kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОХРАНА ТРУДА Тема занятия: Оформление акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОХРАНА ТРУДА Тема занятия: Оформление акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном обществе происходят радикальные преобразования, суть которых заключается в новом понимании процесса обучения. Если раньше преподаватель выступал в роли автора во время проведения занятий, то современный преподаватель - это тренер, который взаимодействует с командой, разрабатывает, реализует командную игру, заботится о том, чтобы как лучше донести студентам необходимые знания. Это делает обязательным смену методов и технологий обучения и воспитания. Наиважнейшей задачей образования на современном этапе является повышение качества обучения и воспитания студентов, овладение выбранной профессией, подготовка к реальной жизни. Характер общения преподавателя и студента принимает определенные организационные формы, среди которых ведущее место занимают активные. Для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развивать у них интеллектуальные умения - аналитические, проектировочные, конструктивные, потому характер заданий на учебных занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать процессы, состояния, явления, проектировать на основе анализа свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи. В качестве методов практического обучения профессиональной деятельности широко используются анализ и решение производственных ситуационных задач, деловые игры. Практические занятия являются средством связи теоретического и практического обучения. Цели и задачи этих учебных занятий направлены на углубление, закрепление, экспериментальное подтверждение теоретических знаний и формирование профессиональных и общих компетенций, учебных и профессиональных умений студентов. Особенно важны практические занятия при изучении общепрофессиональных дисциплин, к которым относится и охрана труда, содержание которых направлено на формирование профессиональных компетенций. На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе производственной практики по профилю специальности, преддипломной производственной практики и в дипломном проектировании. В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий по дисциплине охрана труда может быть: • изучение нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием; • анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных, экономических и других заданий, принятие управленческих решений; • изучение устройства приборов, инструментов, аппаратов, измерительных механизмов, функциональных схем. Структурными компонентами практических занятий являются: инструктаж, проводимый преподавателем; самостоятельная работа студентов; анализ и оценка выполнения студентами практических работ. Эффективность практического занятия зависит в значительной степени оттого, как проинструктированы студенты о выполнении практической работы. Для выполнения практических работ по дисциплине охрана труда разработаны инструктивные карты с помощью которых студенты могут спланировать свою деятельность. В карты-инструкции включаются: • тема занятия; • цель занятия; • перечень оборудования и нормативных документов; • пояснение некоторых теоретических положений; • рекомендации, связанные с методикой выполнения практических работ; • описание последовательности практической работы; • перечень учебной и специальной литературы. Педагогическая ценность подобных карт заключается в том, что они представляют собой четкую инструкцию для самостоятельной работы студентов. Если студент пропустил какое-то занятие, он может выполнить работу индивидуально во внеучебное время. Практические занятия могут иметь: • репродуктивный характер; • репродуктивно-творческий характер; • частично поисковый характер; • поисковый характер. Практическое занятие на тему «Оформление акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1» носит репродуктивно-творческий и частично поисковый характер. Студенты применяют подробные инструкции, что характерно для репродуктивного метода, творческий характер проявляется в поиске необходимой информации для решения поставленных задач, используя при этом нормативные документы, учебную литературу, ИНТЕРНЕТ. Частично поисковый характер проявляется в поиске решений проблемных производственных ситуаций. При проведении практических занятий по дисциплине охрана труда используются различные формы организации учебной деятельности студентов: фронтальная, групповая, индивидуальная, их сочетание. Эффективным методом при проведении практических занятий является использование информационных статистических материалов, фото-слайдов с проблемными производственными ситуациями на предприятиях различных отраслей производства. Это позволяет не только расширить кругозор студентов, но и прививать сознание того, что человек – главное звено в цепи создания благоприятных условий труда на производстве и от его действий зависят стабильность и прибыльность предприятия. Для достижения поставленных целей практического занятия очень важным моментом является применение наглядных дидактических средств. Нужно постоянно помнить: из того, что мы учим – запоминаем приблизительно: • 10% - того, что читали; • 10% - то, что слышали; • 30% - того, что видели; • 50% - того, что слышали и видели одновременно. Мультимедийный комплекс позволяет проводить презентации на занятиях по охране труда, контролировать выполнение отдельных структурных элементов занятия, демонстрировать фото-слайды, видеосюжеты по изучаемым темам. Студенты могут привлекаться к созданию коллекций презентаций, что является очень эффективным видом самостоятельной работы. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Группа ТРТ 12/41 Дата 27.10. 2015 г. Занятие № 7 Практическое занятие № 1 Тема: Оформление акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1 Цели занятия: Методическая: - совершенствование методики проведения практического занятия с применением инновационных методов, активизация умственной деятельности студентов, выявление их творческих способностей. Дидактическая: - изучить основные правила расследования и учета несчастных случаев на производстве, используя современные законодательно-нормативные источники по этому вопросу; - раскрыть сущность таких понятий: «несчастные случаи, которые связаны с производством», «несчастные случаи, которые не связаны с производством», « специальное расследование несчастных случаев на производстве»; - научить студентов использовать средства массовой информации, интернет для получения статистических данных о состоянии охраны труда на предприятиях; - научить студентов разрабатывать мероприятия по снижению травматизма на производстве. Воспитательная: - воспитать интерес к избранной профессии; - воспитать уверенность в своих силах и знаниях; - воспитать смелость высказать свое мнение по тому или другому вопросу; - воспитать дисциплинированность, внимательность, уважительность, аккуратность при оформлении отчета. Вид занятия: практическое занятие Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений Форма проведения занятия: опережающие задания, поисковая работа студентов, создание проблемных ситуаций, самостоятельная работа с нормативными документами, презентация, работа в малых группах, тестовые задания, самоконтроль полученных результатов, имитационное моделирование реальных производственных ситуаций, ролевая сценка, стихотворения о ТБ. Междисциплинарные связи: Обеспечивающие - право, ОБЖ, учебная практика на АТП и СТО Обеспечиваемые - БЖД, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, правовое обеспечение профессиональной деятельности, организация и управление грузопассажирскими автомобильными перевозками, производственная практика, дипломный проект. Методическое обеспечение: инструктивная карта практического занятия №1, опорный конспект, презентация, тесты. Дидактическое обеспечение: Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве (в сокращенном варианте), бланки актов по форме Н-1, раздаточные карточки с проблемными ситуациями, смайлики, карточки контроля работы студентов на занятии. Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование. Литература: Основная 1. Положение о расследовании и ведении учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, утвержденное приказом Государственного Комитета горного и технического надзора ДНР от 27 августа 2015 года № 355 и зарегистрированное в Министерстве юстиции ДНР 21 сентября 2015 года № 505. 2. Графкина М.В.Охрана труда. Автомобильный транспорт.Учебник.- М: ИЦ «Академия», 2014.-176 с. 3. Осокін В.В. Основи охорони праці: питання і відповіді (у сфері торгівлі, виробництва харчової продукції, митної справи підприємницької і економічної діяльності): навчальний посібник /В.В. Осокін, К.А. Ржесік, Ю.А. Селезньова. – Донецьк: ДонНУЕТ, 2010. – 204с. 4. Осокін В.В. Охорона праці на підприємствах харчових виробництв: Підручник /В.В.Осокін, Ю.А. Селезньова. – Донецьк: ДонНУЕТ, 2005. – 148с. Дополнительная 1. Жидецький В.Ц. Основи охорони праці. Підручник. - Вид.3-є, перероб.доп. - Львів:УАД, 2011. - 336с. 2. Фахретдинова М. А., Нагимова Н. И., Глазунова Л. Б. Лабораторные и практические занятия в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования [Текст]: методические рекомендации / М. А. Фахретдинова, Н. И. Нагимова, Л. Б. Глазунова – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. - 54с. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент 1.1. Приветствие студентов 1.2. Проверка присутствующих 1.3. Проверка готовности кабинета к занятию . 2. Актуализация опорных знаний студентов и контроль исходного уровня знаний по ранее изученной теме «Классификация несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве» 3. Сообщение темы, цели и основных задач занятия: преподаватель объявляет тему, цели и задание практического занятия. 4. Мотивация учебной деятельности студента Данная тема практического занятия очень важна для формирования общих и профессиональных компетенций студентов, осознанного отношения к нормам и правилам инструкций по охране труда, как в колледже, так и на производстве в период практики. 5. Формирование умений и навыков студентов 5.1. Содержание основной части занятия: 1. Несчастные случаи, которые подлежат расследованию и учету. 2. Несчастные случаи, по которым акт по форме Н-1 не составляется. 3. Особенность проведения расследования групповых несчастных случаев. 4. Заполнение акта по форме Н - 1 о несчастном случае на производстве. 5. Вывод по работе. 5.2. Текущий контроль выполнения работы 1. Стимулирование самостоятельности, сознательности и самоконтроля в ходе работы студентов. 2. Ответы на вопросы студентов. 3. Проверка правильности заполнения акта по форме Н - 1 о несчастном случае на производстве. 6. Обобщение и систематизация умений и навыков 7. Подведение итогов занятия 8. Домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Прудченко Лариса Владимировна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства