Методические рекомендации для учителей по организации интегрированных уроков в 10-11 классах
Методические рекомендации для учителей по организации интегрированных уроков в 10-11 классах
Методические рекомендации по организации интегрированных кроков в старших классов, основанные на анкетировании, в котором принимали участие учителя истории и обществознания различных школ. Анкетирование выявляло основные достоинства и недостатки, с которыми приходится сталкиваться учителям.
Исходя из этого в данной разработке предоставленны методические рекомендации в разработке такого типа урока, как интегрированного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для учителей по организации интегрированных уроков в 10-11 классах »
Методические рекомендации для учителей по организации интегрированных уроков в 10-11 классах
Организация учебно-воспитательного процесса в условиях современной школы требует от учителя совершенствования практической деятельности, путём ввода в учебную деятельность новых форм и методов проведения знаний, творческой инициативы и практической направленности работы. Одно из направлений методического обновления уроков является ввод интегрированных уроков и проведение их на основе интеграции учебного материала с несколькими предметами, объединённого вокруг одной темы.
Целесообразно предложить методические рекомендации по организации таких уроков.
Методические рекомендации для учителей по организации интегрированных уроков в 10-11 классах:
- целесообразно выдвигать правовое образование в школе на новый уровень, прививать к нему интерес и внимание, а интегрированные уроки могут послужить эффективным, заинтересованным средством достижения цели;
- при организации интегрированных уроков необходимо учитывать психолого-возрастные особенности старших школьников;
- реализация принципа интеграции в школе должна осуществляться не только на единичном желании учителей, необходимо искать формы сотрудничества с коллегами по работе;
- необходимо грамотно подходить к выбору темы и объекту интеграции, для функциональной реализации учебного материала на базе двух и более школьных предметов, которые не только углубят знания школьников по каждому из них, но и сформируют необходимые умения, к примеру: работа с нормативными документами, построение грамотного устного ответа, отстаивание собственной точки зрения;
- при организации интегрированных уроков, необходимо обратить внимание на постановку учебных целей и выявить на какую из группу целей будет делаться акцент;
- интегрированные уроки будут нецелесообразны, если их реализация на практике будет не регулярна. Именно поэтому необходимо создать, к примеру, интегративные погружение – недельные интегрированные занятия для всей школы раз в полугодие. Это позволит интегрированные занятия в школе сделать регулярными, а спектр интегрируемых между собой предметов увеличить в разы. Более того, общие занятия и вид деятельности у учеников школы, в том числе и старшеклассников, помогут сплотить их, сделать более организованными, сформировать умения работы не только индивидуальные, но и групповые;
- актуальность организации интегрированных уроков положительно влияет на развитие не только школьников, но и самих учителей, развивая их творческие способности, не позволяя работать в однообразном режиме, ограждая от преждевременного профессионального выгорания.