. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы уроков ИЗО и МХК в соответствии требованиям ФГОС »

Тема выступления:  « Новые требования к урокам изо и МХК в соответствии требованиям ФГОС» УУД ЗУН Выполнила: Кузнецова Е.П.

Тема выступления: « Новые требования к урокам изо и МХК в соответствии требованиям ФГОС»

УУД

ЗУН

Выполнила: Кузнецова Е.П.

Особенности Цель Старая школа Формирование ЗУН Интегральная характеристика Новая школа «Школа памяти» Преобладающий тип и характер взаимоотношений Формирование УУД Субъект - объект Формы организации «Школа развития» Субъект - субъект Фронтальные, индивидуальные Методы обучения Способы усвоения Иллюстративно-объяснительные, информационные Групповые, коллективные Заучивание, деятельность по алгоритму Функции учителя Проблемные, частично-поисковые, исследовательские Носитель знаний, норм, традиций Позиция ученика Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия Пассивность, отсутствие интереса, мотива Организатор сотрудничества, консультант Активность, заинтересованность

Особенности

Цель

Старая школа

Формирование ЗУН

Интегральная характеристика

Новая школа

«Школа памяти»

Преобладающий тип и характер взаимоотношений

Формирование УУД

Субъект - объект

Формы организации

«Школа развития»

Субъект - субъект

Фронтальные, индивидуальные

Методы обучения

Способы усвоения

Иллюстративно-объяснительные, информационные

Групповые, коллективные

Заучивание, деятельность по алгоритму

Функции учителя

Проблемные, частично-поисковые, исследовательские

Носитель знаний, норм, традиций

Позиция ученика

Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

Пассивность, отсутствие интереса, мотива

Организатор сотрудничества, консультант

Активность, заинтересованность

Системообразующие принципы структурирования материала в преподавании искусства I. Историзм II. Опора на творческие методы III. Интеграция искусств IV. Опора на законы искусства V.Вариативность VI. Дифференциация и индивидуализация в восприятии искусства

Системообразующие принципы структурирования материала в преподавании искусства

  • I. Историзм
  • II. Опора на творческие методы
  • III. Интеграция искусств
  • IV. Опора на законы искусства
  • V.Вариативность
  • VI. Дифференциация и индивидуализация в восприятии искусства

4 типа художественных сверхзадач в преподавании искусства. 1.Погружение 2.Постижение 3.Сравнение 4.Обобщение

4 типа художественных сверхзадач в преподавании искусства.

  • 1.Погружение
  • 2.Постижение
  • 3.Сравнение
  • 4.Обобщение

Типы уроков 1. Образ-модель 2. Урок-исследование 3. Урок-созерцание 4. Урок-панорама

Типы уроков

  • 1. Образ-модель
  • 2. Урок-исследование
  • 3. Урок-созерцание
  • 4. Урок-панорама

Урок – исследование:   «Икона, ее язык и назначение»   Вид урока: урок – исследование. Сверхзадача: постижение. 1.Повторение. Икона переводится как «образ». Что или кто может быть святым образом?(Бог, Богородица, учителя – апостолы, святые праведники) 2.Чем достигается святость «образа» в иконе?(речь о языке иконы)  Канон Чувства Свет Цвет изображения /Работа по подгруппам/

Урок – исследование: «Икона, ее язык и назначение»

Вид урока: урок – исследование.

Сверхзадача: постижение.

  • 1.Повторение. Икона переводится как «образ». Что или кто может быть святым образом?(Бог, Богородица, учителя – апостолы, святые праведники)
  • 2.Чем достигается святость «образа» в иконе?(речь о языке иконы)

Канон Чувства Свет Цвет

изображения

/Работа по подгруппам/

Вывод: в нем обобщаются знания детей о содержании иконы и ее значение для православия. 3.Проблемный вопрос: Какие художники 20-ого века возвращались к образу русской иконы и с какой целью? (Обсуждение не обязательно заканчивается на данном уроке, может перейти в домашнее задание)
  • Вывод: в нем обобщаются знания детей о содержании иконы и ее значение для православия.
  • 3.Проблемный вопрос: Какие художники 20-ого века возвращались к образу русской иконы и с какой целью? (Обсуждение не обязательно заканчивается на данном уроке, может перейти в домашнее задание)

К. Петров – Водкин: «Умиление злых сердец»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Типы уроков ИЗО и МХК в соответствии требованиям ФГОС

Автор: Кузнецова Екатерина Павловна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства