kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объект и предмет исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объект исследования — это процесс или явление, которое берется исследователем для изучения. Также может пониматься, как часть научного познания, которую исследователь постигает.

Объект исследования может быть материальным и нематериальным или же реальным и допустимым. Это всегда нечто общее, сфера, в которую погружается исследователь.

Реальными объектами считаются вещи, явления, процессы и отношения, которые включены в человеческую деятельность или культуру.

Допустимые (или потенциальные) объекты — это те вещи или события, у которых нет конкретизированных понятий.

Предмет исследования — это свойство объекта или аспект проблемы, через исследование которого познается сущность целостного объекта, выделяются признаки.

Как правило, предмет исследования должен соответствовать определению темы или быть приближенным к нему. Предмет всегда отвечает на вопрос “что изучается?”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объект и предмет исследования»

Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования

Объект исследования

Реальными объектами считаются вещи, явления, процессы и отношения, которые включены в человеческую деятельность или культуру.

Допустимые (или потенциальные) объекты — это те вещи или события, у которых нет конкретизированных понятий.

Пример

Объект для работы по истории: Эпоха Ивана Грозного

Объект для работы по психологии: Проективные методики

Объект для работы по политологии: Политические режимы

Предмет исследования

Предмет всегда отвечает на вопрос “что изучается?”

Пример

Предмет для работы по истории: Становление опричнины при Иване Грозном

Предмет для работы по психологии: Метафорические ассоциативные карты как метод проективной методики в работе со взрослыми

Предмет для работы по политологии: Особенности проведения выборов в условиях гибридного режима на примере Венесуэлы

Объект исследования — это процесс или явление, которое берется исследователем для изучения. Также может пониматься, как часть научного познания, которую исследователь постигает.

Объект исследования может быть материальным и нематериальным или же реальным и допустимым. Это всегда нечто общее, сфера, в которую погружается исследователь.

Реальными объектами считаются вещи, явления, процессы и отношения, которые включены в человеческую деятельность или культуру.

Допустимые (или потенциальные) объекты — это те вещи или события, у которых нет конкретизированных понятий.

Предмет исследования — это свойство объекта или аспект проблемы, через исследование которого познается сущность целостного объекта, выделяются признаки.

Как правило, предмет исследования должен соответствовать определению темы или быть приближенным к нему. Предмет всегда отвечает на вопрос “что изучается?”

Как определить объект и предмет исследования Шаг 1. Выбрать общую сферу научного интереса. Например, в лингвистике это может быть — морфология. Шаг 2. Выделить аспект, который и будет изучаться, например, образование отглагольных существительных. Получаем: дисциплина — лингвистика, объект — морфология, предмет — образование отглагольных существительных, Тема — «Образование отглагольных существительных в художественной литературе Великобритании начала 20-го века на примере произведения Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин колец»». Важно! Не забывайте, что предмет исследования должен обладать актуальностью и представлять интерес для научного сообщества.

Как определить объект и предмет исследования

Шаг 1. Выбрать общую сферу научного интереса.

Например, в лингвистике это может быть — морфология.

Шаг 2. Выделить аспект, который и будет изучаться, например, образование отглагольных существительных.

Получаем:

дисциплина — лингвистика,

объект — морфология,

предмет — образование отглагольных существительных,

Тема — «Образование отглагольных существительных в художественной литературе Великобритании начала 20-го века на примере произведения Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин колец»».

Важно! Не забывайте, что предмет исследования должен обладать актуальностью и представлять интерес для научного сообщества.

Важно!  Объект первичен, предмет вторичен. Ответ: 1) объект 2) объект 3) предмет. Предмет может дословно повторять тему работы, а объект исследования может быть сформулирован в двух словах, поскольку является более обширным понятием.

Важно!

Объект первичен,

предмет вторичен.

Ответ: 1) объект 2) объект 3) предмет.

Предмет может дословно повторять тему работы, а объект исследования может быть сформулирован в двух словах, поскольку является более обширным понятием.

1) ОБЪЕКТ 2) ПРЕДМЕТ 1) объект - чипсы, глаз, магнит, гора Аю-Даг; 2) свойства магнитов, свойства и структура глаза как оптического инструмента, легенды и мифы о горе Аю-Даг, влияние чипсов на здоровье детей.

1) ОБЪЕКТ

2) ПРЕДМЕТ

1) объект - чипсы, глаз, магнит, гора Аю-Даг; 2) свойства магнитов, свойства и структура глаза как оптического инструмента, легенды и мифы о горе Аю-Даг, влияние чипсов на здоровье детей.

Выпишите в одну колонку предметы, а во вторую объекты исследования: Современная власть в России и нравственность.  Английские заимствования в профессии сварщик.  Анализ качества питьевой воды в нашем городе.  Влияние строительства космодрома на климат Амурской области.

Выпишите в одну колонку предметы, а во вторую объекты исследования:

  • Современная власть в России и нравственность.
  • Английские заимствования в профессии сварщик.
  • Анализ качества питьевой воды в нашем городе.
  • Влияние строительства космодрома на климат Амурской области.

Прочитайте примеры формулировок объекта и предмета. Слова

Прочитайте примеры формулировок объекта и предмета. Слова "объект" и "предмет", использованные в примерах, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру слова из списка.

Примеры объекта и предмета исследования Пример 1. Дисциплина «Экономическая теория». Объект — экономическая жизнь общества. Предмет — внешнеэкономическая политика России и ее основные элементы. Пример 2. Дисциплина «Философия». Объект — весь материальный и духовный мир, включая самого человека. Предмет — проблемы души в древнегреческой философии. Пример 3. Дисциплина «Социология». Объект — функционирование общества. Предмет — социальная дифференциация населения. Пример 4. Дисциплина «История». Объект — закономерности развития общества. Предмет — наследие Ивана Грозного и последствия его правления. Пример 5. Дисциплина «Биология». Объект — живая материя на всех уровнях ее организации. Предмет — виды хищных птиц на территории Московской области. Пример 6. Дисциплина «Психология». Объект — личностные и социально-психологические особенности подростков. Предмет — взаимосвязь самооценки, тревожности и социального статуса подростка в группе.

Примеры объекта и предмета исследования

Пример 1. Дисциплина «Экономическая теория». Объект — экономическая жизнь общества. Предмет — внешнеэкономическая политика России и ее основные элементы.

Пример 2. Дисциплина «Философия». Объект — весь материальный и духовный мир, включая самого человека. Предмет — проблемы души в древнегреческой философии.

Пример 3. Дисциплина «Социология». Объект — функционирование общества. Предмет — социальная дифференциация населения.

Пример 4. Дисциплина «История». Объект — закономерности развития общества. Предмет — наследие Ивана Грозного и последствия его правления.

Пример 5. Дисциплина «Биология». Объект — живая материя на всех уровнях ее организации. Предмет — виды хищных птиц на территории Московской области.

Пример 6. Дисциплина «Психология». Объект — личностные и социально-психологические особенности подростков. Предмет — взаимосвязь самооценки, тревожности и социального статуса подростка в группе.

Проанализируйте тезисы из исследования одного из учащихся и сформулируйте своими словами объект и предмет исследования, при этом используя то, что указано в этих тезисах.

Тема: Исследование оптимальных перелетов космического аппарата к малому небесному телу.

Тезисы:

- экспедиции космического аппарата по маршруту Земля — астероид — Земля;

- осуществлением межпланетных перелетов от Земли до астероида и от астероида до Земли и полетов по орбитам спутника астероида;

- определения и исследования оптимальных, по максимуму полезной массы, межпланетных траекторий космической экспедиции для полета космического аппарата от Земли к астероиду и возвращения от астероида к земле;

- параметры орбитального движения космического аппарата около астероида, обеспечивающие максимально длительное “время жизни” спутника астероида.

Ответ: объектом исследования являются экспедиции космического аппарата по маршруту Земля — астероид — Земля, с осуществлением межпланетных перелетов от Земли до астероида и от астероида до Земли, а также полетов по орбитам спутника астероида. Предметом исследования служат методики определения и исследования оптимальных, по максимуму полезной массы, межпланетных траекторий космической экспедиции для полета космического аппарата от Земли к астероиду, и возвращения астероида к земле, а также параметров орбитального движения космического аппарата около астероида, обеспечивающих максимально длительное время жизни спутника астероида.

Ознакомьтесь с примерами и сформулируйте свою тему проекта. Определите объект и предмет для этой темы.

Ознакомьтесь с примерами и сформулируйте свою тему проекта. Определите объект и предмет для этой темы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Объект и предмет исследования

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 566907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Работа над введением, содержанием УИР, проекта. Определение объекта и предмета исследования». "
    ["seo_title"] => string(103) "rabota-nad-vviedieniiem-sodierzhaniiem-uir-proiekta-opriedielieniie-obiekta-i-priedmieta-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "229911"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441905145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мастер класс "Интеллектуальное картирование: от информации к смыслам""
    ["seo_title"] => string(72) "mastier-klass-intielliektual-noie-kartirovaniie-ot-informatsii-k-smyslam"
    ["file_id"] => string(6) "308454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458582010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока-исследования "Климат Африки" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-klimat-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "141688"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418148928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Семиотический метод формирования исследования"
    ["seo_title"] => string(49) "siemiotichieskiimietodformirovaniiaissliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "340550"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472033631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства