Всемирная история 6 класс.
Тема урока: Школа и научные знания в Древней Греции.
Цели урока.
Образовательная - показать чему обучали в афинской школе, какие научные достижения были сделаны греками, познакомить учащихся с греческими историками и философами, узнать значение греческой культуры;
Развивающая - расширить знания учащихся о культуре Древней Греции. Учить детей сравнивать современное образование и древнегреческое.
Воспитательная - воспитывать у учащихся стремление к познанию нового, умение ценить знания и применять их на практике.
Тип урока: комбинированный
Наглядность: презентация.
Ход урока:
1.Оргмент.
2. Устный опрос домашнего задания:
Расскажите о праздниках в Древней Греции.
Расскажите об олимпийских играх.
Что вы знаете о древнегреческом театре?
Религиозные верования и мифы греков.
Архитектура
Искусство.
Религия.
“Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого колебателя земли, брата громовержца Зевса. Властвует над морями он, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем….”. (Посейдон)
“Глубоко под землей неумолимый, мрачный брат Зевса. Полно мрака и ужасов его царства. Никогда не проникают радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в его печальное царство…….”. (Аид)
“Великая богиня, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость, нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет во время рождения ребенка….”. (Гера)
“Всем дает она жизнь. Она заботиться обо всем, что живет на земле и растет в лесу и в поле. Она вызывает рост трав, цветов и деревьев. Вечно юная, прекрасная как ясный день эта богиня. С луком и колчаном за плечами, с копьем охотника в руках, весело охотится в тенистых лесах и залитых солнцем полях…”. (Артемида)
“Неистовый бог войны, сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность. Его сердце радуют только жестокие битвы….”. (Арес)
“Никто не может избежать ее власти, даже боги. Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащий на ее прекрасной голове, она олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности…”. (Афродита)
Викторина:
1. Могли ли в Греции появиться следующие виды спорта:
художественная гимнастика, водное поло, фигурное катание?
2. Какие события греческой истории отражены в состязаниях Олимпийских игр?
3. Что было раньше: реформы Солона или первые Олимпийские игры? На сколько? Сколько лет назад возникли Олимпийские игры?
4. Когда будут проходить следующие Олимпийские игры?
3. Изучение новой темы:
План:
Греческие школы.
Научные знания.
Греческие историки и философы.
Значение греческой культуры.
Эвристическая беседа с классом.
Учитель.
На прошлом уроке мы познакомились с прекрасными городами в Афинах, свободными мастерами, картиадами - каменными фигурами юных девушек. Кто из вас обратил внимание на то, как жили женщины в Афинах?
Чем они занимались? Где учились поэзии, изобразительному искусству, музыке? Вот об этом мы сегодня и узнаем. Посмотрите, на какую проблему нам сегодня предстоит ответить?
Чему обучали детей в древнегреческих школах и гимнасиях?
Какой вклад в развитие культуры народов всего мира внесли древние греки?
Слово учителя:
Школы в Древней Греции были трехступенчатыми.
3-я ступень –гимнасии 12-18 лет
2-я ступень - обучение детей 7-12 лет
1-я ступень - обучение детей 3-7 лет
На первой ступени дети учились рисовать, делать игрушки, прыгали через веревочку, гоняли мяч. Детям внушалось, что они не должны громко разговаривать и смеяться, быть воспитанными и уважать старших.
На второй ступени дети учились писать, считать и рисовать. Писали на дощечках, покрытых воском.
Писали стилем (острая палочка). Стр. 150 учебника рисунок.
Здесь также обучали музыке, танцам.
На третьей ступени занимались дополнительно в палестрах гимнастикой, легкой атлетикой, борьбой, прыжками. Метанием диска и копья. Как вы думаете, почему именно эти виды спорта?
Гимнасии находились за городом, здесь ученики обучались разным наукам, ораторскому искусству.
В афинской школе детей не баловали: купали в холодной воде, легко одеваться в холодное время года, но не приучали к работе, им внушали, что трудиться должен раб и с презрением смотрели на труд, зато развивали ум, красоту тела, добивались понимания, что свободный гражданин должен быть храбрым воином и полководцем. Девочки в школе не обучались. Им необходимо было быть скромными, покорными домохозяйками и реже показываться на людях.
Девочки обучались дома у матерей искусству ведения домашнего хозяйства.
Работа с учебником стр.150-153 «Научные знания», «Греческие историки и философы»
Заполнить таблицу:
«Достижения науки Древней Греции»
Ученый, философ Открытие, труд
Гомер
Пифагор
Фалес
Гиппократ
Геродот
Аристотель
Демокрит
Работа с учебником стр.153-154. «Значение греческой культуры».
Какой вклад в развитие культуры народов всего мира внесли древние греки?
- Греки усовершенствовали финикийский алфавит, придумали гласные звуки, от их алфавита произошли все алфавиты в мире.
- Греки придумали Олимпийские игры и театр.
- В скульптуре изобразили красоту человеческого тела.
- Придумали систему воспитания и обучения молодых людей.
- Достижения в архитектуре и скульптуре.
4. Закрепление:
Расскажите о системе образования в Древней Греции.
Что вы узнали об обучении девочек?
Сравните систему образования в школе Древней Греции и у нас сегодня.
Назовите имена древнегреческих ученых и их достижения.
Какой вклад внесла культура Древней Греции в развитие мировой культуры?
5. Итоги, оценки, домашнее задание параграф 27 пересказ.
Творческое задание. Устно составить сочинение-эссе «Как обучают в современной школе».