Модель по совершенствованию творчества учащихся представлена в форме слайдов. Данная работа заняла призовое место в областном конкурсе учителей начальных классов. В ней обоснованы актуальность и научность модели, раскрыты цели и задачи по ее реализации. Предложены три этапа реализации модели. Первый: предпосылки, идея, принципы и условия эффективности. Второй этап: овладение опытом творческой работы в условиях исследовательской деятельности. Третий:направления совершенствования творческого опыта учащихся. В заключение предлагается авторская "Карта самовыдвижения ребенка к раскрытию индивидуально-творческих возможностей".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модель по совершенствованию творчества учащихся»
МОДЕЛЬ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ
СШ №4
Т.В.СОЛОДКОВА
«Образование должно
давать молодежи
не только знания,
но и умение их
использовать в процессе
социальной адаптации»
(из Послания Президента РК)
Н. Назарбаев
Творчество – это высшая форма
Мышления, выходящая за пределы
известного
«… хорошие мысли рождаются только на скрещении
обширных профессиональных знаний
и ясной мировоззренческой позиции»
А.А.Леонтьев
В связи с нарастающими социально-экономическими переменами в стране, современной школе предстоит изменить свою образовательную парадигму, в которой каждая личность – это индивид, имеющий собственный творческий потенциал
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Самоорганизационно-опережающий характер образовательно-воспитательной системы включает такие перспективные качества как:
Развитие творческих и креативных способностей личности;
- ориентация системы на изучение новейших достижений Науки и постижения Искусства, познание законов Природы, Человека, Общества.
НАУЧНОСТЬ:
Приобщение уч-ся к познавательно-творческой деятельности;
Создание условий для расширения среды общения, генерирования идей и применения знаний на практике;
Формирование навыков исследовательской работы;
Развитие творческих, интеллектуальных способностей
ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ:
В центре внимания творчество, как смысловая ценность общения и отношений, помогающая каждому субъекту в совместной и индивидуальной деятельности «умножить собственный потенциал, перейти к более адекватному восприятию и пониманию людей и окружающей действительности»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И РАБОТЫ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА
ПРИОБРЕТЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА
«ВХОЖДЕНИЕ» В ТВОРЧЕСКУЮ АТМОСФЕРУ, РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЗНАЧИМОСТИ ТВОРЧЕСКИХ НАЧАЛ
ВЫХОД ВО ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА УЧАЩЕГОСЯ В СИТУАЦИЯХ СООТНОШЕНИЯ ЕГО С ОПЫТОМ «ДРУГОГО»
ПРИНЦИП
СВОЕОБРАЗИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ, ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САМООЦЕНКА И ВЗАИМНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Полная свобода детского творчества
Признание его самобытности и особенностей
Педагогическая ценность творческого опыта
Овладение системой своих переживаний
5
2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ПРЕДПОСЫЛКИ
ЦЕЛИ
СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗДВИЖЕНИЕ РАМОК ЛИЧНОГО И ОГРАНИЧЕННОГО ОПЫТА, ВКЛЮЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ «В ВОЗМОЖНО БОЛЕЕ ШИРОКУЮ СЕТЬ ЖИЗНИ»
ИДЕЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ОПЫТА ОБЩЕНИЯ
ОВЛАДЕНИЕ ОПЫТОМ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИНЦИП
СВОЕОБРАЗИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
Свобода совместного выбора творческой деятельности
Включение в систему коллективных переживаний
Понимание особенностей исследовательской творческой работы
Осмысление социальной значимости собственного творческого опыта
3 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА
УЧАЩИХСЯ:
ПРЕДПОСЫЛКИ
ЦЕЛИ
ПРЕОБЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К ТВОРЧЕСКОМУ ОПЫТУ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
КОНТАКТЫ С МИРОМ ПРИРОДЫ, МИРОМ ИСКУССТАВ, МИРОМ «ДРУГОГ» КАК ГРАНИ ЕДИНОГО СОЗЕРЦАНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЯ, ПОНИМАНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ВОССОЗДАНИЯ В ВООБРАЖЕНИИ, ЛИЧНОСТНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
М.С.КАГАН
ОСМЫСЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ И ПОЛЕЗНОСТИ «СТИХИЙНОГО, ПОРОЮ ДАЖЕ ПРИМИТИВНОГО» ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ
(Л.С.ВЫГОТСКИЙ)
ИДЕЯ
«ПЕРЕНОС» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ОБРАЗНОГО ПОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В СОБСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
ПРИЗНАНИЕ СВОБОДЫ И САМОБЫТНОСТИ, ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
ПРИНЦИП
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ КАК СИТУАТИВНО СПОНТАННОГО В СФЕРЕ СТИМУЛИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
«Перенос» как основа сближения восприятия творчества и опытности детей
«Моральное последействие» искусства с творческим процессом
Познавательное «последействие» искусства (переживание, внутренняя проясненность душевного мира)