kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель по совершенствованию творчества учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель по совершенствованию творчества учащихся представлена в форме слайдов. Данная работа заняла призовое место в областном конкурсе учителей начальных классов. В ней обоснованы актуальность и научность модели, раскрыты цели и задачи по ее реализации. Предложены три этапа реализации модели. Первый: предпосылки, идея, принципы и условия эффективности. Второй этап: овладение опытом творческой работы в условиях исследовательской деятельности. Третий:направления совершенствования творческого опыта учащихся. В заключение предлагается авторская "Карта самовыдвижения ребенка к раскрытию индивидуально-творческих возможностей".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель по совершенствованию творчества учащихся»

МОДЕЛЬ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ СШ №4 Т.В.СОЛОДКОВА

МОДЕЛЬ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ

СШ №4

Т.В.СОЛОДКОВА

«Образование должно давать молодежи не только знания, но и умение их использовать в процессе  социальной адаптации»   (из Послания Президента РК) Н. Назарбаев

«Образование должно

давать молодежи

не только знания,

но и умение их

использовать в процессе

социальной адаптации»

(из Послания Президента РК)

Н. Назарбаев

Творчество – это высшая форма Мышления, выходящая за пределы известного «… хорошие мысли рождаются только на скрещении обширных профессиональных знаний  и ясной мировоззренческой позиции» А.А.Леонтьев

Творчество – это высшая форма

Мышления, выходящая за пределы

известного

«… хорошие мысли рождаются только на скрещении

обширных профессиональных знаний

и ясной мировоззренческой позиции»

А.А.Леонтьев

В связи с нарастающими социально-экономическими переменами в стране, современной школе предстоит изменить свою образовательную парадигму, в которой каждая личность – это индивид, имеющий собственный творческий потенциал

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Самоорганизационно-опережающий характер образовательно-воспитательной системы включает такие перспективные качества как:

  • Развитие творческих и креативных способностей личности;
  • - ориентация системы на изучение новейших достижений Науки и постижения Искусства, познание законов Природы, Человека, Общества.

НАУЧНОСТЬ:

  • Приобщение уч-ся к познавательно-творческой деятельности;
  • Создание условий для расширения среды общения, генерирования идей и применения знаний на практике;
  • Формирование навыков исследовательской работы;
  • Развитие творческих, интеллектуальных способностей

ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ:

В центре внимания творчество, как смысловая ценность общения и отношений, помогающая каждому субъекту в совместной и индивидуальной деятельности «умножить собственный потенциал, перейти к более адекватному восприятию и пониманию людей и окружающей действительности»

ПРАКТИЧЕСКАЯ

ЦЕННОСТЬ:

Выявление соответствия Мотивация Организация творческой деятельности Контроль качества выполнения Предварительная диагностика

Выявление соответствия

Мотивация

Организация творческой деятельности

Контроль качества выполнения

Предварительная диагностика

II ОВЛАДЕНИЕ ОПЫТОМ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I  РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА  СОПЕРЕЖИВАНИЯ, ПОНИМАНИЯ ХОДА ВРЕМЕНИ, ЗНАЧИМОСТИ ТВОРЧЕСКИХ НАЧАЛ В ЧЕЛОВЕКЕ  III РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 3 ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ

II

ОВЛАДЕНИЕ ОПЫТОМ

ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В УСЛОВИЯХ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА

СОПЕРЕЖИВАНИЯ,

ПОНИМАНИЯ ХОДА ВРЕМЕНИ,

ЗНАЧИМОСТИ ТВОРЧЕСКИХ

НАЧАЛ В ЧЕЛОВЕКЕ

III

РАСКРЫТИЕ

ТВОРЧЕСКИХ

ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ

3 ЭТАПА

РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ

1 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ: ПРЕДПОСЫЛКИ ЦЕЛИ ТОЖДЕСТВО АКТОВ ТВОРЧЕСТВА ОВЛАДЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ПОНИМАНИЕМ ОТВЕТНЫХ РЕАКЦИЙ, ЧУВСТВЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ИДУЩИХ ИЗВНЕ. ОСОЗНАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА  И ВОСПРИЯТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ИДЕЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА «ВХОЖДЕНИЕ» В ТВОРЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ, РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЗНАЧИМОСТИ ТВОРЧЕСКИХ НАЧАЛ ВЫХОД ВО ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА УЧАЩЕГОСЯ В СИТУАЦИЯХ СООТНОШЕНИЯ ЕГО С ОПЫТОМ «ДРУГОГО» ПРИНЦИП СВОЕОБРАЗИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ, ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМООЦЕНКА И ВЗАИМНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ Полная свобода детского творчества Признание его самобытности и особенностей Педагогическая ценность творческого опыта Овладение системой своих переживаний 5

1 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ

НАПРАВЛЕНИЯ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА

УЧАЩИХСЯ:

ПРЕДПОСЫЛКИ

ЦЕЛИ

ТОЖДЕСТВО АКТОВ ТВОРЧЕСТВА

ОВЛАДЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ПОНИМАНИЕМ ОТВЕТНЫХ РЕАКЦИЙ, ЧУВСТВЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ИДУЩИХ ИЗВНЕ.

ОСОЗНАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА

И ВОСПРИЯТИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

ИДЕЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И РАБОТЫ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА

ПРИОБРЕТЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА

«ВХОЖДЕНИЕ» В ТВОРЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ, РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЗНАЧИМОСТИ ТВОРЧЕСКИХ НАЧАЛ

ВЫХОД ВО ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА УЧАЩЕГОСЯ В СИТУАЦИЯХ СООТНОШЕНИЯ ЕГО С ОПЫТОМ «ДРУГОГО»

ПРИНЦИП

СВОЕОБРАЗИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ, ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САМООЦЕНКА И ВЗАИМНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • Полная свобода детского творчества
  • Признание его самобытности и особенностей
  • Педагогическая ценность творческого опыта
  • Овладение системой своих переживаний

5

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРЕДПОСЫЛКИ ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗДВИЖЕНИЕ РАМОК ЛИЧНОГО И ОГРАНИЧЕННОГО ОПЫТА, ВКЛЮЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ «В ВОЗМОЖНО БОЛЕЕ ШИРОКУЮ СЕТЬ ЖИЗНИ» ИДЕЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ОПЫТА ОБЩЕНИЯ ОВЛАДЕНИЕ ОПЫТОМ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП СВОЕОБРАЗИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ: Свобода совместного выбора творческой деятельности Включение в систему коллективных переживаний Понимание особенностей исследовательской творческой работы Осмысление социальной значимости собственного творческого опыта

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ

ПРЕДПОСЫЛКИ

ЦЕЛИ

СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗДВИЖЕНИЕ РАМОК ЛИЧНОГО И ОГРАНИЧЕННОГО ОПЫТА, ВКЛЮЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ «В ВОЗМОЖНО БОЛЕЕ ШИРОКУЮ СЕТЬ ЖИЗНИ»

ИДЕЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ОПЫТА ОБЩЕНИЯ

ОВЛАДЕНИЕ ОПЫТОМ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИНЦИП

СВОЕОБРАЗИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

  • Свобода совместного выбора творческой деятельности
  • Включение в систему коллективных переживаний
  • Понимание особенностей исследовательской творческой работы
  • Осмысление социальной значимости собственного творческого опыта

3 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ

НАПРАВЛЕНИЯ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА

УЧАЩИХСЯ:

ПРЕДПОСЫЛКИ

ЦЕЛИ

ПРЕОБЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К ТВОРЧЕСКОМУ ОПЫТУ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

КОНТАКТЫ С МИРОМ ПРИРОДЫ, МИРОМ ИСКУССТАВ, МИРОМ «ДРУГОГ» КАК ГРАНИ ЕДИНОГО СОЗЕРЦАНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЯ, ПОНИМАНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ВОССОЗДАНИЯ В ВООБРАЖЕНИИ, ЛИЧНОСТНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

М.С.КАГАН

ОСМЫСЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ И ПОЛЕЗНОСТИ «СТИХИЙНОГО, ПОРОЮ ДАЖЕ ПРИМИТИВНОГО» ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ

(Л.С.ВЫГОТСКИЙ)

ИДЕЯ

«ПЕРЕНОС» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ОБРАЗНОГО ПОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В СОБСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

ПРИЗНАНИЕ СВОБОДЫ И САМОБЫТНОСТИ, ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

ПРИНЦИП

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ КАК СИТУАТИВНО СПОНТАННОГО В СФЕРЕ СТИМУЛИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • «Перенос» как основа сближения восприятия творчества и опытности детей
  • «Моральное последействие» искусства с творческим процессом
  • Познавательное «последействие» искусства (переживание, внутренняя проясненность душевного мира)

5

Карта самовыдвижения ребенка  к раскрытию индивидуально-творческих возможностей Интеллектуально-творческий потенциал личности Процесс самовыдвижения не имеет конечной точки Единство учебной и досуговой творческой деятельности Групповая деятельность Индивидуальная творческая деятельность Творческая деятельность в диаде Диагностика творческих возможностей

Карта самовыдвижения ребенка

к раскрытию индивидуально-творческих возможностей

Интеллектуально-творческий

потенциал личности

Процесс самовыдвижения

не имеет конечной точки

Единство учебной

и досуговой творческой деятельности

Групповая деятельность

Индивидуальная творческая деятельность

Творческая деятельность

в диаде

Диагностика творческих возможностей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ВСЕМ УСПЕХОВ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Модель по совершенствованию творчества учащихся

Автор: Солодкова Татьяна Викторовна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Функциональная модель творчества учащихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(71) "funktsional-naia-modiel-tvorchiestva-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "181234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425313152"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Творческий проект «Поиск новых методов обучения для развития устойчивого интереса учащихся к музыкальному искусству через народную и классическую музыку» "
    ["seo_title"] => string(178) "tvorchieskii-proiekt-poisk-novykh-mietodov-obuchieniia-dlia-razvitiia-ustoichivogho-intieriesa-uchashchikhsia-k-muzykal-nomu-iskusstvu-chieriez-narodnuiu-i-klassichieskuiu-muzyku"
    ["file_id"] => string(6) "198810"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428473009"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(154) "dieiatiel-nost-dietskoi-dobrovol-noi-orghanizatsii-liesovichki-v-ramkakh-proghrammy-shkola-ekologhii-kak-modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403010006"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства