Дорогие коллеги!
Надеюсь, моя небольшая работа поможет вам немного систематизировать работу на уроках МХК, учитывая современные требования ФГОС.
Каждый из четырех типов уроков, представленных здесь – необъятное поле для творчества, как учителя, так и учащихся. А что еще нужно любящему свой предмет преподавателю?
Слайд 2
Современный урок – вид умственной деятельности, где ребенок не объект воздействия, а равноправный субъект, решающий исследовательские задачи.
Слайд 3
Преподавание искусства само по себе не возможно без творческого подхода, что обусловлено самой спецификой предмета. В основу преподавания этой дисциплины положена специфическая особенность искусства – выражать дух своего времени, его ритм, жизнь.
Основные принципы преподавания:
- Историзм (изложение материала в исторической последовательности помогает понять причины возникновения идей в искусстве).
- Опора на творческие методы (понуждает к мыслительной деятельности, кразвитию метапредметных связей)
- Интеграция искусств (объединяет разные виды искусств)
- Опора на законы искусства (позволяет лучше произвести анализ произведения)
- Вариативность (позволяет отбирать материал, учитывая особенности подготовленности детей)
- Дифференциация и индивидуализация восприятия искусства (позволяет выбирать что действительно волнует, свободно обсуждать произведение)
Слайд 4
Необходимо выделить 4 типа художественно педагогических сверхзадач преподавание искусства.
- Погружение – ставится в том случае, когда вдохновляющей идеей урока становится эмоционально-образная проживание художественного шедевра, личностно –смысловое проникновение в его ауру, его глубинную суть, его стиль.
- Постижение – носит ярко выраженный познавательно – творческий характер. Происходит не только освоение, но и личностное переосмысление тех условий, благодаря которым произведения созданы.
- Сравнение – нацелено на эмоциональное и аналитическое сравнение образов.
- Обобщение – смысловой стержень итоговых уроков по различным тематическим разделам.
В курсе решения этих сверхзадач как нельзя более активно проходит формирование и актуализация УУД.
Слайд 5
- «Образ-модель» - дает возможность целостно охватить и содержательный и эмоционально-образной контекст. Пример: а) Готическое окно «Роза» б) Храм – образ космоса.
- «Урок-исследование» - главное в этом уроке организовать групповую работу детей и помочь им сделать общий вывод.
- «Урок-созерцание» - наиболее полно выражает природу искусства, здесь важна интонация, благожелательная атмосфера.(Содержжание: просмотор кинофильма, поход в музей, слушанье музыки)
- «Урок-панорама» - обзор художественных явлений с целью обобщения и вывода.