Наша профессия самая лучшая,
Как никакая другая под солнцем.
Ян Амос Каменский
Слайд-1
Педагог в переводе с древнегреческого «детоводитель», в переводе с латинского – «скалистая лестница духовного, нравственного восхождения». Куда же я веду своих учеников? Безусловно, я веду их в будущее! Какое? А это будет зависеть от того, какими они вырастут, чему они научатся. Мне бы очень хотелось видеть их добрыми, справедливыми, умными людьми, способными любить и быть любимыми. Я мечтаю, чтобы они стали настоящими гражданами своего Отечества.
Моя миссия учителя-истории в современной школе особая. Сегодня, когда школа осуществляет свою деятельность в новых социально-экономических условиях перед учителями истории стоит сложная задача обновления исторического образования, которое немыслимо без использования новых педагогических технологий, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.
Слайд 2
Целью своей работы считаю: создание образовательной среды, направленной на развитие социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, готовой к проектированию собственной образовательной деятельности. Главное, к чему я стремлюсь – привить ребятам глубокий интерес к истории, привить каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышления, умения анализа исторических фактов, поиска аргументов в дискуссиях.
Слайд 3
Достижение поставленной цели возможно через реализацию проблемы, над которой я работаю в последние годы: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории».
Активизация познавательной деятельности на всех этапах развития образования была одной из самых актуальных методических проблем, т. к. положительная мотивация к изучению, активность познания является необходимым условием формирования умственных качеств личности.
Слайд 4
Как увлечь детей за собой? Как хорошо учить? Как сделать каждый урок радостным, интересным? Эти вопросы я задавала себе не раз. Для решения данных вопросов мной были определены следующие профессиональные цели и задачи, которые вы можете видеть на данном слайде.
Слайд 5
Конечно, я не первооткрыватель и до меня решением этой проблемы
занимался целый ряд видных деятелей таких, как В.А. Петровский, Л.П. Аристова, Т.Н.Шамова, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, И.Я. Лернер, В.С.Ильин, М.И.Махмутов, Б.Г. Ананьев, Г.И. Щукина, Л.И.Божович, А.П.Архипов, Е.С. Заир-Бек и многие другие. Я со своей стороны наметила создать методический и дидактический пакет, необходимый для активизации процесса обучения.
Слайд 6
Чтобы достичь положительных результатов на своих уроках, прежде всего, я создаю необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся:
- создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;
- создание «ситуации успеха» для каждого учащегося;
- включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы;
- использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;
- использование проблемных ситуаций;
- практико-ориентированная направленность изучаемого материала
В своей работе стараюсь использовать новое, интересное, нестандартное, это
способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний. Стремление развить познавательный интерес учащихся к предмету, побуждает меня искать формы, приемы, методы работы, которые более действенно, результативно влияют на уровень мотивации.
Слайд 7
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том
числе и на уроках истории, открывает новые возможности.
«технология интерактивного обучения» - обучение, погруженное в общение, основанное на взаимодействии, получении конкретного опыта, осмыслении его и применении на практике;
«технология проектного обучения» - создаю условия для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта;
«технология развития критического мышления» - целевое назначение которой, в формировании таких гражданских умений и навыков, как умение вырабатывать своё собственное мнение, осмыслить опыт, логично выстроить цепь доказательств, выразить себя.
Слайд 8
С особым вниманием подхожу к отбору методов, так как именно они определяют деятельность учителя и ученика на уроке. Я использую
- метод открытий;
- метод диалогичности;
- творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, работа над учебно-исследовательскими проектами и др.;
- метод коллективной и индивидуальной поисковой деятельности;
- метод проблемного обучения
- метод сравнений
- метод проектов
- метод сотрудничества.
Наиболее интересным, для себя считаю метод проектов, т.к. он включает в
себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.
Слайд 9
Следует отметить, и какие формы помогают мне осуществлять активизацию познавательной деятельности детей на своих уроках.
Это такие формы работы с учебником как
- репродуктивно - поисковая (составление плана, схемы, конспекта по тексту);
- сравнительно - аналитическая (составление таблиц, схем, рисунков);
- творческая (тесты, кроссворды, тексты с ошибками).
Формы проведения урока
- деловая игра;
- ролевая игра;
- пресс-конференция;
- семинар;
- урок-аукцион;
- зачет;
- игра;
- путешествие;
- лабораторная работа;
- практическая работа;
- смотр знаний
- диспут;
Слайд 10
Нельзя не отметить, что использование продуктов информационных технологий (.) вызывает особый интерес, ученики значительно ярче и глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и оттого относятся к ним с большим интересом. В последнее время я все чаще использую на своих уроках интерактивную доску. Интерактивная доска дает возможность всем активно участвовать в учебном процессе, активизирует на уроке даже самых слабых учащихся. Возможности интерактивной доски формирует у учащихся чувство успешности, а это в свою очередь активизирует учащегося на уроке.
Использование ИКТ на моих уроках можно представить в виде схемы.
Слайд 11
Всё это я использую на различных этапах урока.
Слайд 12
На своих уроках я использую готовые электронные пособия. Некоторые из них вы видите на слайде
Слайд 13
А также. Пособия, которые создаю сама
Для того чтобы отследить результативность работы я использую различные формы диагностики: наблюдение, анкетирование, исследование, рефлексию. Я анализирую полученные данные и с учетом полученных результатов строю свою работу.
Слайд 14
Диагностика показала следующие результаты.
Обучающиеся удовлетворены образовательным процессом- более 80% учащихся нравятся уроки истории.
Слайд-15
Повысилась мотивация обучающихся к предмету. Анализ позволяет сделать вывод о том, что процент обучающихся с высоким уровнем мотивации вырос и составляет 71%.
Слайд-26
Повысилось качество знаний.
Слайд-17
Возросло количество обучающихся, выбирающих историю для сдачи ЕГЭ, и возросло количество выпускников, поступающих по профилю.
Слайд 18
В ходе работы над проблемой мной был создан
- дидактический материал, представленный в электронном варианте ( тесты,карточки, таблицы).
- В программе Microsoft Publisher созданы буклеты, газеты, информационные листы.
- Разработаны учебные и ученические проекты- презентации.
- Создан банк уроков и наглядных пособий.
Слайд 19
Время не стоит на месте, происходят изменения в обществе, которые влекут за собой изменения во всех отраслях, в том числе и в образовании. Для сегодняшней школы требуется творчески работающий учитель, способный свободно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. И важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога. Мне в этом очень помогает общение с моими коллегами посредством сети Интернет. Пропаганда собственного опыта среди педагогов позволяет мне искать единомышленников для обмена опытом. Я регулярно принимаю участие в работе конференций и семинаров различного уровня по проблемам применений технологий интерактивного обучения, по формированию творческой и познавательной активности обучающихся и многим другим вопросам, касающихся преподавания предмета. У меня есть свой мини-сайт в интернете, на котором я размещаю работы моих учеников, свои методические идеи и разработки.
Слайд 20
Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не работа…. Для меня быть учителем – это значит жить. Я вхожу в класс и вижу глаза детей. Какие они разные! У каждого своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной.