kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов с использованием ЭОР по дисциплине "Основы философии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная работа является методическими указаниями по организации самостоятельной работы студентов с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии в учреждениях среднего профессионального образования. Данный материал может быть также использован в учреждениях среднего общего и дополнительного образования. Работа содержит методические указания к двум самостоятельным работам по основам философии. Тема самостоятельной работы №1 - Составление глоссария "Основные философские категории эпохи Возрождения и Нового времени". Тема самостоятельной работы №2 - Написание эссе "Истина и заблуждение". Методические указания к каждой из двух представленных самостоятельных работ содержат название, учебную цель, учебные задачи, образовательные результаты, время выполнения, обеспеченность занятия (средства обучения, в том числе учебно-методическая литература, справочная литература, технические средства обучения - ЭОР), задания для самостоятельной работы, инструкцию по выполнению самостоятельной работы, форму контроля и оценки самостоятельной работы, критерии оценки и шкалу оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по организации самостоятельной работы студентов с использованием ЭОР по дисциплине "Основы философии" »

Самостоятельная работа № 1

Составление глоссария «Основные философские категории эпохи Возрождения и Нового времени»


Учебная цель:

Научиться систематизировать основные философские категории


Учебные задачи:

1. Научиться выделять главные философские категории, встречающиеся при изучении темы.

2. Научиться находить самостоятельно информацию, объясняющую содержание каждой категории.

3. Научиться представлять найденную информацию в письменном виде, включая название и значение категорий в алфавитном порядке.


Образовательные результаты:


Студент должен

уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

  • формулировать представление об истине и смысле жизни.

знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира.


Время - 2 академических часа

Обеспеченность занятия (средства обучения):

Учебно-методическая литература:

- Основы философии: Учебник для средних специальных учебных заведений/В.П. Кохановский [и др.] Под ред. В.П.Кохановского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Справочная литература:

- Словарь философских терминов

Технические средства обучения:

- Персональные компьютеры кабинета ИКТ с использованием ЭОР:

http://5fan.ru/

http://studentu-vuza.ru

http://testent.ru


Задания для самостоятельной работы:

  1. Повторить и закрепить материал темы 1.3. Философия Возрождения и Нового времени.

  2. Составить глоссарий из основных философских категорий.


Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

  1. Прочитать материал темы 1.3. Философия Возрождения и Нового времени, используя учебник В.П.Кохановского «Основы философии».

  2. Выбрать из текста главные философские категории, встречающиеся при изучении темы (термины, понятия, определения).

  3. Найти различные трактовки определений, объясняющие содержание выбранных категорий, используя учебник, словарь философских терминов, ЭОР

  4. Записать найденные философские категории и их содержание в учебную тетрадь.


Форма контроля и оценки самостоятельной работы:

Составленный письменно глоссарий сдается преподавателю в учебной тетради на следующем, после данной темы, учебном занятии. Преподаватель оценивает самостоятельную работу в соответствии с установленными критериями. Оценка за выполнение самостоятельной работы заносится в учебный журнал.


Критерии оценки:


Параметры

Критерии

Баллы

Количество представленных в глоссарии философских категорий

- глоссарий не составлен

- в глоссарий включено менее 3 философских категорий

- в глоссарий включено 4-10 философских категорий

- в глоссарий включено более 10 философских категорий

0 баллов

1 балл


3 балла


5 баллов


Соответствие категорий, включенных в глоссарий, изученной теме

- категории, включенные в глоссарий, не соответствуют изученной теме

- категории, включенные в глоссарий, частично соответствуют изученной теме

- категории, включенные в глоссарий, полностью соответствуют изученной теме

0 баллов



3 балла



5 баллов

Многоаспектность интерпретации категорий

- используется только один источник

- используются два источника

- используются более двух источников


3 балла

5 баллов

7 баллов

Источник оформления работы

- работа выполнена не в учебной тетради

- работа выполнена в учебной тетради

1 балл


2 балла

Аккуратность и грамотность изложения

- работа оформлена не аккуратно, неразборчивым почерком, с грамматическими ошибками

- работа оформлена аккуратно, разборчивым почерком, без грамматических ошибок

3 балла




5 баллов

Срок сдачи работы

- работа сдана в срок, не соответствующий времени, отведенному в инструкции на ее выполнение

- работа сдана в срок, соответствующий времени, отведенному в инструкции на ее выполнение

3 балла





4 балла



Шкала оценивания:


Оценка «неудовлетворительно» - 0 баллов

Оценка «удовлетворительно» - 14-20 баллов (50-70%)

Оценка «хорошо» 21-25 баллов (75-90%)

Оценка «отлично» 26-28 баллов (93-100%)




















Самостоятельная работа № 2

Написание эссе «Истина и заблуждение»


Учебная цель:

Научиться систематизировать знания об истине как одной из философских категорий

Учебные задачи:

1. Научиться находить самостоятельно информацию, характеризующую истину, анализировать, сравнивать и обобщать информацию

2. Научиться формулировать свою точку зрения по проблеме истины в философии.

3. Научиться составлять эссе на основе найденной информации в письменном виде, включая собственную точку зрения и цитаты авторов.

4. Научиться представлять найденную информацию в форме компьютерной презентации


Образовательные результаты:


Студент должен

уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

  • определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

  • формулировать представление об истине и смысле жизни.

знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • условия формирования личности,

  • значение свободы и ответственности личности в сохранении жизни, культуры и окружающей среды;

  • социальные и этические проблемы развития и использования достижений науки, техники и технологий.

Время - 2 академических часа


Обеспеченность занятия (средства обучения):

Учебно-методическая литература:

- Основы философии: Учебник для средних специальных учебных заведений/В.П. Кохановский [и др.] Под ред. В.П.Кохановского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Справочная литература:

- Хрестоматия по философии

Технические средства обучения:

- Персональные компьютеры кабинета ИКТ с использованием ЭОР:

http://bookucheba.com

http://www.litmir.me

http://www.studfiles.ru


Задания для самостоятельной работы:

  1. Повторить и закрепить материал темы 2.2. Учение о бытии и теория познания.

  2. Составить эссе «Истина и заблуждение».

  3. Выполнить компьютерную презентацию «Истина и заблуждение».


Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

  1. Прочитать материал темы 2.2. Учение о бытии и теория познания, используя учебник В.П.Кохановского «Основы философии».

  2. Прочитать авторские тексты первоисточников, раскрывающих проблему истины в философии, используя хрестоматию по философии и ЭОР.

  3. Составьте план эссе.

  4. Написать черновик, отредактировать его.

  5. Раскрыть проблему истины в философии лаконично, содержательно, указать свое видение изучаемого вопроса, а также включить в эссе цитаты авторов, чьи тексты были использованы.

  6. Записать эссе в учебную тетрадь.

  7. Выполнить компьютерную презентацию по данной теме.


Форма контроля и оценки самостоятельной работы:

Составленное письменно эссе вместе с компьютерной презентацией сдается на следующем, после данной темы, учебном занятии. Преподаватель оценивает эссе и компьютерную презентацию в соответствии с установленными критериями. Оценка за выполнение самостоятельной работы заносится в учебный журнал.






Критерии оценки:


Параметры

Критерии

Баллы

Альтернативность взглядов, трактовок, идей

- эссе составлено с использованием одного первоисточника (одного автора)

- эссе составлено с использованием двух первоисточников

- эссе составлено с использованием более двух первоисточников

1 балл




3 балла



5 баллов


Соответствие содержания эссе теме

- эссе не соответствуют изученной теме

- эссе соответствуют изученной теме частично

- эссе соответствуют изученной теме полностью

0 баллов


3 балла


5 баллов

Использование компьютерной презентации

- компьютерная презентация не выполнена

- компьютерная презентация содержит менее 5 слайдов и не содержит полную информацию по теме

- компьютерная презентация содержит более 5 слайдов и содержит полную информацию по теме

0 баллов


3 балла




5 баллов


Источник оформления работы

- эссе выполнено не в учебной тетради

- эссе выполнено в учебной тетради

1 балл


2 балла

Аккуратность и грамотность изложения

- эссе оформлено не аккуратно, неразборчивым почерком, с грамматическими ошибками

- эссе оформлено аккуратно, разборчивым почерком, без грамматических ошибок

3 балла




5 баллов

Срок сдачи работы

- работа сдана в срок, не соответствующий времени, отведенному в инструкции на ее выполнение

- работа сдана в срок, соответствующий времени, отведенному в инструкции на ее выполнение

3 балла





4 балла



Шкала оценивания:


Оценка «неудовлетворительно» - 0 баллов

Оценка «удовлетворительно» - 14-18 баллов (50-70%)

Оценка «хорошо» 19-23 баллов (73-90%)

Оценка «отлично» 24-26 баллов (93-100%)















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скорятина Татьяна Юрьевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179612

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства