Методическая разработка урока по теме:
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто!»
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья. Ознакомить их с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека. Профилактика курения.
Задачи:
- Познакомить детей с вредным влиянием на здоровье человека.
- Сформировать представление об отрицательном влиянии курения на организм.
- Воспитывать уважительное отношение к своему организму, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, заниматься физической культурой и спортом.
Тип урока: урок-защита исследовательских проектов.
Вид урока: презентация проектов.
Форма организации учебной деятельности: работа в малых группах по методике сотрудничества
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Изучение нового материала
Слово учителя:
Вот вопросы, на которые мы с вами должны сегодня найти ответы:
- Что на свете всего дороже?
- Как вредные привычки влияют на организм?
- Как табак влияет на подростковый организм?
- Ребята, наш урок сегодня я начну со сказки и интересных фактов. Послушайте её, пожалуйста, и скажите, в чем смысл данной информации.
Сказка о больном короле:
В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Всё больше он толстел.
Отдышки и мигрени
Измучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражён, капризен-
Не знает почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.
Росли у него детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками
Закармливать их рад.
Больными были детки
И слушали его.
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник Валеолог
Явился во дворец.
И потому счастливый
У сказки сей конец.
Учащиеся: высказывают свое мнение об услышанной сказке.
Учитель: в этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране 145 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего около 102 млн.
По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 % - 40 % - хронические заболевания.
Устрашающие цифры, не так ли? Скажите, а что по-вашему означает слово здоровье?
Учащиеся приводят свои примеры:
1 ученик: Здоровье – правильно организованный режим дня.
2 ученик: Человек здоров, когда занимается спортом.
3 ученик: Здоровый человек правильно и сбалансированно питается.
Учитель:Согласно ВОЗ здоровье это – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических недостатков.
Самостоятельная работа учащихся по составлениюправил здорового образа жизни: (работа в тетрадях)
- Правильное питание;
- Двигательная активность;
- Отказ от вредных привычек;
- Сон.
Учитель: Ребята, сегодня вы покажите результаты своей деятельности. Мы с вами определили их тематику, форму и содержание. Давайте посмотрим, что у вас получилось!
Выступления учащихся со своими проектами: «История появления табака», «Курить - здоровью вредить?», «Вредно ли быть пассивных курильщиком».
Выступление ученика: «История появления табака"
Выступление ученика: «Курить - здоровью вредить?»Группа учащихся изготовила буклет
Ребята, давайте вспомним вопросы, на которые мы должны дать ответы.
Учитель. В начале разговора я рассказала вам печальную историю со счастливым концом. Каков же он?
Волшебник Валеолог
Сказал: «Долой врача!
Вам просто не хватает
Прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с Солнцем,
Со свежим Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Промчатся стороной.
Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы
Во много, много лет!
III.Итог урока: учащиеся делаютвыводы: Не надо злоупотреблять вредными привычками. На них уходит куча времени, денег, а самое главное здоровье.
Ещё наши предки говорили: Будет здоровье – будет все! И эта поговорка работает и сейчас – ведь здоровый человек может добиться практически любой цели, а нездоровый ничего!
Учитель: Соблюдайте правила здорового образа жизни и будьте счастливы, так как он!!!
Спасибо всем!!!
Используемая литература
- Тверская С.С., Утешинский Д.Д. Здоровье человека: Учеб. пособие для дифференцир. обучения
- Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. М., 1991.учащихся 9-11 классов средн. шк. М., 1992.
- Бакалеева С. Твоя последняя сигарета / С. Бакалеева // Профиль. - 1999. - N: 30-31. - С. 50-51
- Гурова О.А., Самбурова И.П., Соколов Е.В. Влияние курения табака на организм подростков. //Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1991.- №2.