kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование профессиональных компетенций студентов через использование интерактивных технологий обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа об использовании преподавателем интерактивных методов и приемов обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование профессиональных компетенций студентов через использование интерактивных технологий обучения»

«Формирование профессиональных компетенций студентов через использование интерактивных технологий обучения» Аристова В.А., преподаватель ОГАПОУ «БСК»

«Формирование профессиональных компетенций студентов через использование интерактивных технологий обучения»

Аристова В.А.,

преподаватель ОГАПОУ «БСК»

«РАССКАЖИ мне и я забуду,   ПОКАЖИ мне, и я запомню, ВКЛЮЧИ меня в действие, и я пойму!»

«РАССКАЖИ мне и я забуду,

  ПОКАЖИ мне, и я запомню,

ВКЛЮЧИ меня в действие,

и я пойму!»

Сегодня многие ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения. Многих преподавателей всегда волнует данная актуальная  проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Как  развить личность студента, его творческое мышление, умение анализировать, делать собственные выводы и иметь собственную точку зрения? Все эти задачи могут быть реализованы в условиях активной деятельности студентов, при использовании преподавателем  интерактивных  методов и приемов обучения. В этом и заключена сущность  педагогической деятельности.        

Сегодня многие ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения. Многих преподавателей всегда волнует данная актуальная  проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Как  развить личность студента, его творческое мышление, умение анализировать, делать собственные выводы и иметь собственную точку зрения? Все эти задачи могут быть реализованы в условиях активной деятельности студентов, при использовании преподавателем  интерактивных  методов и приемов обучения. В этом и заключена сущность  педагогической деятельности.        

Интерактивное обучение  – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания.   Мы должны научить студента самостоятельно добывать знания, критически оценивать новую информацию, решать практические задачи.

Интерактивное обучение  – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания.   Мы должны научить студента самостоятельно добывать знания, критически оценивать новую информацию, решать практические задачи.

Цель применения интерактивных технологий  в учебном процессе:   формирование  предметных компетенций студентов, развитие  способности творчески критически мыслить,  активизация  роли студента в учебном процессе.

Цель применения интерактивных технологий

в учебном процессе:

  формирование  предметных компетенций студентов, развитие  способности творчески критически мыслить,  активизация  роли студента в учебном процессе.

Для выполнения поставленной цели вытекают  следующие  задачи :  изучить и обобщить передовой опыт проведения  уроков с использованием  активных и интерактивных методик;   описать технологию применения интерактивных методов обучения для повышения качества образования и для оказания помощи студентам в реализации познавательного творческого потенциала;   ориентировать студентов на восприятие и коллективное решение сложных вопросов на основе максимального умственного напряжения;   учить студентов применять полученные знания на практике.

Для выполнения поставленной цели вытекают  следующие  задачи :

  • изучить и обобщить передовой опыт проведения  уроков с использованием  активных и интерактивных методик;
  • описать технологию применения интерактивных методов обучения для повышения качества образования и для оказания помощи студентам в реализации познавательного творческого потенциала;
  • ориентировать студентов на восприятие и коллективное решение сложных вопросов на основе максимального умственного напряжения;
  • учить студентов применять полученные знания на практике.
Какова же роль педагога  при интерактивном обучении? При интерактивном обучении педагог: Обеспечивает достижение взаимной связи между студентами при обмене информацией Индивидуализи- рует педагогическое взаимодействие Активизирует индивидуальные умственные процессы студентов Обеспечивает понимание   информации

Какова же роль педагога 

при интерактивном обучении?

При интерактивном обучении педагог:

Обеспечивает достижение взаимной связи между студентами при обмене информацией

Индивидуализи-

рует педагогическое взаимодействие

Активизирует индивидуальные умственные процессы студентов

Обеспечивает понимание  

информации

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения студенты  учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.

В ходе диалогового обучения студенты  учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.

Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.

В педагогической деятельности мною используются такие  методы интерактивного обучения  как: Метод «Микрофон» Универсальный Метод  «Круг идей» Ролевые и риторические игры  Метод проектов Метод-тренинг Метод «мозгового штурма»

В педагогической деятельности мною используются такие  методы интерактивного обучения  как:

Метод «Микрофон»

Универсальный

Метод

«Круг идей»

Ролевые и риторические игры

Метод проектов

Метод-тренинг

Метод «мозгового штурма»

Универсальный  - эвристическая беседа, где на ряд проблемных вопросов я направляю мысли и ответы студентов, учитывая их жизненный опыт и логическое рассуждение, где они делают открытия, получают новые знания, при этом студенты активны и любознательны.

Универсальный - эвристическая беседа, где на ряд проблемных вопросов я направляю мысли и ответы студентов, учитывая их жизненный опыт и логическое рассуждение, где они делают открытия, получают новые знания, при этом студенты активны и любознательны.

Ролевые и риторические (коммуникативные) игры . Работая в парах или группах, разыгрывается ситуация, обсуждается, указываются положительные и отрицательные моменты; формируются коммуникативные умения и навыки.

Ролевые и риторические (коммуникативные) игры . Работая в парах или группах, разыгрывается ситуация, обсуждается, указываются положительные и отрицательные моменты; формируются коммуникативные умения и навыки.

Метод проектов - это метод, который расширяет умение работать самостоятельно, учитывая актуальность проблемы, учит ориентироваться в информационном пространстве, расширяет познавательные, творческие умения и навыки. 

Метод проектов - это метод, который расширяет умение работать самостоятельно, учитывая актуальность проблемы, учит ориентироваться в информационном пространстве, расширяет познавательные, творческие умения и навыки. 

Метод «мозгового штурма»  -  это эффективный метод коллективного решения. На доске записывается проблема или тема, выдвигается идеи решения проблемы, которые записываются, группируются, анализируются, совершенствуются и выбираются только те, которые решают проблему.

Метод «мозгового штурма»  - это эффективный метод коллективного решения. На доске записывается проблема или тема, выдвигается идеи решения проблемы, которые записываются, группируются, анализируются, совершенствуются и выбираются только те, которые решают проблему.

Метод-тренинг. Форма групповой работы, студенты садятся полукругом и обращаются друг другу по имени, преподаватель направляет деятельность группы. Этот метод повышает мотивацию обучающихся и раскрывает личность каждого.

Метод-тренинг.

Форма групповой работы, студенты садятся полукругом и обращаются друг другу по имени, преподаватель направляет деятельность группы. Этот метод повышает мотивацию обучающихся и раскрывает личность каждого.

Метод «Круг идей»   - цепочка ответов на поставленный вопрос.

Метод «Круг идей»   - цепочка ответов на поставленный вопрос.

Метод «Микрофон»   - дает возможность каждому высказать свою мысль или позицию, но не комментировать и не оценивать ответ, не перебивать, не выкрикивать. Говорит только тот, у кого символический микрофон.

Метод «Микрофон»   - дает возможность каждому высказать свою мысль или позицию, но не комментировать и не оценивать ответ, не перебивать, не выкрикивать. Говорит только тот, у кого символический микрофон.

ВЫВОД: Интерактивное обучение: развивает коммуникативные умения;  помогает становлению эмоционального контакта между студентами;  обеспечивает работу в команде, взаимоуважение;  снимает нервное напряжение.   

ВЫВОД:

Интерактивное обучение:

  • развивает коммуникативные умения;
  • помогает становлению эмоционального контакта между студентами;
  • обеспечивает работу в команде, взаимоуважение;
  • снимает нервное напряжение.   


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аристова Виктория Андреевна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование учебно – познавательных компетенций на уроках  спецдисциплин и химии "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-uchiebno-poznavatiel-nykh-kompietientsii-na-urokakh-spietsdistsiplin-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "222004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435758748"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства