kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень). 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию»  представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю.

 Программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов для реализации и использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа составлена к учебнику:

•   Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений.

 / Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев, и др.; под ред. Л. Н.Боголюбова.— М.: Просвещение, 2014

Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной,  политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний  об экономической и иных видах деятельности людей,  об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные дан­ные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных от­ношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В основу содержания курса положены следующие принципы:

  • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
  • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень). 11 класс »

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/Гасинюкова И.П. /

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2014г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР «СОШ № 8 »

____________/Зазулина Г.Н./

ФИО

«___»____________2014г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 8 »

____________/_Николаев А.С./

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2014г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по обществознанию (базовый уровень)

11 класс.



Учитель:Гасинюкова И.П.







2014-2015учебный год

Учебно-тематическое планирование по обществознанию



Класс -11

Количество часов -70

Всего 70_ час; в неделю 2 час.


Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов для реализации и использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа составлена к учебнику:

• Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений.

/ Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев, и др.; под ред. Л. Н.Боголюбова.— М.: Просвещение, 2014

Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные дан­ные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных от­ношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В основу содержания курса положены следующие принципы:

  • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

  • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений

Основное содержание тем курса.

Человек и экономика (28 часа)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Проблемы социально-политической и духовной жизни. (14часов)

Свобода в деятельности человека. свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Общественное сознание. Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Политический экстремизм. Политический статус личности. Политическое участие. Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Политическая элита и политическое лидерство. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни.

Демографическая ситуация в современной России. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в РФ. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Человек и закон (21 час)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство в РФ. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


Требования к уровню подготовки учеников.

В результате изучения обществознания на базовомуровне ученик должен:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Перечень учебно-методического обеспечен

Методические и учебные пособия

  • Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 2012. Лоскутова М.В. Устная история: Методические рекомендации по проведению исследования. - СПб.

  • Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», И.А. Панова, Г.И. Ускова, История России. Методические рекомендации и контрольные задания.

  • Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «МарТ»,

  • Обществознание в таблицах и схемах: 10-11 класс. -М.: Астрель,2009-09-03

  • Политика. Право. Граждановедение Школьный практикум 9-11 классы. - М.: Дрофа,2013


Оборудование

  • Таблицы

  • Схемы

  • Презентации

  • иллюстрации


Дидактический материал

  • Раздаточный материал

  • Тесты

  • Фрагменты источников

  • Статистические данные

  • Диаграммы

  • Анкеты и опросники


Литература

  1. Боголюбов, Л. К, Лазебникова, А. Ю., Иванова, Л. Ф. и др. Человек и общество. Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - В 2 ч. - Ч. 2. - 11 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. - Изд. 4-е. - М.: Просвещение, 2010. - 281 с.


  1. Боголюбов, Л. К, Лазебникова, А. Ю., Иванова, Л. Ф. Методи­ческие рекомендации по курсу «Человек и общество». - В 2 ч. - Ч. 2. 11 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2009. - 191 с.


  1. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учебное пособие для студентов пед. высш. заведений: в 2 ч. - М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2005.


  1. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии: для среднего и профессионального образования / Л. Ю. Ибрагимов, И. П. Савченко, Ю. Е. Шепелева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 220 с.


  1. Иоффе, А. И. Методические материалы по гражданскому об­разованию. - М.: изд. дом «Новый учебник», 2003. - 240 с.


  1. Клименко, Л. В., Румынина, В. В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы: учебное по­собие. - М.: Дрофа, 2001. - 480 с.


  1. Кравченко, А. И. Задачник по обществознанию: 10-11 кл. -Изд. 2-е.- М: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово -РС», 2001.- 192 с.








Тематическое планирование




Раздел курса

Количество часов

всего

теоретические

практические

Человек и экономика

28

24

4

2

Проблемы социально-политической и духовной жизни.

14

12

2

3

Человек и закон

21

18

3

4

Итоговое повторение

7

3

4

5

Итого

70





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
11 класс


Календарно – тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю.

В сумме составляет 70 часов.
Учебник «Обществознание» Автор: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеева.



п/п

Тема урока


Кол-во
часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Задание
на дом

Дата

1-2

Экономика: наука и хозяйство

2

Понятие об экономиче­ской науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полно­стью. Абсолютная и относи­тельная ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных ре­сурсов человека. При­чины, по которым не­возможно преодоление относительной ограни­ченности производст­венных ресурсов


Знать понятие об эконо­мической науке. Объяс­нять понятия «микро-» и «макроэкономика».

  • виды потребностей людей;

причины, по которым потребности людей не мо­гут быть удовлетворены. Знать:

  • понятия «абсолютная и относительная ограни­ченность ресурсов»;

  • виды ограниченных ре­сурсов;

  • причины невозможности преодоления ограничен­ности ресурсов


§1

4.09

6.09

3-4

Экономический рост и развитие

2

Понятие экономического роста и его темпа, источ­ники экономического рос­та. Экстенсивный и ин­тенсивный рост. Экономическое и общест­венное развитие. Индекс человеческого развития. Порочный круг бедности

Знать показатели экономиче­ского роста, их причины. Уметь:

  • объяснять закон убывающей доходности;

  • анализировать экстенсивный и интенсивный экономический рост;

  • анализировать издержки и выгоды экономического роста;

  • объяснять понятие «пороч­ный круг бедности»


§2

11.09

13.09

5-6

Рыночные отношения в экономике

2

Частная собственность как основа рыночной экономической систе­мы. Причины эффек­тивности рыночного ме­ханизма и источники его слабости. Причины воз­никновения смешанной экономической систе­мы, основные признаки

Знать:

признаки рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и роль рыночных меха­низмов.

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

§3

17.09

19.09


7-8

Фирмы в экономике

2

Понятия «фирма» и «предприятие». Фирма и отрасль. Понятие о добавленной стоимости.
Понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы


Знать:

  • понятия: фирма, пред­приятие, отрасль;

понятие о добавленной стоимости.

  • понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах фирмы;

  • понятие о нормальной прибыли владельца фирмы


§4

24.09

26.09

9

Стартовая контрольная работа.

1




1.10

10-12

Правовые основы предпринимательской деятельности

3

Понятие и признаки предпри­нимательства. Предпринима­тельство как инициативная, рискованная самостоятель­ная деятельность, направ­ленная на систематическое получение прибыли. Индивидуальное предприни­мательство. Правовой статус индивидуального предпринимателя в России, условия для занятия предпринимательской деятельностью. Экономическая роль малого бизнеса

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§5

3.10

8.10

10.10

13-14

Слагаемые успеха в бизнесе

2

Основные принципы ме­неджмента. Основы маркетинга, его принци­пы. Источники финанси­рования. Банковская система. Банковский кредит

Использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, получае­мой в межличностном общении и массовой коммуникации

§6

15.10

17.10

15-16

Экономика и государство

2

Роль государства в эко­номике. Особенности современной экономики России. Общественные 6лага. Внешние факто­ры. Механизмы государ­ственного регулирова­ния рыночной экономи­ки. Монетарная и фис­кальная политика госу­дарства

Понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

§7

22.10

24.10

17-18

Финансы в экономике

2

Основы денежной и бюджетной политики го­сударства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансо­вые институты. Виды, причины, последствия инфляции

Раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения. Уста­навливать соответствия между существенными чертами и обществовед­ческими терминами

§8

12.11

14.11

19-20

Занятость и безработица

2

Рынок труда. Заработ­ная плата. Прожиточный минимум. Государствен­ная политика в области занятости. Безработица, её виды

Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретён­ных обществоведческих знаний собственные су­ждения и аргументы по определённым пробле­мам

§9

19.11

21.11

21

Мировая экономика

1

Мировая экономика. Го­сударственная политика в области международ­ной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Гло­бальные экономические системы

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы

§10

26.11

22-23

Человек в системе экономических
отношений

2

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Нало­ги, уплачиваемые пред­приятиями.

Факторы, определяющие

производительность

труда

Анализировать актуаль­ную информацию о со­циальных объектах, вы­деляя их существенные признаки, закономерно­сти развития

§11

28.11

3.12

24

Контрольная работа.
Тема: «Человек и экономика»

1










5.12

25-26

Свобода в деятельности человека

2

Свобода и произвол. Свобода и ответствен­ность. Свобода выбора. Свободное общество. Проблема выбора.

-Знать понятия: свобода, свободное об­ество.

Развивать умения:

  • владеть основными видами публичных вы­ступлений;

  • следовать этическим нормам и правилам ве­дения диспута

§12

10.12

12.12

27-28

Общественное сознание

2

Сущность и особенности общественного созна­ния. Структура общест­венного сознания. Фи­лософия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание

Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. По­нимать особенности социально-гуманитарного познания

§13

17.12

19.12

29-30

Политическое сознание

2

Обыденное и теорети­ческое сознание. Идео­логия. Основные идейно-политические тече­ния современности. По­литическая психология и политическое поведе­ние. Политическая про­паганда

Анализировать актуаль­ную информацию о со­циальных объектах, вы­деляя их существенные признаки, закономерно­сти развития

§14

24.12

26.12

31-32

Политическое поведение

2

Политика как деятель­ность. Субъекты и объ­екты политики. Соотно­шение целей и средств в политике. Власть и политика

Знать понятия: власть, политика, субъ­екты, объекты политики. Развивать умения: - раскрывать на приме­рах важнейшие теоре­тические положения и понятия

§15


33-34

Политическая элита и политическое лидерство

2

Типология властных отношений. Политиче­ские отношения

Знать понятия: властные отношения, политические отноше­ния.

Развивать умение объ­яснять изученные поло­жения на самостоятель­но подобранных кон­кретных примерах

§16


35-38

Демографическая ситуация в современной России. Неполные семьи.
Р.К. Демографические проблемы края. Проблемы неполных семей в крае. Попытки решения данной проблемы в крае.

4

Демографическая ситуация в России и мире. Демогра­фическая политика в России. Р.К. Демографические проблемы края. Проблемы неполных семей в крае. Попытки решения данной проблемы в крае.

Знать понятия: демогра­фическая ситуация, демо­графическая политика. Развивать умения анали­зировать и классифициро­вать социальную инфор­мацию, представляемую в различных знаковых сис­темах (текстах, схемах, таблицах, диаграммах)

§17


39-41

Религиозные объединения и организации в России.
Р.К. Религиозные организации и

объединения края. Их деятельность

3

Религиозные объедине­ния и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных ор­ганизаций. Межрелиги­озный мир. Р.К. Религиозные организации и объединения края. Их деятельность

Уметь формулировать на основе приобретён­ных обществоведческих знаний собственные су­ждения и аргументы по определённым пробле­мам

§18


42

Контрольная работа. Тема:
«Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1





43-44

Современные подходы к пониманию права

3

Право в системе соци­альных норм. Система российского права. За­конотворческий процесс в Российской Федера­ции, его стадии

Понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

§19


45-47


Гражданин Российской Федерации

2

1

Гражданство в Россий­ской Федерации. Осно­вания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадле­жащие только гражда­нину

Уметь подготовить уст­ное выступление, твор­ческую работу по соци­альной проблематике

§20


48-49

Экологическое право.
Р.К. Экология Мордовского края

2

Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правона­рушения. Природо­охранные и природно- ресурсные нормы

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

§21


50-51

Гражданское право

2

Субъекты гражданского права. Понятие юриди­ческого и физического лица. Имущественные и личные неимуществен­ные права. Способы их защиты

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргу­менты по определённым проблемам

§22


52-54

Семейное право

3

Традиционные се­мейные ценности. Тенденции разви­тия семьи в совре­менном мире. Про­блема неполных семей. Государст­венная политика поддержки семьи

Знать понятия: семья, брак, неполная семья, на­циональные проекты, го­сударственные пособия. Овладение умениями по­лучения и осмысления со­циальной информации; освоение учебного мате­риала с помощью практи­ческой деятельности в ха­рактерных социальных ро­лях

§23


55-56

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.
Р.К. Проблемы занятости в крае

2

Трудовое законодатель­ство РФ. Занятость и трудоустройство. Поря­док приёма на работу, заключения и расторже­ния трудового договора

Понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

§24


57-58

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

2

Споры, порядок их рас­смотрения. Процессу­альное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса.

Арбитражный процесс

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

§25


59-60

Процессуальное право: уголовный процесс

2

Особенности уголовного процесса. Виды уголов­ных наказаний и порядок их назначения. Консти­туционное судопроиз­водство. Меры процес­суального принуждения

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

§26


61-62

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

2

Особенности административной юрисдикции. Субъекты администра­тивной ответственности. Основные стадии кон­ституционного судопро­изводства. Администра­тивное правонарушение

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

§27


63

Контрольная работа. Тема:
«Человек и закон»

1





64-65

Международная защита прав человека

2

Понятие и система меж­дународного права. Взаимоотношения меж­дународного и нацио­нального права. Между­народная защита прав человека в условиях во­енного и мирного вре­мени

Использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, ориенти­ровки в актуальных об­щественных событиях

§28


66-67

Взгляд в будущее

2

Общество и человек пе­ред лицом угроз и вызо­вов XXI века. Глобаль­ные проблемы челове­чества. Терроризм как важнейшая угроза со­временной цивилизации. Информационное обще­ство

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы. Фор­мулировать аргументы по определённым про­блемам

§29


68-70

Повторение

3



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
11 класс.


Календарно – тематическое планирование рассчитано на 0.5 часа в неделю.

В сумме составляет 17 часов.
Учебник «Обществознание» Автор: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеева.



п/п

Тема урока


Кол-во
часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Задание
на дом

Дата

факт

план


1


Экономика: наука и хозяйство

Экономический рост и развитие

1

Понятие об экономиче­ской науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полно­стью. Абсолютная и относи­тельная ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных ре­сурсов человека. При­чины, по которым не­возможно преодоление относительной ограни­ченности производст­венных ресурсов

Понятие экономического роста и его темпа, источ­ники экономического рос­та. Экстенсивный и ин­тенсивный рост. Экономическое и общест­венное развитие. Индекс человеческого развития. Порочный круг бедности

Знать понятие об эконо­мической науке. Объяс­нять понятия «микро-» и «макроэкономика».

  • виды потребностей людей;

причины, по которым потребности людей не мо­гут быть удовлетворены. Знать:

  • понятия «абсолютная и относительная ограни­ченность ресурсов»;

  • виды ограниченных ре­сурсов;

  • причины невозможности преодоления ограничен­ности ресурсов

Знать показатели экономиче­ского роста, их причины. Уметь:

  • объяснять закон убывающей доходности;

  • анализировать экстенсивный и интенсивный экономический рост;

  • анализировать издержки и выгоды экономического роста;

  • объяснять понятие «пороч­ный круг бедности»


§1

§2





Рыночные отношения в экономике

Фирмы в экономике

2

Частная собственность как основа рыночной экономической систе­мы. Причины эффек­тивности рыночного ме­ханизма и источники его слабости. Причины воз­никновения смешанной экономической систе­мы, основные признаки

Понятия «фирма» и «предприятие». Фирма и отрасль. Понятие о добавленной стоимости.
Понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы


Знать:

признаки рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и роль рыночных меха­низмов.

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

Знать:

  • понятия: фирма, пред­приятие, отрасль;

понятие о добавленной стоимости.

  • понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах фирмы;

  • понятие о нормальной прибыли владельца фирмы


§3

§4



Стартовая контрольная работа.

3






Правовые основы предпринимательской деятельности

Слагаемые успеха в бизнесе

4

Понятие и признаки предпри­нимательства. Предпринима­тельство как инициативная, рискованная самостоятель­ная деятельность, направ­ленная на систематическое получение прибыли. Индивидуальное предприни­мательство. Правовой статус индивидуального предпринимателя в России, условия для занятия предпринимательской деятельностью. Экономическая роль малого бизнеса

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, получае­мой в межличностном общении и массовой коммуникации

§5

§6


Основные принципы ме­неджмента. Основы маркетинга, его принци­пы. Источники финанси­рования. Банковская система. Банковский кредит


Экономика и государство

Финансы в экономике

5

Роль государства в эко­номике. Особенности современной экономики России. Общественные 6лага. Внешние факто­ры. Механизмы государ­ственного регулирова­ния рыночной экономи­ки. Монетарная и фис­кальная политика госу­дарства

Основы денежной и бюджетной политики го­сударства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансо­вые институты. Виды, причины, последствия инфляции

Понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

Раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения. Уста­навливать соответствия между существенными чертами и обществовед­ческими терминами

§7

§8



Занятость и безработица

Мировая экономика

6

Рынок труда. Заработ­ная плата. Прожиточный минимум. Государствен­ная политика в области занятости. Безработица, её виды

Мировая экономика. Го­сударственная политика в области международ­ной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Гло­бальные экономические системы

Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретён­ных обществоведческих знаний собственные су­ждения и аргументы по определённым пробле­мам

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы

§9

§10



Человек в системе экономических
отношений

7

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Нало­ги, уплачиваемые пред­приятиями.

Факторы, определяющие

производительность

труда

Анализировать актуаль­ную информацию о со­циальных объектах, вы­деляя их существенные признаки, закономерно­сти развития

§11



Контрольная работа.
Тема: «Человек и экономика»












Свобода в деятельности человека

Общественное сознание

8

Свобода и произвол. Свобода и ответствен­ность. Свобода выбора. Свободное общество. Проблема выбора.

Сущность и особенности общественного созна­ния. Структура общест­венного сознания. Фи­лософия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание

-Знать понятия: свобода, свободное об­ество.

Развивать умения:

  • владеть основными видами публичных вы­ступлений;

  • следовать этическим нормам и правилам ве­дения диспута

Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. По­нимать особенности социально-гуманитарного познания

§12

§13



Политическое сознание

Политическое поведение

Политическая элита и политическое лидерство

9

Обыденное и теорети­ческое сознание. Идео­логия. Основные идейно-политические тече­ния современности. По­литическая психология и политическое поведе­ние. Политическая про­паганда

Политика как деятель­ность. Субъекты и объ­екты политики. Соотно­шение целей и средств в политике. Власть и политика

Типология властных отношений. Политиче­ские отношения

Анализировать актуаль­ную информацию о со­циальных объектах, вы­деляя их существенные признаки, закономерно­сти развития

Знать понятия: власть, политика, субъ­екты, объекты политики. Развивать умения: - раскрывать на приме­рах важнейшие теоре­тические положения и понятия

Знать понятия: властные отношения, политические отноше­ния.

Развивать умение объ­яснять изученные поло­жения на самостоятель­но подобранных кон­кретных примерах

§14

§15

§16



Демографическая ситуация в современной России. Неполные семьи.
Р.К. Демографические проблемы края. Проблемы неполных семей в крае. Попытки решения данной проблемы в крае.

Религиозные объединения и организации в России.
Р.К. Религиозные организации и

объединения края. Их деятельность

10

Демографическая ситуация в России и мире. Демогра­фическая политика в России. Р.К. Демографические проблемы края. Проблемы неполных семей в крае. Попытки решения данной проблемы в крае.

Религиозные объедине­ния и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных ор­ганизаций. Межрелиги­озный мир. Р.К. Религиозные организации и объединения края. Их деятельность

Знать понятия: демогра­фическая ситуация, демо­графическая политика. Развивать умения анали­зировать и классифициро­вать социальную инфор­мацию, представляемую в различных знаковых сис­темах (текстах, схемах, таблицах, диаграммах)

Уметь формулировать на основе приобретён­ных обществоведческих знаний собственные су­ждения и аргументы по определённым пробле­мам

§17

§18



Контрольная работа. Тема:
«Проблемы социально-политической и духовной жизни»

11






Современные подходы к пониманию права

Гражданин Российской Федерации

12



Право в системе соци­альных норм. Система российского права. За­конотворческий процесс в Российской Федера­ции, его стадии

Гражданство в Россий­ской Федерации. Осно­вания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадле­жащие только гражда­нину

Понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

Уметь подготовить уст­ное выступление, твор­ческую работу по соци­альной проблематике

§19

§20



Экологическое право.
Р.К. Экология Мордовского края

Гражданское право

13

Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правона­рушения. Природо­охранные и природно- ресурсные нормы

Субъекты гражданского права. Понятие юриди­ческого и физического лица. Имущественные и личные неимуществен­ные права. Способы их защиты

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргу­менты по определённым проблемам

§21

§22



Семейное право

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.
Р.К. Проблемы занятости в крае

14

Традиционные се­мейные ценности. Тенденции разви­тия семьи в совре­менном мире. Про­блема неполных семей. Государст­венная политика поддержки семьи

Трудовое законодатель­ство РФ. Занятость и трудоустройство. Поря­док приёма на работу, заключения и расторже­ния трудового договора

Знать понятия: семья, брак, неполная семья, на­циональные проекты, го­сударственные пособия. Овладение умениями по­лучения и осмысления со­циальной информации; освоение учебного мате­риала с помощью практи­ческой деятельности в ха­рактерных социальных ро­лях

Понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

§23

§24



Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Процессуальное право: уголовный процесс

15

Споры, порядок их рас­смотрения. Процессу­альное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса.

Арбитражный процесс

Особенности уголовного процесса. Виды уголов­ных наказаний и порядок их назначения. Консти­туционное судопроиз­водство. Меры процес­суального принуждения

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

§25

§26



Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

16

Особенности административной юрисдикции. Субъекты администра­тивной ответственности. Основные стадии кон­ституционного судопро­изводства. Администра­тивное правонарушение

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

§27



Контрольная работа. Тема:
«Человек и закон»

17






Международная защита прав человека

Взгляд в будущее



18

Понятие и система меж­дународного права. Взаимоотношения меж­дународного и нацио­нального права. Между­народная защита прав человека в условиях во­енного и мирного вре­мени

Общество и человек пе­ред лицом угроз и вызо­вов XXI века. Глобаль­ные проблемы челове­чества. Терроризм как важнейшая угроза со­временной цивилизации. Информационное обще­ство

Использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, ориенти­ровки в актуальных об­щественных событиях

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы. Фор­мулировать аргументы по определённым про­блемам

§28

§29



















26




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень). 11 класс

Автор: Гасинюкова Ирина Павловна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по истории 10 класс ( базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "219002"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433994798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по обществознанию  (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "245109"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446053462"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа для индивидуального обучения по обществознанию 9 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-dlia-individual-nogho-obuchieniia-po-obshchiestvoznaniiu-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173120"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423927741"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)  10 – 11 КЛАСС"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaprogrammasriedniegopolnogoobshchiegoobrazovaniiapoobshchiestvoznaniiubazovyiurovien1011klass"
    ["file_id"] => string(6) "291490"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455123613"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства