Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Пояснительная записка по курсу обществознание, 11 класс.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта по обществознанию.
2. Примерной программы 6-11 классы.
3. Рабочие программы, предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, 2009 г
Курс обществознания для старших классов полной средней школы направлен на реализацию новой структуры обществоведческого образования. Курс является интегрированным, т.е. включает знания по социальной философии, антропологии, психологии, экономической теории, праву и т.п. в педагогически целесообразной системе.
Назначение курса – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самосознанию, самореализации.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового сознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РФ;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей Человека и гражданина, для последующего изучения социальных, экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей, вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе;
Изучение курса обществознания в старших классах обеспечивается учебным пособием «Обществознание» 11 класс (под редакцией Л.Н.Богомолова и А.Ю.Лазебниковой) М.: 2011 г.
На изучение обществоведения в старших классах выделяется 2 часа в неделю, (68 ч. в 11 классе). Это создаёт оптимальные условия для изучения курса. Для подготовки к урокам используется следующая литература:
«Обществознание. Глобальный мир в XXI в.» под редакцией Л.В. Полякова. М.: 2007г.
«Поурочные разработки по обществознанию» Т.П. Бегенеева, 11 класс М.: 2009 г.
«ЕГЭ обществознание 2009г ».
«Обществознание поурочные планы» С.Н.Степанько. М.: 2009 г.
«Обществознание. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ» под ред. П.А.Баранова М.: 2009г.
«Методические рекомендации по обществознанию» 11 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М.: 2008 г.
Курс обществознания в старших классах состоит из следующих разделов:
1.«Человек как творец и творение культуры. Деятельность в жизни человека и общества».
В данном разделе излагается система философских знаний о человеке и обществе, объединенных понятием «деятельность». Опираясь на понятие деятельности, курс представляет социально- философский анализ человеческого мира, даёт объяснение его многообразных проявлений. При этом мир понимается не только как совокупность внешних объектов, но и как мир человеческой субъективности.
Общая характеристика деятельности позволяет показать её как способ человеческого бытия, как основной фактор развития общества и личности. Представление о многообразии деятельности, о её структуре даёт ключ к пониманию многих последующих вопросов курса. Подробно характеризуется познавательная деятельность человека. Особое значение имеет осмысление учащимися философско-мировоззренческих проблем, возможности и границы познавательной деятельности, возможности и границы познавательной деятельности, критерии истины, соотношение и взаимосвязь чувственного и рационального познания.
2 раздел «Человек в системе общественных отношений» позволяет обратить внимание учащихся на социальное поведение, проблему свободы и ответственности, ценности и норм поведения.
3 раздел «Правовое регулирование общественных отношений» позволяет дополнить и обобщить знания, полученные по теме в курсах обществознания в основной школе, способствует развитию правосознания школьников. Учащиеся должны осознать, что несут ответственность за направленность и способы своих социально-значимых действий
4 раздел «Общество как сложная динамическая система» состоит из ряда подразделов: «Экономика», «Социальные отношения», «Политика как общественное явление», «Культурно-духовная жизнь общества». Изучение данного раздела позволит сформировать целостное представление о сферах жизни современного общества.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения обществоведения учащиеся должны получить опыт познавательной и практической деятельности:
В результате изучения обществоведения на базовом уровне ученик должен знать (понимать):
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт