kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 10 – 11 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прпограмма по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и примерной программы к учебнику Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая.Обществознание:10,11 класс.- М. « Просвещение» 2014г.; базовый уровень. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного материала.  Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение обществознания на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом  истории.  Предполагается не только  использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся. Взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития  современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов обществознния и географии расширяет знания учащихся о глобализации современного мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 10 – 11 КЛАСС»

РАБОЧАЯ программа

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) общего образования

По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 10 – 11 класс


Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы, к учебнику Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая .Обществознание:10,11 класс.- М. « Просвещение» 2014г.; базовый уровень.


Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного материала. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение обществознания на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом истории. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся. Взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов обществознния и географии расширяет знания учащихся о глобализации современного мира. Формирование системы интегративных связей обществознания и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся обращаться к творческому потенциалу народов мира, к духовному богатству народов. Знание учащимися принципов и направлений духовного творчества расширяет их возможности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Цели. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи. Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Требования. Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях; помочь выработать собственную жизненную позицию;


Принципы. В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Контрольно-измерительные материалы. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: зачетные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета обществознания на этапе среднего (полного) общего образования:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предполагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения ( в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действия в конкретных ситуациях;

  • умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график и т. д.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка СМИ; с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (ответить на вопрос «Что произойдет если..?»;

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, творческих работ по социальным дисциплинам, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки и передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).



Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущее профессиональной деятельности.

Важной составляющей рабочей программы является региональный компонентю. Основной формой изучение вопросов НРК являются семинары, на которых учащиеся анализируют дополнительную литературу, готовят сообщения и доклады, проводятся проблемные беседы.



Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

    • извлечение социальной информации из разнообразных ( в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

    • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

    • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

    • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально- политические, культурологические знания;

    • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

    • участие в обучающих играх ( ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

    • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

    • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен


Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:


  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);


  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.






ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Человек как творец и творение культуры (14 час)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Общество как сложная динамическая система (10 час)

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.


Экономика (30 час)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.


Социальные отношения (14 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства





Политика как общественное явление (16 час)

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.



Человек в системе общественных отношений (14 ч)

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.


Правовое регулирование общественных отношений (30 ч)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.




Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. П.А.Баранов, А.В.Воронцов, Обществознание, полный справочник, М.»Астрель», 2008 г.

  2. Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая .Обществознание:10,11 класс.- М. « Просвещение» 2011г.; базовый уровень.

  3. А.В.Махоткин, Обществознание в таблицах и схемах, М.»Эксмо», 2010 г.

  4. И.И.Бабленкова, Обществознание: весь курс, М.»Эксмо», 2010 г.

  5. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 классы.

  6. Лазебникова А.Ю. Обществознание. ЕГЭ 2009. Типовые тестовые задания – М.: «Экзамен», 2013.

  7. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы/ Степанько С.Н. - Волгоград: Учитель, 2014

  8. Современный словарь по общественным наукам. ( Под общей редакцией О.Г. Данильяна, Н.И. Панова) М. «Эксмо». 2012.

  9. Обществознание. 10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ: базовый, повышенный, высокий уровни: учебно-методическое пособие/ О.А. Ч ЕГЭ. Обществознание. Тематическая тетрадь ФИПИ/А.Ю.Лазебникова, Е.С.Королькова, Е.Л.Рутковская. – М.: издательство «Экзамен», 2015.


Методическая литература:

  1. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И Кравченко «Обществознание 10-11 класс»

  2. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко).

  3. Книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» под ред. Л.В.Полякова. М. Русское слово, 2009.

  4. Методическое пособие по курсу «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» авторы: Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе. М. Русское слово, 2008.

  5. Практикум по обществознанию. ( под научной редакцией В.Н. Князева, Л.Ш.Лозовского, Б.А. Райзберга, Д.Н. Землякова.) М. Айрис – Пресс. 2008.

  6. Гражданский кодекс РФ.

  7. Семейный кодекс РФ.

  8. Трудовой кодекс РФ

  9. Конституция РФ.

  10. Закон «О защите прав потребителей».

  11. Закон «О гражданстве в РФ».

  12. Конвенция о правах ребёнка.

  13. Закон «Об образовании»


Дополнительная литература:

  1. Кишенкова О.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа – М.: «Интеллект - центр», 2006.

  2. Мировая художественная культура 10-11 класс. М. «Русское слово», 2009.

  3. Обществознание.Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Эссе, сложный план развернутого ответа. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Легион, 2012. -77с.

Основные Internet-адреса:

  • http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;

  • http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

  • http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

  • http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;
























содержание

прОграмма (ЧАС)

10кл

11кл

1. чЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

14

14

-

2. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧНАЯ СИСТЕМА

10

10

-

3. эКОНОМИКА

30

-

30

4. сОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

14

-

14

5. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

16

-

16

6. чЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

14

8

6

7. пРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

30

30 + 4 (резерв)

-

8.Итоговое повторение по курсу «обществознание»


2 (резерв)

2 (резерв)


ИТОГО



68


68






Календарно-тематическое планирование

10 класс



Триместр

Количество часов

Раздел

Количество часов

Сроки

1триместр

24

Общество как сложная динамическая система.

10


Человек как творец и творение культуры.

14


2 триместр

22

Человек в системе общественных отношений

8


Правовое регулирование общественных отношений

14


3 триместр

22

20


Урок обобщающего повторения

2


Всего

68


68




Поурочное планирование учебного курса

«Обществознание ( включая экономику и право)»

10 класс

№п\п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата


Раздел: «Общество как сложная динамическая система»

10


1.

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.

1ч.


2

Социальные взаимодействия и общественные отношения.

1ч.


3.

Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

1ч.


4.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

1ч.


5.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.

1ч.


6.

Понятие общественного прогресса, его противоречивость.

1ч.


7.

Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество.

1ч.


8.

Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

1ч.


9.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

1ч.


10.

Общество и человек перед лицом угроз и вызов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза цивилизации.

1ч.



Раздел: «Человек как творец и творение культуры»

14


11.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

1ч.


12.

Философские и научные представления о социальных качествах человека.

1ч.


13.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

1ч.


14.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура.

1ч.


15.

Многообразие и диалог культур. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

1ч.


16.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание.

1ч.


17.

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии.

1ч.


18.

Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

1ч.


19.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения.

1ч.


20.

Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

1ч.


21.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований

1ч.


22.

Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

1ч.


23

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

1ч.


24.

Урок обобщающего повторения по теме: «Человек как творец и творение культуры».

1ч.



Раздел: «Человек в системе общественных отношений».

8 ч.


25.

Общественное и индивидуальное сознание.

1ч.


26.

Социализация индивида.

1ч.


27.

Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

1ч.


28.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение

1ч.


29.

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

1ч.


30.

Свобода и ответственность.

1ч.


31.


Отклоняющееся поведение, его типы.


1ч.


32.


Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

1ч.



Раздел: «Правовое регулирование общественных отношений»

34ч.


33.

Право в системе социальных норм. Система российского права.

1ч.


34.

Законотворческий процесс в Российской Федерации, Мурманской области.

1ч.


35.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства.

1ч.


36.

Права и обязанности, принадлежащие только гражданам.

1ч.


37.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу.

1ч.


38.

Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

1ч.


39.

Права и обязанности налогоплательщиков.


1ч.


40.

Юридическая ответственность за налоговые преступления.

1 ч.


41.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

1ч.


42.

Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

1ч.


43.

Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица.

1ч.


44.

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

1ч.


45.

Имущественные права. Право собственности.

1ч.


46.

Основания приобретения права собственности. Наследование.

1ч.


47.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

1ч.


48.

Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

1ч.


49.

Порядок и условия заключения и расторжения брака.

1ч.


50.

Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

1ч.


51.

Законодательство Российской Федерации об образовании.

1ч.


52.


Правила приёма в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных услуг.

1ч.


53.


Трудовое законодательство Российской Федерации. Занятость и трудоустройство.

1ч.


54.

Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора.

1ч.


55-56.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2ч.


57-58.

Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

2ч.


59.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.

1ч.


60.


Особенности административной юрисдикции.

1ч.



61.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

1ч.


62.

Конституционное судопроизводство.

1ч.


63.

Понятие и система международного права.

Взаимоотношения международного и национального права.

1ч.


64.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

2ч.


65-66.

Урок обобщающего повторения по теме: «Правовое регулирование общественных отношений».

2ч.


67-68.

Урок обобщающего повторения

2ч.


































Календарно-тематическое планирование

11 класс



Триместр

Количество часов

Раздел

Количество часов

Сроки

1триместр

24

Экономика.

24


2 триместр

22




6


Человек в системе общественных отношений.

3


Социальные отношения

13


3 триместр

22

1


Политика как общественное явление


16


Человек в системе общественных отношений.

3



Итоговое обобщение по курсу: «Обществознание».

2


Всего

68


68






Поурочное планирование учебного курса

«Обществознание ( включая экономику и право)»

11 класс


№ урока

Название раздела, тема

Кол-во часов

Примерные сроки


Раздел: «Экономика»

30


1

Экономика и экономическая наука.

1ч.


2

Спрос и предложение.

1ч.


3

Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике.

1ч.


4

Особенности современной экономики России, Мурманской области.

1ч.


5

Экономическая политика Российской Федерации, Мурманской области.

1ч.


6

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

1ч.


7

Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

1ч.


8

Экономика предприятия. Факторы производства факторные доходы.

1ч.


9

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

1ч.


10

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

1ч.


11

Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

1ч.


12

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России.

1ч.


13

Финансовые институты.

1ч.


14

Виды, причины и последствия инфляции.

1ч.


15

Рынок труда.

1ч.


16

Безработица и государственная политика в области занятости в России. Безработица в Мурманской области.

1ч.


17

Роль государства в экономике. Общественные блага.

1ч.


18

Налоговая система в РФ.

1ч.


19

Виды налогов. Функции налогов.

1ч.


20

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика.

1ч.


21

Государственный бюджет.

1ч.


22

Государственный долг.

1ч.


23

Экономическая деятельность и ее измерители.

Понятие ВВП.

1ч.


24

Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

1ч.


25

Основные принципы менеджмента.

1ч.


26

Основы маркетинга.

1ч.


27

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.

1ч.


28

Глобальные экономические проблемы.

1ч.



Раздел: Человек в системе общественных отношений.

3 ч.


29

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности.

1ч.


30

Предпринимательство. Предпринимательская деятельность в Мурманской области.

1ч.


31

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

1ч.


32-33

Урок обобщения по теме: «Экономика»

2ч.



Раздел: «Социальные отношения»

14ч.


34

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство.

1ч.


35

Социальные группы, их типы.

1ч.


36


Социальный конфликт Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

1ч.



37

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль.

Отклоняющееся поведение.

1ч.


38

Социальная мобильность, виды и каналы социальной мобильности в современном обществе.

1ч.


39

Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

1ч.


40

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание в регионе.

1ч.


41

Межнациональные отношения, этносоциальные

конфликты, пути их разрешения, в Мурманской области.

1ч.


42

Семья как социальный институт. Семья и брак.

1ч.


43

Тенденции развития семьи в современном мире. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации, Мурманской области.

1ч.


44

Социальные процессы в Мурманской области.

1ч.


45

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации, Мурманской области.

2ч.


46-47

Урок обобщающего повторения по теме: «Социальные отношения»

2ч.



Раздел: «Политика как общественное явление»

16ч.


48

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть.

1ч.


49

Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Мурманская область – субъект РФ.

1ч.


50

Политика как общественное явление.

1ч.


51

Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

1ч.


52

Политический режим. Типология политических режимов.

1ч.


53

Демократия, ее основные ценности и признаки.

1ч.


54

Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

1ч.


55

Гражданское общество и государство.

1ч.


56

Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

1ч.


57

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация.

1ч.


58

Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации, Мурманской области.

1ч.


59

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

1ч.


60

Политический процесс. Особенности политического процесса в России.

1ч.


61

Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

1ч.



Раздел: Человек в системе общественных отношений.

3ч.


62

Человек в политической жизни. Политический статус личности.


1ч.


63

Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

1ч.


64

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

1ч.


65-66

Урок обобщения по разделу: «Политика как общественное явление».

2ч.


67-68

Итоговое обобщение по курсу: «Обществознание».

2ч.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терновая Оксана Павловна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Основы правовых знаний» для 10 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-programma-eliektivnogho-kursa-osnovy-pravovykh-znanii-dlia-10-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132815"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411469"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень). 11 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-bazovyi-urovien-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233725"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443198716"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по литературе 10 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_sriedniegho_obshchiegho_obrazovaniia_fk_gos_soo_po_litierat"
    ["file_id"] => string(6) "432039"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507807039"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по литературе 11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_sriedniegho_obshchiegho_obrazovaniia_fk_gos_soo_po_litier_1"
    ["file_id"] => string(6) "432041"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507807197"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства