kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация самостоятельной работы студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация самостоятельной работы студентов в рамках реализации ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной работы студентов»

ГБОУ СО НПО ПУ№5     преподаватель Орлова Л.В.   РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  КАК СРЕДСТВО  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ГБОУ СО НПО ПУ№5 преподаватель Орлова Л.В.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ФГОС НПО предусматривает обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников, то есть обязательное достижение требуемых результатов, в том числе модульного и предметного обучения. Стандарты нового поколения заставляют преподавателей пересматривать как содержание образования, так и технологии образовательного процесса, разработка которых осуществляется педагогом на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности.
  • ФГОС НПО предусматривает обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников, то есть обязательное достижение требуемых результатов, в том числе модульного и предметного обучения.
  • Стандарты нового поколения заставляют преподавателей пересматривать как содержание образования, так и технологии образовательного процесса, разработка которых осуществляется педагогом на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности.
Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших признание у педагогов и учащихся: является рабочая тетрадь, в которой информация специальным образом структурируется. Л.Н.Ланда: «Обеспечить пооперационное формирование мыслительных процессов». Операции учёный образно представил в виде «кирпичиков мыслительной деятельности».
  • Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших признание у педагогов и учащихся: является рабочая тетрадь, в которой информация специальным образом структурируется.
  • Л.Н.Ланда: «Обеспечить пооперационное формирование мыслительных процессов». Операции учёный образно представил в виде «кирпичиков мыслительной деятельности».
неэффективны формы

неэффективны формы

  • фронтальные формы организации занятий, в ходе которых педагога и учащихся разделяет «стена», отводящая педагогу роль судьи, выносящего приговор;
  • формы контроля знаний, сводящиеся к элементарному воспроизведению ранее изученного материала;
  • формы обучения, при которых большую часть занятия учащиеся фиксируют учебный материал или ожидают контрольного вопроса.
Структура рабочей тетради может быть различной, что обусловлено: содержанием изучаемого предмета, степенью его сложности; характером (стилем) управления познавательной деятельностью учащихся; исходным уровнем подготовленности аудитории; возрастными особенностями обучающихся; условиями обучения; уровнем методического мастерства педагога и т.д.
  • Структура рабочей тетради может быть различной, что обусловлено: содержанием изучаемого предмета, степенью его сложности; характером (стилем) управления познавательной деятельностью учащихся; исходным уровнем подготовленности аудитории; возрастными особенностями обучающихся; условиями обучения; уровнем методического мастерства педагога и т.д.
МДК.02.01 «Розничная торговля продовольственными товарами», разработанной на основе Государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования, отводится 457 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки — 307 часов, из них 200 часов ЛПЗ
  • МДК.02.01 «Розничная торговля продовольственными товарами», разработанной на основе Государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования, отводится 457 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки — 307 часов, из них 200 часов ЛПЗ
Модель рабочей тетради 3 блок 2 блок 1 блок

Модель рабочей тетради

3 блок

2 блок

1 блок

Первый блок    представляет собой сконструированный конспект, отражающий содержание изучаемого материала, является своеобразным трафаретом темы урока и содержит ее основные понятия.  Рассмотрим на примере темы: «Изучение ассортимента полуфабрикатов» Цель: изучить ассортимент полуфабрикатов, научиться давать товароведную характеристику по признакам классификации.  Предлагается записать основные понятия темы, используя мате­риалы учебника Т.С.Голубкина «Розничная торговля продовольственными товарами» (стр. 328-341)  Мясные полуфабрикаты – это____________________________________________________   Последовательность выполнения работы:  - изучить классификацию мясных полуфабрикатов;  - изучить ассортимент мясных полуфабрикатов;  - изучить упаковку, маркировку и хранение мясных полуфабрикатов .

Первый блок

представляет собой сконструированный конспект, отражающий содержание изучаемого материала, является своеобразным трафаретом темы урока и содержит ее основные понятия.

Рассмотрим на примере темы: «Изучение ассортимента полуфабрикатов»

  • Цель: изучить ассортимент полуфабрикатов, научиться давать товароведную характеристику по признакам классификации.

Предлагается записать основные понятия темы, используя мате­риалы учебника Т.С.Голубкина «Розничная торговля продовольственными товарами» (стр. 328-341)

Мясные полуфабрикаты – это____________________________________________________

 

  • Последовательность выполнения работы:

- изучить классификацию мясных полуфабрикатов;

- изучить ассортимент мясных полуфабрикатов;

- изучить упаковку, маркировку и хранение мясных полуфабрикатов .

Второй блок                                                                Классификация мясных полуфабрикатов

Второй блок

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Классификация мясных полуфабрикатов

Результаты изучения сведите в таблицу:   Наиме-нова-ние изделий Масса, г Биф-штекс Состав Кордон-блю Энер-гети-ческая цен-ность Котле-ты из индей-ки Дата изготовления и срок реали-зации пельмени Упаковка Про-изводи-тель Способ приго-товле-ния

Результаты изучения сведите в таблицу:

Наиме-нова-ние изделий

Масса, г

Биф-штекс

Состав

Кордон-блю

Энер-гети-ческая цен-ность

Котле-ты из индей-ки

Дата изготовления и срок реали-зации

пельмени

Упаковка

Про-изводи-тель

Способ приго-товле-ния

Третий блок

Третий блок

  • Предусматривает систему дидактических разноуровневых заданий, активизирующих и организующих самоподготовку учащихся, выполнение которых способствует совершенствованию навыков самостоятельной работы над содержанием изучаемой темы, развитию мыслительной деятельности и аналитических способностей обучающихся, ответственного отношения к выполнению работы. Здесь в полной мере реализуется дифференцированный подход к подбору вопросов и заданий.
Составьте схему производства полуфабрикатов из котлетной массы.       Условные обозначения стол Вспомогательное оборудование мясорубка фаршемешалка весы Автомат формовки Холодильное оборудование Специи/сухарная мука Упаковка и отпуск п/ф

Составьте схему производства полуфабрикатов из котлетной массы.  

Условные обозначения

стол

Вспомогательное оборудование

мясорубка

фаршемешалка

весы

Автомат формовки

Холодильное оборудование

Специи/сухарная мука

Упаковка и отпуск п/ф

Проверка знаний позволяет осуществлять мобильную обратную связь между учащимся и педагогом, даёт конкретный материал для анализа полноты и качества знаний, помогает своевременно увидеть проблемы, ошибки, недочёты в знаниях. Анализируя знания, умения и практический опыт обучающихся, педагог имеет возможность судить о завершённости или незавершённости процесса обучения по отдельным разделам учебной программы. Применение рабочих тетрадей в учебном процессе позволяет реализовать требования новых образовательных стандартов.
  • Проверка знаний позволяет осуществлять мобильную обратную связь между учащимся и педагогом, даёт конкретный материал для анализа полноты и качества знаний, помогает своевременно увидеть проблемы, ошибки, недочёты в знаниях. Анализируя знания, умения и практический опыт обучающихся, педагог имеет возможность судить о завершённости или незавершённости процесса обучения по отдельным разделам учебной программы.
  • Применение рабочих тетрадей в учебном процессе позволяет реализовать требования новых образовательных стандартов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация самостоятельной работы студентов

Автор: Орлова Лада Валерьевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Организация самостоятельной работы студентов по предмету "Психология""
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-po-priedmietu-psikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "253900"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447679636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Методические указания по организации самостоятельной работы студентов с использованием ЭОР по дисциплине "Основы философии" "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-s-ispol-zovaniiem-eor-po-distsiplinie-osnovy-filosofii"
    ["file_id"] => string(6) "179612"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425038424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Организация самостоятельной работы студентов."
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia_samostoiatiel_noi_raboty_studientov_1"
    ["file_id"] => string(6) "422609"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497952437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 04.01. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_samostoiatelnoi_raboty_studentov_mdk"
    ["file_id"] => string(6) "543096"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584434043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства