Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Наше образовательное учреждение не стало исключением, более того мы начнем со следующего года вводить ФГОС в основной школе, в 5 классе. Опыт пока небольшой, но есть некоторые наработки.Данная работа содержит описание структуры уроков стандартов второго поколения. Даны определения всех типов уроков ФГОС начального образования и основного общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Типы уроков ФГОС ООО »
Не мыслям надо учить, а мыслить.
Иммануил Кант
Требования к современному уроку
1. Целеполагание.
2. Мотивация.
3. Практическая значимость знаний и умений.
4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся.
5. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков.
6. Построение каждого этапа урока по схеме:
задача – деятельность учащихся по выполнению задачи –
итог деятельности – контроль уровня выполнения.
7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной
связи на каждом этапе урока.
8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися
в процессе работы с различными источниками информации.
9. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику
говорить и осваивать нормы работы в коллективе.
10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.
11. Качественная положительная оценка деятельности учащихся.
12. Рефлексия.
13. Минимализация и вариативность домашнего задания.
14. Организация психологического комфорта на уроке.
Тип урока по фгос
ооо
Новая формулировка (ФГОС)
Старая формулировка
Уроки "открытия нового знания"
Урок формирования знаний
Уроки рефлексии
Урок совершенствования знаний
Уроки методологической направленности
Урок закрепления и совершенствования знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Уроки развивающего контроля
Урок контроля знаний, умений, навыков
Урок коррекции знаний, умений, навыков
Структура урока "открытия нового знания"
Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.
Этап актуализации и пробного учебного действия.
Этап выявления места и причин затруднения(определение границ знания и незнания).
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Этап реализации построенного проекта.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Этап включения в систему знаний и повторения.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Структура урока рефлексии
Этап мотивации к коррекционной деятельности.
Этап актуализации и пробного учебного действия.
Этап локализации индивидуальных затруднений.
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Этап реализации построенного проекта.
Этап обобщения затруднений с проговариванием во внешней речи.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Этап включения в систему знаний и повторения.
Этап рефлексии учебной деятельности.
Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения)
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Структура урока развивающего контроля.2 урока1 урок (1 и 2 этапы)
Этап мотивации к контрольно-коррекционной деятельности( Определить цель, создать условия для внутренней потребности включения в этап, установить тематические рамки, форму и процедуру, предъявить критерии оценки).
Этап актуализации пробного учебного действия( Повторение контролирующих норм, активизация мыслительных операций, внимания, памяти. Индивидуальное написание, сопоставление с эталоном без исправления, фиксация ошибок, самооценка).
Структура урока развивающего контроля. 2 урока 2 урок (3-9 этапы)
Этап локализации индивидуального затруднения (Проговорить, посмотреть, можно собрать группами).
Этап построения проекта коррекции выявленного затруднения (Сформулировать индивидуальную цель, выбор способов повторения: по эталону, по учебнику, по аналогичным заданиям).
Этап реализации построенного проекта ( Каждый учащийся должен самостоятельно исправить свои ошибки, в случае затруднения эталон, придумать самому аналогичные задания. У кого нет ошибок -выступает в качестве консультанта или выполняет задания творческого характера).
Этап обобщения затруднения с проговариванием во внешней речи (Фронтально. Обсуждение типовых ошибок, проговаривание формул, правил, способов действий, вызвавших затруднения).
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (Выполнение с/р аналогично контролирующей, выполняют задания на свою ошибку, самопроверка, зафиксировали результат).
Этап решения заданий творческого уровня (Выполняют другой вариант, задания на подготовку к следующей теме).
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности( Оценка своих результатов, анализируют где и почему были допущены ошибки).
Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Структура урока общеметодологической направленности :
Урок должен быть пронизан творчеством
и вместе с тем оставаться уроком.
С.И.Гессен
Этап мотивации
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
Этап включения изученного в систему знаний
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.