Просмотр содержимого документа
«Адаптация молодых специалистов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Профессиональная адаптация молодого учителя через систему наставничества и участия в региональной программе «Три горизонта».
Ленев Александр Николаевич, учитель истории и обществознания
Проблемы молодого учителя
1 - Качество подготовки в педагогических вузах;
2 - Недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе
3 - Взаимоотношения с родителями, детьми, коллегами
4 - Нехватка учебно-методических материалов
5 - Заполнение документации строгой отчетности
Неделя молодого учителя «Учитель – учителю»
2016 год
Программа КМУ рассчитана на 3 года Цели: повышение престижа профессии учителя; поддержка молодых педагогов, прибывших в ОО Верхнекетского района создание условий для их самореализации и личностного развития.
«Три горизонта»
Руководитель проекта: Лыжина Надежда Петровна, директор ОГБУ «РЦРО»
Участники программы: молодые учителя в возрасте до 30 лет, проработавшие в образовательном учреждении не более трех лет
Ожидаемые результаты:
Положительная динамика обновления и сохранения учительского корпуса.
Создание системы сетевого взаимодействия и сетевого наставничества (использование потенциала лучших и потомственных учителей Томской области).
Повышение уровня методической грамотности, совершенствование профессиональных навыков молодых учителей.
Активное участие молодых учителей в образовательных событиях, конкурсах профессионального мастерства различных уровней.
Формирование портфолио молодого учителя.
Этапы программы Горизонт 1. «Я и система образования Томской области» Этап адаптации и самоопределения молодого педагога: выявление проблемных зон, определение путей восполнения дефицитов. Составление карты профессионального роста молодого учителя. Горизонт 2. «Я и моя профессия» Этап совершенствования профессиональных навыков, повышения уровня методической грамотности, поиск индивидуального стиля. Разработка мини-проекта «К вершинам мастерства». Горизонт 3. «Я и моя карьера» Этап становления индивидуального стиля педагога, выбор оптимальных, для данного педагога, технологий и методик обучения, участие в образовательных событиях. Оформление портфолио молодого педагога.