kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по литературе 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320,  от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень);

-Положения «О рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».

Рабочая программа разработана с учетом авторской «Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2009)»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по литературе 10 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением

русского языка, обществознания и права»






СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания ШМО

Протокол педагогического

Директор школы

№ 1 от «29» августа 2017г.

совета

__________ Солодовникова И.Н.

________/_______________/

№ 1 от «30» августа 2017г

Приказ №______ от «__» ___2017 г.













Рабочая программа

среднего общего образования (ФК ГОС СОО)

по литературе


на 2017– 2018 учебный год


















г. Оренбург


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень);

-Положения «О рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».

Рабочая программа разработана с учетом авторской «Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2009)»


Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.



Описание места предмета в учебном плане 10 класс


Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

10

3

35

105




Содержание учебного предмета 10 класс

Введение (1ч)

Русская литература в контексте мировой культуры.Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Литература первой половины 19 века (15ч)

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.

А.С. Пушкин.Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: "Погасло дневное светило...", "Свободы сеятель пустынный...", "Подражания Корану" (IX."И путник усталый на Бога роптал..."), "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), "...Вновь я посетил...",«Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти» Поэма "Медный всадник".

М.Ю. Лермонтов.Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..."), "Как часто, пестрою толпою окружен...", "Валерик", "Сон" ("В полдневный жар в долине Дагестана..."), "Выхожу один я на дорогу...", «Мой демон», «К» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...»

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). Повесть “Невский проспект"

Литература второй половины 19 века (85ч)

Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

А.Н. Островский.Жизнь и творчество (обзор). Драма "Гроза".

И.А. ГончаровЖизнь и творчество (обзор).Роман "Обломов" Очерки «Фрегат Паллада»

И.С. ТургеневЖизнь и творчество (обзор). Роман "Отцы и дети"

Ф.И. ТютчевЖизнь и творчество (обзор). Стихотворения: "Silentium!", "He то, что мните вы, природа...", "Умом Россию не понять...", "О, как убийственно мы любим...", "Нам не дано предугадать...", "К. Б." ("Я встретил вас - и все былое..."), «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…».

А.А. ФетЖизнь и творчество (обзор). Стихотворения: "Это утро, радость эта...", "Шепот, робкое дыханье...", "Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...", "Еще майская ночь", «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…»

А. К. Толстой «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»

Н.А. НекрасовЖизнь и творчество (обзор). Стихотворения: "В дороге", "Вчерашний день, часу в шестом...", "Мы с тобой бестолковые люди...", "Поэт и Гражданин", "Элегия" ("Пускай нам говорит изменчивая мода..."), "ОМуза! я у двери гроба...", «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…»

Поэма "Кому на Руси жить хорошо"

Н. С. Лесков Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Очарованный странник»

М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (обзор), «История одного города» (обзор).

Ф.М. ДостоевскийЖизнь и творчество.Роман "Преступление и наказание"

Л.Н. ТолстойЖизнь и творчество. Роман-эпопея "Война и мир"

А.П. Чехов.Жизнь и творчество.Рассказы: "Студент", "Ионыч", "Человек в футляре", "Дама с собачкой"

Пьеса "Вишневый сад"

Литература народов России (1 ч)

Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем.

Произведения писателей - представителей народов России как источник знаний о культуре, нравах и обычаях разных народов, населяющих многонациональную Россию. Переводы произведений национальных писателей на русский язык.


Зарубежная литература (3 ч)

Взаимодействие зарубежной, русской литературы,отражение в них "вечных" проблем бытия. Постановка в литературе XIX в. острых социально-нравственных проблем, протест писателей против унижения человека, воспевание человечности, чистоты и искренности человеческих отношений. Проблемы самопознания и нравственного выбора в произведениях классиков зарубежной литературы.


Основные теоретико-литературные понятия

Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ.

Содержание и форма.

Художественный вымысел. Фантастика.

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века.

Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Деталь. Символ.

Психологизм. Народность. Историзм.

Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

Стиль.

Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.

Литературная критика.




Основные теоретико-литературные понятия

Теория литературы. Психологизм пейзажа в художественной литературе. Индивидуальный стиль писателя. Рассказ.

Сюжет и фабула эпического произведения.

Социально-философская драма как жанр драматургии. Жанр литературного портрета. Публицистика.

Лирический цикл. Верлибр. Авторская позиция и способы ее выражения в произведении.

Фольклоризм литературы. Имажинизм. Лирический стихотворный цикл. Лирическая поэма. Биографическая основа литературного произведения.

Футуризм. Тоническое стихосложение. Развитие представления о рифме: рифма составная, рифма ассонансная.

Новелла как жанр повествовательной литературы. Сказ как форма повествования. Цикл рассказов.

Антиутопия в художественной литературе. Внутренний монолог.

Разнообразие типов романов в русской прозе ХХ века. Традиции и новаторство в литературе.

Индивидуальный стиль писателя. Авторские неологизмы.

Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы. Сюжетность лирики.

Импрессионизм. Стих, строфа, рифма, способы рифмовки.

Стихотворный лирический цикл. Фольклоризм литературы, лирический герой.

Новелла. Психологизм художественной литературы. Традиции и новаторство в художественной литературе.

Сонет как стихотворная форма.

Литературная песня. Романс. Бардовская песня.



Требования к уровню подготовки учащихся 10 класс


В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)



Тематическое планирование 10 класс

Раздел ФКГОС

Элементы минимального содержания образования (в соответствии с ФК ГОС)

Количество часов с учётом резерва (Х+Х)

Количество часов на контрольные (лабораторные, практические, творческие) работы

Введение

Русская литература в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в.

1


Литература первой половины 19 века

Россия в первой половине XIX века А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: "Погасло дневное светило...","Свободы сеятель пустынный...", "Подражания Корану" (IX."И путник усталый на Бога роптал..."), "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), "...Вновь я посетил...",«Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти» Поэма "Медный всадник".

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..."), "Как часто, пестрою толпою окружен...", "Валерик", "Сон" ("В полдневный жар в долине Дагестана..."), "Выхожу один я на дорогу...", «Мой демон», «К» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...»

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор).

Повесть “Невский проспект»

15

3

Литература второй полови

ны 19 века

А.Н. Островский. Жизнь и творчество (обзор). Драма "Гроза".

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество (обзор).Роман "Обломов" Очерки «Фрегат Паллада»

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество (обзор). Роман "Отцы и дети"

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: "Silentium!", "He то, что мните вы, природа...", "Умом Россию не понять...", "О, как убийственно мы любим...", "Нам не дано предугадать...", "К. Б." ("Я встретил вас - и все былое..."), «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…».

А.А. Фет Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: "Это утро, радость эта...", "Шепот, робкое дыханье...", "Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...", "Еще майская ночь", «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…»

А. К. Толстой «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: "В дороге", "Вчерашний день, часу в шестом...", "Мы с тобой бестолковые люди...", "Поэт и Гражданин", "Элегия" ("Пускай нам говорит изменчивая мода..."), "О, Муза! я у двери гроба...", «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…»

Поэма "Кому на Руси жить хорошо"

Н. С. Лесков Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Очарованный странник»

М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (обзор). «История одного города» (обзор).

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество.

Роман "Преступление и наказание"

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество

Роман-эпопея "Война и мир"

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Рассказы: "Студент", "Ионыч", "Человек в футляре", "Дама с собачкой"

Пьеса "Вишневый сад".

85

16

Литература народов России

Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. «Осетинская лира»


1


Зарубежная литература

Г. де Мопассан. Жизнь и творчество (обзор). Новелла «Ожерелье»

Г. Ибсен Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Кукольный дом» (обзорное изучение)

Э. Хемингуэй. Жизнь и творчество (обзор). «Старик и море»

А. Рембо Жизнь и творчество (обзор).

«Пьяный корабль»

Д. Байрон Жизнь и творчество (обзор).

«Корсар»

3






Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения 10 класс

1.Коровин В.И. и др. Литература. 10 кл.: Учеб.: в 2 ч.- М.: Просвещение, 2009, 2010.

2.Лебедев Ю. В. Литература. 10 кл.: Учеб.: 2 ч.- М.: Просвещение, 2009, 2010.

3.Литература: Учеб.: для 10кл.: В 2 ч./ Под ред. Ю. В. Лебедева.- М.: Просвещение, 2009, 2010.

4.Н.В.Егорова, И.В.Золотарёва, Т.И. Михайлова. Поурочные разработки по литературе./1,2 полугодие.10 кл./М. «Вако»,2007

5.Мультимедийный компьютер.
6. Мультимедиапроектор.
7. Экран навесной
8.Портреты русских и зарубежных писателей и поэтов 19 века.
9.Презентации по творчеству русских писателей и поэтов 19 века.


Календарно-тематическое планирование 10 класс


п/п

Тема урока

Реализуемое содержание

Требования к уровню подготовки

Дата


Введение (1 ч)

1











Россия и русская литература 19 века.

Русская литература в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. Национальное самоопределение русской литературы.

Литературные направления и течения

Художественные открытия русских писателей-классиков.

Знать/понимать:

образную природу словесного искусства; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия, соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой



Литература первой половины 19 века (15 ч)

2

Русская литература в первой половине 19 века.

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.



3

А.С. Пушкин.

Жизнь и творчество. Гуманизм лирики


Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Художественные открытия Пушкина. "Погасло дневное светило...", «Деревня»

Знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.


4

Слияние философских, гражданских и личных мотивов в лирике А. С. Пушкина.

Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина. "Свободы сеятель пустынный..."

Выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению


5

Лирический герой философской лирики А.С. Пушкина

Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. «Дар напрасный, дар случайный» Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. «Дар напрасный, дар случайный»

"Вновь я посетил...»

Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения. Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение


6

Романтизм иреализм в творчестве Пушкина.

Историко-культурные и художественные предпосылки романтизма, своеобразие романтизма в русской литературе. "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), «Мадонна» Историзм и народность Подражания Корану" (IX."И путник усталый на Бога роптал...")

Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению


7

Конфликт личности и государства, тема «маленького человека» в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.


8

Сочинение по творчеству Пушкина.

Становление литературного языка. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.


Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


9

М.Ю. Лермонтов.

Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения.


Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия.

Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

Знать/понимать:

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения


10

Своеобразие творческого мира М.Ю. Лермонтова.

Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. «Молитва"("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..." "Сон" ("В полдневный жар в долине Дагестана...") «Валерик», «И скучно и грустно»

Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения


11

Трагическая судьба человека в бездуховном мире и тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова.

Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств« Как часто, пестрою толпою окружен...", «Выхожу один я на дорогу..." Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. «Прощай, немытая Россия»

Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению


12

Философские раздумья и тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова


Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. «Дума».

Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения. Знать/понимать

содержание изученных литературных произведений


13

Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций

Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


14

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Мечта и реальность в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»

Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Гротеск. Аллегория.

Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Соотношение мечты и действительности.



Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению


15

Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

Художественный вымысел. Фантастика. Художественный образ.

Образ города в повести.

Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


16

Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.

Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.





Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


Литература второй половины 19 века(85часов)

17

Русская литература во второй половине 19 века.

Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

Знать/понимать:

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.




18

А.Н. Островский. Жизнь и творчество.






Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Драма. Формирование национального театра




Знать/понимать:

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.



19

Своеобразие конфликта в пьесе «Гроза»

Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия: экспозиция, Завязка, кульминация, развязка. Семейный и социальный конфликт в драме.

Уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение


20

Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Катерина в системе образов.

Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


21

Внутренний конфликт Катерины.


Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

Уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение


22

Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”

Литературная критика. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.


23

Сочинение по драматургии

А.Н. Островского

Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.


Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


24

Сочинение по драматургии

А.Н. Островского

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению


25

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Образная система поэзии Ф.И. Тютчева


Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Стихотворения: "Silentium!", "Не то, что мните вы, природа...", "Умом Россию не понять..."

Знать/понимать:

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений


26

Любовная лирика Ф.И. Тютчева

Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева. "О, как убийственно мы любим...", "Нам не дано предугадать...", "К. Б." ("Я встретил вас - и все былое...")

Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


27

Философские стихотворения Ф.И. Тютчева.

Художественное своеобразие поэзии Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. «Как океан объемлет шар земной», «Фонтан», «Видение»

Знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений


28

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие лирики.

Поэзия Фета и литературная традиция. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Стихотворения: "Это утро, радость эта...", "Шепот, робкое дыханье...", "Сияла ночь. Луной был полон сад»

Знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений


29

Проблематика стихотворений А. Фета

Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета. Философская проблематика лирики. "Еще майская ночь", «Вечер», «Есть ночи зимней блеск и сила», «Море».

Знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений


30

Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета


Философская проблематика лирики. “Вечные” темы в лирике Фета. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


31

Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета


Философская проблематика лирики. “Вечные” темы в лирике Фета. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


32

Жизнь и творчество И.А. Гончарова. Социальная и нравственная проблематика романа «Обломов».

Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века История создания и особенности композиции романа. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына

Уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение


33

Образ Обломова в романе.


Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении.

Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение


34

Герои романа и их отношение к Обломову.


Система образов.

Тема любви в романе.

Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


35

«Обломовщина» как общественное явление.

Социальная и нравственная проблематика романа.

Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению


36

Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики.


Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Литературная критика. Своеобразие стиля Гончарова. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы


Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка. Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.


37

Очерки «Фрегат Паллада»

Жанры литературы: очерк

Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.


38

Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”.

Социальная и нравственная проблематика романа.

Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


39

Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”.

Социальная и нравственная проблематика романа.

Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


40

Жизнь и творчество И.С. Тургенева. Духовный конфликт в романе«Отцы и дети».


Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Смысл названия. Поэтика романа, своеобразие его жанра. “Тайный психологизм” художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания

Знать/понимать:

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;



41

Образ Базарова в романе.


Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова "

Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение


42

Сторонники и противники Базарова.


Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова.

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.


43

Образы «отцов» в романе Тургенева.

“Тайный психологизм” художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.


44

Трагическое одиночество героя.

Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи.

Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


45

Споры вокруг романа. Критика о Тургеневе

Авторская позиция и способы ее выражения. “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Поэтика романа, своеобразие его жанра. Базаров в ряду других образов русской литературы.

Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.



46

Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Литературная критика. Базаров в ряду других образов русской литературы.


Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


47

Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Базаров в ряду других образов русской литературы.


Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


48

А.К. Толстой. Жизнь и творчество.

Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Знать/понимать:

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений


49

Основные темы, мотивы в стихотворениях А.К. Толстого

Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции. «Благовест», « Мне в душу, полную ничтожной суеты», «Средь шумного бала»


Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


50

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.

«Очарованный странник».


Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений


51

Иван Флягин- главный герой повести.

Жизненные испытания главного героя.

Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение


52

Жизнь и творчество М.Е. Салтыков-Щедрина. Роман «История одного города».


Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Демократизация русской литературы

Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений


53

Сатирико-гротесковая хроника как намек на смену царей в русской истории.

Терпение народа как национальная отрицательная черта.


Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина..


Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение


54

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Гражданская поэзия и тема народа в стихотворениях.

Традиции и новаторство в поэзии. Стихотворные размеры. Ритм. Рифма Строфа. Судьба поэта-гражданина. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. «Памяти Добролюбова» "Поэт и Гражданин" Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. "В дороге", "Вчерашний день, часу в шестом..."

Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений. Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка.


55

Художественное своеобразие лирики Н.А. Некрасова и стихотворения о любви.

Сатирические образы. Образ Музы в лирике Некрасова. "Мы с тобой бестолковые люди..." Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией "Элегия" ("Пускай нам говорит изменчивая мода..."), "О, Муза! я у двери гроба...», «Муза»

Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка.


56

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Образы крестьян и «народных заступников».



История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова

Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение. Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.


57

Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Особенности поэтического языка поэмы.



Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.


58

Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.

Русская жизнь в изображении Некрасова.

Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


59

Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова

Русская жизнь в изображении Некрасова.

Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


60

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. «Преступление и наказание» - первый идеологический роман.


Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Рассвет русского романа. Замысел романа и его воплощение. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. “Преступление и наказание” как философский роман.

Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;



61

Противопоставление преступления и наказания в композиции романа.

Особенности сюжета и композиции.

Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение


62

Роль снов Раскольникова в композиции романа.


Особенности сюжета и композиции. Роль внутренних монологов и снов героев в романе.

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.


63

Психология Раскольникова.


Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его “двойники”. Приемы создания образа Петербурга.

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.


64

«Маленькие» люди в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

Проблема человека и среды. Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи..

Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


65

Женские образы в романе.

Образы “униженных и оскорбленных”. Тема гордости и смирения. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция.

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.


66

Проблема социальной несправедливости в романе и гуманизм писателя.

Проблема человека и среды. Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи..

Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


67

Духовные искания Раскольникова.


Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.


68

Роль эпилога в романе

Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман.

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Аргументированно

формулировать свое отношение к прочитанному произведению


69

Исповедальное начало как способ самораскрытия души.


Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных “точек зрения”. Проблема нравственного выбора. Смысл названия.

Аргументированно

формулировать свое отношение к прочитанному произведению


70

Сочинение по роману Ф.М. Достоевского.

“Преступление и наказание” как философский роман.

Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


71

Сочинение по роману Ф.М. Достоевского.

“Преступление и наказание” как философский роман.

Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


72

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество.


Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века.

Знать/понимать основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений


73

«Война и мир». Творческая история романа.

Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. История создания.

Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.


74

Своеобразие жанра и стиля.

Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.

Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.



75

«Мысль семейная» в романе. Семьи Ростовых и Болконских.


“Мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских.

Уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение


76

Народ и «мысль народная» в изображении писателя.

Мысль «народная»

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.


76

Духовные искания Андрея Болконского.

Идея нравственного самосовершенствования. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского

Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


78

Духовные искания Андрея Болконского.


Идея нравственного самосовершенствования. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского

Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


79

Духовные искания Пьера Безухова.


Идея нравственного самосовершенствования Путь идейно-нравственных исканий Пьера Безухова.

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Писать рецензии на прочитанные произведения.


80

Духовные искания Пьера Безухова.




Идея нравственного самосовершенствования Путь идейно-нравственных исканий Пьера Безухова.

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Писать рецензии на прочитанные произведения.


81

Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой.


Идея нравственного самосовершенствования. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Писать рецензии на прочитанные произведения.


82

Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой.

Идея нравственного самосовершенствования. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Писать рецензии на прочитанные произведения.


83

Нравственно-психологический облик Марьи Болконской, Сони, Элен.


Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Писать рецензии на прочитанные произведения.


84

Нравственно-психологический облик Марьи Болконской, Сони, Элен.


Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.



85

Философский смысл образа Платона Каратаева.


Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”.

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.



86

Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления.


Антитеза. Композиция романа.

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.



87

Изображение Отечественной войны 1812 года в романе-эпопее.

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.



88

Патриотизм ложный и патриотизм истинный.

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.



89

Сочинение по роману «Война и мир»

Роман-эпопея. Развитие психологизма Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.

Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


90

Сочинение по роману «Война и мир»

Роман-эпопея. Развитие психологизма Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.

Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


91

А.П. Чехов. Жизнь и творчество.

Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX века. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Знать/понимать основные факты жизн ии творчества писателей-классиков XIX в.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;



92

Проблематика рассказов А.П. Чехова


Проблема ответственности человека за свою судьбу. "Студент", «Ионыч»


Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение


93

Герои рассказов А.П. Чехова

Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. «Крыжовник»

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.


94

Рассказ А.П. Чехова «О любви»

Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения


95

Тема пошлости и неизменности жизни в рассказе А.П. Чехова "Человек в футляре"

Тема пошлости и неизменности жизни.

Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


96

Тема любви в рассказе А.П. Чехова "Дама с собачкой"

Тема любви в чеховской прозе.

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения


97

А.П. Чехов Пьеса «Вишневый сад»


Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.



98

Лирическое и трагическое начала в пьесе.

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе.

Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение


99

Смысл финала пьесы.

Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Смысл финала.

Уметь воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение


100

Сочинение по творчеству А.П. Чехова.

Формирование национального театра. Комедия. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра

Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка


101

Итоговая тестовая работа.

Формирование национального театра. Комедия. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка



Литература народов России(1час)

102

Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. «Осетинская лира»

Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.

Знать/пониматьсодержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.



Зарубежная литература(3часа)

103

Творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье».


Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа.

Соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения.



104

Творчество Г. Ибсена. «Кукольный дом»


Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. Особая роль символики в “Кукольном доме”. Своеобразие “драм идей” Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия.


Знать/понимать:

содержание изученных литературных произведений


105

Творчество Э. По, А. Рембо и Д. Байрона.

Мастерство психологического анализа. . Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка. «Пьяный корабль» Поэма. «Корсар» Мастерство психологического анализа. «Золотой жук»

Знать/понимать содержание изученных литературных произведений












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по литературе 10 класс

Автор: Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО) по литературе 11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_sriedniegho_obshchiegho_obrazovaniia_fk_gos_soo_po_litier_1"
    ["file_id"] => string(6) "432041"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507807197"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства