kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научное знание и познание

Нажмите, чтобы узнать подробности

К каждому слайду есть комментарий - теоретический материал.

Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Знание — результат процесса познавательной деятельности (познания).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научное знание и познание»

Научное знание и познание Познание  — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Знание  — результат процесса познавательной деятельности (познания)

Научное знание и познание

Познание  — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Знание  — результат процесса познавательной деятельности (познания)

Знания  средство преобразования действительности ориентация планирование и  в окружающем мире реализация деятельности объяснение и выработка других новых знаний предвидение событий Знания необходимы человеку для ориентации в окружающем мире, для объяснения и предвидения событий, для планирования и реализации деятельности и выработки других новых знаний. Знания - важнейшее средство преобразования действительности. Они представляют собой динамическую, быстро развивающуюся систему, рост которой в современных условиях по темпам опережает рост любой другой системы. Использование знаний в практической преобразовательной деятельности людей предполагает наличие особой группы правил, показывающих, каким образом, в каких ситуациях, с помощью каких средств и для достижения каких целей могут применяться те или иные знания.

Знания средство преобразования действительности

ориентация

планирование и

в окружающем мире

реализация деятельности

объяснение и

выработка других новых знаний

предвидение событий

Знания необходимы человеку для ориентации в окружающем мире, для объяснения и предвидения событий, для планирования и реализации деятельности и выработки других новых знаний. Знания - важнейшее средство преобразования действительности. Они представляют собой динамическую, быстро развивающуюся систему, рост которой в современных условиях по темпам опережает рост любой другой системы. Использование знаний в практической преобразовательной деятельности людей предполагает наличие особой группы правил, показывающих, каким образом, в каких ситуациях, с помощью каких средств и для достижения каких целей могут применяться те или иные знания.

Научное знание — система знаний о законах природы,  общества, мышления Научные знания  - это знания, получаемые в результате изучения природы, общества и человека методами науки. Научное знание, как особый тип знания, генерируется в процессе научной деятельности, благодаря которой наука представляет собой динамичный функционирующий организм, существующий в той мере, в какой имеет место порождение знания, его созидание, производство. В любой области науки оно представляет огромную массу взаимодействующих между собой различных типов знаний.

Научное знание — система знаний о законах природы,

общества, мышления

Научные знания  - это знания, получаемые в результате изучения природы, общества и человека методами науки. Научное знание, как особый тип знания, генерируется в процессе научной деятельности, благодаря которой наука представляет собой динамичный функционирующий организм, существующий в той мере, в какой имеет место порождение знания, его созидание, производство. В любой области науки оно представляет огромную массу взаимодействующих между собой различных типов знаний.

Особенности научного знания общезначимость систематичность достоверность Особенностями научного знания являются: 1) общезначимость – научные знания не зависят от индивидуальных особенностей познающего субъекта, места и времени получения знаний; 2) систематичность - научные знания получают выражение в теориях и учениях, обладающих признаком целостности; 3) достоверность – научные знания содержат объективную истину о предмете научного познания; 4) рациональность – научные знания доказательны с позиций рационального, логического мышления рациональность

Особенности научного знания

общезначимость

систематичность

достоверность

Особенностями научного знания являются: 1) общезначимость – научные знания не зависят от индивидуальных особенностей познающего субъекта, места и времени получения знаний; 2) систематичность - научные знания получают выражение в теориях и учениях, обладающих признаком целостности; 3) достоверность – научные знания содержат объективную истину о предмете научного познания; 4) рациональность – научные знания доказательны с позиций рационального, логического мышления

рациональность

Источники знаний Рационализм Эмпиризм Выделяют 2 источника знаний: Эмпиризм – эмоциональный опыт, непосредственно дающий знания об окружающем мире; Рационализм – сведения, получаемые посредством мышления, не опираясь на эмоции. Эмпирическое знание воспринимается через органы чувств. Содержит ряд особенностей: логичность, систематичность, воспроизведение визуальной структуры объекта. Рациональное знание образуется путём мышления. Особенности заключаются в чувственном отрешении, отвлечённости, обобщённости.  логичность  систематичность  воспроизведение визуальной чувственное отрешение отвлечённость обобщённость  структуры объекта

Источники знаний

Рационализм

Эмпиризм

Выделяют 2 источника знаний:

Эмпиризм – эмоциональный опыт, непосредственно дающий знания об окружающем мире;

Рационализм – сведения, получаемые посредством мышления, не опираясь на эмоции.

Эмпирическое знание воспринимается через органы чувств. Содержит ряд особенностей: логичность, систематичность, воспроизведение визуальной структуры объекта.

Рациональное знание образуется путём мышления. Особенности заключаются в чувственном отрешении, отвлечённости, обобщённости.

  • логичность
  • систематичность
  • воспроизведение визуальной
  • чувственное отрешение
  • отвлечённость
  • обобщённость

структуры объекта

Формы чувственного познания ощущение восприятие представление Формы чувственного познания: Ощущение  – воспроизведение характерных признаков предмета в реальности; Восприятие  – эмоциональный образ; Представление  – характеристики объекта, запечатлённые в сознании.

Формы чувственного познания

  • ощущение
  • восприятие
  • представление

Формы чувственного познания:

Ощущение  – воспроизведение характерных признаков предмета в реальности;

Восприятие  – эмоциональный образ;

Представление  – характеристики объекта, запечатлённые в сознании.

Формы рационального познания  понятие  суждение  умозаключение  индуктивное  дедуктивное  по соответствию Формы рационального познания: Понятие – утверждение общесуществующих параметров объекта; Суждение – утверждение или отрицание свойств объекта; Вывод (умозаключение) – образование оригинального суждения из совокупности старых. Выделяют 3 типа умозаключения: Индуктивное; Дедуктивное; По соответствию. Некоторые учёные выделяют ещё один источник познания – интуицию. Интуиция – познание истины путём некого предчувствия, отсутствует опора на логические и обоснованные доказательства. Знания – совокупность чувственного и рационального познания, а интуиция – форма сопряжения чувственного и рационального.  Дедуктивное умозаключение , прежде всего, основано на анализе формальной (логической) структуры посылок и следствия, индуктивное умозаключение основано на анализе их содержания. Интуиция – форма сопряжения чувственного и рационального

Формы рационального познания

  • понятие
  • суждение
  • умозаключение
  • индуктивное
  • дедуктивное
  • по соответствию

Формы рационального познания:

Понятие – утверждение общесуществующих параметров объекта;

Суждение – утверждение или отрицание свойств объекта;

Вывод (умозаключение) – образование оригинального суждения из совокупности старых.

Выделяют 3 типа умозаключения:

Индуктивное;

Дедуктивное;

По соответствию.

Некоторые учёные выделяют ещё один источник познания – интуицию.

Интуиция – познание истины путём некого предчувствия, отсутствует опора на логические и обоснованные доказательства.

Знания – совокупность чувственного и рационального познания, а интуиция – форма сопряжения чувственного и рационального.

Дедуктивное умозаключение , прежде всего, основано на анализе формальной (логической) структуры посылок и следствия, индуктивное умозаключение основано на анализе их содержания.

Интуиция – форма сопряжения чувственного и рационального


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Научное знание и познание

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Школа и научные знания в Древней Греции. "
    ["seo_title"] => string(47) "shkola-i-nauchnyie-znaniia-v-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "195219"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок на тему "Наука и научное познание" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-na-tiemu-nauka-i-nauchnoie-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "202079"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429179651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация "Научное познание" 10 класс."
    ["seo_title"] => string(40) "prezentatsiia_nauchnoe_poznanie_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "493112"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545927168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План-конспект урока "Особенности научного мышления" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-osobiennosti-nauchnogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234313"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443420876"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства