kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному модулю «Основы религиозных культур народов России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»  (ОРКиСЭ) составлена в соответствии с авторской  рабочей  программой  к учебнику А.Н. Сахарова, К. А. Кочегарова «Основы религиозных культур народов России». 4 класс / авт.-сост. К.А. Кочегаров, М.Т. Студеникин. – М.: ООО «Русское слово – учебник» 2014.  

Основная цель – духовно – нравственное развитие и воспитание младшего школьника, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление духовного здоровья обучающихся. На изучение предмета «Основы религиозных культур народов России» в 5 классе по программе отводится 35 часов в год. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе составлено на 35 часов (из расчета 35 учебных недель - 1 часа в неделю), что соответствует учебному плану  школы на 2015-2016 учебный год, годовому календарному графику школы на 2015-2016 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному модулю «Основы религиозных культур народов России»»




Рабочая программа по учебному модулю «Основы религиозных культур народов России»


Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 35

Пояснительная записка


1. Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»: «Основы религиозных культур народов России» 5 класс на 2015-2016уч. год составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


  1. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению в 2012-13 учебном году во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

  4. Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год


Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ) составлена в соответствии с авторской рабочей программой к учебнику А.Н. Сахарова, К. А. Кочегарова «Основы религиозных культур народов России». 4 класс / авт.-сост. К.А. Кочегаров, М.Т. Студеникин. – М.: ООО «Русское слово – учебник» 2014. – 32 с.


Обоснование выбора : рабочая программа «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России» (авторы – составители К.А. Кочегаров, М.Т. Студеникин ) :

  • Доступно излагает историю возникновения и развития традиционных религий России, их обычаи и традиции.

  • Раскрывает духовно-нравственный идеал каждой из традиционных религий России, основанной на общности представлений о добре и зле.

  • Комплексно освещает нравственные, культурологические и исторические аспекты религий России.

  • Показывает особую роль православия в истории России, в становлении и развитии её духовно-нравственной культуры.

  • Прививает обучающимся уважение к религиозным традициям русского и других коренных народов России.

  • Способствует воспитанию нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.


В целом изложение материала носит светский, общеобразовательный характер.

Данный курс предлагается изучать комплексно. Без деления класса на группы согласно конфессиональной или/и иной ориентации, так чтобы все ученики получили основные представления обо всех традиционных религиях России.


2. Цели и задачи курса.


Основная цель модуля – духовно – нравственное развитие и воспитание младшего школьника, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление духовного здоровья обучающихся.


Основные задачи курса вытекают из действующих стандартов и других нормативных документов, в том числе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

  • дать учащимся самые общие представления о возникновении и развитии традиционных религий России, об их обычаях и традициях;

  • сформировать у обучающихся нравственный идеал каждой из традиционных религий России, показать общность для всех религий - представлений о добре и зле;

  • воспитать у обучающихся уважение к религиозным традициям русского и других коренных народов России.


3. Обоснование выбора количества часов по разделам программы.

На изучение предмета «Основы религиозных культур народов России» в 5 классе по программе отводится 35 часов в год. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе составлено на 35 часов (из расчета 35 учебных недель - 1 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2015-2016 учебный год, годовому календарному графику школы на 2015-2016 учебный год.



4. Планируемые результаты на выходе 4 класса.

К результатам освоения программы курса следует отнести:


Личностные результаты.

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование отношений к иному мнению, истории, религии и культуре других народов;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.



Предметные результаты.

  • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности веры и религии в жизни человека и общества;

  • формирование первичных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре. Истории и современности России;

  • первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России;

  • осознание ценности человеческой жизни.


Метапредметные результаты.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жаров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессо и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


5. Требования к уровню подготовки учащихся

В соответствии со стандартом начального общего образования в результате изучения курса основ мировых религиозных культур учащиеся должны



знать/понимать:

• основные понятия религиозных культур

• историю возникновения религиозных культур

• историю развития различных религиозных культур в истории России

• особенности и традиции религий

• описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь


уметь

• описывать различные явления религиозных традиций и культур

• устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей

• излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества

• соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры

• строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение

• готовить сообщения по выбранным темам


4. Учебно-методический комплекс:

Реализация указанной программы предусматривает использование учебно-методического комплекта, включающего учебные программы, учебники учебные пособия, методические и учебно-методические пособия.


  • Программа курса: к учебнику А.Н. Сахарова, К.А. Кочегарова «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России». 4 класс / авт.-сост. К.А.Кочегаров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011.

  • Рабочие программы: к учебникам А.Н. Сахарова, К.А. Кочегарова «Основы религиозных культур народов России», М.Т. Студеникина «Основы светской этики» . 4 класс / авт.-сост.К.А.Кочегаров, М.Т. Студеникин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011. – 32 с.

  • Сахаров А.Н.,Кочегаров В.А. Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозных культур народов России: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011-2013.


Программно - методический комплекс по «Основам религиозных культур народов России» полностью соответствует требованиям Государственного стандарта и обеспечивает реализацию рабочей программы.






НАРОДОВ РОССИИ 5 КЛАСС

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Планируемые результаты( в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Дата

Количество часов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

план

факт

1.


Введение в предмет



Формирование ценностно-

смысловой ориентации



Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества



Понимать причины возникновения религиозных верований.

Уметь характеризовать понятие «душа».

Объяснять смысл возникновения монотеистических религий



Предполагают на основе названия учебника содержание предмета. Анализируют причины возникновения религиозных верований, объясняют смысл возникновения религий.



федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

2.


Древние предания христиан



Знать сюжеты Ветхого завета, связанные с возникновением первых людей, всемирным потопом, Вавилонской башней, дарованием Моисею десяти заповедей на горе Синай.

Понимать смысл грехопадения первых людей.

Объяснять, в чем заключается свобода выбора человека.

Знать основные события земной жизни Иисуса Христа.

Понимать и принимать нравственную суть христианства, выраженную в заповедях Христа.

Объяснять смысл искупительной жертвы Христа





Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного сотрудничества.



Систематизируют имеющиеся представления о религии христиан. Знакомятся с сюжетами Ветхого завета, анализируют их. Систематизируют имеющиеся представления о земной жизни Иисуса Христа. Знакомятся с религиозными праздниками и







1

3.


Возникновение христианства








1

4.


Христианская церковь.






Знакомятся со значениями слова «церковь», церковной организацией. Работают в парах. Осмысливают сказанное, делают выводы. Выделяют различие Католической и Православной церквей..



федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов



1

5.


Христианство на Руси и в России.





Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний



Предполагают содержание темы урока. Знакомятся с историей Крещения Руси. Определяют роль русской православной церкви в истории России.



федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов



1

6


Христианские святые. Православный храм



и деятельностью преподобного Серафима Саровского, благоверных Бориса и Глеба.

Иметь понятия о сути святости и святых, об основных элементах и устройстве православного храма.

Уметь правильно вести себя в православном храме.


Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.


Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний



Предполагают содержание темы урока. Знакомятся с жизнью и деятельностью преподобного Серафима Саровского, благоверных Бориса и Глеба. Изучают как устроен православный храм и узнают, что такое икона.





1

7.


Христианские праздники и таинства.



Знать основные праздники и особенности церковного календаря.

Понимать суть церковного богослужения.

Понимать смысл

основных христианских таинств и осознавать их важность в жизни христианина




Систематизируют имеющиеся представления о христианских праздниках, таинствах.

Предполагают содержание темы урока Знакомятся с разделением с единой христианской церкви , их названиями и различиями



федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов



1

8


Католики и протестанты.



Знать обрядовые и другие отличия католичества от православия. Иметь представление об устройстве Католической церкви и ее распространении в мире. Характеризовать суть понятия «чистилище2.

Понимать причины начала Реформации.

Знать имена крупнейших протестантских

деятелей



Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

К.Планирование учебного сотрудничества.




Сравнивают и сопоставляют. Работают в парах.



федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов



1

9


Систематизация знаний по теме «Христианство»



Знать религиозные культуры своей малой Родины.

Уметь слушать собеседника и излагать своё мнение.



Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества



Формирование опыта нравственных и эстетических

переживаний



Предполагают содержание раздела. Систематизируют имеющиеся представления о возникновении ислама и пророка Мухаммада. Знакомятся с распространением ислама среди арабских племён



федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

10


Пророк Мухаммад и возникновение ислама



Знать основные события жизни и деятельности пророка Мухаммада.

Осознавать значение Хиджры и важную роль этого события в истории ислама.

Понимать смысл понятия «шариат».



Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества



Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний



Знакомятся со священной книгой мусульман «Кораном». изучают воззрения мусульман на устройство мира, на суть борьбы добра и зла в мире.



федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

11


Во что верят мусульмане.



Знать содержание основных норм шариата.

Иметь представления о воззрениях мусульман на устройство мира, на суть борьбы добра и зла в мире. Понимать значение свободы выбора в исламе, которая дается Аллахом человеку. Понимать значение Корана и Сунны в жизни мусульман.



Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества



Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний



Систематизируют имеющиеся представления о мусульманских обычаях и обрядах.



федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

12


Мусульманские обряды и обычаи.



Знать основные мусульманские праздники.

Характеризовать основные особенности мусульманского календаря.

Иметь представление об устройстве мечети

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.



Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний



Предполагают содержание раздела. Знакомятся с понятиями: иудаизм, иудей.

Анализируют, сопоставляют, обобщают.



федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

13


Систематизация знаний по теме «Ислам»



Знать религиозные культуры своей малой Родины.

Уметь слушать собеседника и излагать своё мнение.



Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных эстетических переживаний



Знакомятся с понятиями: иудаизм, иудей. Анализируют, сопоставляют, обобщают изученные религии, их мораль.



федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

14


Иудаизм- древняя религия евреев.



Знать основные сюжеты ветхозаветных преданий иудаизма.

Понимать значение дарования десяти заповедей пророку Моисею и их роль в истории иудаизма.

Осознавать значение десяти заповедей как нравственной основы иудейской религии.



Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества



Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний



Знакомятся с понятиями: иудаизм, иудей. Анализируют, сопоставляют, обобщают изученные религии, их мораль.



федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

15


Во что верят иудеи

Обычаи и обряды иудеев.




Иметь представление об основных взглядах иудеев на мир.

Понимать суть и нравственное значение основных норм иудейского вероучения.

Объяснять смысл представлений о богоизбранности еврейского народа.

Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества



Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний



Систематизируют имеющиеся представления о иудейских обычаях и обрядах.



федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

16


Кто такой Будда

Во что верят буддисты.




Знать основные этапы деятельности Будды.

Иметь представление о медитации.

Понимать значение просветления Будды и истории буддизма.




Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний



Знакомятся с понятиями, встречающимися в буддизме и её проповедниками, хранителями предания





федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

17


Направления и обряды буддизма.

Систематизация знаний по теме «Буддизм»



Знать религиозные культуры своей малой Родины.

Уметь слушать собеседника и излагать своё мнение Знать основные праздники и обряды буддизма.

Характеризовать основные направления буддизма и их особенности.

Иметь представление о роли монашества и монастырей в буддизме.





Р.Умение контролировать свои действия по результату.

П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К.Планирование учебного

Сотрудничества



Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний



Изучают и характеризуют основные направления буддизма. Анализируют и сравнивают их особенности.

Анализируют, обобщают знания по предмету, готовят сообщение по предложенным темам.






1

18


Православие

в Древней

Руси.

& 1

Знать особенности,

основы вероучения и

истории

возникновения

традиционных

религий России.

Понимать важность их

наследия для

культурного идуховного развития

нашейстраны.

Усвоение правил работы

с учебником.

Совершенствование

навыков целеполагания;

формулирования

собственной точки

зрения в сотрудничестве

с партнёрами по

образовательномупроцессу; адекватного

использование

письменной и устной

речи для решения

коммуникационных

задач и отражения

собственных мыслей;

создания моделей и схем;

установления причинно-

следственных связей;

установления

родовидовых отношений;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного,

изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами.

Воспитание российской

гражданской

идентичности:

патриотизма, уважения к

Отечеству, прошлому и

настоящему

многонационального

народа России

Формирование историко-

географического образа

России;

межконфессиональной

толерантности, готовности

к сотрудничеству с

людьми иных этносов и

культур. Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий

«религия», «традиция»,

«традиционная религия».

Извлечение информации

из различных знаковых

систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах.

Познавательное чтение.

Формирование уважения к

другим народам России;

освоение национальных

ценностей, традиций,

культуры;

формулирование основных

традиций развития

государственности и

общества.

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

19


Православие

в

Московской

Руси

& 2

Иметь представления

об основных событиях

Крещения Руси и

утверждении

христианства в нашей

стране.

Понимать и

принимать идеалы и

ценности, заложенные

в «Поучении»

Владимира Мономаха:

милосердие, любовь к

ближнему,

справедливость,

правдолюбие,

честность и др.

Совершенствование

навыков целеполагания;

формулирования

собственной точки

зрения в сотрудничестве

с партнёрами по

образовательному

процессу; адекватного

использование

письменной и устной

речи для решения

коммуникационных

задач и отражения

собственных мыслей;

создания моделей и схем;

установления причинно-следственных связей;

установления

родовидовых отношений;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного,

изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами.

Знание основ

культурного наследия

своего народа;

Формирование

уважительного и

доброжелательного

отношения к другому

человеку

Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий

«монастырь», «монахи»,

«поучение».

Извлечение информации

из различных знаковых

систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах.

Установление причинно-

следственных связей;объяснение явлений,

процессов, связей;

владение культурной

традицией своего народа.

Познавательноечтение.

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

20


Православие

при царях и

императорах

России.

& 3

Знать основные

события истории

православия на Руси в

период монгольского

нашествия и после

него. Понимать

важность роли Церкви

и православной веры в

поддержании единства

русских земель и их

объединения вокруг

Москвы.

Понимать и

принимать идеалы и

ценности,

проповедовавшиеся

митрополитом

Алексием: любовь к

ближнему,

милосердие,

справедливость,

трезвость и др.

Объяснять смысл

понятий уния и

автокефалия.

Понимать важностьдля христианина

нестяжания и

приоритета духовных

ценностей (любви к

Родине, к семье, кближнему).

Совершенствование

навыков установления

причинно-следственных

связей между

историческими

событиями и их

отражением в

религиозной жизни

общества; создания

моделей и схем;

установления

родовидовых отношений;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного,

изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами.

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню

развития науки;

Развитие морального

сознания, формирование

нравственныхчувств и

нравственного

поведения.

Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий

«автокефалия»,

«печалование»,

«нестяжатели».

Извлечение информации

из различных знаковых

систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах.

Установление причинно-

следственных связей;

объяснение явлений,

процессов, связей;

владение культурной

традицией своего народа.

Познавательноечтение.

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

21


От

Советской

России до

современнос

ти

& 4

Знать основные

события истории

православия во

времена Российского

царства и Империи.

22Иметь представление

о патриотической

позиции церкви во

время Смутного

времени.

Понимать и

принимать заветы

оптинских старцев: не

унывать, не осуждать

других, любить

ближнего.

Совершенствование

навыков установления

причинно-следственных

связей между

историческими

событиями и их

отражением в

религиозной жизни

общества; создания

моделей и схем;

установления

родовидовых отношений;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного,

изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами;

принятия позиции

«другого».

Ориентация в системе

моральных норм;

владение

национальными

ценностями, традициями

и культурой.

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню

развития науки;

Развитие морального

сознания, формирование

нравственных чувств и

нравственного

поведения.

Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий:

«Патриарх всея Руси»,

«Синод», «старцы»,

«Оптинская пустынь»,

«Саровская пустынь».

Извлечение информации

из различных знаковых

систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах.

Установление причинно-

следственных связей;

объяснение явлений,

процессов, связей;

владение культурной

традицией своего народа.

Познавательное чтение.

Ролевая игра

«Паломничество в

Саровскую пустынь»

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

22


Православие

в традициях

русского

народа.

& 5

Знать основные

события истории

православия XX –

начала XXI в. Иметь

представление о

духовной стойкости

православных во

времена гонений (на примере епископа

Луки) и

патриотической

позиции Церкви в

годы Великой

Отечественной войны.

Понимать и

принимать ценности и

идеалы,

проповедуемые

сегодня Церковью:

социальную

справедливость,

нестяжание, добро и

др.

Совершенствование

навыков установления

причинно-следственных

связей между

историческими

событиями и их

отражением в

религиозной жизни общества;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного,

изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами;

принятия позиции

«другого».

Формирование

адекватного восприятия

«экранной» культуры.иозной жизни

Развитие социально-

критического

мышления, ориентации в

особенностях

социальных отношений

и взаимодействий;

выражение

гражданского патриотизма и любви к

Родине; признание

ценности жизни во всех

ее проявлениях.

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню

развития науки;

освоение социальных

норм, правил поведения

с учетом

этнокультурных

ценностей;

формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

духовному

многообразию

современного мира

Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий:

«Гонения на Церковь»,

«Русская Православная Церковь Заграницей»,

«Акт о каноническом

общении». Извлечение

информации из различных

знаковых систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах.

Установление причинно-

следственных связей;

объяснение явлений,

процессов, связей;

владение культурной

традицией своего народа.

Познавательное чтение.

Просмотр с обсуждением

фрагментов фильма

В.Хотиненко «Поп».

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

23


Дом и семья

в

православии.

& 6

Понимать важность в

жизни православного

человека традиций и

обрядов,

определявших его

жизнь от рождения до

смерти. Объяснять

понятие крестины и

именины, приводить

примеры пословиц и

поговорок

религиозного

характера.

Понимать тесную

связь православия и

любви к Родине для

жителя России на

протяжении многих веков.

Понимать и

принимать

православные

ценности дружбы,

верности долгу,

милосердия.

Совершенствование

навыков целеполагания;

познавательного чтения;

освоения социальных

ролей и норм;

организации и участия в

ролевых играх;

установления причинно-

следственных связей

между соблюдением

традиций, образом жизни

и восприятием нас со

стороны «других»;

коммуникации с

«другими».

Уважительное

отношение к

культурным традициям

своей страны и народа;

формулирование

собственного мнения и

позиции.

Развитие морального

сознания, формирование

нравственных чувств и

нравственного

поведения Усвоение

традиционных

ценностей

многонационального

российского общества;

Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий:

«крестные родители»,

«восприемники»,

«именины», «отпевание»,

«Яблочный Спас».

Ролевая игра «Крестные».

Моделирование ситуаций,

требующих адекватного

поведения (на крестинах,

на именинах, на

отпевании)

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

24


История

ислама в

России.

& 7

Понимать значение в

жизни православного

человека традиций,

связанных с домом и

семьей.

Знание сюжета жития

Петра и Февронии.

Объяснять значение

Всероссийского дня

семьи, любви и

верности.

Совершенствование

навыков целеполагания;

познавательного чтения;

освоения социальных

ролей и норм;

организации и участия в

ролевых играх;

установления причинно-

следственных связей

между соблюдением

традиций, образом жизни

и восприятием нас со

стороны «других»;

коммуникации с

«другими». Развитие

навыков работы в группе,

поведения на массовых

мероприятиях.

Уважительное

отношение к

культурным традициям

своей страны и народа;

осознания значения

семьи в жизни человека

и общества, принятие

ценностей семейной

жизни, уважительное и

заботливое отношение к

членам своей семьи

Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий:

«Красный угол»,

«Домострой», «мясоед»,

«Всероссийский день

семьи, любви и верности»

Моделирование ситуаций,

требующих адекватного

поведения (в доме

православного

христианина, на празднике

семьи, любви и верности).

Подготовка сценария

праздника семьи, любви и

верности в классе (школе)

и его реализация.

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

25


Ислам в

современно

й России.

& 8

Знать основные

события, связанные с

историей ислама в

России с древности до

современности. Иметь

представление о

веротерпимости,

существовавший в

исламских

государствах и

терпимости русского

правительства поотношению к

мусульманам после их

вхождения в состав

России.

Объяснять смысл

понятия «медресе».

Совершенствование

навыков установления

причинно-следственных

связей между

историческими

событиями и их

отражением в

религиозной жизни

общества;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного, изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами;

принятия позиции

«другого».

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню

науки и общественной

практики

Формирование историко-

географического образа

России;

межконфессиональной

толерантности, готовности

к сотрудничеству с

людьми иных этносов и

культур. Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулированиеопределений понятий:

«Арабский халифат»,

«Волжская Булгария»,

«Золотая Орда»,

«татарские государства»,

«верховный сеид»,

«новокрещенские

комиссии», «терпимая

религия», «медресе».

Извлечение информации

из различных знаковых

систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах.

Установление причинно-

следственных связей;

объяснение явлений,

процессов, связей;

владение культурной

традицией своего народа.

Познавательное чтение.

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

26


Дом и семья

в исламе.

& 9

Иметь представление

о современном этапе

развития

мусульманства в

нашей стране,

мусульманском

религиозном

образовании и

мусульманских

организациях.

Понимать важность в

жизни современных

российских

мусульман ценностей

милосердия, мира и

согласия, здорового

образа жизни и др. принятия позиции

«другого».

Формирование

адекватного восприятия

«экранной культуры».

Совершенствование

навыков установления

причинно-следственных

связей между

социальными явлениями

и их отражением в жизни

общества;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного,

изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами;

Ориентация в

особенностях

социальных отношений

и взаимодействий.

Формирование

уважительного и

доброжелательного

отношения к другому

человеку, его культуре и

религии. Освоение

социальных норм,

правил поведения с

учетом этнокультурных

ценностей;

формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующегодуховному

многообразию

современного мира

Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий:

«Имам», «Центральное

Духовное управление

мусульман», «Совет

муфтиев»,

«Координационный центр

мусульман Северного

Кавказа». Извлечение

информации из различных

знаковых систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах. Установление причинно-

следственных связей;

объяснение явлений,

процессов, связей;

владение культурной

традицией своего народа.

Познавательное чтение.

Просмотр и обсуждение

фрагментов фильма

В.Хотиненко

«Мусульманин»

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

27


Появление и

развитие

иудаизма в

России.

& 10

Понимать важность

для мусульманина

ценностей семьи,

уважения к старшим,

милосердия.

Приводить примеры

почитания в

мусульманской

традиции

соответствующих

ценностей.

Совершенствование

навыков целеполагания;

формулирования

собственной точки

зрения в сотрудничестве

с партнёрами по

образовательному

процессу; адекватного

использование

письменной и устной

речи для решения

коммуникационных

задач и отражения

собственных мыслей;

создания моделей и схем;

установления причинно-

следственных связей;

установления

родовидовых отношений;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного,

изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

Уважительное

отношение к

культурным традициям

своей страны и народа;

умение формулировать

собственное мнение и

позицию. Развитие

морального сознания,

формирование

нравственных чувств и

нравственного

поведения; Осознания

значения семьи в жизни

человека и общества,

принятие ценностей

семейной жизни,

уважительное и

заботливое отношение к

членам своей семьи

Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий:

«мусульманская семья»,

«честь рода». Извлечение

информации из различных

знаковых систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах.

Установление причинно-

следственных связей;

объяснение явлений,

процессов, связей;

владение культурной

традицией своего народа.

Познавательное чтение.

Моделирование ситуаций,

требующих адекватного

поведения (в гостях у

мусульманской семьи).

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

28


Иудаизм в

СССР и

современной

России.

& 11

Знать основные

события, связанные с

историей иудаизма в

России с древности до

начала XX века.

Объяснять понятия

кагал, хедер и иешива.

Совершенствование

навыков установления

причинно-следственных

связей между

историческими

событиями и их

отражением в

религиозной жизни

общества;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного,

изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами;

принятия позиции

«другого».

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню

науки и общественной

практики.

Формирование

ответственного

отношения к учению.

Формирование историко-

географического образа

России;

межконфессиональной

толерантности, готовности

к сотрудничеству с

людьми иных этносов и

культур. Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий:

«кагал», «хедер»,

«иешива», «синагога»

Извлечение информации

из различных знаковых

систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах.

Установление причинно-

следственных связей;

объяснение явлений,

процессов, связей;

владение культурной

традицией своего народа.

Познавательное чтение.

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

29


Иудаизм в

культуре и

традициях

еврейского

народа.

& 12

Знать основные

события, связанные с

историей иудаизма в

СССР и современной

России. Осознавать

масштаб трагедии

Холокоста и значение

патриотическойпозиции еврейского

народа в годы

Великой

Отечественной войны.

Понимать важную

роль иудейской

общины в проповеди

идеалов и ценностей

милосердия, любви к

ближнему, взаимной

терпимости разных

народов и культур в

современном

российскомобществе.

Совершенствование

навыков установления

причинно-следственных

связей между

историческими

событиями,

социальными явлениями

и их отражением в жизниобщества;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного,

изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами;

принятия позиции

«другого».

Формирование

адекватного восприятия

«экранной культуры».

Выражение

гражданского

патриотизма и любви к

Родине; признание

ценности жизни во всех

ее проявлениях.

Освоение социальных

норм, правил поведенияс учетом

этнокультурных

ценностей;

формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

духовному

многообразию

современного мира

Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий:

«Холокост», «Еврейский

антифашистский комитет», «Федерация еврейский

общин», «Конгресс

еврейских религиозных

организаций и

объединений». Извлечение

информации из различных

знаковых систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах.

Просмотр и обсуждение

фрагментов фильма

Л.Горовца «Дамский

портной»

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

30


Появление

и развитие

буддизма в

России.

& 13

Иметь представление

об особенностях

иудейской культуры,

связанных с

особенностями

существования

иудейских общин в

России. Понимать

важность ценностей

семьи, дома, любви к

ближнему,

взаимопомощи и

милосердия в

иудейской культуре.

Совершенствование

навыков целеполагания;

формулирования

собственной точки

зрения в сотрудничестве

с партнёрами по

образовательному

процессу; адекватного

использование

письменной и устной

речи для решения

коммуникационных

задач и отражения

собственных мыслей;

создания моделей и схем;

установления причинно-

следственных связей;

установления

родовидовых отношений;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного, изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами.

Развитие навыков

организации и участия в

ролевых играх.

Уважительное

отношение к

культурным традициям

своей страны и народа;

ориентация в

особенностях

социальных отношений.

Осознания значения

семьи в жизни человека

и общества, принятие

ценностей семейной

жизни, уважительное и

заботливое отношение к

членам своей семьи

Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий:

«законоучитель», «обряд

выкупа первенца».

Извлечение информации

из различных знаковых

систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах.

Установление причинно-

следственных связей;

объяснение явлений,

процессов, связей;

владение культурной

традицией своего народа.

Познавательное чтение.

Моделирование ситуаций, требующих адекватного

поведения (в гостях у

иудейскойсемьи).

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

31


Буддизм в

СССР и современной

России.

& 14

Знать основные

события, связанные

с появлением

буддизма на

территории России.

Характеризовать

особенности

тибетского

буддизма.

Объяснять смысл

понятий лама,

далай-лама, хурул,

даган, дацан, хурэ.

Понимать важность

связанных с

буддизмом

ценностей

патриотизма,

пороповедовавшихс

я Агваном

Доржиевым идеалов

добра и

справедливости.

Совершенствование

навыков установления

причинно-следственных

связей между

историческими

событиями и их

отражением в

религиозной жизни

общества;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного,

изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами;

принятия позиции

«другого».

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню

науки и общественной

практики; Развитие

морального сознания,

формирование

нравственных чувств и

нравственного

поведения

Формирование историко-

географического образа

России;

межконфессиональной

толерантностью,

готовностью к

сотрудничеству с людьми

иных этносов и культур.

Формулирование

определений понятий:

«гэлуг» (тибетский

буддизм), «лама», «Далай-

лама», «хурул», «дуган»,

«дацан», «хурэ».

Извлечение информации

из различных знаковых

систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах.

Установление причинно-

следственных связей;

объяснение явлений,

процессов, связей;

владение культурной

традицией своего народа. Познавательное чтение.

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

32


Буддизм в

культуре и

традициях

народов

России.

& 15

Знать основные

события, связанные систорией буддизма в

СССР и современной

России. Иметь

представление о

патриотической

позиции российских

буддистов в годы

Великой

Отечественной войны.

Понимать важность

ценностей

милосердия, любви к

ближнему, которые

утверждаются

современными

российскими

буддистами в нашем

обществе.

Совершенствование

навыков установления причинно-следственных

связей между

историческими

событиями,

социальными явлениями

и их отражением в жизни

общества;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного,

изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами;

принятия позиции

«другого».

Формирование

адекватноговосприятия

«экраннойкультуры».

Ориентация в

особенностях социальных отношений

и взаимодействий.

Освоение социальных

норм, правил поведения

с учетом

этнокультурных

ценностей;

формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

духовному

многообразию

современного мира

Актуализация и

формализация знаний учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий:

«традиционная буддийская

сангха России», «Духовное

управление буддистов

России».

Извлечение информации

из различных знаковых

систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах.

Установление причинно-

следственных связей;

объяснение явлений,

процессов, связей;

владение культурной

традицией своего народа.

Познавательное чтение.

Просмотр и обсуждение

фрагментов фильма

А.Неретниеце «Гадание на

бараньей лопатке»

федеральный портал школьных цифровых образовательных федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

33


Повторитель

но-

обобщающий

урок

(контрольная работа № 1)/

Иметь представления

о буддийских

традициях народов

России, связанных с

домом и семьей.

Понимать важность

буддизма для

поддержания и

развития

национальных и

культурных традиций

народов России.

Объяснять смысл

понятия лама, цам.

Совершенствование

навыков целеполагания;

формулирования

собственной точки

зрения в сотрудничестве

с партнёрами по

образовательному

процессу; адекватного

использование

письменной и устной

речи для решения

коммуникационных

задач и отражения

собственных мыслей;

создания моделей и схем;установления причинно-

следственных связей;

установления

родовидовых отношений;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного,

изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами.

Развитие навыков

организации и участия в

ролевых играх.

Уважительное

отношение к

культурным традициям

своей страны и народа;

умение формулировать

собственное мнение и

позицию. Осознание

значения семьи в жизни

человека и общества,

принятие ценностей

семейной жизни,

уважительное и

заботливое отношение к

членам своей семьи

Актуализация и

формализация знаний

учащихся о социальных

явлениях.

Формулирование

определений понятий:

«белый месяц», «сор»,

«праздник тысячи

лампад», «ладья жизни»,

«цам». Извлечение

информации из различных

знаковых систем.

Фиксация информации в

различных знаковых

системах.Установление причинно-

следственных связей;

объяснение явлений,

процессов, связей;

владение культурной

традицией своего народа.

Познавательное чтение.

Моделирование ситуаций,

требующих адекватного

поведения (в гостях у

буддийской семьи).

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов,

проектор, мультимедийные презентации, экран



1

34



Понимать и

принимать морально-

нравственные

ценности

традиционных

религий нашей страны

Совершенствование

навыков целеполагания;

формулирования

собственной точки

зрения в сотрудничестве

с партнёрами по

образовательному

процессу; адекватного

использование

письменной и устной

речи для решения

коммуникационных

задач и отражения

собственных мыслей;

создания моделей и схем;

установления причинно-

следственных связей;

установления

родовидовых отношений;

формулирования

определений понятий;

ознакомительного, изучающего,

усваивающего и

поискового чтения;

структурирования

текстов; выделения

главного и

второстепенного;

работы с метафорами.

Умение сопереживать

чувствам других,

совершать поступки

направленные на

помощь и обеспечение

благополучия.

Воспитание российской

гражданской

идентичности, усвоение

традиционных

ценностей российского

многонационального

народа

Проверка навыков и

знаний, составляющих

содержание курса.




1

35


Итоговое повторение








1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебному модулю «Основы религиозных культур народов России»

Автор: Полунин Александр Михайлович

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 257912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Рабочая программа «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И  СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ») 4 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-osnovy-rieligioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-modul-osnovy-svietskoi-etiki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121642"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414030726"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по Основам Православной Культуры 4 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammapoosnovampravoslavnoikultury4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456652252"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуля: « Основы светской этики») 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_predmeta_osnovy_religioznykh_kultur_i_svetskoi_etiki_modulia"
    ["file_id"] => string(6) "559877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602566290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа по ОПК "
    ["seo_title"] => string(27) "rabochaia-proghramma-po-opk"
    ["file_id"] => string(6) "144753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418787209"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  по курсу  «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса ( Модуль  «Основы светской этики») "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-uchiebnaia-programma-po-kursu-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-dlia-4-klassa-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "138350"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417530225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства