kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация самостоятельной работы студентов по предмету "Психология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представлена для студентов СПО. Проблема организации самостоятельной работы студентов является актуальной и сложной, и её решение требует значительных усилий, как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов. 

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Самостоятельная работа всегда вызывает у студентов ряд трудностей. Главная трудность связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы. Многие студенты испытывают большие затруднения, связанные с отсутствием попытки анализа, конспектирования, работы с первоисточниками, умения чётко и ясно излагать свои мысли, планировать время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности, практически полным отсутствием психологической готовности к самостоятельной работе, познанием общих правил её организации.

1.                                                                   Всякая самостоятельная работа студентов должна начинаться с определения установки, подготавливающей восприятие нужного материала. От установки зависит то, какие детали или обьекты будут восприниматься более ярко, а на какие студенты не будут обращать внимания. Основное средство формирования установки - это словесная инструкция преподавателя- актуализация проблемы, В процессе самостоятельной работы студентам необходимо не только понять информацию, разобраться в её сути, но и * запомнить её.

Как показывает практика, в процессе самостоятельной работы студенты должны использовать мыслительные приёмы; анализ, синтез, сравнение, обобщение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной работы студентов по предмету "Психология"»

Организации самостоятельной работы студентов по предмету «Психология»

Ключевой проблемой современного профессионального образования становится внедрение в учебный процесс средств и методик, развивающих у выпускников способности к овладению методами познания, дающими возможность самостоятельно добывать знания, творчески их использовать  на базе известных или вновь созданных способов и средств деятельности. Стать таким специалистом без хорошо сформированных умений и навыков самостоятельной учебной деятельности невозможно.

         Проблема организации самостоятельной работы студентов является актуальной и сложной, и её решение требует значительных усилий, как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов. Основным документом, определяющим самостоятельную работу студентов в колледжах, являются «Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО» (Приложение к письму Минобразования России от 29.12.2000 № 16-52-138 ин/16-13).

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом

Самостоятельная работа - это деятельность студентов в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа студентов является существенной составляющей частью учебного и воспитательного процесса.


  1. Огромное образовательное и воспитательное значение имеет правильно организованная самостоятельная работа студентов.

  2. Задача преподавателя - создание условий для достижения высоких результатов обучения, формирования нравственных качеств, превращения полученных знаний в убеждения и навыки.

  3. Только через самостоятельную работу студент может стать хорошим специалистом.

Самостоятельная работа всегда вызывает у студентов ряд трудностей. Главная трудность связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы. Многие студенты испытывают большие затруднения, связанные с отсутствием попытки анализа, конспектирования, работы с первоисточниками, умения чётко и ясно излагать свои мысли, планировать время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности, практически полным отсутствием психологической готовности к самостоятельной работе, познанием общих правил её организации.

  1. Всякая самостоятельная работа студентов должна начинаться с определения установки, подготавливающей восприятие нужного материала. От установки зависит то, какие детали или обьекты будут восприниматься более ярко, а на какие студенты не будут обращать внимания. Основное средство формирования установки - это словесная инструкция преподавателя- актуализация проблемы, В процессе самостоятельной работы студентам необходимо не только понять информацию, разобраться в её сути, но и * запомнить её.

  2. Как показывает практика, в процессе самостоятельной работы студенты должны использовать мыслительные приёмы; анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Важной стороной мышления в процессе самостоятельной работы является рефлексия, направленная на осмысление своей деятельности. Студенту, работающему самостоятельно, необходимо владеть приёмами управления своей деятельностью, приёмами самоконтроля и саморегуляции. Для мыслительной деятельности человека существенна взаимосвязь с языком и речью.

Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью. Уровень владения речью оказывает большое влияние на познавательную деятельность студентов, в том числе и на самостоятельную работу. Без достаточно высокого уровня владения речью невозможна успешная учебная деятельность.

Поэтому необходимо уделять внимание преподавателю на развитие речи студентов.

Для эффективной и полноценной самостоятельной работы необходимо, чтобы студенты проявляли активность, интеллектуальную инициативу, то есть пытались находить оригинальные, нестандартные подходы к деятельности. Однако успешность деятельности определяют в значительной мере индивидуальные различия в таких качествах мышления, как глубина и поверхность, гибкость и инертность, устойчивость и неустойчивость, осознанность и неосознанность мыслительной деятельности, самостоятельность и подражательность. Студенты, у которых сформированы основные положительные качества мышления, легко выделяют смысловые опоры, легко ориентируются в новых ситуациях, активно стремятся к поиску новых знаний. Для студентов с поверхностным, инертным мышлением характерны низкая способность к обобщениям, привычный ход мыслей, неспособность ориентироваться в нестандартных ситуациях, поиск готовых решений.

Все студенты имеют свои психологические особенности, а для успешного обучения требуется индивидуальный подход к каждому студенту.

  1. Типы самостоятельной работы студентов. По частно-дидактической цели можно выделить четыре типа самостоятельных работ.

  2. 1-й тип. Формирование у обучаемых умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется, на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания. Познавательная деятельность обучаемых при этом состоит в узнавании объектов данной области знаний при повторном восприятии информации о них или действий с ними.

  3. В качестве самостоятельных работ этого типа чаще всего используются домашние задания: работа с учебником, конспектом лекций и др. Общим для самостоятельных работ первого типа является то, что все данные искомого, а также сам способ выполнения задания обязательно должны представляться в явном виде или непосредственно в самом задании, или в соответствующей инструкции.

  4. 2-й тип. Формирование знаний-копий и знаний, позволяющих решать типовые задачи. Познавательная деятельность обучаемых при этом заключается в чистом воспроизведении и частичном реконструировании, преобразовании структуры и содержания ус военной ранее учебной информации, что предполагает необходимость анализа данного описания объекта, различных путей выполнения задания, выбора наиболее правильных из них или последовательного определения логически следующих друг за другом способов решения.

  5. К самостоятельным работам такого типа относятся отдельные этапы лабораторных работ и практических занятий, типовые курсовые проекты, а также специально подготовленные домашние задания с предписаниями алгоритмического характера. Особенность работ этой группы заключается в том, что в задании к ним необходимо сообщать идею, принцип решения и выдвигать к обучаемым требование развивать этот принцип или идею в способ (способы) применительно к данным условиям.

  6. 3-й тип. Формирование у обучаемых знаний, лежащих в основе решения нетиповых задач. Познавательная деятельность обучаемых при решении таких задач заключается в накоплении и про явлении во внешнем плане нового для них опыта деятельности на базе усвоенного ранее формализованного опыта (действий по известному алгоритму) путем переноса знаний, навыков и умений. Задания этого типа предполагают поиск, формулирование и реализацию идеи решения, что всегда выходит за пределы прошлого формализованного опыта и требует от обучаемого варьирования условий задания и усвоенной ранее учебной информации, рассмотрения их под новым углом зрения. Самостоятельные работы третьего типа должны выдвигать требование анализа незнакомых обучаемым ситуаций и генерирования субъективно новой информации. Типичными для самостоятельной работы студентов третьего типа являются курсовые и дипломные проекты.

  7. 4-й тип. Создание предпосылок для творческой деятельности. Познавательная деятельность обучаемых при выполнении этих работ заключается в глубоком проникновении в сущность изучаемого объекта, установлении новых связей и отношений, необходимых для нахождения новых, неизвестных ранее принципов, идей, генерирования новой информации. Этот тип самостоятельных работ реализуется обычно при выполнении заданий научно-исследовательского характера, включая курсовые и дипломные проекты.

Виды самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Самостоятельная работа студентов (далее – самостоятельная работа) проводится с целью:

¾   систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

¾   углубления и расширения полученных ранее теоретических знаний;

¾   формирования умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

¾   развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

¾   формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

¾   развития исследовательских умений.

: В учебном процессе Астраханского социально-педагогического колледжа как и во всех учебных заведениях среднего профессионального образования, можно выделить два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по   заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.



1) аудиторная самостоятельная работа  (лабораторно-практические занятия, контрольные проверочные задания, работа с учебником, деловые игры и др.);

2) внеаудиторная самостоятельная работа  (выполнение домашних заданий и творческих работ, выполнение курсовых и дипломных работ, подготовка к зачётам и экзаменам и др.)

 

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

  • для овладения знаниями:

  • чтение текста (учебника, первоисточника, до­полнительной литературы):

  • составление схем и таблиц по тексту,

  • конспектирование текста;

  • выписки из текста; работа со сло­варями и справочниками, ознакомление с нормативными документами;

  • учебно-исследовательская работа;

  • использование аудио- и видеозаписей, компьютер­ной техники и Интернета и др.;

  • для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, пер­воисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

  • составление плана и тезисов ответа;

  • составление таблиц для систематизации учебного мате­риала;

  • изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы;

  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

  • подготовка рефератов, докладов; составление библиографии,

  • тематических кроссвордов; тестирование и др.;

  • для формирования умений:

  • решение задач и упражнений по образцу;

  • решение вариативных задач и упражнений;

  •  решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

  • подготовка к деловым играм;

  • проектирование и мо­делирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; 

  • рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.



Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.





  • Функции и этапы выполнения самостоятельной работы

  •  

  •  В ходе самостоятельной работы осуществляются главные функции обучения — закрепление полученных знаний и перевод их в устойчивые умения и навыки. Одновременно с этим развивается творческое мышление, приобретаются навыки работы с научной литературой и навыки самостоятельного поиска знаний. От степени самостоятельности выполнения всех этих типов работ, от настойчивости при выполнении самостоятельной работе зависит успех обучения.

  • Совместно с учебными занятиями под руководством преподавателей хорошо организованная самостоятельная работа обеспечивает развитие таких качеств, как организованность, дисциплинированность, активность и целеустремленность, инициатива, настойчивость в достижении поставленной цели. Приобретается культура умственного труда, т. е. те профессиональные качества, которые необходимы современному специалисту.

  • Самообучение — один из самых ценных способов познания, когда развивается мышление, формируются ценнейшие качества человеческой личности: интерес к наукам, потребность в духовном обогащении, способность к творчеству, воля. Вместе с тем, самообучение доставляет человеку огромную радость и удовлетворение. Знания и навыки, приобретенные самостоятельно, остаются на всю жизнь.

  •  

 Методически обеспечить самостоятельную работу студентов – значит составить перечень форм и тематику самостоятельных работ, сформулировать цели и задачи каждого из них, разработать инструкции или методические указания, подобрать учебную, справочную, методическую и научную литературу.

Для того чтобы самостоятельная работа студента была эффективной, необходимо выполнить ряд условий, к которым можно отнести следующие:

  1. Обеспечение правильного сочетания объемной аудиторной и самостоятельной работы.

  2. Методически правильная организация работы студента в аудитории и вне ее.

  3. Обеспечение студента необходимыми методическими и учебными материалами.

  4. Контроль за ходом самостоятельной работы и мер, поощряющих студента за ее качественное выполнение.

Что касается организации самостоятельной работы студента, то в ситуации отсутствия навыков такой работы на первых курсах преподавателю, как правило, принадлежит активная созидательная позиция, а студент чаще всего ведомый. И только по мере продвижения к старшим курсам процесс самостоятельной работы постепенно превращается в творческий.

Следующий вопрос - это обеспечение студента соответствующей методической литературой. Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить студента необходимой литературой, изданной в центральных издательствах. Экземплярность имеющейся и тиражи издаваемой литературы тоже явно недостаточны. В этом могут помочь множительная техника, доступная студенту, а так же новые информационные технологии и мощный информационный источник - Internet.

Организация самостоятельной работы студентов. В процессе самостоятельной деятельности студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний. Формирование умений и навыков самостоятельной работы студентов может протекать как на сознательной, так и на интуитивной основе. В первом случае исходной базой для правильной организации деятельности служат ясное понимание целей, задач, форм, методов работы, сознательный контроль за ее процессом и результата ми. Во втором случае преобладает смутное понимание, действие привычек, сформировавшихся под влиянием механических повторений, подражание и т. п.

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Опираясь на современную дидактику, преподаватель должен установить требуемый тип самостоятельной работы студентов и определить не обходимую степень ее включения в изучение своей дисциплины.

Непосредственная организация самостоятельной работы студентов протекает в два этапа. Первый этап – это период начальной организации, требующий от преподавателя непосредственного участия в деятельности обучаемых, с обнаружением и указанием причин появления ошибок. Второй этап – период самоорганизации, когда не требуется непосредственного участия преподавателя в процессе самостоятельного формирования знаний студентов.

В организации самостоятельной работы студентов особенно важно правильно определить объем и структуру содержания учебного материала, выносимого на самостоятельную проработку, а также необходимое методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Последнее, как правило, включает программу работ (проведение наблюдений, изучение первоисточников и т. п.), вариантные задачи, нестандартные индивидуальные задания для каждого студента, инструментарий для их выполнения. Применяемые сейчас различные методические пособия по самостоятельной работе студентов носят обычно информационный характер. Студента же необходимо ориентировать на творческую деятельность в контексте дисциплины. Следовательно, нужны принципиально новые методические разработки.



Виды и формы организации самостоятельной работы студентов.



Виды самостоятельных работ студентов.


Руководство преподавателя.
  1. Конспектирование

  2. Реферирование литературы

  3. Аннотирование книг, статей

  4. Выполнение заданий поискового исследовательского характера





  1. Углубленный анализ научно – методической литературе, проведение эксперимента



  1. Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции. Дополнение конспекта рекомендованной литературой

  2. Участие в работе семинара: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий

  3. Лабораторно-практические занятия: в соответствии с инструкциями и методическими указаниями; получение результата

  4. Выполнении самостоятельной, контрольной, курсовой и дипломной работ



  1. Контрольная работа – письменное выполнение



11. Выполнение заданий по наблюдению и сбору материалов в процессе практики.
Выборочная проверка Разработка тем и проверка Образцы аннотаций и проверка

Разработка заданий, создание поисковых ситуаций; спецкурс, спецсеминар, составление картотеки по теме.



Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации

Предложение готового плана или предложение составить свой план по ходу или в заключение лекции



Разработка плана семинара, рекомендация литературы, проверка заданий



Разработка заданий ЛПЗ, составление методических указаний, алгоритма действий, показателей уровня достижения результата

Разработка тематики контрольных, курсовых и дипломных работ, консультации, руководство ими

Разработка контрольных заданий, проверка




Опыт показывает, что студенты испытывают большие трудности в работе с книгой, научной литературой. Четкое и последовательное планирование организации и проведения научно-исследовательской деятельности поможет студентам в преодолении трудностей, связанных с написанием и оформлением самостоятельных письменных работ.[4, с. 64].

Письменные работы студента - это первые исследовательские работы. Существует целый перечень видов этих работ, начиная с самых простых, таких как контрольная работа, доклад, реферат, и, заканчивая все более и более сложными видами - курсовая работа, дипломная работа, научная статья и т.д. Каждая из них - это самостоятельное, научно-прикладное исследование и является одной из форм отчетности и контроля знаний студентов. Это доказательство знаний по избранной проблеме, творческое осмысление соответствующей научной мысли литературы. [4, стр. 66].

Доклады, рефераты, контрольные и курсовые работы являются важнейшим средством изучения учебных дисциплин, повышения теоретического и методического уровня профессиональных знаний студентов.

Выполнение письменных заданий помогает студентам поэтапно включиться в учебно-исследовательскую, а затем в научно-исследовательскую работу, которая способствует формированию творческих качеств и творческого отношения к своей профессии.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ.

Самостоятельная работа студентов под непосредственным руководством преподавателя занимает большое место в различных формах организации учебного процесса на уроках, лабораторных и практических занятиях. [18, стр. 88].

Интересным представляется проведение лабораторных работ с применением рейтинговой системы оценки знаний, которая являет собой интегральную оценку в балах всех видов деятельности студентов, количественную характеристику качества учебной работы и подготовки специалистов. Следует отметить, что если студент не будет знаком с вопросами теории, то выполнение лабораторных работ сведет и его присутствие в лаборатории и поставленные цели не будут достигнуты.

Лабораторные работы проводятся по подгруппам (12 – 14 студентов). Внутри подгруппы работа проводится малыми группами (3 – 4 студента в группе). Одновременно выполняется несколько работ.

Перед выполнением лабораторных работ в аудитории в методическом уголке вывешиваются рекомендации студентам, в которых указывается, что они должны знать, уметь и какие навыки они должны приобрести в процессе выполнения данного цикла работ. Там же указывается и литература, которой студенты при подготовке могут воспользоваться.



Самостоятельная работа всегда вызывала и вызывает у студентов, особенно первых и вторых курсов, ряд трудностей обусловленных необходимостью адаптации бывших школьников к новым формам обучения. Главная трудность связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы. Многие студенты испытывают большие затруднения, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с первоисточниками, умением четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности, практически полным отсутствием психологической готовности к самостоятельной работе, незнанием общих правил ее организации.

В решении этих проблем студентам помогает разработка модели деятельности студентов в процессе самостоятельной работы в аудитории и вне аудитории. Данные разработки в начале учебного года вывешиваются в методическом уголке.

Для активизации самостоятельной работы студентов можно использовать обязательные и разноуровневые задания, рассчитанные на определенную оценку при индивидуальной, парной, групповой работе.

Для организации самостоятельной деятельности студентов применяются различные виды самостоятельных работ. Обычно в начале обучения используются задания репродуктивного типа, но постепенно в них закладываются элементы для исследовательского поиска студентов, усиления их творческой активности, т.е задания становятся продуктивными (проблемные, частично-поисковые, исследовательские и творческие самостоятельные работы). Самостоятельная деятельность студентов таким образом определяется двумя взаимосвязанными процессами: репродуктивным и творческим. Причем репродуктивные и продуктивные элементы деятельности всегда тесно взаимосвязаны, поскольку репродуктивные элементы составляют основу творческой деятельности, выступая как ее строительный материал.



Рассмотрев самостоятельную работу в некоторых её аспектах, можно сделать следующие выводы:

  1. При организации и выполнении самостоятельной работы осуществляется взаимосвязь всех психических процессов (понимания, восприятия, запоминания, памяти, мышления, речи и т.д.).

  2. В процессе самостоятельной работы ярко проявляются индивидуальные особенности студентов: синтетичность и аналитичность восприятия: устойчивость, распределение и переключение внимания; скорость запоминания, продуктивность отдельных видов памяти, гибкость мышления, самостоятельность и подражательность и др.

  3. Для самостоятельной работы важную роль играет мотивация (интерес и потребность в ней).

  4. Трудности самостоятельной работы связаны с индивидуальными особенностями, бытовыми трудностями, неумением организовать свою работу.

  5. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы очень велика на первых порах, затем происходит переход к самоуправлению и самоорганизации студентов.

  6. Самостоятельная работа носит деятельностный характер, и в её структуре

можно выделить компоненты: мотивационные звенья, постановка конкретной задачи, выбор способа выполнения, исполнительское звено, контроль.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Организация самостоятельной работы студентов по предмету "Психология"

Автор: Миронова Галина Васильевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Методические рекомендации для организации работы студентов в классе баяна/ аккордеона с учетом реализации ФГОС3+ "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-orghanizatsii-raboty-studientov-v-klassie-baiana-akkordieona-s-uchietom-riealizatsii-fgos3"
    ["file_id"] => string(6) "226121"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440078003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Организация поведения исследовательской работы. Автор Попова Р.Т. "Заслуженный учитель РФ", психолог,филолог,юрист."
    ["seo_title"] => string(124) "orghanizatsiia-poviedieniia-issliedovatiel-skoi-raboty-avtor-popova-r-t-zasluzhiennyi-uchitiel-rf-psikhologh-filologh-iurist"
    ["file_id"] => string(6) "309428"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458805222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "доклад "Формирование у студентов мотивации к изучению физики" "
    ["seo_title"] => string(65) "doklad-formirovaniie-u-studientov-motivatsii-k-izuchieniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439486949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(43) "t_iutorskoie_soprovozhdieniie_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "344078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474026023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства