Деловая игра — это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они решают в ежедневной профессиональной деятельности.Делоая игра очень продуктивный метод обучения. В виде игры даже самый сложный материал может быть без труда усвоен учениками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра как интерактивный метод обучения »
Выполнила;Нигматулина Дарья
ЦЕЛЬЮ НАШЕЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР КАК ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.
СОДЕРЖАНИЕ
БАЗА ЭКСПЕРИМЕНТА: КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ ФГОУ СПО «ЛАИШЕВСКИЙ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ.
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: ЭМПИРИЧЕСКИ ОБОСНОВАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ КАК ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, С ЛЕКЦИЕЙ.
ВЫБОРКА: ДЛЯ СРАВНЕНИЯ НАМИ БЫЛИ ВЗЯТЫ ДВЕ ГРУППЫ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО». В ЦЕЛОМ ВЫБОРКА СОСТОЯЛА ИЗ 29 ЧЕЛОВЕК.
В качестве иллюстративного примера показана деловая игра «Мир профессий»
Результаты исследования по 1 этапу показаны на рис.1
Рис.1. Результаты контрольного теста остаточных знаний по дисциплине «Технология»
Результаты исследования по 2 – 3 этапу можно подробнее рассмотреть на рис.2.
- деловая игра «Генплан»
- деловая игра «Теплозащита зданий»
Рис. 2. Результаты исследования по 2-3 этапу
Для сравнения результатов до эксперимента и после эксперимента по обеим группам наглядно можно рассмотреть на рис.3
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ - АНКЕТА-ОПРОС Отвечая, на вопрос «Насколько игры повлияли на эмоциональную сферу вашей личности?» (см. рис. 4)
Рис. 4. Результаты анкетирования по первому вопросу
По результатам второго вопроса «Помогли ли деловые игры вашему творческому самовыражению?» (см.рис.5)
На третий вопрос анкеты-опроса «Способствовала деловая игра проявлению вашей самостоятельности?» (см.рис.6)
Рис.6. Результаты анкеты по третьему вопросу
Рис.5. Результаты анкеты по второму вопросу
Отвечая на четвертый вопрос анкеты «Как способствовала деловая игра проявлению вашей активности?» (см.рис.7)
Рис.7. Результаты анкеты по четвертому вопросу
Рекомендации и предложения
Для эффективной организации педагогического взаимодействия в деловой игре мы предлагаем организовать ее в соответствии с определенными этапами:
Этап подготовки - начинается с разработки сценария (условного отображения ситуации и объекта).
Этап введения в игру - начинается с определения режима работы, формулировки главной цели занятия.
Этап проведения - с началом игры никто не имеет права вмешиваться в ее ход и изменять ее.
Этап анализа - обсуждение и оценка игрового события предполагает выступление экспертов, обмен мнениями, защита участниками своих мнений, выводов.
Заключительный этап - педагог констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует итог занятия в соответствии с поставленной педагогической целью.