kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по работе с молодыми специалистами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятия в учреждении дополнительного образования для успешной адаптации молодых специалистов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по работе с молодыми специалистами»

Методические рекомендации по работе с молодыми специалистами

из опыта работы в учреждении дополнительного образования


Каждый год в учреждение дополнительного образования приходят молодые педагоги, окончившие педагогические вузы или колледжи, а так же молодые люди с большим творческим потенциалом и не имеющие педагогического образования. Значительную часть педагогических кадров составляют те люди, которые сами прошли эту школу, затем получили специальное образование и возвратились в свои учреждения дополнительного образования в новом качестве – педагога-психолога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования.

Перед ними встает целый ряд проблем: выстраивание отношений с детьми, педагогами, администрацией, нехватка педагогических и социально-психологических знаний и опыта построения социальных взаимодействий. При этом начинающий педагог выполняет в полном объеме те же функциональные обязанности, что и педагог, имеющий определенный опыт работы: выступает организатором учебно-воспитательного процесса, создает условия для реализации потенциальных возможностей обучающихся, общается с родителями. Для этих педагогов необходимо создавать условия для их профессионального становления и формирования потребности в непрерывном самообразовании.

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы Дома детства и юношества «Факел». Таким образом, в течение ряда лет в учреждении создана и эффективно работает система непрерывного профессионального повышения квалификации молодых педагогов со средним специальным и высшим образованием, имеющих педагогический стаж по специальности менее 3 лет.

Такая организация работы позволяет выявлять затруднения, потребности и образовательные запросы педагогов, своевременно оказывать методическую помощь, обеспечивать их необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами,

создавать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития и решения задач новой деятельности (режима работы, оценки труда, поощрения, стимулирования, вознаграждения; обеспечение необходимыми ресурсами для осуществления обновления образовательного процесса), управлять профессиональным саморазвитием педагога через обучение непосредственно на рабочем месте.

Начинающим педагогам предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации – «вживания» в профессию. Для успешной адаптации молодых специалистов разработана Программа «Школа молодого специалиста», которая работает в течение всего учебного года.

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях УДО и эффективного развития, его профессиональной компетентности.

Основными задачами являются:

  • Обеспечение условий (управленческих,   методических, информационных и др.) для скорейшей адаптации и эффективного включения в образовательно-воспитательный процесс молодых специалистов и вновь принятых педагогов.

  • Ознакомление педагогов с приоритетными направлениями работы учреждения, особенностями контингента обучающихся.

  • Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры к их устранению.

  • Способствовать формированию творческой индивидуальности молодого специалиста, потребности профессионального самосовершенствования.

Срок реализации программы 3 года. На первом году обучения занятия проводятся ежемесячно. На втором и третьем году 1 раз в четверть.

В работе с молодыми специалистами используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум, психологические тренинги, индивидуальные и групповые консультации. Обсуждаются вопросы по методике планирования занятий, составлении перспективного и календарного планов, плана посамообразованию. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Одним из приоритетных направлений нашей деятельности считаем организацию индивидуальной работы с молодыми специалистами, в которой оптимально соединены аналитико-диагностическая, экспертная, организационно-методическая и консультативная работа.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации по работе с молодыми специалистами

Автор: Суховецкая Галина Николаевна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методические рекомендации для педагогов"
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_dlia_piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "354206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478007064"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ПОЛОЖЕНИЕ   О ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"
    ["seo_title"] => string(42) "polozhieniie-o-shkolie-molodogo-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "263551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569809"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) ""Педагогическая характеристика"( методические рекомендации написания характеристики на ребенка дошкольного возраста). "
    ["seo_title"] => string(134) "piedaghoghichieskaia-kharaktieristika-mietodichieskiie-riekomiendatsii-napisaniia-kharaktieristiki-na-riebienka-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "242769"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445532714"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Сборник методических рекомендаций при работе с молодыми специалистами"
    ["seo_title"] => string(73) "sbornik_metodicheskikh_rekomendatsii_pri_rabote_s_molodymi_spetsialistami"
    ["file_id"] => string(6) "553950"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592973006"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методические рекомендации по проведению интегрированных уроков"
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskiieriekomiendatsiipoproviedieniiuintieghrirovannykhurokov"
    ["file_id"] => string(6) "336930"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467650042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства