Объект исследования — это процесс или явление, которое берется исследователем для изучения. Также может пониматься, как часть научного познания, которую исследователь постигает.
Объект исследования может быть материальным и нематериальным или же реальным и допустимым. Это всегда нечто общее, сфера, в которую погружается исследователь.
Реальными объектами считаются вещи, явления, процессы и отношения, которые включены в человеческую деятельность или культуру.
Допустимые (или потенциальные) объекты — это те вещи или события, у которых нет конкретизированных понятий.
Предмет исследования — это свойство объекта или аспект проблемы, через исследование которого познается сущность целостного объекта, выделяются признаки.
Как правило, предмет исследования должен соответствовать определению темы или быть приближенным к нему. Предмет всегда отвечает на вопрос “что изучается?”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Объект и предмет исследования»
Объект и предмет исследования
Объект исследования
Реальными объектами считаются вещи, явления, процессы и отношения, которые включены в человеческую деятельность или культуру.
Допустимые (или потенциальные) объекты — это те вещи или события, у которых нет конкретизированных понятий.
Пример
Объект для работы по истории: Эпоха Ивана Грозного
Объект для работы по психологии: Проективные методики
Объект для работы по политологии: Политические режимы
Предмет исследования
Предмет всегда отвечает на вопрос “что изучается?”
Пример
Предмет для работы по истории: Становление опричнины при Иване Грозном
Предмет для работы по психологии: Метафорические ассоциативные карты как метод проективной методики в работе со взрослыми
Предмет для работы по политологии: Особенности проведения выборов в условиях гибридного режима на примере Венесуэлы
Объект исследования — это процесс или явление, которое берется исследователем для изучения. Также может пониматься, как часть научного познания, которую исследователь постигает.
Объект исследования может быть материальным и нематериальным или же реальным и допустимым. Это всегда нечто общее, сфера, в которую погружается исследователь.
Реальными объектами считаются вещи, явления, процессы и отношения, которые включены в человеческую деятельность или культуру.
Допустимые (или потенциальные) объекты — это те вещи или события, у которых нет конкретизированных понятий.
Предмет исследования — это свойство объекта или аспект проблемы, через исследование которого познается сущность целостного объекта, выделяются признаки.
Как правило, предмет исследования должен соответствовать определению темы или быть приближенным к нему. Предмет всегда отвечает на вопрос “что изучается?”
Как определить объект и предмет исследования
Шаг 1. Выбрать общую сферу научного интереса.
Например, в лингвистике это может быть — морфология.
Шаг 2. Выделить аспект, который и будет изучаться, например, образование отглагольных существительных.
Получаем:
дисциплина — лингвистика,
объект — морфология,
предмет — образование отглагольных существительных,
Тема — «Образование отглагольных существительных в художественной литературе Великобритании начала 20-го века на примере произведения Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин колец»».
Важно! Не забывайте, что предмет исследования должен обладать актуальностью и представлять интерес для научного сообщества.
Важно!
Объект первичен,
предмет вторичен.
Ответ: 1) объект 2) объект 3) предмет.
Предмет может дословно повторять тему работы, а объект исследования может быть сформулирован в двух словах, поскольку является более обширным понятием.
1) ОБЪЕКТ
2) ПРЕДМЕТ
1) объект - чипсы, глаз, магнит, гора Аю-Даг; 2) свойства магнитов, свойства и структура глаза как оптического инструмента, легенды и мифы о горе Аю-Даг, влияние чипсов на здоровье детей.
Выпишите в одну колонку предметы, а во вторую объекты исследования:
Современная власть в России и нравственность.
Английские заимствования в профессии сварщик.
Анализ качества питьевой воды в нашем городе.
Влияние строительства космодрома на климат Амурской области.
Прочитайте примеры формулировок объекта и предмета. Слова "объект" и "предмет", использованные в примерах, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру слова из списка.
Примеры объекта и предмета исследования
Пример 1. Дисциплина «Экономическая теория». Объект — экономическая жизнь общества. Предмет — внешнеэкономическая политика России и ее основные элементы.
Пример 2. Дисциплина «Философия». Объект — весь материальный и духовный мир, включая самого человека. Предмет — проблемы души в древнегреческой философии.
Пример 3. Дисциплина «Социология». Объект — функционирование общества. Предмет — социальная дифференциация населения.
Пример 4. Дисциплина «История». Объект — закономерности развития общества. Предмет — наследие Ивана Грозного и последствия его правления.
Пример 5. Дисциплина «Биология». Объект — живая материя на всех уровнях ее организации. Предмет — виды хищных птиц на территории Московской области.
Пример 6. Дисциплина «Психология». Объект — личностные и социально-психологические особенности подростков. Предмет — взаимосвязь самооценки, тревожности и социального статуса подростка в группе.
Проанализируйте тезисы из исследования одного из учащихся и сформулируйте своими словами объект и предмет исследования, при этом используя то, что указано в этих тезисах.
Тема: Исследование оптимальных перелетов космического аппарата к малому небесному телу.
Тезисы:
- экспедиции космического аппарата по маршруту Земля — астероид — Земля;
- осуществлением межпланетных перелетов от Земли до астероида и от астероида до Земли и полетов по орбитам спутника астероида;
- определения и исследования оптимальных, по максимуму полезной массы, межпланетных траекторий космической экспедиции для полета космического аппарата от Земли к астероиду и возвращения от астероида к земле;
- параметры орбитального движения космического аппарата около астероида, обеспечивающие максимально длительное “время жизни” спутника астероида.
Ответ: объектом исследования являются экспедиции космического аппарата по маршруту Земля — астероид — Земля, с осуществлением межпланетных перелетов от Земли до астероида и от астероида до Земли, а также полетов по орбитам спутника астероида. Предметом исследования служат методики определения и исследования оптимальных, по максимуму полезной массы, межпланетных траекторий космической экспедиции для полета космического аппарата от Земли к астероиду, и возвращения астероида к земле, а также параметров орбитального движения космического аппарата около астероида, обеспечивающих максимально длительное время жизни спутника астероида.
Ознакомьтесь с примерами и сформулируйте свою тему проекта. Определите объект и предмет для этой темы.