kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для педагогов-психологов "Адаптация молодого специалиста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При поступлении молодого специалиста на работу необходимо обговорить с администрацией временные рамки адаптационного периода.
Обычно он составляет 2–3 месяца. Это время предназначено для первичного поверхностного “погружения” специалиста в проблематику взаимоотношений в коллективе, налаживания контактов, знакомства с детьми и родителями, анализа запросов, изучения деятельности предшественника (если таковой был).

Каждый психолог, приходя в новый коллектив, сталкивается с рядом типичных для большинства его коллег проблем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов-психологов "Адаптация молодого специалиста"»

ГБУ АО «Центр «Надежда»

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

При поступлении молодого специалиста на работу необходимо обговорить с администрацией временные рамки адаптационного периода.
Обычно он составляет 2–3 месяца. Это время предназначено для первичного поверхностного “погружения” специалиста в проблематику взаимоотношений в коллективе, налаживания контактов, знакомства с детьми и родителями, анализа запросов, изучения деятельности предшественника (если таковой был).

Каждый психолог, приходя в новый коллектив, сталкивается с рядом типичных для большинства его коллег проблем

1. ДЕЗОРГАНИЗУЮЩЕЕ ЧУВСТВО БЕСПОМОЩНОСТИ.
Дайте себе право на первые ошибки и, для начала, возьмитесь за то, что получается лучше всего (займитесь оснащением кабинета, сбором информации, проведите диагностическое обследование развития детей в соответствии с планом);
2. ВХОЖДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ.
Первое время лучше занимать нейтрально-доброжелательную позицию, быть расположенным к диалогу. Отношения строить в приятельском ключе.
3. ПРОБЛЕМА "ЛИЧНОСТНОГО" ВЗРОСЛЕНИЯ.
Профессиональная склонность к рефлексии способствует тому, что психолог начинает явственно видеть и чувствовать изменения в собственном мировоззрении, взглядах на жизнь. Это не всегда его радует, но это неизбежно и, как правило, позитивно. Надо просто быть к этому готовым.
4. ПРОБЛЕМА НАЛАЖИВАНИЯ КОНТАКТОВ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ.
Не стоит ждать, когда родители начнут обращаться за психологической помощью, – как правило, этого не происходит, особенно если психолог молод и совсем недавно пришел в учреждение. Психолог сам должен позаботиться о своем профессиональном росте: вывесить стендовую информацию о себе, заинтересовывать новой информацией психологического плана, касающейся проблем в развитии детей.
5. ПОЛНОЕ "ПОГРУЖЕНИЕ" В РАБОТУ В УЩЕРБ ЛИЧНОМУ ВРЕМЕНИ.
Часто молодые специалисты бросаются в работу, отдавая ей все силы и время. Такое рвение приятно администрации (и оно быстро к нему привыкает), но опасно для специалиста перегрузками и стрессами. Важно стараться следить за нарушением баланса между работой и личной жизнью.
6. КРИТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОЗРАСТУ (наличию опыта) ПСИХОЛОГА СО СТОРОНЫ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.
Свое нежелание обращаться за помощью к психологу некоторые педагоги и родители мотивируют его молодостью и неопытностью. В этом случае лучший помощник – чувство юмора, ведь на такой аргумент можно оригинально ответить: “А у нас, психологов, профессиональная обязанность выглядеть молодо!” .

К роме того, многое зависит от того, какую позицию занимает психолог в коллективе: “При руководителе”, “Самый умный”, “Сам по себе”, “Один из нас”, “Палочка-выручалочка”.
Лучший вариант – придерживаться нейтрально-доброжелательной позиции, постараться не попасть под влияние группировки или отдельного коллеги и отслеживать, когда происходит соскальзывание в какую-либо из вышеперечисленных позиций.
Неоценимую помощь в адаптации молодого специалиста может оказать независимый коллега-психолог, имеющий опыт работы и согласившийся выполнять роль временного супервизора, а также обсуждение сложных ситуаций со знакомыми практикующими психологами.

Контакты:

Адрес: г. Архангельск, ул. Попова 43

Контактные телефоны:

Приёмная, тел: (8182)20-62-80

[email protected]

Отделение временного пребывания детей (ОВПД): тел: (8182) 24-40-11

Автор: Ерофеева В.Е., педагог-психолог ОВПД


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Памятка для педагогов-психологов "Адаптация молодого специалиста"

Автор: Ерофеева Валерия Евгеньевна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства