Методическая разработка на тему: Организация работы в малых группах
Методическая разработка на тему: Организация работы в малых группах
В данной работе мною рассматривался метод работы в малых группах при интерактивном обучении. Разработана система, инструкции для учителей, организация работы в малых группах, с чего надо начать работу, знать какое количество учащихся составляют группу, разработаны определенные правила как для учащихся, так и для учителя. В целом ответы на самые насущные и важные вопросы. Так же даны основные условия применения интерактивных методов на уроке Данная презентация может пригодиться как молодому учителю, так и более опытному.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: Организация работы в малых группах »
Организация работы в малых группах
Участвовать в работе
Разрешать возникающие разногласия
Практиковать навыки сотрудничества
Вырабатывать общее мнение
Межличностное общение
Активно слушать
Разработать правила поведения для учащихся при групповой работе;
Умение разрешать конфликтные ситуации
Уважение прав и мнений других людей
Готовность и умение слушать
Готовность к компромиссу и сотрудничеству
P. S.Правила должны проговариваться самими учащимися.
Инструкциядля учителя
Убедитесь, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения работы;
Старайтесь сделать свои инструкции максимально четкими;
Предоставьте небольшой группе достаточно времени на выполнение задания;
Придумайте, чем занять группы, которые справятся с заданием раньше остальных;
Работа малыми группами должна стать в вашем классе правилом, а не радикальным отступлением от практики.
- Сообщите задание всему классу до разделения на группы
- Обсудите с учениками, понятно ли им задание
- Выработайте (или напомните) правила работы в группах
- Сообщите, какое время вы даете для выполнения каждого этапа
задания (хронометраж);
- Разделите учеников на малые группы,
раздайте необходимые материалы ,информацию
и попросите приступить к выполнению задания
- Двигайтесь от группы к группе и помогайте учащимся соблюдать
правила работы группы
- После завершения работы организуйте выступление представителей
групп о результатах работы
Будьте внимательны к вопросам внутригруппового управления.
Будьте готовы к повышенному шуму, характерному для метода работы в малых группах;
В процессе формирования групп остерегайтесь
« навешивания ярлыков» на учащихся.
Переходите от группы к группе, наблюдая/оценивая происходящее.
Убедитесь в том ,что учащиеся сидят в кружке-
« плечом к плечу», « глаза в глаза».
Формы групповой работы
Вертушка
Аквариум
Оцениваемая дискуссия
Каждый учит каждого
Мозаика
Iэтап. Группа рассаживается на стульях в большом кругу. Учитель формулирует проблему.
I Iэтап. В течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый ученик индивидуально, на своем листе записывает предлагаемые меры для решения проблемы
I I Iэтап. По кругу каждый ученик зачитывает свои предложения, группа молча выслушивает ( не критикует) и проводит голосование по каждому пункту – не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.
Аквариум
Форма диалога, когда ребятам предлагают
обсудить проблему «перед лицом
общественности». Малая группа выбирает того,
Кому она может доверить вести тот или иной
диалог по проблеме. Иногда это могут быть
Несколько желающих. Все остальные ученики
выступают в роли зрителей. Отсюда и название –
аквариум
Основные условия применения интерактивных методов на уроке
Четкая формулировка целей;
Учитель должен учитывать особенности данного коллектива учащихся, степень их готовности к совместной деятельности;
Необходимо помнить, что важную роль играют цели и задачи использования метода;
Учитель должен четко, шаг за шагом представлять себе основные этапы реализации того или иного метода обучения, прогнозируя его результаты.
Правило второе.
Надо позаботиться
о психологической
подготовке учеников
Правило третье.
Обучающихся в тех-
нологии интерактива
не должно быть много
Правило первое.
В работу должны
быть вовлечены
в той или иной
мере все ученики
Правила организации
интерактивного обучения
на уроках
Правило четвертое.
Отнеситесь со
вниманием к подго-
товке класса для
работы
Правило шестое
Отнеситесь со
вниманием к делению
участников семинара
на группы
Правило пятое.
Отнеситесь со
вниманием к вопросам
процедуры и регламен-
та
Использование интерактивных методик:
Развивает коммуникативные умения и навыки учащихся