Методическая разработка занятия по дисциплине
«Автоматические тормоза ТПС»
Жунуспеков О.Х.
Преподаватель специальных дисциплин
ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций»
Дата: 10.12.14 г
Группа: гр.4 ЭТХ- 111
Тема занятия: «Типы и принципиальная схема ЭПТ. Работа двухпроводной схемы ЭПТ»
Цель занятия:
1. Образовательная – Рассмотреть и изучить принципиальную схему ЭПТ. Выработать умения и навыки при работе двухпроводной схемы ЭПТ. Углубить знания по пройденному материалу.
2. Развивающая – Развивать у студентов умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, развивать умение работать со схемами, формировать умение обобщать изучаемые факты и понятия, содействовать развитию познавательного интереса к предмету.
3. Воспитательная – Прививать у студентов любовь к профессии, деловитость и ответственность.
Тип урока:
Урок повторения и обобщения новых знаний.
Методы обучения:
1. По способу полученных знаний – словесные и наглядные.
2. По способу организации познавательной деятельности – исследовательский и объяснительно – иллюстративный.
Форма обучения:
Коллективная.
Оснащение:
интерактивная доска ACTIVboard, тестирующие устройства, обучающая программа «Автоматические тормоза подвижного состава», альбом - карты и схемы.
Ход урока.
I Организационный момент (1мин.)
Доклад дежурного и заполнение журнала.
II Повторение пройденного материала (15мин.)
А) Устройство тормозной рычажной и последовательность его сборки.
(с односторонним нажатием колодок)
(с двухсторонним нажатием колодок)
Б) Работа со схемами.
Определите, каких приборов автоматических тормозов не хватает в данных схемах? Расскажите о работе этих видов автоматических тормозов.
В) Тестирование на интерактивной доске ACTIVboard, с применением тестирующих устройств.
1. Коэффициент трения тормозной колодки зависит от…
A)материала колодки, удельного давления колодки, состояния рельсов, скорости движения
B)размера колеса, диаметра колеса, веса колеса
C)веса колесной пары, размера тележки
D)размера вагона, размера локомотива
E)веса локомотива, размера тележки вагона
2. Заклиниванию колесной пары предшествует…
A) режим рекуперативный
B) режим особенного возбуждения ТЭД
C) большой вес вагона
D) малый вес вагона
E) проскальзывание
3. Зарядка запасного резервуара происходит из тормозной магистрали через:
A) воздухораспределитель
B) переключательный клапан
C) разобщительный
D) обратный клапан
E) предохранительный клапан
4. Перечислите приборы, входящие в группу приборов питания.
A) З.Р.
B) Т.Ц.
C) Компрессор, регулятор давления
D) Компрессор, кран машиниста, регулятор давления
E) Компрессор, регулятор давления, главный резервуар
5. Сколько импульсов соответствует зеленому огню
А) 3
В) 4
С) 1
D) 4
Е) 0
6.Из скольких частей состоит воздухораспределитель усл. № 305-000:
А) четырех
В) шести
С) двух
D) пяти
Е) трех
III Изложение новой темы (20 мин.)
А) Общие сведения об электропневматических тормозах.
Б) Типы электропневматических тормозов.
В) Устройство и расположение ЭПТ на локомотиве.
Г) Принципиальная схема ЭПТ.
IV Закрепление новой темы (5мин.)
А) Показ видео фильма, разработанного выпускниками колледжа гр.ЭТХ – 49
VI Подведение итогов (4 мин.)
А) Выставление оценок
Б) Выдача домашнего задания
Рассмотреть инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава НК «КТЖ» от 17. 10. 2002г. № 120-ЦЗ
«Автоматические тормоза подвижного состава» В.И. Крылов стр. 177 - 189