kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация  познавательной  деятельности  на  всех этапах развития образования была  одной  из самых актуальных методических проблем,  т.  к.  положительная мотивация к изучению, активность познания является необходимым условием формирования умственных качеств личности.

Как увлечь детей за собой? Как хорошо учить? Как сделать каждый урок радостным, интересным? Эти вопросы я задавала себе не раз. Ответы на эти вопросы вы можете найти в моей работе

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории . »

Наша профессия самая лучшая, Как никакая другая под солнцем.  Ян Амос Каменский

Наша профессия самая лучшая,

Как никакая другая под солнцем.

Ян Амос Каменский

Создание образовательной среды,  направленной на развитие социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности.

Создание образовательной среды, направленной на развитие социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории .   3

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории .

3

Цель : Развитие познавательного интереса у учащихся посредством использования новых педагогических технологий. Задачи 3

Цель : Развитие познавательного интереса у учащихся посредством использования новых педагогических технологий.

Задачи

3

Методологическая основа опыта.

Методологическая основа опыта.

  • Деятельностный и системный подход в обучении
  • Теория активности в обучении
  • Учение о роли личности в обучении
  • Учение о познавательном интересе
  • Теория развивающего обучения
Условия

Условия

  • создание «ситуации успеха» для каждого учащегося;
  • включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы;
  • использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;
  • использование проблемных ситуаций;
  • практико-ориентированная направленность изучаемого материала
  • создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;
Методы

Методы

  • метод открытий;
  • метод диалогичности;
  • творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, работа над учебно-исследовательскими проектами и др.;
  • метод коллективной и индивидуальной поисковой деятельности;
  • метод проблемного обучения
  • метод сравнений
  • метод проектов
  • метод сотрудничества.
Формы работы с учебником репродуктивно - поисковая сравнительно - аналитическая творческая Формы проведения урока

Формы работы с учебником

  • репродуктивно - поисковая
  • сравнительно - аналитическая
  • творческая

Формы проведения урока

  • деловая игра;
  • ролевая игра;
  • пресс-конференция
  • семинар;
  • урок-аукцион;
  • зачет;
  • игра;
  • путешествие;
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • смотр знаний
  • диспут;
Использование ИКТ на уроках истории :

Использование ИКТ на уроках истории :

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ.

Анкетирование –  учащиеся 6-9 классов. Нравятся ли тебе уроки русского языка и литературы?

Анкетирование – учащиеся 6-9 классов.

Нравятся ли тебе уроки русского языка и литературы?

Мотивация обучающихся  к предмету.

Мотивация обучающихся к предмету.

Динамика учебных достижений.

Динамика учебных достижений.

Поступление выпускников  по профилю.

Поступление выпускников по профилю.

Практическая значимость. Создан дидактический материал , представленный в электронном варианте ( тесты,карточки, таблицы). В программе Microsoft Publisher созданы буклеты, газеты, информационные листы. Разработаны учебные и ученические проекты- презентации. Создан банк уроков и наглядных пособий.

Практическая значимость.

  • Создан дидактический материал , представленный в электронном варианте ( тесты,карточки, таблицы).
  • В программе Microsoft Publisher созданы буклеты, газеты, информационные листы.
  • Разработаны учебные и ученические проекты- презентации.
  • Создан банк уроков и наглядных пособий.

Используемые ресурсы  Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения.- М.: Педагогика, 2009.  Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности//Педагогика. – № 8/2007 – с. 71  Михатова М.Н. Активизация творческого потенциала учащихся с помощью современных педагогических и информационных технологий//Справ. зам. дир. школы – №5/2008 – с. 47  Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе.- М.: Педагогика - №9/2008.  Полад Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.-М.: 2009.

Используемые ресурсы

  • Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения.- М.: Педагогика, 2009.
  • Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности//Педагогика. – № 8/2007 – с. 71
  • Михатова М.Н. Активизация творческого потенциала учащихся с помощью современных педагогических и информационных технологий//Справ. зам. дир. школы – №5/2008 – с. 47
  • Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе.- М.: Педагогика - №9/2008.
  • Полад Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.-М.: 2009.

Ресурсы сети Интернет:  http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/title.html - «Педагог»  http://www.ychitel.com/index.html - педагогический журнал «Учитель»  http:// rus/1 september.ru  http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей» - сайт для педагогов  www.KM-school.ru/r9/uchitel.asp

Ресурсы сети Интернет:

  • http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/title.html - «Педагог»
  • http://www.ychitel.com/index.html - педагогический журнал «Учитель»
  • http:// rus/1 september.ru
  • http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей» - сайт для педагогов
  • www.KM-school.ru/r9/uchitel.asp

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории .

Автор: Самсонова Юлия Станиславовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Организация самостоятельной познавательной деятельности  на уроках истории  в специальной школе для глухих детей. "
    ["seo_title"] => string(130) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-istorii-v-spietsial-noi-shkolie-dlia-ghlukhikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "203816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429547326"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(83) "aktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistoriivramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "278976"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453175943"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(83) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "104205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402676754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(139) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-razvitiia-informatsionnykh-kompietientsii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "126348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415165736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства