kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия с применением инновационных технологий обучения. Тема "Деятельность и мышление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный этап модернизации системы российского образования выдвигает новые требования к качеству процесса обучения и воспитания обучающихся в системе начального профессионального образования. Очень важно сформировать у обучающихся умение работать в команде, представлять себя и результаты своей деятельности, ориентироваться в информационных потоках и трансформировать полученную информацию, достигать поставленной цели, обучать и обучаться.

Выполнить поставленные задачи помогает технология кооперативного обучения. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс, становится влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении.

Методику применения кооперативной формы обучения  я внедряю поэтапно. На первом этапе приучаю обучающихся к взаимодействию во фронтальной деятельности с использованием таких приёмов:

  • Для оценивания своего ответа обучающийся сам назначает «преподавателя».
  • В случае возникновения трудностей во время ответа обучающийся сам вызывает себе помощника.
  • Вводятся приёмы бессловесного  общения : пометка + - согласен, - не согласен, ! – хочу дополнить, ? – не понял, используются жесты, мимика.
  • Использую дидактические игры, которые развивают умение слушать друг друга.

На следующем этапе перехожу к убеждению в важности кооперации людей для достижения ими наилучшего результата. Использую приемы приведения примеров из жизни, анализ успешного приведения конкурсов, праздников, экскурсий. Использую задания, которые дают возможность на собственном опыте убедиться в пользе их совместной работы.

Совместная групповая деятельность эффективна тогда, если её организовывать систематически и после каждой работы обязательно обговаривать успехи выполненной работы.

Я использую следующие формы групповой работы:

Групповая форма – организация постоянных групп из 4-6 человек с одинаковой или разной успеваемостью. Продолжительность групповой работы 5-7 минут.

Бригадная форма – формирование временных групп для выполнения учебных задач:

  • Кооперативно-групповая (каждая группа выполняет часть общего задания);  
  • Дифференцированно- групповая (задания распределяются между обучающимися  с разными учебными возможностями).

Парная форма – главное при организации парной учебной деятельности взаимообучение и взаимоконтроль. Все обучающиеся в группе получают редкую (в традиционной системе) возможность говорить, обмениваться мнениями. Такое взаимодействие способствует тому, что обучающиеся не могут уклониться от выполнения учебных заданий.

Отрабатывая речевой этикет, сначала диалог веду я и подготовленный обучающийся в двух вариантах (правильный и неправильный). Выбирается правильный вариант и потом два обучающихся ведут между собой диалог по образцу.

Варианты организации работы в малых группах.

  • Работа в парах
  • Работа в тройках
  • 2+2=4
  • Работы в малых группах

В каждой группе выбирается спикер, секретарь, координатор, тайм-аутер, аналитик, презентатор. Малые группы создаю через: словесные распределения ; по цветным листочкам; по предложениям самих обучающихся, имеющих опыт сотрудничества в группах.

Применение групповых и парных методов обучения позволяют  мне повышать качество образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия с применением инновационных технологий обучения. Тема "Деятельность и мышление »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коростелев Виктор Иванович

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка занятия на тему: «Создание фантазийных цветов в технике «Квиллинг»»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_na_temu_sozdanie_fantaziinykh_tsvetov_v_tekh"
    ["file_id"] => string(6) "512764"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559155531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства