kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности.
В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную  и внеурочную.
Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время.
Актуальность данного проекта обуславливается: социальными  партнёрскими отношениями школы с организациями дополнительного образования детей; мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности; необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей; спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;   необходимостью создания модели по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Цель: разработать и внедрить модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта через социальное партнерство с дошкольным учреждениям (д/с №25), учреждениями дополнительного образования (школа искусств), организаций культуры(музей, библиотеки), специальным жилым домом для одиноких престарелых граждан.
Задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей; расширение рамок общения с социумом.
Исходя из задач, форм, направлений внеурочной деятельности, программы развития школы была разработана организационная модель детской организации для учащихся начальных классов нашей школы.                                                                                                                                             
В деятельности детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии», внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: 1. Общественно-полезная деятельность. Это работа в рамках проведения совместных мероприятий для обучающихся школы (тематические  праздники, утренники, концерты для дошкольников, младших школьников, родителей, ветеранов). 2. Научно-познавательная деятельность (викторины, познавательные игры). 3. Художественно-эстетическая деятельность (выставки, спектакли). 4. Социальное творчество (поддержка ветеранов ВОВ, акции по здоровому образу жизни, экологические акции). 5. Духовно-нравственная (беседы). 6. Спортивно-оздоровительная (соревнования, спортивные праздники).
Краткое описание
Срок действия программы: 4 года. Весь курс имеет название «Школа экологии».  Первая ступень экологических знаний - была заявлена как детская добровольная организация «Лесовички». Планируется, что организация будет продолжать свое существование и в старших классах, при  переводе воспитанников из начальной школы будет проходить переход на следующие ступени  «Школы экологии»: 5-6 класс – юные экологи, 7-8 класс – экологи, 9 класс – старшие экологи.
Цель  программы:  совершенствование системы экологического воспитания, обеспечивающей воспитание экологически грамотной, духовно богатой и эстетически развитой личности, способной к пониманию современной экологической обстановки, умеющей ориентироваться в современных технологиях, понимающей свое предназначение как «Человек – друг природы. Природа – мой дом».
Задачи  программы: воспитывать бережное отношение к природе; учить детей жить в единстве с природой; привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные, преобразовательные; развивать интерес к общей работе; создавать условия для самореализации, самоутверждения ребят; удовлетворить потребности ребят в общении в совместной деятельности; популяризировать экологические знания, привлекать детей и подростков к решению экологических проблем; выявлять и раскрывать духовные, творческие, организаторские потенциалы ребёнка; формировать у детей единство знаний и убеждений слова и дела; создать условия для реализации приобретённых знаний, умений и навыков ;совершенствовать систему самоуправления в школе.
Ожидаемые результаты: активизация воспитательного процесса в области экологического образования; осуществление ориентации младших школьников  на добро, любовь, радость, труд, творчество; развитие навыков культуры общения в различных разновозрастных коллективах; включение коллектива педагогов, учащихся, родителей в практическую деятельность; формирование представлений о модели  жизни на принципах свободного общения, соблюдения интересов, уважения к личности ребёнка.
В ходе работы в детской организации за 4 года младшие школьники должны овладеть системой экологических знаний, которую можно условно разбить на два блока. Блок опорных экологических знаний изучается младшими школьниками в курсе природоведения. Мероприятия, проводимые в рамках  детской организации «Лесовички», закрепляют и обобщают изученные экологические единицы  и, опираясь на изученный материал, дополняют его. В блок собственно природоохранных знаний входят: а) знания об объектах охраны – растения и животные родного края, редкие и исчезающие, находящиеся перед угрозой исчезновения; б) знания о мотивах охраны растений и животных - экономические мотивы («мотивы пользы»), эстетические мотивы («мотивы красоты»), гуманистические мотивы («мотивы доброты»), гражданские мотивы охраны природы, санитарно-гигиенические мотивы («мотивы здоровья»); в) знания о мерах охраны природы - о законах и постановлениях в области охраны природы, о рациональном использовании природных богатств в трудовой и хозяйственной деятельности человека, о нормах и правилах поведения людей в природе, об охране редких растений и животных, среды их обитания, о формах охраны природы, в которых принимают участие школьники, о содержании природоохранительных работ учащихся, способах и правилах их выполнения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. »

Первая ступень программы «Школа экологии» разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы и учащихся 1-4 классов специального (коррекционного) обучения 8 вида. В общеобразовательном учреждении она реализуется через деятельность детской добровольной организации «Лесовички». 
Пояснительная  записка:
На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Законы Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», «Об образовании» и Постановление  «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации»(30.03.1997 № 4/16) предусматривают создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества. В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому просвещению в современной школе уже с первых лет воспитания детей.
Чем раньше начинается экологическая работа с учащимися, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды учебной и внеклассной деятельности детей. Младшим  школьникам свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.
Чрезвычайно важна для реализации экологического аспекта идея патриотического воспитания: охранять природу - значит охранять Родину. Чувство ответственности за свою страну отождествляется с чувством ответственности за ее природу: беречь природу, ее богатства, красоту и неповторимость - значит беречь свой дом, свой край, свою Родину.
Актуальность разработки деятельности детской организации экологической направленности  обусловлена противоречием между все увеличивающимся негативным воздействием антропогенных факторов на окружающую среду и отсутствие эффективных экологических технологий экологического образования и воспитания.
На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей школьников разработке программы использованы  три формы экологического воспитания: массовые (работа по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные праздники, ролевые игры, работы на пришкольном участке), групповые (занятия по тематическим направлениям в  объединении, кинолектории,  экскурсии,  туристические походы по изучению природы), индивидуальные (подготовка докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка).
Основными критериями эффективности этих форм является широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, степень активности, стабильность состава детского объединения, достижение коллективных успехов, повышение интереса учащихся к изучению биологических дисциплин и охране природы во внеурочной и урочной деятельности.
Срок действия программы: 4 года. Весь курс имеет название «Школа экологии».  Первая ступень экологических знаний - была заявлена как детская добровольная организация «Лесовички». Планируется, что организация будет продолжать свое существование и в старших классах, при  переводе воспитанников из начальной школы будет проходить переход на следующие ступени  «Школы экологии»: 5-6 класс – юные экологи, 7-8 класс – экологи, 9 класс – старшие экологи.
Цель  программы:  совершенствование системы экологического воспитания, обеспечивающей воспитание экологически грамотной, духовно богатой и эстетически развитой личности, способной к пониманию современной экологической обстановки, умеющей ориентироваться в современных технологиях, понимающей свое предназначение как «Человек – друг природы. Природа – мой дом».
Задачи  программы: воспитывать бережное отношение к природе; учить детей жить в единстве с природой; привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные, преобразовательные; развивать интерес к общей работе; создавать условия для самореализации, самоутверждения ребят; удовлетворить потребности ребят в общении в совместной деятельности; популяризировать экологические знания, привлекать детей и подростков к решению экологических проблем; выявлять и раскрывать духовные, творческие, организаторские потенциалы ребёнка; формировать у детей единство знаний и убеждений слова и дела; совершенствовать систему самоуправления в школе.
Ожидаемые результаты: активизация воспитательного процесса в области экологического образования; осуществление ориентации подростков на добро, любовь, радость, труд, творчество; развитие навыков культуры общения в различных разновозрастных коллективах; включение коллектива педагогов, учащихся, родителей в практическую деятельность; формирование представлений о модели  жизни на принципах свободного общения, соблюдения интересов, уважения к личности ребёнка.

В ходе работы в детской организации за 4 года младшие школьники должны овладеть системой экологических знаний, которую можно условно разбить на два блока. Блок опорных экологических знаний изучается младшими школьниками в курсе природоведения. Мероприятия, проводимые в рамках детской организации «Лесовички», закрепляют и обобщают изученные экологические единицы и, опираясь на изученный материал, дополняют его. В блок собственно природоохранных знаний входят: а) знания об объектах охраны – растения и животные родного края, редкие и исчезающие, находящиеся перед угрозой исчезновения; б) знания о мотивах охраны растений и животных - экономические мотивы («мотивы пользы»), эстетические мотивы («мотивы красоты»), гуманистические мотивы («мотивы доброты»), гражданские мотивы охраны природы, санитарно-гигиенические мотивы («мотивы здоровья»); в) знания о мерах охраны природы - о законах и постановлениях в области охраны природы, о рациональном использовании природных богатств в трудовой и хозяйственной деятельности человека, о нормах и правилах поведения людей в природе, об охране редких растений и животных, среды их обитания, о формах охраны природы, в которых принимают участие школьники, о содержании природоохранительных работ учащихся, способах и правилах их выполнения.

Программа ориентируется на следующие принципы гуманистической педагогики:

1. Принцип общественной направленности предполагает: создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых; осуществление социально-ценной творческой деятельности; формирование патриота, гражданина.

2. Принцип добровольности вступления и активного участия в делах предполагает: формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях; развитие инициативы в различных экологических, спортивных, правовых и др. проектах; право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.

3. Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией предполагает: развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов; взаимодействие педагогов с временными группами детей; уважительное отношение педагогов и детей друг к другу.

4. Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников предполагает: соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей; постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, его индивидуальных, психологических и физических возможностей; своеобразию его духовного мира.

5. Принцип романтики, интереса, игры предполагает: развитие интереса к общественным делам, экологическим проектам, техническому творчеству, книгам и искусству, разносторонним знаниям; развитие творческой фантазии педагогов и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят; раскрытие в эмоциональной и яркой форме исторических, экологических, социальных событий присущих данной местности.

6. Принцип непрерывности и систематичности предполагает: работу в течение всех четырёх лет в учебное время, а так же в период школьных каникул, в пришкольном лагере, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием, формами и методами работы с детьми.

7. Специфический принцип экологической направленности предполагает: осуществление взаимосвязи «природа – человек», «человек – природа»; применение в быту природоохранных мероприятий, распространение их среди населения.


Устав добровольной детской организации «Лесовички»

Общие положения

  1. Детская организация – добровольная, самоуправляемая, самодеятельная общественная организация детей и взрослых.

  2. Членом детской организации может стать любой ребёнок или взрослый, изъявивший желание, признающий Устав организации и обязанности.

  3. Детская организация работает совместно с общественными организациями, педагогическим коллективом, внешкольными образовательными учреждениями.

Символика организации

Организация имеет: круглую эмблему: на оранжево-зелёном фоне ель, лиственное дерево, родник и восход солнца, флаг зелёного камуфляжного цвета с эмблемой организации, вымпел с эмблемой, галстук и пилотку зеленого камуфляжного цвета.

Права члена детской организации

  • свободно войти и выйти из организации;

  • подавать на обсуждение любые вопросы;

  • участвовать в проводимых организацией делах;

  • получать текущую информацию о работе детской организации;

  • открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другим;

  • обращаться в детскую организацию за помощью в защите своих интересов.

Член организации обязан:

  • соблюдать данный устав и выполнять решения организации;

  • активно участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и её традиции;

  • уважать права и считаться с интересами других членов организации.

Законы, по которым мы живём

  1. Береги природу (закон бережливости).

  2. Помогай слабому (закон милосердия).

  3. Любое дело выполняй хорошо (закон единства слова и дела).

  4. Дорожи своей школой (закон уважения).

  5. Поддержи дело товарища (закон дружбы и товарищества).

Содержание программы:

Каждый год детская организация старается вовлечь в свою работу как можно больше ребят и не просто вовлечь, а попытаться сплотить их в интересной деятельности с общей целью.

Программа рассчитана на то, чтобы через определённую сюжетную линию, мы смогли добиться большей заинтересованности ребят в работе детской организации «Лесовички». По сюжету программы каждый класс, прокладывает свою тропинку в лесу к сюжетной поляне, где все ребята работают над одним общим проектом. Дети смогут попробовать свои силы в различных проектах в разных ролевых позициях.

Программа состоит из четырёх возрастных ступеней, каждая из которых предполагает с каждым годом усложнение заданий: от сбора семян, изготовления поделок первоклассниками, до выступления учеников четвёртого класса с устным журналом перед другими ребятами; от сбора информации о животных, выполнения рисунков, до проведения экскурсий в местном зверинце; и т.д. Работа ведётся по следующим основным направлениям: экология, литературоведение, трудовое воспитание, профориентация, интеллектуальность, народные и семейные традиции, календарные праздники, патриотизм, валеология, правовое воспитание.

Каждое коллективное воспитательное дело выполняется на нескольких полянах- проектах: Проект «Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».

Цель: создание детских тематических газет, буклетов, открыток, книжек-малышек.

Задачи: формировать навык нахождения и выбора материала по заданной теме (в том числе и в средствах массовой информации); развивать эстетический вкус при оформлении печатных изданий; учить пользоваться компьютерными технологиями для создания печатного издания; своевременное оповещение о проводимых коллективных воспитательных делах.

Содержание совместной работы: выпуск тематических газет (в соответствии с планом работы); изготовление праздничных поздравлений одноклассникам, педагогам; выполнение книжек-малышек; оформление стендов к тематическим воспитательным делам; помощь при создании декораций к театральным постановкам и агитбригадам.

Проект « Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Цель: участие детей и подростков о общественно значимой деятельности; популяризация экологических знаний.

Задачи: активизировать участие детей в решении экологических проблем; развивать трудовые навыки и умения детей; создавать условия младшим школьникам в выборе профессии; формировать значимость участия детей в общественно значимой

деятельности.

Содержание совместной работы: шефство над закреплённым памятником; оказание помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов; трудовые операции по охране природы; организация и систематическое проведение трудовых десантов по подержанию чистоты; благоустройство территории, посадка деревьев, разбивка цветников; операции «Чистый дом», «Живи книга» и др.; организация и участие в выставках и конкурсах.

Проект « Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Цель: создание, разработка и проведение игровых программ, конкурсов, викторин.

Задачи: развивать умение младших школьников общаться в смешанном коллективе через игру; формировать положительные личностные качества младших школьников при проведении игровых программ, конкурсов, викторин.

Содержание совместной работы: конкурсы экологической направленности; игровые программы для разных возрастов Д/О; викторины по темам воспитательных дел (в соответствии с планом работы).

Проект « Здоровье» - «Заячья поляна».

Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Задачи: формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; раскрыть понятие «здоровый образ жизни»; работать над осознанием взаимосвязи «человек – природа» «природа – человек».

Содержание совместной работы: беседы по пропаганде здорового образа жизни; встречи с врачами различных областей медицины; проведение спартакиад и спортивных соревнований; акции против наркомании, курения, алкоголизма; месячник пожарной безопасности; подбор фильмов для просмотра; проведение Дней Здоровья.

План работы детской организации «Школа экологии» на первый год обучения.

Месяц

Проект

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Что такое экология.

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».


Подбор информации, подготовка газеты «Экологический вестник».

Выпуск газеты «Экологический вестник».

Выпуск газеты – молнии ко Дню леса.

Подбор информации, подготовка газеты «Мои друзья - животные».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».


Сбор семян.

Сбор семян, изготовление открыток работникам леса.

Изготовление поделок из природного материала «Сказки золотой осени», сбор семян.

Сбор семян, изготовление поделок из природного материала «Сказки золотой осени».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».


Подготовка экскурсии «Красота осени».

Подготовка экскурсии «Красота осени».

Подготовка экскурсии «Красота осени».

Проведение экскурсии «Красота осени».

« Здоровье» - «Заячья поляна».



Акция «Очистим планету от мусора». Озеленение школы.


Акция «Очистим планету от мусора». Озеленение школы.


Акция «Очистим планету от мусора». Озеленение школы.


Акция «Очистим планету от мусора». Озеленение школы.

Октябрь

«Сказки золотой осени».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».


Выпуск газеты «Мои друзья - животные».

Подбор информации, подготовка газеты «Сказки золотой осени».

Подбор информации, подготовка газеты «Сказки золотой осени».

Выпуск газеты «Сказки золотой осени».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».


Сбор корма для птиц зимой, сбор семян, изготовление поделок из природного материала «Сказки золотой осени».

Сбор корма для птиц зимой, сбор семян, озеленение школы, изготовление поделок из природного материала «Сказки золотой осени».

Сбор корма для птиц зимой, сбор семян, озеленение школы, изготовление поделок из природного материала «Сказки золотой осени».

Сбор корма для птиц зимой, сбор семян.

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».


Игровая программа « В мире животных».

Проведение экскурсии «Красота осени».

Проведение экскурсии «Красота осени».

Проведение экскурсии «Красота осени».

« Здоровье» - «Заячья поляна».


Подготовка к зиме пришкольных цветников.

Подготовка к зиме пришкольных цветников.

Подготовка к зиме пришкольных цветников.

Подготовка к зиме пришкольных цветников.

Ноябрь

«Дурные привычки и МЫ».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».


Подбор информации и подготовка газеты и буклетов «Капля никотина».

Подбор информации и подготовка газеты и буклетов «Капля никотина».

Выпуск газеты и буклетов «Капля никотина».

Подбор информации и подготовка газеты «День озера Байкал».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».


Операция «Зелёный класс».

Подведение итогов операции «Зелёный класс».

Распространение буклетов «Капля никотина».

Распространение буклетов «Капля никотина».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».


Подготовка викторины «Мир вокруг нас».

Подготовка викторины «Мир вокруг нас».

Проведение викторины «Мир вокруг нас».

Проведение викторины «Мир вокруг нас».

« Здоровье» - «Заячья поляна».



Подготовка мультимедийной презентации к Всемирному дню отказа от курения «Мы против!».


Подготовка мультимедийной презентации к Всемирному дню отказа от курения «Мы против!».

Показ мультимедийной презентации к Всемирному дню отказа от курения «Мы против!»

Подготовка игровой программы на улице «Здравствуй, гостья-зима».

Декабрь

«Загадки снежной зимы».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».


Издание газеты «День озера Байкал».

Подбор информации и подготовка газеты «Загадки снежной зимы».

Подбор информации и подготовка газеты «Загадки снежной зимы».

Выпуск газеты «Загадки снежной зимы».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».


Подготовка поделок на конкурсы «Ёлочка своими руками», «Нарядим ёлку, не уронив ни иголки».

Подготовка поделок на конкурсы «Ёлочка своими руками», «Нарядим ёлку, не уронив ни иголки».

Подготовка поделок на конкурсы «Ёлочка своими руками», «Нарядим ёлку, не уронив ни иголки».


Оформление выставки поделок, подведение итогов.

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».


Подготовка устного журнала «Зимние картинки».

Подготовка устного журнала «Зимние картинки».

Показ устного журнала «Зимние картинки».

Показ устного журнала «Зимние картинки».

« Здоровье» - «Заячья поляна».


Подготовка игровой программы «Здравствуй, гостья-зима».

Игровая программа «Здравствуй, гостья-зима».


Показ презентации «Путешествие в страну Здоровья».


Прогулка в парк.

Январь

«Пернатые друзья», «Скажем «Нет» наркотикам».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».


Подбор информации и подготовка газеты «Пернатые друзья».

Подбор информации и подготовка газеты «Пернатые друзья».

Подбор информации и подготовка газеты «Пернатые друзья».

Выпуск газеты «Пернатые друзья».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».


Изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая».

Подготовка рисунков «Чик-Чирик».

Изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая».

Подготовка рисунков «Чик-Чирик».

Изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая».

Оформление выставки рисунков «Чик-Чирик».


Изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».


Подготовка утренника «Природа и мы».

Подготовка утренника «Природа и мы».

Проведение утренника «Природа и мы».

Проведение утренника «Природа и мы».

«Здоровье» - «Заячья поляна».


Подготовка устного журнала «Скажем «Нет» наркотикам».

Проведение устного журнала «Скажем «Нет» наркотикам».


Показ презентации «Спорт – против наркотиков».


Прогулка в парк.

Февраль

«Планета насекомых», «Я – ученик».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».


Сбор информации и подготовка газеты «Муравейник».

Сбор информации и подготовка газеты «Муравейник».

Сбор информации и подготовка газеты «Муравейник».

Выпуск газеты «Муравейник».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».


Изготовление поделок «Мир насекомых».

Изготовление поделок «Мир насекомых».

Оформление выставки «Мир насекомых».

Подведение итогов конкурса «Мир насекомых».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».


Подготовка праздника «Весёлый муравейник».

Подготовка праздника «Весёлый муравейник».

Подготовка праздника «Весёлый муравейник».


Проведение праздника «Весёлый муравейник».


« Здоровье» - «Заячья поляна».


Операция «Что в моём портфеле?»



Операция «Мои учебники».



Операция «Мои тетради».


Показ презентации «От куда берутся грязнули».


Март

«Водная стихия»

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».


Подбор информации и подготовка газеты «Капелька».

Подбор информации и подготовка газеты «Капелька».

Подбор информации и подготовка газеты «Капелька».

Выпуск газеты «Капелька».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».


Подготовка рисунков «Водная стихия».

Подготовка рисунков «Водная стихия».

Оформление выставки рисунков «Водная стихия».

Подведение итогов конкурса «Водная стихия».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».


Игра-викторина «Ручеёк».

Игра-викторина «Ручеёк».

Подведение итогов игры-викторины «Ручеёк».

Подготовка викторины «Загадки весны».

« Здоровье» - «Заячья поляна».


Подготовка мультимедийной презентации «Водный мир».

Показ мультимедийной презентации «Водный мир».



Подготовка мультимедийной презентации «СПИД – смертельная угроза человечеству».


Показ презентации «Чистая вода».


Апрель

«Человек – друг природы. Природа – мой дом».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».


Подбор материала и подготовка газеты «Весенний калейдоскоп».

Подбор материала и подготовка газеты «Весенний калейдоскоп».

Подбор материала и подготовка газеты «Весенний калейдоскоп».

Выпуск газеты «Весенний калейдоскоп».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».


Проведение викторины «Загадки весны». Подготовка рисунков «Весенний калейдоскоп».

«День подснежника» - изготовление поделок.

Подготовка рисунков «Весенний калейдоскоп». Акция «Чистый двор».

Оформление выставки. Подготовка рисунков «Весенний калейдоскоп». Акция «Марш памятников».

Акция «Посади дерево».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».


Подготовка мероприятия «Весенний калейдоскоп».

Подготовка мероприятия «Весенний калейдоскоп».

Подготовка мероприятия «Весенний калейдоскоп».

Проведение мероприятия «Весенний калейдоскоп».

« Здоровье» - «Заячья поляна».


Международный день здоровья.

Спортивный праздник «Будьте здоровы».

Акция «Чистый двор».

Акция «Марш памятников».

Акция «Посади дерево».

Май

«Экологический сад».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».


Подбор материала и подготовка газеты «Красная книга».

Подготовка буклета «Животные нашего края».

Подбор материала и подготовка газеты «Красная книга».

Подготовка буклета «Животные нашего края».

Подбор материала и подготовка газеты «Красная книга».

Подготовка буклета «Животные нашего края».

Выпуск газеты «Красная книга».


Выпуск буклета «Животные нашего края».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».


Подготовка экскурсии «Животные нашего края».

Подготовка экскурсии «Животные нашего края».

Подготовка экскурсии «Животные нашего края».

Проведение экскурсии «Животные нашего края».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».


Игровое мероприятие «Солнечный зайчик».

Подготовка экскурсии «Животные нашего края».

Подготовка экскурсии «Животные нашего края».

Проведение экскурсии «Животные нашего края».

« Здоровье» - «Заячья поляна».


Патруль «Зелёная улица».

Патруль «Зелёная улица».

Патруль «Зелёная улица».

Патруль «Зелёная улица».

План работы детской организации «Школа экологии» на второй год обучения.


Проект

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Что такое экология.

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».

Подбор информации, подготовка газеты «Экологический вестник».

Выпуск газеты «Экологический вестник».

Выпуск газеты – молнии ко Дню леса.

Подбор информации, подготовка газеты «Наши четвероногие друзья».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Сбор семян.

Сбор семян, изготовление открыток работникам леса.

Изготовление поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп», сбор семян.

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Подготовка экскурсии «Осенний калейдоскоп».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Акция «Очистим планету от мусора». Озеленение школы.

Октябрь

«Осенний калейдоскоп».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».

Выпуск газеты «Наши четвероногие друзья».

Подбор информации, подготовка газеты «Осенний калейдоскоп».

Выпуск газеты «Осенний калейдоскоп».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Сбор корма для птиц зимой, сбор семян, озеленение школы, изготовление поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп».

Сбор корма для птиц зимой, сбор семян.

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Игровая программа

«Зоопарк».

Проведение экскурсии «Осенний калейдоскоп».


Проведение экскурсии «Осенний калейдоскоп».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Подготовка к зиме пришкольных цветников.

Ноябрь

«Дурные привычки и МЫ».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».

Подбор информации и подготовка газеты и буклетов «Коварный окурок».

Выпуск газеты и буклетов «Коварный окурок».

Подбор информации и подготовка газеты «Мой прудик».


« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Операция «Зелёный класс».

Подведение итогов операции «Зелёный класс».

Распространение буклетов «Коварный окурок».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Подготовка викторины «Я и природа».

Проведение викторины «Я и природа».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Подготовка мультимедийной презентации к Всемирному дню отказа от курения «Коварный окурок».

Показ мультимедийной презентации к Всемирному дню отказа от курения «Коварный окурок».


Подготовка игровой программы на улице «Зимнее кружево».

Декабрь

«Зимнее кружево».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».

Издание газеты «Мой прудик».

Подбор информации и подготовка газеты «Зимнее кружево».

Выпуск газеты «Зимнее кружево».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Подготовка поделок на конкурс «Ёлочка, ёлка – лесной аромат».

Оформление выставки поделок, подведение итогов.

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Подготовка устного журнала «Зимние зарисовки».

Показ устного журнала «Зимние зарисовки».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Подготовка игровой программы «Снеговик».

Игровая программа «Снеговик».

Показ презентации «Здравствуйте».

Прогулка в парк.

Январь

«Синичкин календарь», «Скажем «Нет» наркотикам».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».

Подбор информации и подготовка газеты «Чик-чирик».

Выпуск газеты «Синичкин календарь».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».


Изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая».

Подготовка рисунков и оформление выставки рисунков «Синичкин календарь».


Изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Подготовка утренника «Чик-чирик».

Проведение утренника «Чик-чирик».

«Здоровье» - «Заячья поляна».


Подготовка устного журнала «Скажем «Нет» наркотикам».

Проведение устного журнала «Скажем «Нет» наркотикам».

Показ презентации «Спорт – против наркотиков».

Прогулка в парк.

Февраль

«Кошкин дом», «Я – ученик».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».

Сбор информации и подготовка газеты «Кошкин дом».

Выпуск газеты «Кошкин дом».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Изготовление поделок «Пушистый друг».

Оформление выставки «Пушистый друг».

Подведение итогов конкурса «Пушистый друг».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Подготовка праздника «Кошкин дом».


Проведение праздника «Кошкин дом».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Операция «Что в моём портфеле?»


Операция «Мои учебники».


Операция «Мои тетради».

Показ презентации «От куда берутся грязнули».

Март

«Водная стихия»

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».

Подбор информации и подготовка газеты «Капель».

Выпуск газеты «Капель».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Подготовка рисунков и оформление выставки «Капель».

Подведение итогов конкурса «Капель».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Игра-викторина «Весенняя капель».

Подведение итогов игры-викторины «Весенняя капель».

Подготовка викторины «Веснушки».

« Здоровье» - «Заячья поляна».


Показ мультимедийной презентации «Капелька».



Показ мультимедийной презентации «СПИД – смертельная угроза человечеству».

Апрель

«Человек – друг природы. Природа – мой дом».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».

Подбор материала и подготовка газеты «Веснушки».

Выпуск газеты «Веснушки».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».


Проведение викторины «Веснушки». Подготовка рисунков «Первоцветы».

Проведение викторины «Веснушки». Подготовка рисунков «Первоцветы». Акция «Чистый двор».

Оформление выставки. Подготовка рисунков «Первоцветы». Акция «Марш памятников».

Акция «Посади дерево».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Подготовка мероприятия «Звуки весны».

Проведение мероприятия «Звуки весны».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Спортивный праздник «Будьте здоровы».

Акция «Чистый двор».

Акция «Марш памятников».

Акция «Посади дерево».

Май

«Экологический сад».

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».


Подбор материала и подготовка газеты «Зелёные друзья».

Подготовка буклета «Деревья нашего края».

Выпуск газеты «Зелёные друзья».

Выпуск буклета «Деревья нашего края».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Подготовка экскурсии «Деревья нашего края».

Проведение экскурсии «Деревья нашего края».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Игровое мероприятие «Солнышко».

Подготовка экскурсии «Деревья нашего края».

Проведение экскурсии «Деревья нашего края».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Патруль «Зелёная улица».

Патруль «Зелёная улица».

Патруль «Зелёная улица».

Патруль «Зелёная улица».













План работы детской организации «Школа экологии» на третий год обучения.


Проект

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Что такое экология.

«Детский пресцентр» - «Сорочьи новости».

Подбор информации, подготовка газеты «Экологический вестник».

Выпуск газеты «Экологический вестник».

Выпуск газеты – молнии ко Дню леса.

Подбор информации, подготовка газеты «Наши четвероногие друзья».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Сбор семян.

Сбор семян, изготовление открыток работникам леса.

Изготовление поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп», сбор семян.

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Подготовка экскурсии «Осенний калейдоскоп».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Акция «Очистим планету от мусора». Озеленение школы.

Октябрь

«Осенний калейдоскоп».

«Детскийпресцентр» - «Сорочьи новости».

Выпуск газеты «Наши четвероногие друзья».

Подбор информации, подготовка газеты «Осенний калейдоскоп».

Выпуск газеты «Осенний калейдоскоп».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Сбор корма для птиц зимой, сбор семян, озеленение школы, изготовление поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп».

Сбор корма для птиц зимой, сбор семян.

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Игровая программа

«Зоопарк».

Проведение экскурсии «Осенний калейдоскоп».


Проведение экскурсии «Осенний калейдоскоп».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Подготовка к зиме пришкольных цветников.

Ноябрь

«Дурные привычки и МЫ».

«Детскийпресцентр» - «Сорочьи новости».

Подбор информации и подготовка газеты и буклетов «Коварный окурок».

Выпуск газеты и буклетов «Коварный окурок».

Подбор информации и подготовка газеты «Мой прудик».


« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Операция «Зелёный класс».

Подведение итогов операции «Зелёный класс».

Распространение буклетов «Коварный окурок».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Подготовка викторины «Я и природа».

Проведение викторины «Я и природа».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Подготовка мультимедийной презентации к Всемирному дню отказа от курения «Коварный окурок».

Показ мультимедийной презентации к Всемирному дню отказа от курения «Коварный окурок».


Подготовка игровой программы на улице «Зимнее кружево».

Декабрь

«Зимнее кружево».

«Детскийпресцентр» - «Сорочьи новости».

Издание газеты «Мой прудик».

Подбор информации и подготовка газеты «Зимнее кружево».

Выпуск газеты «Зимнее кружево».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Подготовка поделок на конкурс «Ёлочка, ёлка – лесной аромат».

Оформление выставки поделок, подведение итогов.

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Подготовка устного журнала «Зимние зарисовки».

Показ устного журнала «Зимние зарисовки».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Подготовка игровой программы «Снеговик».

Игровая программа «Снеговик».

Показ презентации «Здравствуйте».

Прогулка в парк.

Январь

«Синичкин календарь», «Скажем «Нет» наркотикам».

«Детскийпресцентр» - «Сорочьи новости».

Подбор информации и подготовка газеты «Чик-чирик».

Выпуск газеты «Синичкин календарь».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».


Изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая».

Подготовка рисунков и оформление выставки рисунков «Синичкин календарь».


Изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Подготовка утренника «Чик-чирик».

Проведение утренника «Чик-чирик».

«Здоровье» - «Заячья поляна».


Подготовка устного журнала «Скажем «Нет» наркотикам».

Проведение устного журнала «Скажем «Нет» наркотикам».

Показ презентации «Спорт – против наркотиков».

Прогулка в парк.

Февраль

«Кошкин дом», «Я – ученик».

«Детскийпресцентр» - «Сорочьи новости».

Сбор информации и подготовка газеты «Кошкин дом».

Выпуск газеты «Кошкин дом».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Изготовление поделок «Пушистый друг».

Оформление выставки «Пушистый друг».

Подведение итогов конкурса «Пушистый друг».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Подготовка праздника «Кошкин дом».


Проведение праздника «Кошкин дом».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Операция «Что в моём портфеле?»


Операция «Мои учебники».


Операция «Мои тетради».

Показ презентации «От куда берутся грязнули».

Март

«Водная стихия»

«Детскийпресцентр» - «Сорочьи новости».

Подбор информации и подготовка газеты «Капель».

Выпуск газеты «Капель».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Подготовка рисунков и оформление выставки «Капель».

Подведение итогов конкурса «Капель».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Игра-викторина «Весенняя капель».

Подведение итогов игры-викторины «Весенняя капель».

Подготовка викторины «Веснушки».

« Здоровье» - «Заячья поляна».


Показ мультимедийной презентации «Капелька».



Показ мультимедийной презентации «СПИД – смертельная угроза человечеству».

Апрель

«Человек – друг природы. Природа – мой дом».

«Детскийпресцентр» - «Сорочьи новости».

Подбор материала и подготовка газеты «Веснушки».

Выпуск газеты «Веснушки».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».


Проведение викторины «Веснушки». Подготовка рисунков «Первоцветы».

Проведение викторины «Веснушки». Подготовка рисунков «Первоцветы». Акция «Чистый двор».

Оформление выставки. Подготовка рисунков «Первоцветы». Акция «Марш памятников».

Акция «Посади дерево».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Подготовка мероприятия «Звуки весны».

Проведение мероприятия «Звуки весны».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Спортивный праздник «Будьте здоровы».

Акция «Чистый двор».

Акция «Марш памятников».

Акция «Посади дерево».

Май

«Экологический сад».

«Детскийпресцентр» - «Сорочьи новости».


Подбор материала и подготовка газеты «Зелёные друзья».

Подготовка буклета «Деревья нашего края».

Выпуск газеты «Зелёные друзья».

Выпуск буклета «Деревья нашего края».

« Полезное дело» - «Муравьиная тропа».

Подготовка экскурсии «Деревья нашего края».

Проведение экскурсии «Деревья нашего края».

« Игровой сектор» - «Белкино дупло».

Игровое мероприятие «Солнышко».

Подготовка экскурсии «Деревья нашего края».

Проведение экскурсии «Деревья нашего края».

« Здоровье» - «Заячья поляна».

Патруль «Зелёная улица».

Патруль «Зелёная улица».

Патруль «Зелёная улица».

Патруль «Зелёная улица».






















Месяц проведения

СЖД для одиноких престарелых граждан

Историко-краеведческий музей

Ростиловский сельский филиал №12 (библиотека)

МОВД Грязовецкого района

Дата проведения

Название мероприятия

Дата проведения

Название мероприятия

Дата проведения

Название мероприятия

Дата проведения

Название мероприятия

январь

27.01.2012.

Выставка оригами

30.01.-03.02.

«Путешествие пёрышка»





февраль

20.02.-24.02.

Литмонтаж «День защитников отечества»

13.02.-17.02.

«Чтобы беречь - надо знать» (экология)



06.02.-10.02.

Мероприятие по ПДД

март

05.03.-09.03.

Концерт «8 марта – женский день»

12.03.-16.03.

«Водоплавающие птицы и звери»

19.03.-23.03.

«О воде»



План сотрудничества ДДО «Лесовички» на 3 четверть 2011-2012уч.г.















План совместной работы

«Специальный жилой дом для одиноких и престарелых граждан» и

БОУ «Ростиловкая СОШ» на 2011-2012уч.г.

Дата проведения

Тематика мероприятия

Место проведения

Ответственные

Дополнительная информация

Сентябрь

Планирование совместной работы

БОУ «Ростиловская СОШ», СЖД

Булатова Т.А., Бушковская Н.В.,


Сентябрь

Изготовление коробочек для хранения семян

БОУ «Ростиловская СОШ», СЖД

Бушковская Н.В., Блинова Т.А.

Уроки трудового обучения и технологии.

Октябрь

Подготовка к спектаклю «Пожар в лесу»

БОУ «Ростиловская СОШ»

Тимофеева Е.В.

Экологический театр «Русачок»

Ноябрь

Познавательно-игровая программа «Берем лапти за веселье»

БОУ «Ростиловская СОШ»

Булатова Т.А.


Ноябрь

Выступление «Пожар в лесу»

СЖД

Булатова Т.А., Бушковская Н.В., Тимофеева Е.В.

Экологический театр «Русачок»

Ноябрь

Концертная программа «День матери»

СЖД

Бушковская Н.В., Блинова Т.А., Тимофеева Е.В.

Изготовление сувениров через уроки трудового обучения и технологии.

Декабрь

Изготовление газеты к Новому году

БОУ «Ростиловская СОШ»

Бушковская Н.В.

«Школа экологии»

Январь

Подготовка к устному журналу «23 февраля»

БОУ «Ростиловская СОШ»

Бушковская Н.В., Блинова Т.А., Тимофеева Е.В.


Январь

Выставка «Зимний букет» (Кружки: «Оригами», «Ивоплетение», «Умелые руки»)

СЖД

Булатова Т.А.,

Бушковская Н.В.

Изготовление сувениров через уроки трудового обучения и технологии.

Февраль

Показ устного журнала «23 февраля»

СЖД

Бушковская Н.В., Блинова Т.А., Тимофеева Е.В.

Изготовление сувениров через уроки трудового обучения и технологии.

Март

Концертная программа «8 марта»

СЖД

Бушковская Н.В., Блинова Т.А., Тимофеева Е.В.

Изготовление сувениров через уроки трудового обучения и технологии.

Апрель

«Чистый дворик» проведение субботника

СЖД

Булатова Т.А.,

Бушковская Н.В., Блинова Т.А., Тимофеева Е.В.


Апрель

Подготовка к празднику «9 мая»

БОУ «Ростиловкая СОШ»

Бушковская Н.В., Блинова Т.А., Тимофеева Е.В.

Изготовление сувениров через уроки трудового обучения и технологии.

Май

Литературная композиция посвященная 9 мая – Дню Победы.

СЖД

Бушковская Н.В., Блинова Т.А., Тимофеева Е.В.


Май

Подведение итогов за 2011-2012 уч.г., планирование работы на следующий год.

БОУ «Ростиловская СОШ», СЖД

Булатова Т.А., Бушковская Н.В., Блинова Т.А., Тимофеева Е.В.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бушковская Наталия Васильевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства