kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология . 5 класс. Тема урока: Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения.     Технология .     5 класс.   Урок №20

          Данные об учителе: Садыков Нургалей Галинурович.

      Предмет: Технология    

      Класс:5

      Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко

      Тема урока: Рабочее место  для ручной обработки металлов. Слесарный верстак.

П.Р.  Организация рабочего места для слесарных  работ. Соблюдение  правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования.

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование: Слесарный верстак, слесарные инструменты.

Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

         Планируемые результаты:

Предметные - учащиеся ознакомятся с устройством слесарного верстака в учебных мастерских;

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную; Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем;

Познавательные – что такое слесарный верстак (механизм регулирования высоты верстака, тиски, поверочная плита  и  т. д.)?   

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Основные понятия: Слесарь, слесарный верстак.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением слесарного верстака его основных частей.

         Вопрос:  Для какой цели предназначен верстак?

         Каково назначение тисков?

 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе  которой, задаются следующие вопросы:

-  Какие инструменты для обработки металла ты знаешь? ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)  учащейся отвечают: ножницы по металлу, молотки,

зубило,  кернер, бородок, напильники.

- Где удобнее всего выполнять ручную обработку металла? На поверхности верстака.

(регулятивные УУД - самостоятельный подбор высоты верстака по росту учащегося).

- Как правильно закрепить заготовку  в тисках? 

( познавательные УУД – подбор правильности крепления заготовки).

С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Что такое слесарный  верстак? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой слесарь? (Регулятивные  УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие  инструменты применяются для обработки металла?  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)      

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение инструментов безопасность работы с ними и приемы работы за верстаком ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Определи, соответствует верстак твоему росту. Закрепление заготовки  в тисках. Почему надо соблюдать соответствующий рост  при работе на верстаке?

-В рабочих тетрадях учащийся заполняют таблицу из учебника, находят: основание, крышку, тиски, зашитую сетку.

-Записывают название и назначение частей слесарного верстака.

-Учащейся изучают: соблюдение  правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования при обработке тонколистового металла.

Способы закрепления деталей в тисках из тонколистового металла. ( выявление ошибок, исправление).

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на три бригады по пять человека:

- одна – Регулировка верстака по росту учащегося

- вторая - Закрепление заготовки  в тисках.

- третья - Закрепление  заготовки из тонколистового металла.

(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

         - не правильная регулировка верстака, не правильное закрепление заготовки в тисках  (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает как правильно выполнять регулировка высоты, крепление заготовки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

         Рефлексия учебной деятельности

         На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы:

 - Какими инструментами для обработки металла вы ознакомились на уроке?

 - Какие работы выполняет слесарь, что он должен знать при работе с металлом?

-  Какими инструментами он работает на верстаке?

-  Какие правила надо соблюдать при работе с металлом?       

-  Какие новые знания для себя вы получили?

-  Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание: проверить соответствие своего рабочего места вашему росту.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология . 5 класс. Тема урока: Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак. »

Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология . 5 класс. Урок №20

Данные об учителе: Садыков Нургалей Галинурович.

Предмет: Технология

Класс:5

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко

Тема урока: Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак.

П.Р. Организация рабочего места для слесарных работ. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Слесарный верстак, слесарные инструменты.

Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты:

Предметные - учащиеся ознакомятся с устройством слесарного верстака в учебных мастерских;

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную; Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем;

Познавательные – что такое слесарный верстак (механизм регулирования высоты верстака, тиски, поверочная плита и т. д.)?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Основные понятия: Слесарь, слесарный верстак.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением слесарного верстака его основных частей.

Вопрос: Для какой цели предназначен верстак?

Каково назначение тисков?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой, задаются следующие вопросы:

- Какие инструменты для обработки металла ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений) учащейся отвечают: ножницы по металлу, молотки,

зубило, кернер, бородок, напильники.

- Где удобнее всего выполнять ручную обработку металла? На поверхности верстака.

(регулятивные УУД - самостоятельный подбор высоты верстака по росту учащегося).

- Как правильно закрепить заготовку в тисках?

( познавательные УУД – подбор правильности крепления заготовки).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Что такое слесарный верстак? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой слесарь? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие инструменты применяются для обработки металла? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение инструментов безопасность работы с ними и приемы работы за верстаком ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Определи, соответствует верстак твоему росту. Закрепление заготовки в тисках. Почему надо соблюдать соответствующий рост при работе на верстаке?

-В рабочих тетрадях учащийся заполняют таблицу из учебника, находят: основание, крышку, тиски, зашитую сетку.

-Записывают название и назначение частей слесарного верстака.

-Учащейся изучают: соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования при обработке тонколистового металла.

Способы закрепления деталей в тисках из тонколистового металла. ( выявление ошибок, исправление).

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на три бригады по пять человека:

- одна – Регулировка верстака по росту учащегося

- вторая - Закрепление заготовки в тисках.

- третья - Закрепление заготовки из тонколистового металла.

(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- не правильная регулировка верстака, не правильное закрепление заготовки в тисках (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает как правильно выполнять регулировка высоты, крепление заготовки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы:

- Какими инструментами для обработки металла вы ознакомились на уроке?

- Какие работы выполняет слесарь, что он должен знать при работе с металлом?

- Какими инструментами он работает на верстаке?

- Какие правила надо соблюдать при работе с металлом?

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание: проверить соответствие своего рабочего места вашему росту.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Садыков Нургалей Галинурович.

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172394

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства