kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация самостоятельной работы студентов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по предмету обществознание включает в себя рекомендации студентам при самостоятельной работе по предиету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной работы студентов.»

Организация самостоятельной работы студентов на уроках обществознания


Самостоятельная работа студентов — важное звено в подготовке будущего специалиста. Это первые шаги в становлении его познавательной и профессиональной самостоятельности, без кото­рой не может состояться квалифицированный работ­ник. Безусловно, эта самостоятельность вырабатывается в течение всего периода обучения в колледже, и на её формирование я обращаю самое серьезное внимание

В рамках данной статьи я хочу познакомить читателей с орга­низацией самостоятельной работы студентов с учеб­ником как основным источником учебной информации. При этом под организацией и самоорганизацией самостоятельной работы мы понимаем действия преподавателя и студента, направленные на соз­дание педагогических условий, необходимых для своевременного и успешного выполнения самостоятельных заданий.

При анализе общей структуры дисциплины я зара­нее определяю:

  • фрагменты темы, которые студенты могут усвоить самостоя­тельно;

  • задания, направленные на формирование знаний и умений в рамках общих и профессиональных компетенций, определен­ных ФГОССПО;

  • задания репродуктивного и творческого характера, направ­ленные на развитие специальных умений, индивидуальных способностей студентов.

  • . Для выполнения индивидуаль­ных или типовых заданий по обществознанию в помощь студентам я готовлю соот­ветствующее методическое обеспечение, учитывающее междис­циплинарные и внутри дисциплинарные связи. Это могут быть учеб­ные пособия, методические указания, методические рекомендации, руководства.

Например, в своей работе я использую следующие. Рекомендации по работе с учебником:

1. Внимательно прочитайте название текста (параграфа).

2. Чтобы составить общее представление о теме, прочитайте сна­чала весь текст (параграф).

  1. Проговорите (а лучше кратко запишите в тетради) вопросы, на которые надо ответить.

  2. Внимательно прочитайте еще раз каждый раздел текста (пара­графа), но теперь:

а) обращайте внимание на название каждого раздела (в нем содержится главная мысль);

б) отмечайте простым карандашом готовые ответы на вопросы или те места в тексте, которые помогут на них ответить;

в) подчеркните (или выпишите в тетрадь) непонятные и незнакомые слова, встречающиеся в тексте.

5. Выясните при помощи словаря значение непонятных слов.

  1. Устно ответьте на заданный вопрос несколько раз, чтобы по­чувствовать уверенность в правильности и полноте своего от­вета.

  2. Перескажите текст (параграф).

В качестве самостоятельного задания я предлагаю состав­ление кроссвордов, студентам даются рекомендации к составлению кроссвордов.

Кроссворд (англ. crossкрестословица). Составление кроссворда требует хорошего знания выбранной темы, умения четко формулиро­вать определения понятий. При составлении кроссвордов придержи­вайтесь следующих советов:

  1. Выучите все термины и определения данной темы.

  2. Составьте список слов, которые будете использовать для за­полнения сеток.

  3. Выберите сетку и начинайте ее заполнять.

  4. Обратите внимание на количество пересечений. Самое про­стое — когда слова пересекаются в двух, максимум - в трех местах.

  5. Старайтесь, чтобы в местах пересечений оказались гласные.

  6. Состыкуйте друг с другом сначала длинные слова, а уж затем подгоняйте под них короткие.

При организации самостоятельной работы студентов одним из самых распространённых заданий является подготовка сообщений. Поэтому студентам предоставляются Рекомендации по подготовке сообщения:

  1. Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.

  2. Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для получения более полной ин­формации).

  1. Тщательно изучите материал учебника по данной теме, что­бы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.

  2. Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения.

  3. Составьте план сообщения.

  4. Напишите текст сообщения.


Памятка:

  • Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выра­жения.

  • Не делайте сообщение очень громоздким.

  • При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.

  • В конце сообщения составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке.

  • Прочитайте написанный текст заранее и постарайтесь его пе­ресказать, выбирая самое основное.

  • Перед тем, как делать сообщение, выпишите необходимую информацию (термины, даты, основные понятия) на доску.

  • Никогда не читайте сообщение! Чтобы не сбиться, пользуй­тесь планом и выписанной на доске информацией.

  • Говорите громко, отчетливо и не торопитесь. В самых важных местах делайте паузу или меняйте интонацию — это облегчит восприятие информации для слушателей.

Интересной формой работы , используя метод опережающего задания является работа в творческих учебных мастерских, где ребята могут использовать при подготовке к занятию формы самостоятельной работы- составление авторских презентаций, подбор информации, используя интернет- ресурсы, проведение анкетирования, социологических опросов.



Все большую популярность приобретают сегодня презентации. При их подготовке студенты ориентируются на Рекомендации по под­готовке презентации в PowerPoint.

1. Подготовительный этап, сбор информации:

  • Определить тему вашего доклада, т. е. про что рассказывать. Написать план речи и основные тезисы.

  • Разбить тезисы на отдельные параграфы, по которым можно сделать слайды презентации.

  • Заранее узнать, как будет транслироваться презентация: будет ли это компьютер или проектор и какой монитор.

  • Определить, сколько отводится времени на доклад. Когда речь написана, разбита на кадры, можно приступать к созда­нию самой презентации.

2. На что стоит обратить внимание перед началом работы.

При разработке презентации надо иметь в виду следующее:

  • Для выступления на семинарах, докладах количество текста должно быть минимальным, так как подробности вы изложи­те устно.

  • Презентация должна соответствовать учебному стилю.

  • Выберите понравившийся шаблон, но помните, что для се­рьезных презентаций нужны шаблоны, выполненные в дело­вом стиле. В готовый шаблон необходимо вставить логотип колледжа.

3. Создание презентации.

Программа предложит вам выбрать структуру страниц, то как бу­дет размещен текст, иллюстрации, графики и т. д. Желательно вос­пользоваться этой помощью, чтобы впоследствии сэкономить мас­су времени. В большинстве случаев в презентации используют два фона — для главной и всех внутренних страниц. Картинку фона луч­ше вставлять через «Образец слайдов», тогда новый слайд создается автоматически с нужным фоном. То же самое надо делать, в случае если вы использовали готовый шаблон. Помимо фона в «Образце слайдов» задается стиль (цвет, размер шрифта, расположение) для основного текста и заголовков.

Так как же вставить файл фона? В «Образце слайдов» нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Фон — вставить — рисунок». За­гружаем его и нажимаем «Применить для всех». Если для какого-то отдельного слайда нужно применить другой фон, следует или здесь создать отдельный макет, или в самой презентации на нужном кадре повторить последовательность действий, но в конце нажать «Приме­нить для этого».

4. Наполнение презентации.

Основная задача презентации — перевести ваш доклад в визуаль­ные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо луч­ше, чем обычный текст. Не пишите текст доклада целиком на кадре. Нет ничего хуже, чем следить за докладчиком и читать то, что вам и так рассказывают устно. На слайдах размещают схемы, таблицы, диа­граммы, графики с краткими комментариями, а уж подробно об этих объектах вы расскажете в процессе доклада.

Таблицы, диаграммы можно готовить как в других программах (например, Visio), так и в PowerPoint. Но помните, что все составля­ющие элементы должны соответствовать общему стилю презента­ции. В PowerPoint имеется достаточное количество инструментов, чтобы сделать действительно красивую презентацию: разнообраз­ные фигуры, линии, цвета, возможность задавать прозрачность объектов, толщину линий, тень, объем. Есть много готовых форм. Пробуйте, экспериментируйте! Но не увлекайтесь, не забывайте о правилах целостности композиции. Во всем должно быть чувство меры.

Не увлекайтесь клипартами, которые входят в Office. Они очень сильно «заезжены». Лучше потратить время и подыскать в фотобан­ках действительно интересные изображения, которые соответствуют выбранной тематике. То же самое относится к фотоизображениям. Используйте их обдуманно, чтобы они несли какую-то смысловую нагрузку и соответствовали тезисам слайда и вашему докладу. Иллю­страции, как и все остальное, должны вписываться в общую компо­зицию слайда.

Для текста также необходимо задать стиль. Это делается в «Об­разце слайдов». Именно здесь можно определить шрифт (желательно выбрать Arial, Verdana, Times, Tahoma), чтобы не было проблем с по­казом презентации на других носителях, задать размер, отступ крас­ной строки (если есть), интервал, определить стили для заголовков. Необходимо также задать размещение текста на слайде. Текстовую информацию лучше представлять в виде двух-трехуровневого спи­ска. Каждый кадр должен быть закончен по смыслу.

Совет: не перегружайте слайд информацией, если уж так получи­лось, что все, что хотели, не удается разместить на одном кадре, — разделите на два и более кадров, но предложения и смысл должны быть законченными на каждом слайде.

.

  1. Самое главное — ваше выступление.

После того как презентация готова, обязательно репетируем свое выступление, смотрим, укладываемся ли по времени, интересен ли материал слушателям, а для этого желательно продемонстрировать свою работу коллегам. Ведь, как бы ни была хороша презентация по дизайну, подбору иллюстраций и т. д., общее впечатление у слушателя сложится именно от того, как и что вы им рассказали.

7. Раздаточный материал.

Подготовьте раздаточный материал. Хорошо, если это будет CD-диск и распечатка вашего доклада. Распечатанную презентацию (на странице слева размещается кадр презентации, а справа место для заметок) надо раздать в начале семинара, чтобы слушатели могли де­лать заметки по ходу вашего доклада.

Все перечисленные рекомендации используются мной при орга­низации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание.»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация самостоятельной работы студентов.

Автор: Попова Райхан Тафиковна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Организация самостоятельной работы студентов по предмету "Психология""
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-po-priedmietu-psikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "253900"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447679636"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Методические указания по организации самостоятельной работы студентов с использованием ЭОР по дисциплине "Основы философии" "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-s-ispol-zovaniiem-eor-po-distsiplinie-osnovy-filosofii"
    ["file_id"] => string(6) "179612"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425038424"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 04.01. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_samostoiatelnoi_raboty_studentov_mdk"
    ["file_id"] => string(6) "543096"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584434043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Роль рабочей тетради в организации самостоятельной работы студента"
    ["seo_title"] => string(73) "rol-rabochiei-tietradi-v-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studienta"
    ["file_id"] => string(6) "327660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463476133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства