Творческий проект «Поиск новых методов обучения для развития устойчивого интереса учащихся к музыкальному искусству через народную и классическую музыку»
Творческий проект «Поиск новых методов обучения для развития устойчивого интереса учащихся к музыкальному искусству через народную и классическую музыку»
Представленный проект – одна из моделей совместного творчества учащихся и преподавателей, направленная на развитие не только музыкальных способностей учащихся, но и на улучшение взаимопонимания всех участников процесса обучения: детей, родителей и преподавателей. Люди, формирующие личность, приобщающие новое поколение к ценностям отечественной и мировой культуры, обязаны беречь единое культурное пространство страны во всём его многообразии, помогать сохранению богатых национальных традиций и при этом всемерно развивать и совершенствовать традиции отечественной культуры и искусства.
В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют персональный компьютер, сервисы Интернета, электронные учебники. Сегодня мультимедиа технологии - одно из перспективных направлений учебного процесса в музыкальном образовании. Успешное их применение видится в совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также повышения квалификации преподавательского состава.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Поиск новых методов обучения для развития устойчивого интереса учащихся к музыкальному искусству через народную и классическую музыку» »
ГККП «Детская музыкальная школа Бурлинского района ЗКО»
Творческий проект
«Поиск новых методов обучения для развития устойчивого интереса учащихся к музыкальному искусству через народную и классическую музыку»
Заместитель директора
по воспитательной работе:
Имашева А.Ж.
Содержание
Паспорт проекта
"Поиск новых методов обучения для развития устойчивого интереса учащихся к музыкальному искусству через народную и классическую музыку"............................................................................................................................2
І. Пояснительная записка...........................................................................................6
II. Реализация проекта "Поиск новых методов обучения для развития устойчивого интереса учащихся к музыкальному искусству через народную и классическую музыку"..........................................................................................................................12
2. 1. Этапы работы над проектом................................................................................12
- реализация творческих музыкальных способностей детей и ранней профессиональной ориентации.
- развить навыки исполнительского мастерства
Задачи проекта
Педагогические задачи:
1.Практическое знакомство с методикой использования инновационных технологий в ходе учебных занятий (посещение открытых уроков и мастер-классов ведущих преподавателей)
2.Разработать цикл мероприятий, наполненных новыми технологиями в организации совместной творческой деятельности, досуга родителей и учащихся
3.Обновить содержание обучения в ДМШ путем включения в репертуар учащихся народной и классической музык.
4.Представить результаты по воспитанию учащихся на конференциях и конкурсах различного уровня
5. Продолжение сотрудничества с учреждениями, организациями города и родительской общественностью.
Образовательные задачи:
1.Повысить качество знаний и навыков учащихся реализуя на практике условия комплексного подхода в обучении.
2.Расширить музыкальный кругозор учащихся путем включения в репертуар произведений народной и классической музыки.
Развивающие задачи:
Развивать у обучающихся личностные качества, способствующие обогащению внутреннего мира.
2. Развить навыки исполнительского мастерства
Воспитательные задачи:
1.Привить ребенку ощущение себя как гражданина своей страны и истинного ее патриота через различные формы творческой деятельности.
2.Способствовать эмоциональному развитию детей на основе положительных примеров национальной культуры и искусства.
3.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах музыкального искусства.
Музыкальные инструменты, музыкальный центр, интерактивная доска, компьютер, электронные учебники, аудио - видеозаписи, CD,DVD диски, интернет, нотный материал, фонограммы, шумовые инструменты.
Ожидаемый результат
Для педагогов:
Формирование личностных качеств, без которых невозможна групповая работа:
-доброжелательные отношения в коллективе
взаимопомощь в работе
-обязательность и исполнительность
-тщательность и добросовестность в выполнении работы
-полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей
-применение в учебном процессе и внеклассной
работе инновационных технологий.
Для учащихся:
В результате реализации данного проекта у обучающихся развивается художественно – образное музыкальное мышление. Развиваются такие качества, как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность.
Регулярная концертно-исполнительская деятельность учащихся, воспитывающая сценический опыт (умение концентрироваться, собираться в нужный момент, мобилизоваться в нестандартных ситуациях, проявлять находчивость, чувствовать аудиторию, совершенствовать исполнительское мастерство).
Сроки и этапы
реализации проекта
сентябрь 2012 г. – май 2014г., долгосрочный
I этап - Организационно-подготовительный (август)
Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической и нотной литературы, учебно-методических пособий, разработка концепции проекта в целом.
II этап - Реализация проекта - сентябрь-июнь
2012-2014 года.
комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация, подготовка и проведение концертов детской филармонии, участие в культурно-просветительской деятельности школы, проведение тематических классных часов.
III этап - Заключительный - июнь 2014 года - рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, применение критериев эффективности реализации проекта, оформление результатов. Сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми, определение перспектив на будущее.
Методическая копилка
Методические разработки преподавателей Методические разработки открытых уроков
Работа детской филармонии
Музыкальный лекторий для родителей
Доклад "Современные образовательные технологии" Зам. дир. по ВР
Доклад "Возможности практического применения инновационных педагогических технологий на предметах теоретического цикла" Зам. дир. по ВР
Система организации контроля исполнения проекта
Контроль реализации проекта осуществляется организаторами мероприятий. Результаты контроля проявляются в публичных выступлениях, концертах, фестивалях и конкурсах различного уровня.
І. Пояснительная записка
1. 1. Методическое обоснование проекта
Начало XXI века - время высоких технологий и инноваций во всех сферах современного общества. Система музыкального образования сложилась в нашей стране достаточно давно и основана на признанных в мире традициях музыкальной культуры. В современных условиях эта концепция требует смены стратегии и обновления содержания обучения, разработки инновационных методик. Это можно объяснить рядом причин социального порядка, а также недостаточной эффективностью концепции музыкального образования, доставшейся нам в наследство. Следует отметить и тот факт, что массовое распространение развлекательной музыки усиливается, и по объему своего распространения она преобладает над академическим искусством. Музыка становится прикладным видом искусства, звуковым фоном, который сопровождает выполнение домашних уроков, повседневных дел. У детей, даже обучающихся в музыкальных школах, снижаются критерии ценностей, заложенных в произведениях классической музыки. В мировоззрении современных детей за последние годы произошли кардинальные изменения, вызванные новыми реалиями жизни. Они видят мир иным, чем предыдущие поколения. Меняются вкусы, пристрастия, музыкальный язык, изменилась вся звуковая атмосфера, в которой растут наши дети. Музыка, которую они слышат вокруг, определяет их вкус и формирует их духовный мир, поэтому практические задачи обучения в ДМШ требуют от педагогов нового решения проблем, пересмотра устаревших взглядов, преодоления укоренившихся догм и отживших традиций.
В современных условиях содержательность и направленность репертуара при обучении игре на любом инструменте приобретает огромное значение. Под музыкальным развитием детей, которым занимается музыкальная школа, нужно понимать не столько техническую беглость, сколько близость к самому искусству, умение воспринимать и усваивать музыку разных стилей и эпох, чтобы музыка заняла достойное место в духовном мире ребенка. Таким образом, на современном этапе наблюдается несоответствие основных целей и задач музыкального образования условиям существующей практики. Ввиду этого представляется целесообразным обновление традиционной концепции обучения игре на музыкальных инструментах. Помочь учащимся не потеряться в многогранном звучащем мире, научить разбираться в музыке и отличать высокое подлинное искусство от подделки - актуальная задача для преподавателей музыкальных школ.
1. 2. Актуальность проекта.
Представленный проект – одна из моделей совместного творчества учащихся и преподавателей, направленная на развитие не только музыкальных способностей учащихся, но и на улучшение взаимопонимания всех участников процесса обучения: детей, родителей и преподавателей. Люди, формирующие личность, приобщающие новое поколение к ценностям отечественной и мировой культуры, обязаны беречь единое культурное пространство страны во всём его многообразии, помогать сохранению богатых национальных традиций и при этом всемерно развивать и совершенствовать традиции отечественной культуры и искусства.
В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют персональный компьютер, сервисы Интернета, электронные учебники. Сегодня мультимедиа технологии - одно из перспективных направлений учебного процесса в музыкальном образовании. Успешное их применение видится в совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также повышения квалификации преподавательского состава.
Новизна проекта заключается в инновационном подходе к решению проблемы музыкального воспитания в ДМШ. Воспитательное воздействие воплощается через активную творческую деятельность учащихся и основано на традициях казахской культуры.
Адаптированная программа преподавателя Киселева Н.В., имеющая в своем содержании авторские обработки казахских произведений, дала возможность учащимся струнно - шипкового отделения глубже изучить национальную музыку нашего народа.
Проблема, которая находится в основе проекта, заключается в необходимости совершенствования преподавания. Одним из возможных путей повышения эффективности педагогического воздействия в этом направлении может быть обновление содержания обучения средствами музыки, приближающейся к повседневному музыкальному опыту учащихся. Общение детей с классической музыкой поможет заинтересовать и станет связующим звеном на пути к пониманию академического стиля.
Гипотеза: если для развития творческих способностей использовать специальные методы и приемы, то это способствует повышению интереса к урокам, формированию интеллектуально развитой личности, помогающее реализации творческих замыслов.
Мы предполагаем, что эффективность обучения учащихся в ДМШ будет достигнута, если:
- обеспечить условия для сближения традиционного музыкального образования с реалиями современной жизни, то можно повысить эффективность воздействия музыки и искусства на подрастающее поколение
- поддерживать устойчивый интерес к занятиям музыкой путем создания психологически комфортных условий для творчества
- применять в работе репертуар, включающий произведения народной и классической музыки, это будет способствовать формированию более осознанного отношения к музыке в целом
- развивать самостоятельность суждений и взглядов на искусство на основе комплексного подхода в процессе работы над творческими проектами
- осуществлять педагогическое руководство исполнительской деятельностью учащихся, которое будет стимулировать к продолжению профессионального образования.
Целью проекта является:
- пропаганда лучших образцов мировой музыкальной классики, народного искусства средствами детско-юношеского концертного исполнительства.
- модернизация содержания образовательного процесса - использование инновационных методик и технологий в процессе обучения учащихся в сфере сольного и коллективного музицирования.
- реализация творческих музыкальных способностей детей и ранней профессиональной ориентации.
- развить навыки исполнительского мастерства
В связи с выдвинутой гипотезой и намеченной целью проекта нами поставлены следующие задачи.
Педагогические задачи:
1.Практическое знакомство с методикой использования инновационных технологий в ходе учебных занятий (посещение открытых уроков и мастер-классов ведущих преподавателей)
2.Разработать цикл мероприятий, наполненных новыми технологиями в организации совместной творческой деятельности и досуга родителей и учащихся
3.Обновить содержание обучения в ДМШ путем включения в репертуар учащихся народной и классической музыки.
4.Представить результаты по воспитанию учащихся на конференциях и конкурсах различного уровня.
5.Продолжение сотрудничества с учреждениями и организациями города и родительской общественностью.
Образовательные задачи:
1.Расширить музыкальный кругозор учащихся путем включения в репертуар произведений народной и классической музыки.
2.Реализовать на практике условия комплексного подхода в обучении.
Развивающие задачи:
1.Развивать у обучающихся личностные качества, способствующие обогащению внутреннего мира.
2. Развить навыки исполнительского мастерства
Воспитательные задачи:
1.Привить ребенку ощущение себя как гражданина своей страны и истинного ее патриота через различные формы творческой деятельности.
2.Способствовать эмоциональному развитию детей на основе положительных примеров национальной культуры и искусства.
3.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах музыкального искусства.
Методы работы над проектом
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблемам проекта
- изучение и анализ педагогического опыта в области преподавания в ДМШ
- методы педагогического наблюдения на различных этапах реализации проекта
- беседы с учащимися ДМШ и преподавателями
- проведение мероприятий по реализации проекта для подтверждения и обоснования целесообразности и эффективности включения инновационных технологий в образовательный и воспитательный процесс.
- практическая деятельность по реализации проекта;
- обработка полученных результатов.
Ожидаемый результат:
Для педагогов:
Формирование личностных качеств, без которых невозможна групповая работа:
-доброжелательные отношения в коллективе, взаимопомощь в работе
-обязательность и исполнительность
-тщательность и добросовестность в выполнении работе
-полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей
-применение в учебном процессе и внеклассной работе инновационных технологий.
Для учащихся:
В результате реализации данного проекта у обучающихся развивается художественно – образное музыкальное мышление. Развиваются такие качества, как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность.
Регулярная концертно - исполнительская деятельность учащихся, воспитывающая сценический опыт (умение концентрироваться, собираться в нужный момент, мобилизоваться в нестандартных ситуациях, проявлять находчивость, чувствовать аудиторию, совершенствовать исполнительское мастерство).
Методическая копилка:
Методические разработки преподавателей. Методические разработки открытых уроков, проектная деятельность педагогов
Работа детской филармонии
Музыкальный лекторий для родителей
Доклад "Современные образовательные технологий" Зам. дир. по ВР
Доклад "Возможности практического применения инновационных педагогических технологий на предметах теоретического цикла" Зам. дир. по ВР
II Реализация проекта
2.1. Этапы работы над проектом
I этап - Организационно-подготовительный (август)
Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической и нотной литературы, учебно-методических пособий, разработка концепции проекта в целом.
II этап - Реализация проекта - сентябрь-июнь 2012-2014 года.
Комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация, подготовка и проведение концертов детской филармонии, участие в культурно-просветительской деятельности школы, проведение тематических классных часов.
III этап - Заключительный - июнь 2013 года - рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, применение критериев эффективности реализации проекта, оформление результатов. Сопоставление результатов с прогнозируемыми, определение перспектив на будущее.
2.2.Принципы пректа:
1. Принцип системности.
2.Принцип доступности.
3.Принцип последовательности.
4. Принцип дифференциации.
5. Принцип демократичности
Для привлечения участников к реализации проекта мы использовали различные инновационные технологии:
1.Технология развития критического мышления
2.Технология "АМО"- Активные методы обучения
3.Технология "ИСУД"
4.Технология модерации
5.Технология проблемного диалога
6. Проектная технология в школе
7. Информационно - коммуникационная технология
Методическая работа:
В области формирования и развития креативного кадрового состава:
- Разработка «системы стимулирования» для создания профессионального, творчески активного преподавательского коллектива.
- Создание условий для профессионально-личностного развития преподавателей путем организации системы повышения квалификации, способствующей освоению новых образовательных и воспитательных технологий.
- Систематизирование методической работы с учетом интересов преподавателей в сочетании с актуальностью задач на данном этапе.
В области развития материально-технической базы: - Обеспечение учебного процесса современным оборудованием, применение и совершенствование современных технологий, приобретение музыкальных инструментов.
Педагогический коллектив школы ведет большую учебно-воспитательную работу, которая направлена на выполнение Государственной «Программы развития дополнительного образования в Республике Казахстан» и «Закона об образовании»
В течение года проводятся ШМО. На этих заседаниях рассматриваются вопросы по обобщению опыта, творческие отчеты преподавателей. Ежегодно преподаватели выступают с докладами на августовской конференции в секции музыка.
№
Год.
тема
выступающий
1
2012
«Актуальность работы с одаренными детьми в ДМШ»
Меньшикова Н.В.
2
«Воспитательные задачи преподавателя ДМШ в процессе индивидуальных занятий»
Автономова Н.В.
3
«Методы активизации обучения на уроках музыкальной литературы в ДМШ»
Нурмуханова Ж.М.
4
2013
"Роль музыкального воспитания в развитии личности"
"Ұлттық музыканы түсіну және орындаушылық шеберлікті арттыру"
Умирзаков Н.У.
14.12.2012 году был проведен областной семинар АО "НЦПК "Өрлеу" по теме: «Современные методы организации учебно –воспитательного процесса ДМШ» для преподавателей дополнительного образования, где были показаны мастер- классы преподавателей Белой Н.В., Киселева Н.В.,Зайтова Б.Т., Сажко Н.А.,Меньшиковой Н.В.
Преподаватели в своей работе показали инновационные методы современного урока. Данные мастер классы получили высокую оценку участников областного семинара и были рекомендованы АО "НЦПК Өрлеу" опубликовать их в с целью методической помощи преподавателям ДМШ области.
Публикации преподавателей
№
ФИО учителя
Название
Место публикации
1
Меньшикова Н.В.
Открытый урок: «Некоторые формы и методы развития вокально- интонационных и ритмических навыков на уроках сольфеджио»
АО "НЦПК "Өрлеу"
"ОТКРЫТЫЙ УРОК : проблемы и перспективы"
г. Уральск 2013г
2
Сажко Н.В.
Открытый урок: «Сравнительный анализ игры учащихся с применением различных форм и методов обучения»
АО "НЦПК "Өрлеу" "ОТКРЫТЫЙ УРОК : проблемы и перспективы"
г. Уральск 2013г
3
Киселев Н.В.
Открытый урок: "Подготовка к концертному выступлению"
АО "НЦПК "Өрлеу"
"ОТКРЫТЫЙ УРОК : проблемы и перспективы"
г. Уральск 2013г
Преподаватели: Кумаргалиева Э.Ж., Коба А.В. показали свои открытые уроки на областном семинаре ЦДО «Өркен» для преподавателей ДО по теме «Қосымша білім беру: тәжірибе, жаңаша жолдары мен болашағы» 26.04.2013г.
Разработана и обобщена адаптированная программа:
«Адаптированная рабочая программа по классу гитары». Срок реализации 5(6) лет, преподаватель: Киселев Н.В.
Прошли курсы повышения квалификации в г. Уральске Бабагужиева Н.К.,Закиев Ш.Т., Кабышев Ж.Г., Киселев Н.В., Кумаргалиева Э.Ж.,Мирошниченко А.Г., Черная И.В., Сатыбалдиев М.К., Апиева С.Е..в г. Астана.
Тьюторство
В современном образовании – это педагогическая позиция, которая связана со специальным образом организованной системой образования. «Движущие силы в ней – это педагог-тьютор и его подопечный».
1.С целью эффективной работы молодых специалистов в школе организовано кураторство
2. Задача тьютора - сопровождать каждого ребенка, чтобы с ним случилось максимальное развитие в каждом выборе, каждой инициативе, максимально расширялся кругозор ребенка.
Периодически на заседаниях мо,педагогических советах, семинарах проводяться тренинги, релаксация.
Тренинги - "Кто есь кто", " В школе животных", "Дловая игра" Цель:- обработка определенных профессиональных,навыков педагогический технологий.
ІІІ.Культурно просветительская работа:
ДМШ проводит большую концертную деятельность не только для учащихся своей школы, но и для жителей города, поселков.
Детская филармония
В детской музыкальной школе реализуется программа "Детская филармония". Целью программы является обогащение внутреннего мира детей посредством музыки,воспитание интересса к музыке, желания ее слушать и исполнять, создание условии для творческой самореализации учащихся ДМШ. "Детская филармония" была организована с целью пропаганды классического музыкального искусства среди учащихся и населения города. Налажен контакт с Уральским областным камерным оркестром, с колледжем им. Курмангазы.
Путиреализации программы:
Основные формы работы "Детской филармонии" – концерты-лекции, концерты-беседы. Международные, Республиканские, Областные конкурсы. Сегодня Детская филармония - это 9 творческих коллективов, исполнители-солисты на разных музыкальных инструментах, которые являются лауреатами и дипломантами областных, республиканских и международных конкурсов.
Творческая мастерская:
- концертный хор учащихся хорового отделения - рук. Мезина И.В.
- концертный хор учащихся фортепианного, струнного, народного отделения - рук Елеусин Б.Е.
- Вокальная группа "До-ми-солька "- Маер Н. В.
Инструментальное музицирование: Этнографический ансамбль - Зайтов Б.Т. Ансамбль кобызистов – Имашева А.Ж., Кумаргалиева Э.Ж.
Ансамбль домбристов - Турегалиева З.Т., Бабагужиева Н.К., Мухтубаев Ж.К. Оркестр Казахских народных инструментов – Апиева С.Е.
План работы творческой мастерской за 2012-2013год
№
Мерлприятия
Сроки
Ответственные
1
Международный день знания
сентябрь
Администрация школы
2
Правила безопасного поведения на дорогах и объектах автомобильного и железнодорожного транспорта
сентябрь
Заместитель директора по воспитательной работе: Имашева А.Ж.
3
«День открытых дверей»
сентябрь
Зам. дир. по ВР :
Имашева А.Ж.
4
Праздничный концерт посвященный ко дню учителя
октябрь
Зам. дир. по ВР:
Имашева А.Ж.
5
Месячник милосердия
октябрь
Зам. дир. по ВР:
Имашева А.Ж.
6
Лекция - концерт
«Құрманғазы күйлері»
октябрь
Зав. каз.нар инстр. Джубаниязова Б.С.
7
Лекция – концерт.
Франц Йозеф Гайдн - жизнь и творчество
ноябрь
Зав. теоретических дисциплин
Колесникова М.В.
8
Лекция-концерт «Биік болсын Тәуелсіздік жалауы»
декабрь
Зам. дир. по ВР: Имашева А.Ж.
9
Областной семинар для внешкольных организации
декабрь
Администрация школы
9
«Прима» - конкурс
январь
Зав. струнно - щипкового отделения:
А.Г. Мирошниченко
10
«Жас пианисттер» - конкурс юных пианистов.
«Жас музыканттар» -конкурс
февраль
Зав. фортепианного отделения
Н.В.Автономова
11
Хорового отделения
февраль
Зав, хорового отделения
И.В.Мезина
12
Олимпиада по сольфеджио - 1,2 классы
февраль
Зав. теоретического отделения:
М.В. Колесникова
13
Концерт - «Я музыкантом стать хочу».
март
Зав. фортепианного отделения:
Н.В.Автономова
14
«Ана - өмірдің шуағы»- концерт посвященный международному женскому дню.
март
Зам. дир. по ВР :
А.Ж. Имашева
15
Наурыз - концерт
март
Зав. каз.нар инстр. Джубаниязова Б.С.
16
«Ұлттық Дельфийлік ойындар» - конкурс
март
преподаватели отделения.
17
«Я и моя музыкальная семья»
март
Зам. дир. по ВР :
А.Ж. Имашева
18
Конкурс юных музыкантов
апрель
Зав. каз.нар инстр. Джубаниязова Б.С.
19
Лекция концерт «Узоры музыки народной»
апрель
Зав. отделения русских народных ирструментов:
Н.А. Сажко
20
«В зеркале музыки» - сольный концерт Бадр Ф.
апрель
Оқытушы
О.И.Смирнова
21
«Поющие соловьи» - концерт для воспитанников детского сада.
апрель
Зам. дир. по ВР: А.Ж.Имашева
22
Совместный проект с телекомпанией " Карачаганак"- "День победы"
май
Зам. дир. по ВР: А.Ж.Имашева
23
Обласной конкурс- "Дельфийские игры"
май
преподаватели отделения.
24
« Наши надежды »- концерт лауреатов.
май
Зам. дир. по ВР: А.Ж.Имашева
25
Юбилей школы 50лет.
Юбилейный концерт
Администрация и профком школы
26
Отчетный концерт
май
Зам. дир. по ВР: А.Ж.Имашева, преподаватели отделения.
27
« Сәт сапар » - выпускной вечер
июнь
Зам. дир. по ВР: А.Ж.Имашева,
преподаватели отделения.
28
Конкурс тематических стенгазет
в течении года
преподаватели отделения.
29
«Я рисую музыку» - выставка рисунков
в течении года
преподаватели отделения.
30
«Менің Отаным – Қазақстан» анкетирование учащихся на тему " Мой Казахстан"
в течении года
Зам. дир. по ВР: А.Ж.Имашева
31
«Приглашаем в волшебный мир музыки»
в течении года
Зам. дир. по ВР: А.Ж.Имашева
План учебно - воспитательной работы профильного отряда Лира
№
Мероприятия
Время
Ответственные
1 смена Дата.
01.06.13
1
1. «Здравствуй, лагерь!»
Праздничный концерт.
11.00
Мезина И.В.
Маер Н.В.
Дата
03.06.13
2
Круг добра
1. «Путешествие в мир оркестра»
2. Подвижные игры на воздухе
3. Инструктаж – ПДД, Лето –Т.Б.
14.00 -17.00
Лорай К.М.
Елеусин Б.Е.
Дата
04.06.13
3
Круг добра
1.Символика Казахстана
2.«Путешествие в мир оркестра»
3. Занятия в творческих мастерских
14.00 -17.00
Наурызбаева К.С.
Лорай К.М.
Дата
05.06.13
4
Круг добра
1. «Путешествие в мир оркестра»
2. «Музыка лета» - музыка, живопись
3. Занятия в творческих мастерских
14.00 -17.00
Лорай К.М.
Наурызбаева К.С.
Дата
06.06.13
5
Круг добра
1. «Путешествие в мир оркестра»
2. Игры на свежем воздухе.
3. Занятия в творческих мастерских
14.00 -17.00
Лорай К.М.
Наурызбаева К.С.
Дата
07.06.13
6
Утренний круг
Экскурсия
Концерт. СОШ№2
9.30
10.30
Елеусин Б.И.
Белая Н. В.
Дата
10.06.13
7
Круг добра
1. «Музыка степи; домбра, кобыз, жетыген»
2. «Музыка дождя»- музыка, живопись
3. Коммуникативный тренинг.
14.00 -17.00
Наурызбаева К.С.
Лорай К.М.
Дата
11.06.13
8
Круг добра
1. Музыка П. И. Чайковского
2. Караоке - «Фабрика звёзд».
3. Занятия в творческих мастерских
14.00 -17.00
Автономова Н.В. Халилова Р.И.
Дата
12.06.13
9
Утренний круг
1. Концерт. СОШ № 6
9.00
10.30
Маер Н.В.
Халилова Р.И.
Дата
13.06.13
10
1. Отчетный концерт
17.00
Белая Н.В.
Дата
14.06.13
11
Утренний круг
1. Экскурсия
2. Концерт. СОШ п. Кызылтал
9.00
10.30
Наурызбаева К.С.
Халилова Р.И.
План учебно-воспитательной работы профильного отряда п. Пугачево
№
Мероприятия
Дата
Ответственные
1 смена
1
1. Участие в праздничном концерте - Д.К.
01.06.13
Бурий Л.Е. Колесникова М.В.
2
Утренний круг
1. Инструктаж – ПДД, Лето – Т.Б.
2. «Здравствуй, лето» - чаепитие
03.06.13
Бурий Л.Е. Колесникова М.В.
3
Утренний круг
1.Символика Казахстана
2. Оформление летнего лагеря
04.06.13
Бурий Л.Е.
Турегалиева З. Т.
Колесникова М.В.
4
Утренний круг
1. Дом, в котором мы живем- экскурсия по территории лагеря
05.06.13
Бурий Л.Е.,
Колесникова М.В.
5
Утренний круг
1. В гостях у Пушкина – экскурсия в библиотеку
06.06.13
Бурий Л.Е. Колесникова М.В.
6
Утренний круг
1. Концерт - «Музыкальная школа приглашает!»
07.06.13
Бурий Л.Е. Турегалиева З. Т.
7
Утренний круг
1. День природы – Там на неведомых дорожках
2. Подвижные игры на воздухе.
10.06.13
Бурий Л.Е. Турегалиева З. Т.
Колесникова М.В.
8
Утренний круг
1. Концерт для участников районного семинара
11.06.13
Бурий Л.Е.
Колесникова М.В. Турегалиева З. Т.
9
1. С днем варенья – поздравление именинника
2. Коммуникативный тренинг.
12.06.13
Бурий Л.Е.
10
1. День творчества – выставка поделок
13.06.13
Колесникова М.В.
11
Концерт « В мире музыкальных инструментов» - летний пришкольный лагерь
14.06.13
Бурий Л.Е., Турегалиева З. Т.
12
Закрытие лагеря – награждение, сладкий стол
15.06.13
Бурий Л.Е. Турегалиева З. Т. Колесникова М.В.
Выездные концерты: Хоровой коллектив и вокальная группа «До-ми-солька» принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в городах: Уральск (концерт, посвященный 65-летию Победы в ВОВ), Аксай (праздничные мероприятия для членов Общества инвалидов Бурлинского района, благотворительные концерты для детей-инвалидов, районная елка при поддержке акима Бурлинского района , концерты, посвященные празднованиям: 1 Мая – (День единства народов Казахстана), 9 Мая – (День Победы), 1 июня – ( День защиты детей ) районная елка при поддержке акима Илекского района.
2013 году хор был приглашен для участия в фестивале, посвященному 80 летию композитора Г.А. Струве в город Уральск.
С целью пропаганды класической музыки был приглашен заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Рашид Скуратов в качестве дирижёра камерного оркестра Западно - Казахстанской области, так же состоялась творческая встреча с бывшим руководителем детского хора " АРМАН", Горбуновой Т.Ф.
Международный уровень
Отделение
Специальность
ФИО ученика
ФИО преподавателя
Достижения
Казахские народные инструменты
Домбыра
Алсен
Ислам
Умирзаков Нурлан Умирзакович
Лауреат І степени Международный фестиваль-конкурс «Веселая радуга»
Одесса 2012 г.
Казахские народные инструменты
Кобыз
Халықбергенова Лира
Кумаргалиева Эльмира Жазитовна
Лауреат І степени Международный фестиваль-конкурс «Веселая радуга»
Одесса 2012 г.
Казахские народные инструменты
Кобыз
Итишева Ғазиза
Кумаргалиева Эльмира Жазитовна
Лауреат ІІ степени Международный фестиваль-конкурс «Веселая радуга»
Одесса 2012 г.
Струнно-щипковое и оркестровое
Гитара
Бирюкова Надя
Киселев Николай Владимирович
Лауреат ІІІ степени Международный фестиваль-конкурс «Веселая радуга»
Одесса 2012 г.
Русские народные инструменты
Баян
Мурзаге
реев Мансур
Киселев Николай Владимирович
Лауреат І степени Международный фестиваль-конкурс «Веселая радуга»
Одесса 2012 г.
Хоровое
Вокальный дуэт
Мурзагереев Мансур, Маер Настя
Киселев Николай Владимирович
Лауреат І степени Международный фестиваль-конкурс «Веселая радуга»
Одесса 2012 г.
Хоровое
Вокал
Кабдоллов Бауыржан
Киселев Николай Владимирович
Лауреат ІІ степени Международный фестиваль-конкурс «Веселая радуга»
Одесса 2012 г.
Струнно-щипковое и оркестровое
Флейта
Николь Грей
Бондарь Валерий Анатольевич
Дипломант ІІІстепени Международный фестиваль-конкурс «Морская симфония»
Болгария 2012 г.
Струнно-щипковое и оркестровое
Флейта
Христина Грей
Бондарь Валерий Анатольевич
Дипломант ІІ степени Международный фестиваль-конкурс «Морская симфония»
Болгария 2012 г.
Казахские народные инструменты
қобыз
Ишимбаева Махаббат
Имашева Асель Жумашевна
Лауреат ІІІ степени Х Международного конкурса"Күншуақ" Алматы 2013г.
Казахские народные инструменты
домбыра
Туматаева Нұрайым
Джубаниязова Бига Сагидулиевна
Лауреат ІІІ степени Х Международного конкурса"Күншуақ" Алматы 2013г
Казахские народные инструменты
домбыра
Мырзагель
диева Анель
Джубаниязова Бига Сагидулиевна
Лауреат ІІІ степени Х Международного конкурса"Күншуақ" Алматы 2013г
Казахские народные инструменты
домбыра
Хабдихами
тов Ахат
Есмагамбетова Динара Еребековна
Лауреат ІІІ степени Х Международного конкурса"Күншуақ" Алматы 2013г
Казахские народные инструменты
домбыра
Төлеш Мұрагер
Есмагамбетова Динара Еребековна
Лауреат ІІІ степени Х Международного конкурса"Күншуақ" Алматы 2013г
Республиканский уровень
Струнно-щипковое и оркестровое
Флейта
Маслеников Руслан
Бондарь Валерий Анатольевич
Лауреат ІІІ степени ІХ Республиканского фестиваль-конкурса «Ақ көгершін»
Алматы 2012 г.
Казахские народные инструменты
Домбыра
Әлсен Ислам
Умирзаков Нурлан Умирзакович
Лауреат ІІ степени Х Республиканского конкурса «Күншуақ» Алматы 2012 г.
Русские народные инструменты
Баян
Балписов Куаныш
Сажко Николай Алексеевич
Лауреат ІІІ степени VII Международного конкурса «Ақ көгершін» Астана 2013г.
Хоровое
Хор
Мезина Инна Валерьевна
Лауреат І степени 47 Республиканского конкурса «Юный музыкант» областного этапа 2013 г.
Казахские народные инструменты
қобыз
Дендербаева Айя
Кумаргалиева Э.Ж.
Лауреат І степени ІІІ Республиканского
конкурса "Зажигайте сердца творчеством"2013г
Казахские народные инструменты
қобыз
Дендербаева Айя
Кумаргалиева Э.Ж.
Лауреат ІІ степени ІІІ Республиканского конкурса "Зажигайте сердца творчеством"2013г
Фортепиано
Фортепиано
Мустафина Дилара
Белая Наталья Васильевна
Дипломант І степени ІІІ Республиканского конкурса "Зажигайте сердца творчеством"2013 г.
Областной уровень
Казахские народные инструменты
Домбыра
Әлсен Ислам
Умирзаков Нурлан Умирзакович
Лауреат ІІІ степени ІХ Национальных Дельфийских игр областного этапа 2013 г.
Казахские народные инструменты
Кобыз
Дендербаева Айя
Кумаргалиева Эльмира Жазитовна
Лауреат І степени ІХ Национальных Дельфийских игр областного этапа 2013 г.
Казахские народные инструменты
Кобыз
Акбалеева Дарина
Имашева Асель Жумашевна
Лауреат ІІ степени ІХ Национальных Дельфийских игр областного этапа 2013 г.
Русские народные инструменты
Баян
Балписов Куаныш
Сажко Николай Алексеевич
Лауреат І степени ІХ Национальных Дельфийских игр областного этапа 2013 г.
Фортепиано
Фортепиано
Мустафина Дилара
Белая Наталья Васильевна
Лауреат ІІ степени ІХ Национальных Дельфийских игр областного этапа 2013 г.
IV.Организация работы с родителями
Только тесное сотрудничество с родителями может способствовать формированию гармонично развитой, нравственной, творческой, способной к самосовершенствованию и самореализации личности. Музыкальное воспитание характеризуется своей особой ролью в развитии личности ребенка, воздействуя на интеллект, эмоциональную сферу, творческие способности. Развитие музыкального вкуса в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем. Большое значение в формировании личности ребенка играет та среда, в которой растет начинающий музыкант. Именно домашнее окружение на начальной стадии обучения играет значительную роль. В семьях, где домашние любят музыку, и готовы прийти на помощь ребенку в освоении музыкального материала, музыка становится частью жизни маленького ученика. Обучение игре на инструменте – процесс длительный. Программа рассчитана на несколько лет напряженной, творческой деятельности, и только при постоянной поддержке родителей, единстве и согласованности действий взрослых может быть достигнута цель не только музыкального, но и духовного, нравственного, культурного развития ребенка, создано единое воспитательное и образовательное пространство не только для ученика, но и культурного просвещения его родителей.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель работы с родителями:
выявление и совместное решение проблем, влияющих на процесс обучения и воспитания ребенка
Задачи работы с родителями:
Организация «Музыкального лектория» для родителей
2. Ознакомление родителей с программой обучения, планом мероприятий музыкальной школы.
3. Консультации родителей по организации учебного процесса и домашних занятий.
4.Вовлечение родителей в совместную деятельность с педагогом и в музыкальную жизнь школы.
5. Решение проблем, связанных с перспективами развития их ребенка
Основные формы работы с родителями:
Мероприятие
Сроки
Родительские собрания (первичное, плановые, итоговое)
1раз в четверть
Индивидуальные консультации и беседы
По мере необходимости
Организация совместной деятельности детей и родителей (привлечение родителей к проведению праздничных мероприятий, концертов и т.д.)
В течение учебного года
Посещение концертов и общешкольных мероприятий
В течение учебного года
Привлечение родителей к организации участия в Международных, Республиканских, областных конкурсах.
По мере необходимости
План работы с родителями
Психолого-педагогическое просвещений родителей – формы работы: консультации, собрания, беседы, лекции концерты, анкетирование.
Педагогический коллектив в работе с родителями использует разнообразные формы:
Регулярные беседы преподавателей с родителями учащихся по вопросам успеваемости и посещаемости, организации домашних занятий.
Посещение преподавателями учащихся на дому с целью улучшения организации домашних занятий (по необходимости).
Профориентационная работа с родителями учащихся выпускных классов с целью подготовки к поступлениям в учебные заведения.
Открытое проведение академических концертов;
Отчетные концерты;
Классные часы;
Сформирована папка по методическим рекомендациям родителям: темы по воспитанию детей, психологические особенности детей, здоровьесберегающие рекомендации и т.д.
2012-2013учебный год
Содержание лектория
Сроки
Нрвственные аспекты взаимодействия педагога с родителями учащихся в учреждениях дополнительного образования
сентябрь
Воспитании личности различных формах музыкальной деятельности в детской музыкальной школе
декабрь
Значение эстетического нравственного и музыкального воспитания личности
май
В 2011 году в ДМШ создан и ведет свою работу на основании положения, родительский комитет. Родительские комитеты созданы на каждом отделении школы. Их представители работают в общешкольном родительском комитете, председателем которого является Грей Н.В..
Родительский комитет особое внимание уделяется:
1. Выявлению мнения родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг методами собеседования, анкетирования, родительских собраний.
2. Информированию родителей о состоянии учебно-воспитательного процесса.
3. Привлечение родителей к совместной работе по вопросам воспитания, концертной и конкурсной деятельности.
Учитывая специфику образовательного учреждения, администрация и педагоги выстраивают траекторию взаимодействия между школой и организациями города. Таким образом, в школе существует четкая система взаимодействия с родителями. Проводятся заседания родительского комитета, по решению вопросов участия в конкурсах и оказания финансовой помощи от спонсоров для участия в международных, республиканских и областных конкурсах.
V.Заключение
Итоги и выводы
В ходе реализации проекта мы убедились, в том, что включение инновационных методов в работу педагога, позволяет успешно решать одну из важных проблем современного музыкального воспитания - приобщение подрастающего поколения к серьезному музыкальному искусству. В нашем случае такое приобщение осуществляется через развитие целостного восприятия достижений народной и классической музыки.
Участие в проекте показало, что у учащихся повышается уровень оценки как к народной так и классической музыки, развивается музыкальный вкус, посредством содержания изучаемых произведений усиливаются патриотические чувства, чувство любви к природе, художественно - образное мышление, возрастает внимательное отношение к музыкальной ткани всего произведения, вырабатывается навык целостного восприятия музыки.
Несмотря на большую загруженность, особенно старших классов учащихся, в общеобразовательной школе (большим количеством предметных факультативов, зачетов, занятия с репетиторами, для успешной сдачи ПГК, ЕНТ и других экзаменов) педагогическому коллективу школы, даже при условии необязательного музыкального образования, удается воспитывать устойчивый интерес учащихся к народной и классичской музыке и удерживать контингент учащихся школы.
Таким образом, данный проект подтверждает нашу гипотезу:
- если для развития творческих способностей использовать специальные методы и приемы, то это способствует повышению интереса к урокам, формированию интеллектуально нравственной и духовно богатой личности, помогающей реализации творческих замыслов участников проекта.
Потенциальные возможности и перспективы дальнейшего развития проекта достаточно велики.
Мы планируем на следующий год:
- расширить музыкальную географию детской филармонии путем привлечения преподавателей и учащихся других школ областного центра и районов;
- пригласить к участию новых исполнителей на различных инструментах;
- выход на областные, республиканские, международные конкурсы
- постепенное расширение круга заинтересованных участников для работы над новыми и более сложными проектами.