РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего ( полного) общего образования по обществознанию и Авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова для 10 – 11 классов. / Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 кл. 2-е изд. – М.: Просвещение,2010./
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Срок реализации программы – 1год.
Особенности программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего общего образования, в X и XI классах по 70 часов из расчета 2 часа в неделю. При этом в программе остается возможность для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Формы и методы обучения
методы этапа восприятия-усвоения (методы монологически диалогического изложения и изучения материала: рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),
методы этапа усвоения-воспроизведения (проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод, зачётно-экзаменационный метод),
методы этапа учебно-творческого выражения (самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ результатов учебной деятельности).
Используемые технологии
ИКТ технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет): формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы, развить познавательные способности обучающихся.
Блочно-модульное обучение: Модульная организация учебно-воспитательного процесса позволяет избежать постоянного применения комбинированного урока
Исследовательско-проектная деятельность: позволяет развивать навыки самостоятельной работы, расширяет информацию.
Личностно-ориентированное обучение: позволяет дифференцированно подходить к возможностям и способностям учащихся.
Учебно-методический комплект
1.Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (10-11кл., базовый уровень. Л.Н.Боголюбов и др.).
2.Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов и др. ;под ред. Л.Н.Боголюбова; – М.: Просвещение 2010г./ (Академический школьный учебник).
3.Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.пособие для учителя / под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2003г.
4.Обществознание.Поурочные разработки.10класс:пособие для учителей:базовый уровень.Под ред. Л.Н.Боголюбова.-М.:Просвещение,2011
5. Задания и тесты по обществознанию: 10 класс. /(Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.); науч.ред. Л.Н.Боголюбов. – М.: Школа – пресс,1999
6. Школьный словарь по обществознанию: 10-11 класса. / /(Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – М.: Просвещение, 2011
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего ( полного) общего образования по обществознанию и Авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова для 10 – 11 классов. / Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 кл. 2-е изд. – М.: Просвещение,2010./
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Срок реализации программы – 1год.
Особенности программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего общего образования, в X и XI классах по 70 часов из расчета 2 часа в неделю. При этом в программе остается возможность для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Формы и методы обучения
методы этапа восприятия-усвоения (методы монологически диалогического изложения и изучения материала: рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),
методы этапа усвоения-воспроизведения (проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод, зачётно-экзаменационный метод),
методы этапа учебно-творческого выражения (самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ результатов учебной деятельности).
Используемые технологии
ИКТ технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет): формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы, развить познавательные способности обучающихся.
Блочно-модульное обучение: Модульная организация учебно-воспитательного процесса позволяет избежать постоянного применения комбинированного урока
Исследовательско-проектная деятельность: позволяет развивать навыки самостоятельной работы, расширяет информацию.
Личностно-ориентированное обучение: позволяет дифференцированно подходить к возможностям и способностям учащихся.
Учебно-методический комплект
1.Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (10-11кл., базовый уровень. Л.Н.Боголюбов и др.).
2.Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов и др. ;под ред. Л.Н.Боголюбова; – М.: Просвещение 2010г./ (Академический школьный учебник).
3.Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.пособие для учителя / под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2003г.
4.Обществознание.Поурочные разработки.10класс:пособие для учителей:базовый уровень.Под ред. Л.Н.Боголюбова.-М.:Просвещение,2011
5. Задания и тесты по обществознанию: 10 класс. /(Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.); науч.ред. Л.Н.Боголюбов. – М.: Школа – пресс,1999
6. Школьный словарь по обществознанию: 10-11 класса. / /(Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – М.: Просвещение, 2011
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Название темы
Примечания
РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК-16ч.
1-2
Что такое общество
3-4
Общество как сложная динамичная система
5-6
Природа человека
7-8
Человек как духовное существо
9-10
Деятельность – способ существования людей
11-12
Познание и знание
13-14
Человек в системе социальных связей
15-16
Повторительно-обобщающие уроки по разделу I
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ-38ч.
17-18
Культура и духовная жизнь общества
19-20
Наука. Образование
21-22
Мораль. Религия
23-24
Искусство и духовная жизнь
25-26
Роль экономики в жизни общества
27-28
Экономическая культура
29-30
Социальная структура общества
31-32
Социальные взаимодействия
33-34
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
35-36
Нации и межнациональные отношения
37-38
Семья и быт
39-40
Социальное развитие и молодёжь
41-42
Политика и власть
43-44
Политическая система
45-46
Гражданское общество и правовое государство
47-48
Демократические выборы и политические партии
49-50
Участие гражданина в политической жизни
51-52
Повторительно-обобщающие уроки по разделу II
РАЗДЕЛ 3. ПРАВО-12ч.
53-54
Право в системе социальных норм
55-56
Источники права
57-58
Правоотношения и правонарушения
59-60
Современное российское законодательство
61-62
Предпосылки правомерного поведения
63-64
Повторительно – обобщающий урок по разделу III
65-66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОБЩЕСТВО В РАЗВИТИИ-2Ч.
67-70
Резервное время-4ч.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
-успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}