kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста

В условиях развития новейших технологий, роста и объема количества информации, термин «компьютерной грамотности» эволюционирует в «новую грамотность», приобретая новые формы и более широкий метафорический смысл. Грамотность владения информационными технологиями начинает включать в себя понятия, связанные с приобретением основных навыков для получения, восприятия, производства и передачи информации, коррелирующие с понятием «функциональной грамотности», «критической» и «риторической» грамотности.

Для компьютерной информационной грамотности большое значение имеет использование разнообразных источников информации с применением навыков критического осмысления полученной информации, необходимой для полноценного участия в информационном современном сообществе с применением навыков критического восприятия полученной информации. ИКТ-грамотность охватывает все медиа, в том числе телевидение, кино, радио и аудиозаписи, прессу, интернет и любые другие цифровые средства связи.

Значимость подобного медиа образования определяется следующими факторами: • медийная грамотность важна для создания возможностей участия граждан в жизни общества, • СМИ и информация играют центральную роль в демократических процессах, • СМИ и другие поставщики информации играют основополагающую роль в формировании культуры,

• все более широкое распространение получает контент, созданный пользователями, использование виртуального пространства.

Существуют различные определения и подходы к интерпретации взаимоотношений двух смежных областей –медийной грамотности и информационной грамотности. Эти два понятия вливаются в единое целое - обширную глобальную область исследования, которая включает в себя разнообразные формы, виды и типы владения как базовыми, так и профессиональными, специальными компетенциями.

Стремительный рост количества цифровых ресурсов и устройств за прошедшее десятилетие практически сформировал ландшафт новой эпохи – эпохи цифровых устройств, ресурсов и услуг, с одной
стороны, и развертывания глобальной информационной медиа среды  - с другой. При этом отмечается рост влияния глобальной медиал среды на человечество как системы трансляции, передачи, накопления, создания и распространения знаний в информационном обществе (своего рода виртуальную версию единого информационного поля человечества).

Понятие «цифровая грамотность» как инструмент информационной деятельности вышло за рамки умения только использовать компьютер и стало рассматриваться в ряду понятий, связанных с технологической грамотностью: компьютерной и ИКТ-грамотностью, и далее основам программирования и Веб-дизайном.

На сегодняшний день цифровая информационная грамотность служит катализатором развития новой информационной эпохи, потому что содействует самообразованию и приобретению других важных жизненных навыков гражданина информационного общества, потребителя электронных услуг. Цифровая грамотность – понятие, объединяющее важные группы навыков: компьютерная грамотность включает и пользовательские, и специальные технические навыки в области компьютеров, ИКТ грамотность включает коммуникационную составляющую как набор пользовательских навыков для использования сервисов и культурных предложений, которые поддерживаются компьютером и распределяются через Интернет, и информационную составляющую, которая сосредоточена на ключевых аспектах сообщества, основа которых – способность находить оптимальные решения, получать, выбирать, обрабатывать, передавать, создавать и использовать цифровую информацию.

Одним из важных аспектов информационной компьютерной грамотности является внедрение в образование новейших информационных технологии: мобильные платформы, CRM-системы, скрайбинг, инфографика и другие.  Например, международная образовательная мобильность студентов становится возможной благодаря возможности продолжать обучение в удаленном режиме, уделять время не только рутинному, зачастую монотонному, объемному лекционному блоку, но и практическим закреплением изученного материала, отводить время на самостоятельное, более гибкое, интегрированное обучение. Это является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Если раньше, для того, чтобы изучить новый материал и достойно защитить его, необходимо было перебрать огромное количество книг, посетить библиотеки (что в свою очередь занимало уйму времени), то сегодня современный ученик сталкивается с совершенно новыми задачами. Сейчас не достаточно просто найти нужную информацию, главным и ключевым моментом становится поиск наиболее значимой, актуальной информации, которую нужно правильно уметь систематизировать и проанализировать в кратчайшие сроки, схематично визуализировать отобранную информацию для дальнейшего быстрого понимания и запоминания.

Профессиональное развитие преподавателей и учителей является еще одним ключевым индикатором, который достигается за счет использования электронного обучения, дистанционных курсов, формирующих новые методические навыки, впоследствии применяемые в педагогической практике. Эти примеры показывают ценность цифровой грамотности для существования и развития информационного общества в целом. Цифровая грамотность – важный жизненный навык, влияющий на все области современной жизни и профессиональной деятельности.

Центральную роль среди индикаторов развития информационного общества играет именно цифровая грамотность. В прошлом веке сдвиг от производства товаров к предоставлению услуг привел к построению экономики, основанной на информации и знаниях. Компьютеры заменяют работников в выполнении рутинных физических и умственных задач, но они же дополняют творческий, исследовательский, интеллектуальный труд. Современные организации и компании столкнулись с проблемой реструктуризации рабочего процесса, что означает появление распределенных организационных структур, децентрализацию процесса принятия решений, более широкий обмен информацией, гибкий рабочий график и сотрудничество внутри команды, работающей над проектом. Компании, реализующие такие перемены в организационных структурах и деловой практике, нуждаются в новых навыках, особенно в области ИКТ, новой организации рабочих мест с использованием коммуникаций, обмена информацией и компьютерного моделирования производственных процессов. Процент рутинных умственных и физических задач в экономике снижается, а доля аналитических и интерактивных задач возрастает. Возникающая в итоге новая кадровая политика требует от работников способности гибко реагировать на сложные проблемы, эффективно использовать коммуникации, обрабатывать информацию, работать в команде, использовать информационные технологии и производить новые знания и продукты умственной деятельности. Современные практические навыки – это сложная система знаний, умений, навыков и мотивационных факторов, которые необходимо развивать в соответствии с конкретными областями деятельности. Наиболее важна цифровая грамотность для пользователей ИКТ, профессионалов электронного бизнеса и специалистов в области ИКТ.

Навыки пользователя ИКТ должны быть освоены всеми гражданами общества, основанного на знаниях, они включают умение:

• эффективно выбирать и применять информационные системы и ИКТ устройства;                                           

• использовать общедоступное программное обеспечение в повседневной жизни;

• использовать специализированные ИКТ средства и инструменты для работы;

• гибко адаптироваться к изменениям инфраструктуры и прикладных ИКТ инструментов.

Навыки профессионала в сфере электронного бизнеса представляют собой способности, необходимые для использования возможностей этого вида деятельности на базе Интернета. Среди наиболее важных навыков можно выделить следующие:

• рационализация управления;

• продвижение наиболее эффективных и результативных способов организации бизнеса;

• освоение новых путей управления уже существующим бизнесом;

• выстраивание нового бизнеса.

Навыки специалиста в области ИКТ требуют высокого уровня специальных знаний, необходимых для того, чтобы:

• исследовать, развивать и совершенствовать инструменты ИКТ;

• управлять, производить, обеспечивать маркетинг и продавать ИКТ инструменты и услуги;

• консультировать, внедрять и устанавливать прикладные программы на основе ИКТ;

• обеспечивать работу, администрирование и поддержку, оказывать сервисные услуги при применении ИКТ.

Цифровая грамотность способствует успешному обучению: учащиеся легче получают доступ к информации по мере того, как растет объем баз данных цифровых хранилищ, а это упрощает доступ по сравнению с работой с традиционными, бумажными ресурсами обучения. Компонентом цифровой грамотности является и управленческая информация, предоставляемая учащимся и используемая ими в частной жизни, когда они вступают в онлайн сообщества и работают с различными сетями. С другой стороны, интегрированная и оценочная информация становится частью навыков, осваиваемых в классе, когда учитель выступает как эксперт по оценке информации, показывая ученикам различия между надежными и бесполезными цифровыми ресурсами.

Самая трудная задача – научиться синтезировать, суммировать, сравнивать и выявлять противоречия в информации, получаемой из разнообразных источников. Интеграция требует решения определенных технических задач: зачастую разные типы данных должны обрабатываться одновременно. Следовательно, для процесса интеграции необходима и визуальная, и вербальная грамотность, чтобы сопоставлять и увязывать друг с другом тексты, таблицы и изображения.

Наиболее важны компоненты цифровой грамотности для будущих пользователей компьютера и профессионалов в области ИКТ – доступ, управление, оценка, интеграция, создание и коммуникационный обмен информацией в индивидуальной или коллективной работе в сети, поддержка компьютерных технологий, веб-среда для обучения, работы и досуга. Эти навыки напрямую связаны с базовыми компетенциями; следовательно, цифровая грамотность так же насущна, как и традиционная грамотность

 

1. Кэмпбэлл С. Определение понятия информационной грамотности в XXI веке // Информационная грамотность: международные перспективы / Под ред. Х. Лау. Перевод с англ. М.: МЦБС, 2010.

2. Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов/ Под ред. А. Гриззл, К. Уилсон. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/fi les/3214706.pdf (дата обращения: 29.01.2015).

3. Парижская программа или 12 рекомендаций по медиа образованию. Париж, ЮНЕСКО, 21-22 июня 2007 г. URL: http://www.mediagram.ru/netcat_fi les/106/104/h_7a4b2a575064fb8b0c6e937d12d0c3c6 (дата обращения:14.02.2015).

4. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности / Под ред. С. Туоминен, С. Котилайнен. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/fi les/3214708.pdf (дата обращения: 29.01.2015). Питер, 2002.

5. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа:Учеб. пособие. – М., 2002.

6. Андреев А.А., Троян Г.М. Основы Интернет обучения / МИЭИФП. – М.:2003. – 68 с.

7. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн.1. Казань, 1996.

8. Берд П. Тайм-менеджмент: Планирование и контроль времени / Пер. с англ. – М.: ФАИР_ПРЕСС, 2001.

9. Бондаренко Е.А., Журин А.А., Милютина И.А. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для учителя и директора школы. / Под ред. А.А. Журина. – М.: ЮНВЕС, 2004. – 416 с.

10. Буковецкая О.А. Создание презентаций на ПК.– М.: НТ Пресс, 2005. – 144 с.:ил. – (Просто о сложном).

11. Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. – М.: Изд-во МГУ, 1981.

12. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. М.: Народное образование, 2004., 352 с.

13. Попов И.И., Храмцов П.Б. Мировые информационные ресурсы и сети (методы доступа к ним): Учебное пособие / Под общ. ред. К.И. Курбакова. – М.: Рос. экон. акад., 1999. – 145 с.

14. Рабочие профили специалистов открытого и дистанционного обучения, основанные на компетенциях./ Под ред. М.И. Нежуриной. – М.: Издательский дом «Камерон», 2005. – 80 с.

15. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. – М.: «Когито_Центр», 2002. – 396 с.

16. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебное пособие для преподавателей. _ М.: Педагогическое общество России, 2000.

17. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Пер. с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной; Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 400 с.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста »

Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста


Багутдинов Р. А.

Преподаватель информатики ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»

Магистрант Физико-технического факультета Национального Исследовательского Томского Государственного Университета.


Аннотация


В век научно-технического прогресса на этапах современного образования с последующим приобретением соответствующих новых видов компетенций в процессе всей жизни стало обязательным условием владения информационными технологиями и коммуникациями. 

Компьютерная грамотность - является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Если раньше, для того, чтобы изучить новый материал и достойно защитить его, необходимо было перебрать огромное количество книг, посетить библиотеки (что в свою очередь занимало уйму времени), то сегодня современный ученик сталкивается с совершенно новыми задачами. Сейчас не достаточно просто найти нужную информацию, главным и ключевым моментом становится поиск наиболее значимой, актуальной информации, которую нужно правильно уметь систематизировать и проанализировать в кратчайшие сроки, схематично визуализировать отобранную информацию для дальнейшего быстрого понимания и запоминания.



В условиях развития новейших технологий, роста и объема количества информации, термин «компьютерной грамотности» эволюционирует в «новую грамотность», приобретая новые формы и более широкий метафорический смысл. Грамотность владения информационными технологиями начинает включать в себя понятия, связанные с приобретением основных навыков для получения, восприятия, производства и передачи информации, коррелирующие с понятием «функциональной грамотности», «критической» и «риторической» грамотности.

Для компьютерной информационной грамотности большое значение имеет использование разнообразных источников информации с применением навыков критического осмысления полученной информации, необходимой для полноценного участия в информационном современном сообществе с применением навыков критического восприятия полученной информации. ИКТ-грамотность охватывает все медиа, в том числе телевидение, кино, радио и аудиозаписи, прессу, интернет и любые другие цифровые средства связи.

Значимость подобного медиа образования определяется следующими факторами: • медийная грамотность важна для создания возможностей участия граждан в жизни общества, • СМИ и информация играют центральную роль в демократических процессах, • СМИ и другие поставщики информации играют основополагающую роль в формировании культуры,

• все более широкое распространение получает контент, созданный пользователями, использование виртуального пространства.

Существуют различные определения и подходы к интерпретации взаимоотношений двух смежных областей –медийной грамотности и информационной грамотности. Эти два понятия вливаются в единое целое - обширную глобальную область исследования, которая включает в себя разнообразные формы, виды и типы владения как базовыми, так и профессиональными, специальными компетенциями.

Стремительный рост количества цифровых ресурсов и устройств за прошедшее десятилетие практически сформировал ландшафт новой эпохи – эпохи цифровых устройств, ресурсов и услуг, с одной
стороны, и развертывания глобальной информационной медиа среды - с другой. При этом отмечается рост влияния глобальной медиал среды на человечество как системы трансляции, передачи, накопления, создания и распространения знаний в информационном обществе (своего рода виртуальную версию единого информационного поля человечества).

Понятие «цифровая грамотность» как инструмент информационной деятельности вышло за рамки умения только использовать компьютер и стало рассматриваться в ряду понятий, связанных с технологической грамотностью: компьютерной и ИКТ-грамотностью, и далее основам программирования и Веб-дизайном.

На сегодняшний день цифровая информационная грамотность служит катализатором развития новой информационной эпохи, потому что содействует самообразованию и приобретению других важных жизненных навыков гражданина информационного общества, потребителя электронных услуг. Цифровая грамотность – понятие, объединяющее важные группы навыков: компьютерная грамотность включает и пользовательские, и специальные технические навыки в области компьютеров, ИКТ грамотность включает коммуникационную составляющую как набор пользовательских навыков для использования сервисов и культурных предложений, которые поддерживаются компьютером и распределяются через Интернет, и информационную составляющую, которая сосредоточена на ключевых аспектах сообщества, основа которых – способность находить оптимальные решения, получать, выбирать, обрабатывать, передавать, создавать и использовать цифровую информацию.

Одним из важных аспектов информационной компьютерной грамотности является внедрение в образование новейших информационных технологии: мобильные платформы, CRM-системы, скрайбинг, инфографика и другие. Например, международная образовательная мобильность студентов становится возможной благодаря возможности продолжать обучение в удаленном режиме, уделять время не только рутинному, зачастую монотонному, объемному лекционному блоку, но и практическим закреплением изученного материала, отводить время на самостоятельное, более гибкое, интегрированное обучение. Это является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Если раньше, для того, чтобы изучить новый материал и достойно защитить его, необходимо было перебрать огромное количество книг, посетить библиотеки (что в свою очередь занимало уйму времени), то сегодня современный ученик сталкивается с совершенно новыми задачами. Сейчас не достаточно просто найти нужную информацию, главным и ключевым моментом становится поиск наиболее значимой, актуальной информации, которую нужно правильно уметь систематизировать и проанализировать в кратчайшие сроки, схематично визуализировать отобранную информацию для дальнейшего быстрого понимания и запоминания.

Профессиональное развитие преподавателей и учителей является еще одним ключевым индикатором, который достигается за счет использования электронного обучения, дистанционных курсов, формирующих новые методические навыки, впоследствии применяемые в педагогической практике. Эти примеры показывают ценность цифровой грамотности для существования и развития информационного общества в целом. Цифровая грамотность – важный жизненный навык, влияющий на все области современной жизни и профессиональной деятельности.

Центральную роль среди индикаторов развития информационного общества играет именно цифровая грамотность. В прошлом веке сдвиг от производства товаров к предоставлению услуг привел к построению экономики, основанной на информации и знаниях. Компьютеры заменяют работников в выполнении рутинных физических и умственных задач, но они же дополняют творческий, исследовательский, интеллектуальный труд. Современные организации и компании столкнулись с проблемой реструктуризации рабочего процесса, что означает появление распределенных организационных структур, децентрализацию процесса принятия решений, более широкий обмен информацией, гибкий рабочий график и сотрудничество внутри команды, работающей над проектом. Компании, реализующие такие перемены в организационных структурах и деловой практике, нуждаются в новых навыках, особенно в области ИКТ, новой организации рабочих мест с использованием коммуникаций, обмена информацией и компьютерного моделирования производственных процессов. Процент рутинных умственных и физических задач в экономике снижается, а доля аналитических и интерактивных задач возрастает. Возникающая в итоге новая кадровая политика требует от работников способности гибко реагировать на сложные проблемы, эффективно использовать коммуникации, обрабатывать информацию, работать в команде, использовать информационные технологии и производить новые знания и продукты умственной деятельности. Современные практические навыки – это сложная система знаний, умений, навыков и мотивационных факторов, которые необходимо развивать в соответствии с конкретными областями деятельности. Наиболее важна цифровая грамотность для пользователей ИКТ, профессионалов электронного бизнеса и специалистов в области ИКТ.

Навыки пользователя ИКТ должны быть освоены всеми гражданами общества, основанного на знаниях, они включают умение:

• эффективно выбирать и применять информационные системы и ИКТ устройства;

• использовать общедоступное программное обеспечение в повседневной жизни;

• использовать специализированные ИКТ средства и инструменты для работы;

• гибко адаптироваться к изменениям инфраструктуры и прикладных ИКТ инструментов.

Навыки профессионала в сфере электронного бизнеса представляют собой способности, необходимые для использования возможностей этого вида деятельности на базе Интернета. Среди наиболее важных навыков можно выделить следующие:

• рационализация управления;

• продвижение наиболее эффективных и результативных способов организации бизнеса;

• освоение новых путей управления уже существующим бизнесом;

• выстраивание нового бизнеса.

Навыки специалиста в области ИКТ требуют высокого уровня специальных знаний, необходимых для того, чтобы:

• исследовать, развивать и совершенствовать инструменты ИКТ;

• управлять, производить, обеспечивать маркетинг и продавать ИКТ инструменты и услуги;

• консультировать, внедрять и устанавливать прикладные программы на основе ИКТ;

• обеспечивать работу, администрирование и поддержку, оказывать сервисные услуги при применении ИКТ.

Цифровая грамотность способствует успешному обучению: учащиеся легче получают доступ к информации по мере того, как растет объем баз данных цифровых хранилищ, а это упрощает доступ по сравнению с работой с традиционными, бумажными ресурсами обучения. Компонентом цифровой грамотности является и управленческая информация, предоставляемая учащимся и используемая ими в частной жизни, когда они вступают в онлайн сообщества и работают с различными сетями. С другой стороны, интегрированная и оценочная информация становится частью навыков, осваиваемых в классе, когда учитель выступает как эксперт по оценке информации, показывая ученикам различия между надежными и бесполезными цифровыми ресурсами.

Самая трудная задача – научиться синтезировать, суммировать, сравнивать и выявлять противоречия в информации, получаемой из разнообразных источников. Интеграция требует решения определенных технических задач: зачастую разные типы данных должны обрабатываться одновременно. Следовательно, для процесса интеграции необходима и визуальная, и вербальная грамотность, чтобы сопоставлять и увязывать друг с другом тексты, таблицы и изображения.

Наиболее важны компоненты цифровой грамотности для будущих пользователей компьютера и профессионалов в области ИКТ – доступ, управление, оценка, интеграция, создание и коммуникационный обмен информацией в индивидуальной или коллективной работе в сети, поддержка компьютерных технологий, веб-среда для обучения, работы и досуга. Эти навыки напрямую связаны с базовыми компетенциями; следовательно, цифровая грамотность так же насущна, как и традиционная грамотность


1. Кэмпбэлл С. Определение понятия информационной грамотности в XXI веке // Информационная грамотность: международные перспективы / Под ред. Х. Лау. Перевод с англ. М.: МЦБС, 2010.

2. Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов/ Под ред. А. Гриззл, К. Уилсон. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/fi les/3214706.pdf (дата обращения: 29.01.2015).

3. Парижская программа или 12 рекомендаций по медиа образованию. Париж, ЮНЕСКО, 21-22 июня 2007 г. URL: http://www.mediagram.ru/netcat_fi les/106/104/h_7a4b2a575064fb8b0c6e937d12d0c3c6 (дата обращения:14.02.2015).

4. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности / Под ред. С. Туоминен, С. Котилайнен. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/fi les/3214708.pdf (дата обращения: 29.01.2015). Питер, 2002.

5. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа:Учеб. пособие. – М., 2002.

6. Андреев А.А., Троян Г.М. Основы Интернет обучения / МИЭИФП. – М.:2003. – 68 с.

7. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн.1. Казань, 1996.

8. Берд П. Тайм-менеджмент: Планирование и контроль времени / Пер. с англ. – М.: ФАИР_ПРЕСС, 2001.

9. Бондаренко Е.А., Журин А.А., Милютина И.А. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для учителя и директора школы. / Под ред. А.А. Журина. – М.: ЮНВЕС, 2004. – 416 с.

10. Буковецкая О.А. Создание презентаций на ПК.– М.: НТ Пресс, 2005. – 144 с.:ил. – (Просто о сложном).

11. Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. – М.: Изд-во МГУ, 1981.

12. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах. М.: Народное образование, 2004., 352 с.

13. Попов И.И., Храмцов П.Б. Мировые информационные ресурсы и сети (методы доступа к ним): Учебное пособие / Под общ. ред. К.И. Курбакова. – М.: Рос. экон. акад., 1999. – 145 с.

14. Рабочие профили специалистов открытого и дистанционного обучения, основанные на компетенциях./ Под ред. М.И. Нежуриной. – М.: Издательский дом «Камерон», 2005. – 80 с.

15. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. – М.: «Когито_Центр», 2002. – 396 с.

16. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебное пособие для преподавателей. _ М.: Педагогическое общество России, 2000.

17. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Пер. с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной; Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 400 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Багутдинов Равиль Анатольевич

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства