Этапы работы: 1.Контактный, в ходе которого снимается смысловой и эмоциональный барьер между учащимся и педагогом. 2.Диагностический, возможен только при доверительных отношениях. 3.Коррекционный, на котором педагогическая помощь заключается в создании ситуации успеха, условий для участия в полезной деятельности, в установлении отношений с окружающими, положительное подкрепление, стимулирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для учителей»
Деятельность психолога с детьми девиантного поведения
Март 2018 г.
Кто – то, когда –то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, сжался пружиной, отчаялся он, словно стена без дверей и окон. Вот они главные истины эти: Поздно заметили…поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли! С. Давидович
Контактный, в ходе которого снимается смысловой и эмоциональный барьер между учащимся и педагогом.
Диагностический, возможен только при доверительных отношениях.
Коррекционный, на котором педагогическая помощь заключается в создании ситуации успеха, условий для участия в полезной деятельности, в установлении отношений с окружающими, положительное подкрепление, стимулирование.
Рекомендации учителю:
1.Сосредоточить внимание учащегося не только на усвоении общих составляющих содержания учебного предмета, сколько на нахождении каждым ребенком личностного смысла изучаемого предмета;
2.Помнить, что ребенок имеет право на ошибку;
3.Использовать на уроке как можно больше наглядности, игровых моментов, физминуток и тд;
4.Ученик должен быть уверен, что ему не будут постоянно приводить в пример других учеников, и сравнивать его с другими детьми;
5.Необходимо делать акцент на позитивное в анализе работы и поведения ребенка;
6.Учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности ребенка;
7.Не требовать от ребенка невозможного и не пытаться унизить его чувство собственного достоинства;
Рекомендации учителю:
8.Не вести борьбу с ребенком по незначительным поводам и пустякам;
9.Не использовать агрессивные методы воздействия воспитания и наказания.
«Я вас понимаю, ценю и принимаю, когда вам трудно, я буду рядом; вместе мы все преодолеем»