№ п/п | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата план | |
предметные результаты | метапредметные | личностные | факт |
1 | Россия – наша Родина | Введение | Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | нравственно-эстетическое оценивание понятия Родина | Написать сочинение «С чего начинается Родина?» с.4 -5 | | |
2 | Культура и религия | Урок-познание. | Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. | нравственно-эстетическое оценивание. | Подготовить рассказ на тему: «Что такое культура? Что такое религия?», с.6 -7 | | |
3 | Человек и Бог в православии | Урок-рассуждение. | Знать: Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию | ценить и принимать ценности. | Подготовить ответ «Что значит быть православным человеком?», с.8 - 11 | | |
4 | Православная молитва | Урок-исследование | Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | ценить и принимать ценности. | Подготовить рассказ на тему: «Что такое молитва», с.12 - 15 | | |
5 | Библия и Евангелие | Урок-познание | Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации | ценить и принимать ценности. | Подготовить сообщения на тему: «Кто такие христиане?», с.16 - 19 | | |
6 | Проповедь Христа | Урок-познание | Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации | нравственно-эстетическое оценивание. | Подготовить рассказ «Добро и зло в православной традиции», с.20 - 23 | | |
7 | Христос и Его крест | Урок-размыш ление | Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплоще- ние»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа. Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь вести дискуссию | нравственно-эстетическое оценивание. | Нарисовать православный крест, с.24 - 27 | | |
8 | Пасха | Урок-познание и рассужде ние. | Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | нравственно-эстетическое оценивание. | Нарисовать пасхальную открытку на тему «Празднуем Пасху», с.28 - 31 | | |
9 | Православное учение о человеке | Урок-лабораторное занятие. | Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина. Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | нравственно-эстетическое оценивание. | Написать мини-сочинение на «Когда на душе светло и радостно», с.32 - 35 | | |
10 | Совесть и раскаяние | Урок-размышление | Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». | Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | нравственно-эстетическое оценивание. | Мини-рассказ «Как исправлять ошибки?», «Спешить делать добро», с.36 - 39 | | |
11 | Заповеди | Урок-рассужде ние | Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | ценить и принимать ценности. | Обсудить с родителями, почему нельзя лгать, с.40 - 41 | | |
12 | Милосердие и сострадание | Урок-рассужде ние | Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. | личностное пережива- ние | Мини-сочинение «Ближний для меня – это…», с.42 - 45 | | |
13 | Золотое правило этики | Урок-размышление | Знать: Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | ценить и принимать ценности. | Составить свои правила этики, с.46 - 47 | | |
14 | Храм | Урок-экскурсия | Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | ценить и принимать ценности. | Повторить как устроен православный храм, с.48 - 51 | | |
15 | Икона | Урок-ознаком-ление | Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик» | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. | ценить и принимать ценности. | Подберите пары картин и икон, связанных одной темой, образом, сюжетом, с.52 - 55 | | |
16 | Творческие работы учащихся | | Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление. Уметь: Искать требующуюся литературу. Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Подобрать иллюстративный материала к творческим работам, с.56 | | |
17 | Подведение итогов | Урок-обобщение | Уметь: Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ. | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | с.57 | | |
18 | Как христианство пришло на Русь | Урок-познание | Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной. . Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | нравственно-эстетическое оценивание | Повторить тему урока, с.58 - 61 | | |
19 | Подвиг | Урок-рассуждение | Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое | Регулятивные : саморегуляция Коммуникативные: выражение своих мыслей. | личностное пережива- ние | Написать эссе. «Чем мне приходится жертвовать ради…(близ-ких, друзей…), с.62 - 63 | | |
20 | Заповеди блаженств | Урок-размышление | Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | ценить и принимать ценности. | Вместе с родными обсудить заповеди, с.64 - 67 | | |
21 | Зачем творить добро? | Урок-рассуждение | Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте». | Регулятивные : понимать значение добра и зла. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | эмоциональное пережива- ние. | Нарисовать кресты: Христов, Петров, Андреевский, с.68 - 69 | | |
22 | Чудо в жизни христианина | Урок-рассуждение | Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | личностное пережива- ние | Записать, какие добродетели вы видите в себе, с.70 - 71 | | |
23 | Православие о Божием суде | Урок-размышление | Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. творению добра. Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | личностное пережива- ние | Повторить что такое божий суд, с.72 - 75 | | |
24 | Таинство Причастия | Урок-размышление | Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации | ценить и принимать ценности. | Повторить что такое таинство причастия, с.76 - 79 | | |
25 | Монастырь | Урок-ознаком-ление | Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | личностное пережива- ние | Нарисовать рисунок монастыря, с.8- - 83 | | |
26 | Отношение христианина к природе | Урок-ознаком-ление | Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. заботится о нём. Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. | Регулятивные : саморегуляция Коммуникативные: выражение своих мыслей. | личностное пережива- ние | Нарисовать плакат на тему: «Экологичес-кий кризис», с.84 - 85 | | |
27 | Христианская семья | Урок-размышление | Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | ценить и принимать ценности. | Рассказать о своей семье, её традициях, взаимоотношениях, с.86 - 87 | | |
28 | Защита Отечества | Урок-ознаком-ление | Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | ценить и принимать ценности. | Подготовить сообщения об Александре Невском, Дмитрии Донском, с.88 - 91 | | |
29 | Христианин в труде | Урок-рассуждение | Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Регулятивные : саморегуляция Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | нравственно-эстетическое оценивание. | Рассказать о труде родителей., с.92 - 93 | | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | Урок-ознаком-ление | Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. | нравственно-эстетическое оценивание. | Мини-сочинение по вопросу: «Я люблю свою Родину, что это значит для меня?», с.94 - 95 | | |
31 | Подготовка творческих проектов учащихся | Комбини-рованный | Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её, сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Подобрать иллюстративный материал к творческим работам. | | |
32 | Выступление учащихся со своими творческими работами | Урок-обобще-ние | Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | Умение излагать свое мнение | | | |
33 | Выступление учащихся со своими творческими работами | Урок-обобще-ние | Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | Умение излагать свое мнение | | | |
34 | Презентация творческих проектов | Урок-презента ция | Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы.. | Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | Умение излагать свое мнение | | | |