kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме:

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто!»

Цель урока: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья. Ознакомить их с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека. Профилактика курения.

Задачи:                                                

  1. Познакомить детей с вредным влиянием на здоровье человека.
  2.  Сформировать представление об отрицательном влиянии курения на организм.
  3. Воспитывать уважительное отношение к своему организму, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, заниматься физической культурой и спортом.

Тип урока: урок-защита исследовательских проектов.

Вид урока: презентация проектов.

Форма организации учебной деятельности: работа в малых группах по методике сотрудничества

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Изучение нового материала

Слово учителя:

Вот вопросы, на которые мы с вами должны сегодня найти ответы:

  1. Что на свете всего дороже?
  2. Как вредные привычки влияют на организм?
  3. Как табак влияет на подростковый организм?

- Ребята, наш урок сегодня я начну со сказки и интересных фактов. Послушайте её, пожалуйста, и скажите, в чем смысл данной информации.

Сказка о больном короле:
                            В одной стране когда-то
                               Жил-был один король.
                               Имел он много злата,
                            Но был совсем больной.
                               Он очень мало двигался
                               И очень много ел.
                  И каждый день, и каждый час
                               Всё больше он толстел.
                               Отдышки и мигрени
                               Измучили его.
                               Плохое настроение
                               Типично для него.
                               Он раздражён, капризен-
                               Не знает почему.
                               Здоровый образ жизни
                               Был незнаком ему.
                               Росли у него детки
                               Придворный эскулап
                               Микстурами, таблетками
                               Закармливать их рад.
                               Больными были детки
                               И слушали его.
                               И повторяли детство
                               Папаши своего.
                               Волшебник Валеолог
                               Явился во дворец.
                               И потому счастливый
                               У сказки сей конец.

Учащиеся: высказывают свое мнение об услышанной сказке.

Учитель: в этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране 145 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего около 102 млн.

По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 % - 40 % - хронические заболевания.

Устрашающие цифры, не так ли? Скажите, а что по-вашему означает слово здоровье?

Учащиеся приводят свои примеры:

1 ученик: Здоровье – правильно организованный режим дня.

2 ученик: Человек здоров, когда занимается спортом.

3 ученик: Здоровый человек правильно и сбалансированно питается.

Учитель:Согласно ВОЗ здоровье это – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических недостатков.

Самостоятельная работа учащихся по составлениюправил здорового образа жизни: (работа в тетрадях)

  1. Правильное питание;
  2. Двигательная активность;
  3. Отказ от вредных привычек;
  4. Сон.

Учитель: Ребята, сегодня вы покажите результаты своей деятельности. Мы с вами определили их тематику, форму и содержание. Давайте посмотрим, что у вас получилось!

Выступления учащихся со своими проектами: «История появления табака», «Курить - здоровью вредить?», «Вредно ли быть пассивных курильщиком».

Выступление ученика: «История появления табака"

Выступление ученика: «Курить - здоровью вредить?»Группа учащихся изготовила буклет

Ребята, давайте вспомним вопросы, на которые мы должны дать ответы.

Учитель.  В начале разговора я рассказала вам печальную историю со счастливым концом. Каков же он?
                    Волшебник Валеолог
                    Сказал: «Долой врача!
                    Вам просто не хватает
                    Прыгучего мяча.
 Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
 И меньше нужно времени
В столовой проводить.
                        Вы подружитесь с Солнцем,
                     Со свежим Воздухом, Водой.
                        Отступят все болезни,
                     Промчатся стороной.
                        Носите людям Радость,
                     Добро и сердца свет.
                        И будете здоровы
                        Во много, много лет!

III.Итог урока: учащиеся делаютвыводы: Не надо злоупотреблять вредными привычками. На них уходит куча времени, денег, а самое главное здоровье.

         Ещё наши предки говорили: Будет здоровье – будет все! И эта поговорка работает и сейчас – ведь здоровый человек может добиться практически любой цели, а нездоровый ничего!

Учитель: Соблюдайте правила здорового образа жизни и будьте счастливы, так как он!!!

Спасибо всем!!!

Используемая литература

  1. Тверская С.С., Утешинский Д.Д. Здоровье человека: Учеб. пособие для дифференцир. обучения
  2. Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. М., 1991.учащихся 9-11 классов средн. шк. М., 1992.
  3. Бакалеева С. Твоя последняя сигарета / С. Бакалеева // Профиль. - 1999. - N: 30-31. - С. 50-51
  4. Гурова О.А., Самбурова И.П., Соколов Е.В. Влияние курения табака на организм подростков. //Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1991.- №2.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто!» »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 61»

г.Саратова Ленинского района















Разработка по теме: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто!»















Выполнила

учитель экологии и химии

МОУ «СОШ № 61» г. Саратова

Ленинского района

Уметчикова Наталия Владимировна







Саратов, 2014 год

Методическая разработка урока по теме:

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто!»

Пояснительная записка

В нашем современном обществе уже давно говорят о вредных привычках, а именно о табакокурении среди учащихся общеобразовательных учреждений. Эта проблема, которая требует активных действий в области профилактики.

Наша школа активно работает в этом направлении. Мы проводим различные акции: «Скажи, нет курению!», «Мы за здоровый образ жизни» и т.д. У нас проводятся месячники, где учащиеся старших классов проводят беседы, лекции, ведут опросы среди учащихся о вредных привычках. Они знакомят учащихся с последствиями, которые могут привести курящего человека. В такие недели, учащиеся рисуют плакаты, буклеты о влиянии табака на организм человека.

Я считаю, что грамотно проведенные меры профилактики действуют эффективно. В подростковом возрасте формируются разные привычки и закладываются зачатки поведенческого образа жизни будущего взрослого человека.

Профилактические меры в этот период должны носить, прежде всего, информационный, санитарно-просветительский и воспитательный характер. Однако, в своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение учеником знаний и представлений о вредных привычках, но и на становление его мотивационной сферы в отношении здорового образа жизни, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении.

Практика работы в общеобразовательном учреждении по профилактике вредных привычек у воспитанников показывает, что уже недостаточно проведения занятий в форме беседы или лекции. На смену традиционным методам обучения должны приходить другие, более действенные методы, повышающие интерес и познавательную активность учащихся, а также формирующие универсальные учебные действия у воспитанников (умение критически воспринимать информацию, умение четко сформулировать свою точку зрения относительно имеющееся проблемы, умение налаживать учебное и внеучебное сотрудничество со сверстниками и пр.). Я предлагаю свою разработку урока с использованием ИКТ и проектной методики. Урок рассчитан для учащихся 9 классов и может быть использован как внеклассное мероприятие.

Цель урока: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья. Ознакомить их с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека. Профилактика курения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с вредным влиянием на здоровье человека.

  2. Сформировать представление об отрицательном влиянии курения на организм.

  3. Воспитывать уважительное отношение к своему организму, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, заниматься физической культурой и спортом.

Тип урока: урок-защита исследовательских проектов.

Вид урока: презентация проектов.

Форма организации учебной деятельности: работа в малых группах по методике сотрудничества

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Изучение нового материала

Слово учителя:

Вот вопросы, на которые мы с вами должны сегодня найти ответы:

  • Что на свете всего дороже?

  • Как вредные привычки влияют на организм?

  • Как табак влияет на подростковый организм?


- Ребята, наш урок сегодня я начну со сказки и интересных фактов. Послушайте её, пожалуйста, и скажите, в чем смысл данной информации.

Сказка о больном короле:
В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Всё больше он толстел.
Отдышки и мигрени
Измучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражён, капризен-
Не знает почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.
Росли у него детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками
Закармливать их рад.
Больными были детки
И слушали его.
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник Валеолог
Явился во дворец.
И потому счастливый
У сказки сей конец.

Учащиеся: высказывают свое мнение об услышанной сказке.

Учитель: в этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране 145 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего около 102 млн.

По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 % - 40 % - хронические заболевания.













Устрашающие цифры, не так ли? Скажите, а что по-вашему означает слово здоровье?

Учащиеся приводят свои примеры:

1 ученик: Здоровье – правильно организованный режим дня.

2 ученик: Человек здоров, когда занимается спортом.



















3 ученик: Здоровый человек правильно и сбалансированно питается.













Учитель: Согласно ВОЗ здоровье это – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических недостатков.

Самостоятельная работа учащихся по составлению правил здорового образа жизни: (работа в тетрадях)

  1. Правильное питание;

  2. Двигательная активность;

  3. Отказ от вредных привычек;

  4. Сон.

Учитель: Ребята, сегодня вы покажите результаты своей деятельности. Мы с вами определили их тематику, форму и содержание. Давайте посмотрим, что у вас получилось!

Выступления учащихся со своими проектами: «История появления табака», «Курить - здоровью вредить?», «Вредно ли быть пассивных курильщиком».


Выступление ученика: «История появления табака»














Выступление ученика: «Курить - здоровью вредить?»
































Группа учащихся изготовила буклет



































Ребята, давайте вспомним вопросы, на которые мы должны дать ответы.

Учитель. В начале разговора я рассказала вам печальную историю со счастливым концом. Каков же он?
Волшебник Валеолог
Сказал: «Долой врача!
Вам просто не хватает
Прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с Солнцем,
Со свежим Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Промчатся стороной.
Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы
Во много, много лет!

III.Итог урока: учащиеся делают выводы: Не надо злоупотреблять вредными привычками. На них уходит куча времени, денег, а самое главное здоровье.

Ещё наши предки говорили: Будет здоровье – будет все! И эта поговорка работает и сейчас – ведь здоровый человек может добиться практически любой цели, а нездоровый ничего!

Учитель: Соблюдайте правила здорового образа жизни и будьте счастливы, так как он!!!











Спасибо всем!!!


















Используемая литература

  1. Тверская С.С., Утешинский Д.Д. Здоровье человека: Учеб. пособие для дифференцир. обучения

  2. Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. М., 1991.учащихся 9-11 классов средн. шк. М., 1992.

  3. Бакалеева С. Твоя последняя сигарета / С. Бакалеева // Профиль. - 1999. - N: 30-31. - С. 50-51

  4. Гурова О.А., Самбурова И.П., Соколов Е.В. Влияние курения табака на организм подростков. //Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1991.- №2.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Уметчикова Наталия Владимировна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства