kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего ( полного) общего образования по обществознанию и Авторской программы под редакцией   Л.Н. Боголюбова для 10 – 11 классов. / Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 кл. 2-е изд. – М.: Просвещение,2010./

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Срок реализации программы – 1год. 

 Особенности программы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего общего образования, в X и XI классах по 70 часов из расчета 2 часа в неделю. При этом в программе остается возможность для реализации различных подходов  к построению учебного курса.  

 Формы и методы обучения

методы этапа восприятия-усвоения (методы монологически      диалогического изложения и изучения материала: рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),

 методы этапа усвоения-воспроизведения (проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод, зачётно-экзаменационный метод),

методы этапа учебно-творческого выражения (самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ результатов учебной деятельности).

 Используемые технологии

ИКТ технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет): формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы, развить познавательные способности обучающихся.

Блочно-модульное обучение: Модульная организация учебно-воспитательного процесса позволяет избежать постоянного применения комбинированного урока

Игровые технологии: нестандартные уроки, позволяющие увлечь, заинтересовать учащихся.

Исследовательско-проектная деятельность: позволяет развивать навыки самостоятельной работы, расширяет информацию.

Личностно-ориентированное обучение: позволяет дифференцированно подходить к возможностям и способностям учащихся.

Учебно-методический комплект

1.Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (10-11кл., базовый уровень. Л.Н.Боголюбов и др.).

2.Обществознание.  10 класс:  учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов  и др. ;под ред. Л.Н.Боголюбова; – М.: Просвещение 2010г./ (Академический школьный учебник).

3.Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.пособие для учителя / под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2003г.

4.Обществознание.Поурочные разработки.10класс:пособие для учителей:базовый уровень.Под ред. Л.Н.Боголюбова.-М.:Просвещение,2011

5. Задания и тесты по обществознанию: 10 класс. /(Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.); науч.ред. Л.Н.Боголюбов. – М.: Школа – пресс,1999

6. Школьный словарь по обществознанию: 10-11 класса. / /(Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – М.: Просвещение, 2011

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего ( полного) общего образования по обществознанию и Авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова для 10 – 11 классов. / Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 кл. 2-е изд. – М.: Просвещение,2010./

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Срок реализации программы – 1год. 

Особенности программы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего общего образования, в X и XI классах по 70 часов из расчета 2 часа в неделю. При этом в программе остается возможность для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Формы и методы обучения

методы этапа восприятия-усвоения (методы монологически диалогического изложения и изучения материала: рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),

методы этапа усвоения-воспроизведения (проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод, зачётно-экзаменационный метод),

методы этапа учебно-творческого выражения (самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ результатов учебной деятельности).

Используемые технологии

ИКТ технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет): формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы, развить познавательные способности обучающихся.

Блочно-модульное обучение: Модульная организация учебно-воспитательного процесса позволяет избежать постоянного применения комбинированного урока

Игровые технологии: нестандартные уроки, позволяющие увлечь, заинтересовать учащихся.

Исследовательско-проектная деятельность: позволяет развивать навыки самостоятельной работы, расширяет информацию.

Личностно-ориентированное обучение: позволяет дифференцированно подходить к возможностям и способностям учащихся.

Учебно-методический комплект

1.Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (10-11кл., базовый уровень. Л.Н.Боголюбов и др.).

2.Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов и др. ;под ред. Л.Н.Боголюбова; – М.: Просвещение 2010г./ (Академический школьный учебник).

3.Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.пособие для учителя / под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2003г.

4.Обществознание.Поурочные разработки.10класс:пособие для учителей:базовый уровень.Под ред. Л.Н.Боголюбова.-М.:Просвещение,2011

5. Задания и тесты по обществознанию: 10 класс. /(Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.); науч.ред. Л.Н.Боголюбов. – М.: Школа – пресс,1999

6. Школьный словарь по обществознанию: 10-11 класса. / /(Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – М.: Просвещение, 2011

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Примечания


РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК-16ч.


1-2

Что такое общество


3-4

Общество как сложная динамичная система


5-6

Природа человека


7-8

Человек как духовное существо


9-10

Деятельность – способ существования людей


11-12

Познание и знание


13-14

Человек в системе социальных связей


15-16

Повторительно-обобщающие уроки по разделу I



РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ-38ч.


17-18

Культура и духовная жизнь общества


19-20

Наука. Образование


21-22

Мораль. Религия


23-24

Искусство и духовная жизнь


25-26

Роль экономики в жизни общества


27-28

Экономическая культура


29-30

Социальная структура общества


31-32

Социальные взаимодействия


33-34

Социальные нормы и отклоняющееся поведение


35-36

Нации и межнациональные отношения


37-38

Семья и быт


39-40

Социальное развитие и молодёжь


41-42

Политика и власть


43-44

Политическая система


45-46

Гражданское общество и правовое государство


47-48

Демократические выборы и политические партии


49-50

Участие гражданина в политической жизни


51-52

Повторительно-обобщающие уроки по разделу II



РАЗДЕЛ 3. ПРАВО-12ч.


53-54

Право в системе социальных норм


55-56

Источники права


57-58

Правоотношения и правонарушения


59-60

Современное российское законодательство


61-62

Предпосылки правомерного поведения


63-64

Повторительно – обобщающий урок по разделу III


65-66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОБЩЕСТВО В РАЗВИТИИ-2Ч.


67-70

Резервное время-4ч.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту








ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (10кл)



п/п

Название темы

Дата по плану

Дата по факту

Примечания


РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК-16ч.




1-2

Что такое общество

01,04.09



3-4

Общество как сложная динамичная система

08,11.09



5-6

Природа человека

15,18.09



7-8

Человек как духовное существо

22,25.09



9-10

Деятельность – способ существования людей

29.09

02.10



11-12

Познание и знание

06,09.10



13-14

Человек в системе социальных связей

13,16.10



15-16

Повторительно-обобщающие уроки по разделу I

20,23.10




РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ-38ч.




17-18

Культура и духовная жизнь общества

27,30.10



19-20

Наука. Образование

10,13.11



21-22

Мораль. Религия

17,20.11



23-24

Искусство и духовная жизнь

24,27.11



25-26

Роль экономики в жизни общества

01,04.12



27-28

Экономическая культура

08,11.12



29-30

Социальная структура общества

15,18.12



31-32

Социальные взаимодействия

22,25.12



33-34

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

12,15.01



35-36

Нации и межнациональные отношения

19,22.01



37-38

Семья и быт

26,29.01



39-40

Социальное развитие и молодёжь

02,05.02



41-42

Политика и власть

09,12.02



43-44

Политическая система

16,19.02



45-46

Гражданское общество и правовое государство

26.02

02.03



47-48

Демократические выборы и политические партии

05,12.03



49-50

Участие гражданина в политической жизни

16,19.03



51-52

Повторительно-обобщающие уроки по разделу II

30.03

02.04




РАЗДЕЛ 3. ПРАВО-12ч.




53-54

Право в системе социальных норм

06,09.04



55-56

Источники права

13,16.04



57-58

Правоотношения и правонарушения

20,23.04



59-60

Современное российское законодательство

27,30.04



61-62

Предпосылки правомерного поведения

07,14.05



63-64

Повторительно – обобщающий урок по разделу III

18,21.05



65-66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОБЩЕСТВО В РАЗВИТИИ-2Ч.

25,28.05



67-70

Резервное время-4ч.

23.02

09.03

04,11.05





20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Стародубцева Надежда Николаевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132817"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411721"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа учебного курса Обществознание 5 класс к УМК А.И. Кравченко ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-uchiebnogho-kursa-obshchiestvoznaniie-5-klass-k-umk-a-i-kravchienko-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133878"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592816"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету «Обществознание» 10-11 классы на 2020-2022 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_obshchestvoznanie_10_11_klassy_na_2020_2022_uche"
    ["file_id"] => string(6) "562597"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604605471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства