kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Основы правовых знаний» для 10 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Основы правовых знаний» для 10класса

среднего общего образования на 2014-2015 учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа по курсу «Основы правовых знаний» составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Примерной программы среднего ( полного)  общего образования по праву и авторской программы  Певцовой Е.А., Козленко И.В.  для 10 – 11 классов  / Право Основы правовой культуры: программа  для 10-11классов  общеобразоват. учрежд. Базовый уровень образования/Певцова Е.А., Козленко И.В.- 3 изд.-М.: ООО «ТИД Русское слово», 2012.

Особенности программы.

Авторская программа рассчитана на 34 часа. Рабочая программа  рассчитана на  1 час в неделю в 10 классе - 34часа, используется без изменений.

Цели и задачи

 Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Срок реализации программы – 1год.

Технологии обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же  современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО,  исследовательские, проектные, ИКТ).

Виды деятельности

  • работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;
  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
  • решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Методы  и формы обучения

методы этапа восприятия-усвоения

(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :

рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:

демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, использование справочной

литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),

методы этапа усвоения-воспроизведения

(проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное  обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод),

 методы этапа учебно-творческого выражения

(самостоятельный поиск,  художественное исполнение и критический анализ

результатов учебной деятельности).

Учебно-методический комплект

1. Программа  Певцовой Е.А., Козленко И.В.  для 10 – 11 классов  / Право Основы правовой культуры: программа  для 10-11классов  общеобразоват. учрежд. Базовый уровень образования/Певцова Е.А., Козленко И.В.- 3 изд.-М.: ООО «ТИД Русское слово», 2012.

2. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебники для10- 11кл. общ.учр.Базовый и проф. Уровни: В 2ч..- М.:ООО «ТИД Р.с.-РС»,2009.

3.Сапогов В.М. Поурочные методические разработки к учебникам Е.А.Певцовой «Право. Основы правовой культуры»:10-11класс.Базовый уровень.- М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2009.

4.Право: Учебник для 10-11классов  общеобразоват. учрежд. Базовый  и профильный уровень образования/ Т.В.Кашанина,А.В.Кашанин.-10-е изд.-М.:ВИТА-ПРЕСС,2012.

5. Методическое пособие по курсу «Право». 10-11кл. Т.В.Кашаниной, А.В.Кашаниниа. – М.: ВИТА-ПРЕСС,2011.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Основы правовых знаний» для 10 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Основы правовых знаний» для 10класса

среднего общего образования на 2014-2015 учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа по курсу «Основы правовых знаний» составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Примерной программы среднего ( полного) общего образования по праву и авторской программы  Певцовой Е.А., Козленко И.В. для 10 – 11 классов / Право Основы правовой культуры: программа для 10-11классов общеобразоват. учрежд. Базовый уровень образования/Певцова Е.А., Козленко И.В.- 3 изд.-М.: ООО «ТИД Русское слово», 2012.

Особенности программы.

Авторская программа рассчитана на 34 часа. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю в 10 классе - 34часа, используется без изменений.

Цели и задачи

Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Срок реализации программы – 1год.

Технологии обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные, ИКТ).

Виды деятельности

  • работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;

  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

  • решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Методы и формы обучения

методы этапа восприятия-усвоения

(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :

рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:

демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, использование справочной

литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),

методы этапа усвоения-воспроизведения

(проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод),

методы этапа учебно-творческого выражения

(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ

результатов учебной деятельности).

Учебно-методический комплект

1. Программа  Певцовой Е.А., Козленко И.В. для 10 – 11 классов / Право Основы правовой культуры: программа для 10-11классов общеобразоват. учрежд. Базовый уровень образования/Певцова Е.А., Козленко И.В.- 3 изд.-М.: ООО «ТИД Русское слово», 2012.

2. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебники для10- 11кл. общ.учр.Базовый и проф. Уровни: В 2ч..- М.:ООО «ТИД Р.с.-РС»,2009.

3.Сапогов В.М. Поурочные методические разработки к учебникам Е.А.Певцовой «Право. Основы правовой культуры»:10 и 11классы.Базовый уровень.- М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2009.

4.Право: Учебник для 10-11классов общеобразоват. учрежд. Базовый и профильный уровень образования/ Т.В.Кашанина,А.В.Кашанин.-10-е изд.-М.:ВИТА-ПРЕСС,2012.

5. Методическое пособие по курсу «Право». 10-11кл. Т.В.Кашаниной, А.В.Кашаниниа. – М.: ВИТА-ПРЕСС,2011.

6.Для получения дополнительных материалов к занятиям, повышения качества правовой подготовки учащихся рекомендуется более активно использовать многочисленные Интернет-ресурсы, например:

www.gov.ru Сервер органов государственной власти РФ

www.kremlin.ru Официальный сайт Президента РФ.

www.encyclopedia.ru/internet/bryue.html Большая юридическая энциклопедия. Содержит около 3 тысяч статей по всем основным понятиям российского и зарубежного права, описывает правовые системы ведущих стран мира.

www.allpravo.ru/ «Все о праве» - компас в мире юриспруденции. Ставит своей задачей сделать юридическое образование максимально доступным для россиян. Представленные юридические материалы уникальны и бесплатны для пользователя.

www.echr-hase.ru Информационная система по правам человека и Европейскому суду.

http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/215818.htmlФедеральный образовательный портал

http://www.websib.ru/noos/economy/ Экономика и право: Материалы Новосибирской открытой образовательной сети. Сайт, адресованный в первую очередь учителям, преподающим экономику и право в школе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименование разделов, тем

Примечание


РАЗДЕЛ I.СИСТЕМА РОССИЙСКОГО ПРАВА-4ч.


1

Право в системе социальных норм


2

Система права


3

Порядок принятия и вступления в силу законов. Участие граждан в законотворческой деятельности


4

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц



РАЗДЕЛ II. ГРАЖДАНСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-1ч.


5

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации



РАЗДЕЛ III.ОСНОВНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В РОССИИ-5Ч.


6

Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства


7

Право на образование


8

Право на благоприятную окружающую среду


9

Воинская обязанность и военная служба


10

Права и обязанности налогоплательщика



Раздел IV. Гражданские правоотношения


11

Понятие гражданских правоотношений


12

Физические лица как субъекты гражданских правоотношений


13

Юридические лица. Правовой режим предпринимательской деятельности


14

Имущественные права. Право собственности


15

Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, дарение, наследование


16

Способы защиты имущественных прав. Споры и порядок их рассмотрения


17

Личные неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты неимущественных прав



Раздел V. Семейные правоотношения


18

Понятие семейных правоотношений. Заключение и расторжение брака


19

Права и обязанности супругов. Брачный договор



Раздел VI. Трудовые правоотношения


20

Понятие трудовых правоотношений


21

Занятость и трудоустройство


22

Порядок приема на работу


23

Трудовой договор



Раздел VII. Социальное обеспечение


24

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения



Раздел VIII. Процессуальные правоотношения


25

Производство по делам об административных правонарушениях


26

Порядок обращения в суд


27

Гражданский процесс


28

Уголовный процесс


29

Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации


30

Международная защита прав человека


31

Повторительно - обобщающий урок


32-35

Резерв свободного учебного времени




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту








ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (10кл.)

№п/п

Наименование разделов, тем

Дата/план

Дата/факт

Прим.


РАЗДЕЛ I.СИСТЕМА РОССИЙСКОГО ПРАВА-4ч.




1

Право в системе социальных норм




2

Система права




3

Порядок принятия и вступления в силу законов. Участие граждан в законотворческой деятельности




4

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц





РАЗДЕЛ II. ГРАЖДАНСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-1ч.




5

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации





РАЗДЕЛ III.ОСНОВНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В РОССИИ-5Ч.




6

Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства




7

Право на образование




8

Право на благоприятную окружающую среду




9

Воинская обязанность и военная служба




10

Права и обязанности налогоплательщика





Раздел IV. Гражданские правоотношения-7ч.




11

Понятие гражданских правоотношений




12

Физические лица как субъекты гражданских правоотношений




13

Юридические лица. Правовой режим предпринимательской деятельности




14

Имущественные права. Право собственности




15

Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, дарение, наследование




16

Способы защиты имущественных прав. Споры и порядок их рассмотрения




17

Личные неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты неимущественных прав





Раздел V. Семейные правоотношения-2ч.




18

Понятие семейных правоотношений. Заключение и расторжение брака




19

Права и обязанности супругов. Брачный договор





Раздел VI. Трудовые правоотношения-4ч.




20

Понятие трудовых правоотношений




21

Занятость и трудоустройство




22

Порядок приема на работу




23

Трудовой договор





Раздел VII. Социальное обеспечение-1ч.




24

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения





Раздел VIII. Процессуальные правоотношения-6ч.




25

Производство по делам об административных правонарушениях




26

Порядок обращения в суд




27

Гражданский процесс




28

Уголовный процесс




29

Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации




30

Международная защита прав человека




31

Повторительно - обобщающий урок-1ч.




32-35

Резерв свободного учебного времени-4ч.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Стародубцева Надежда Николаевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 11 класс   ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "131246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416126662"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ХИМИЯ», 10 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131244"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125932"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ХИМИЯ»   Вводный курс. 7 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-vvodnyi-kurs-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131313"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416136774"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства