Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология . 5 класс. Тема урока: Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак.
Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология . 5 класс. Тема урока: Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак.
Технологическая карта урока.ФГОС второго поколения. Технология . 5 класс. Урок №20
Данные об учителе: Садыков Нургалей Галинурович.
Предмет: Технология
Класс:5
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко
Тема урока: Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак.
П.Р. Организация рабочего места для слесарных работ. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования.
Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты:
Предметные - учащиеся ознакомятся с устройством слесарного верстака в учебных мастерских;
Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную; Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем;
Познавательные – что такое слесарный верстак (механизм регулирования высоты верстака, тиски, поверочная плита и т. д.)?
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
Основные понятия: Слесарь, слесарный верстак.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением слесарного верстака его основных частей.
Вопрос: Для какой цели предназначен верстак?
Каково назначение тисков?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой, задаются следующие вопросы:
- Какие инструменты для обработки металла ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений) учащейся отвечают: ножницы по металлу, молотки,
зубило, кернер, бородок, напильники.
- Где удобнее всего выполнять ручную обработку металла? На поверхности верстака.
(регулятивные УУД - самостоятельный подбор высоты верстака по росту учащегося).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :
1.Что такое слесарный верстак? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Кто такой слесарь? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Какие инструменты применяются для обработки металла? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение инструментов безопасность работы с ними и приемы работы за верстаком ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Определи, соответствует верстак твоему росту. Закрепление заготовки в тисках. Почему надо соблюдать соответствующий рост при работе на верстаке?
-В рабочих тетрадях учащийся заполняют таблицу из учебника, находят: основание, крышку, тиски, зашитую сетку.
-Записывают название и назначение частей слесарного верстака.
-Учащейся изучают: соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования при обработке тонколистового металла.
Способы закрепления деталей в тисках из тонколистового металла. ( выявление ошибок, исправление).
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на три бригады по пять человека:
- одна – Регулировка верстака по росту учащегося
- вторая - Закрепление заготовки в тисках.
- третья - Закрепление заготовки из тонколистового металла.
(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильная регулировка верстака, не правильное закрепление заготовки в тисках (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает как правильно выполнять регулировка высоты, крепление заготовки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы:
- Какими инструментами для обработки металла вы ознакомились на уроке?
- Какие работы выполняет слесарь, что он должен знать при работе с металлом?
- Какими инструментами он работает на верстаке?
- Какие правила надо соблюдать при работе с металлом?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Дом. задание: проверить соответствие своего рабочего места вашему росту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология . 5 класс. Тема урока: Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак. »
Технологическая карта урока.ФГОС второго поколения. Технология . 5 класс. Урок №20
Данные об учителе: Садыков Нургалей Галинурович.
Предмет: Технология
Класс:5
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко
Тема урока: Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак.
П.Р. Организация рабочего места для слесарных работ. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования.
Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты:
Предметные - учащиеся ознакомятся с устройством слесарного верстака в учебных мастерских;
Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную; Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем;
Познавательные – что такое слесарный верстак (механизм регулирования высоты верстака, тиски, поверочная плита и т. д.)?
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
Основные понятия: Слесарь, слесарный верстак.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением слесарного верстака его основных частей.
Вопрос: Для какой цели предназначен верстак?
Каково назначение тисков?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой, задаются следующие вопросы:
- Какие инструменты для обработки металла ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений) учащейся отвечают: ножницы по металлу, молотки,
зубило, кернер, бородок, напильники.
- Где удобнее всего выполнять ручную обработку металла? На поверхности верстака.
(регулятивные УУД - самостоятельный подбор высоты верстака по росту учащегося).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :
1.Что такое слесарный верстак? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Кто такой слесарь? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Какие инструменты применяются для обработки металла? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение инструментов безопасность работы с ними и приемы работы за верстаком ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Определи, соответствует верстак твоему росту. Закрепление заготовки в тисках. Почему надо соблюдать соответствующий рост при работе на верстаке?
-В рабочих тетрадях учащийся заполняют таблицу из учебника, находят: основание, крышку, тиски, зашитую сетку.
-Записывают название и назначение частей слесарного верстака.
-Учащейся изучают: соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования при обработке тонколистового металла.
Способы закрепления деталей в тисках из тонколистового металла. ( выявление ошибок, исправление).
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на три бригады по пять человека:
- одна – Регулировка верстака по росту учащегося
- вторая - Закрепление заготовки в тисках.
- третья - Закрепление заготовки из тонколистового металла.
(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильная регулировка верстака, не правильное закрепление заготовки в тисках (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает как правильно выполнять регулировка высоты, крепление заготовки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы:
- Какими инструментами для обработки металла вы ознакомились на уроке?
- Какие работы выполняет слесарь, что он должен знать при работе с металлом?
- Какими инструментами он работает на верстаке?
- Какие правила надо соблюдать при работе с металлом?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Дом. задание: проверить соответствие своего рабочего места вашему росту.