Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.
Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.
Пояснительная записка по курсу обществознание, 11 класс.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта по обществознанию.
2. Примерной программы 6-11 классы.
3. Рабочие программы, предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, 2009 г
Курс обществознания для старших классов полной средней школы направлен на реализацию новой структуры обществоведческого образования. Курс является интегрированным, т.е. включает знания по социальной философии, антропологии, психологии, экономической теории, праву и т.п. в педагогически целесообразной системе.
Назначение курса – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самосознанию, самореализации.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового сознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РФ;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей Человека и гражданина, для последующего изучения социальных, экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей, вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе;
Изучение курса обществознания в старших классах обеспечивается учебным пособием «Обществознание» 11 класс (под редакцией Л.Н.Богомолова и А.Ю.Лазебниковой) М.: 2011 г.
На изучение обществоведения в старших классах выделяется 2 часа в неделю, (68 ч. в 11 классе). Это создаёт оптимальные условия для изучения курса. Для подготовки к урокам используется следующая литература:
«Обществознание. Глобальный мир в XXI в.» под редакцией Л.В. Полякова. М.: 2007г.
«Поурочные разработки по обществознанию» Т.П. Бегенеева, 11 класс М.: 2009 г.
«ЕГЭ обществознание 2009г ».
«Обществознание поурочные планы» С.Н.Степанько. М.: 2009 г.
«Обществознание. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ» под ред. П.А.Баранова М.: 2009г.
«Методические рекомендации по обществознанию» 11 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М.: 2008 г.
Курс обществознания в старших классах состоит из следующих разделов:
1.«Человек как творец и творение культуры. Деятельность в жизни человека и общества».
В данном разделе излагается система философских знаний о человеке и обществе, объединенных понятием «деятельность». Опираясь на понятие деятельности, курс представляет социально- философский анализ человеческого мира, даёт объяснение его многообразных проявлений. При этом мир понимается не только как совокупность внешних объектов, но и как мир человеческой субъективности.
Общая характеристика деятельности позволяет показать её как способ человеческого бытия, как основной фактор развития общества и личности. Представление о многообразии деятельности, о её структуре даёт ключ к пониманию многих последующих вопросов курса. Подробно характеризуется познавательная деятельность человека. Особое значение имеет осмысление учащимися философско-мировоззренческих проблем, возможности и границы познавательной деятельности, возможности и границы познавательной деятельности, критерии истины, соотношение и взаимосвязь чувственного и рационального познания.
2 раздел «Человек в системе общественных отношений» позволяет обратить внимание учащихся на социальное поведение, проблему свободы и ответственности, ценности и норм поведения.
3 раздел «Правовое регулирование общественных отношений» позволяет дополнить и обобщить знания, полученные по теме в курсах обществознания в основной школе, способствует развитию правосознания школьников. Учащиеся должны осознать, что несут ответственность за направленность и способы своих социально-значимых действий
4 раздел «Общество как сложная динамическая система» состоит из ряда подразделов: «Экономика», «Социальные отношения», «Политика как общественное явление», «Культурно-духовная жизнь общества». Изучение данного раздела позволит сформировать целостное представление о сферах жизни современного общества.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения обществоведения учащиеся должны получить опыт познавательной и практической деятельности:
работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации;
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;
аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах.
В результате изучения обществоведения на базовом уровне ученик должен знать (понимать):
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизм правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества),
раскрывать на примерах изученных теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд), извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам, систематизировать, анализировать, обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности);
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа, использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.»
Рабочая программа
по обществознанию
11 класс
Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.
Программу составила: учитель истории и обществознания, 1 категории МОУ СОШ
с. Астрадамовка Горинович В.А.
Пояснительная записка по курсу обществознание, 11 класс.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта по обществознанию.
2. Примерной программы 6-11 классы.
3. Рабочие программы, предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, 2009 г
Курс обществознания для старших классов полной средней школы направлен на реализацию новой структуры обществоведческого образования. Курс является интегрированным, т.е. включает знания по социальной философии, антропологии, психологии, экономической теории, праву и т.п. в педагогически целесообразной системе.
Назначение курса – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самосознанию, самореализации.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового сознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РФ;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей Человека и гражданина, для последующего изучения социальных, экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей, вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе;
Изучение курса обществознания в старших классах обеспечивается учебным пособием «Обществознание» 11 класс (под редакцией Л.Н.Богомолова и А.Ю.Лазебниковой) М.: 2011 г.
На изучение обществоведения в старших классах выделяется 2 часа в неделю, (68 ч. в 11 классе). Это создаёт оптимальные условия для изучения курса. Для подготовки к урокам используется следующая литература:
«Обществознание. Глобальный мир в XXI в.» под редакцией Л.В. Полякова. М.: 2007г.
«Поурочные разработки по обществознанию» Т.П. Бегенеева, 11 класс М.: 2009 г.
«ЕГЭ обществознание 2009г ».
«Обществознание поурочные планы» С.Н.Степанько. М.: 2009 г.
«Обществознание. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ» под ред. П.А.Баранова М.: 2009г.
«Методические рекомендации по обществознанию» 11 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М.: 2008 г.
Курс обществознания в старших классах состоит из следующих разделов:
1.«Человек как творец и творение культуры. Деятельность в жизни человека и общества».
В данном разделе излагается система философских знаний о человеке и обществе, объединенных понятием «деятельность». Опираясь на понятие деятельности, курс представляет социально- философский анализ человеческого мира, даёт объяснение его многообразных проявлений. При этом мир понимается не только как совокупность внешних объектов, но и как мир человеческой субъективности.
Общая характеристика деятельности позволяет показать её как способ человеческого бытия, как основной фактор развития общества и личности. Представление о многообразии деятельности, о её структуре даёт ключ к пониманию многих последующих вопросов курса. Подробно характеризуется познавательная деятельность человека. Особое значение имеет осмысление учащимися философско-мировоззренческих проблем, возможности и границы познавательной деятельности, возможности и границы познавательной деятельности, критерии истины, соотношение и взаимосвязь чувственного и рационального познания.
2 раздел «Человек в системе общественных отношений» позволяет обратить внимание учащихся на социальное поведение, проблему свободы и ответственности, ценности и норм поведения.
3 раздел «Правовое регулирование общественных отношений» позволяет дополнить и обобщить знания, полученные по теме в курсах обществознания в основной школе, способствует развитию правосознания школьников. Учащиеся должны осознать, что несут ответственность за направленность и способы своих социально-значимых действий
4 раздел «Общество как сложная динамическая система» состоит из ряда подразделов: «Экономика», «Социальные отношения», «Политика как общественное явление», «Культурно-духовная жизнь общества». Изучение данного раздела позволит сформировать целостное представление о сферах жизни современного общества.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения обществоведения учащиеся должны получить опыт познавательной и практической деятельности:
работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации;
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;
аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах.
В результате изучения обществоведения на базовом уровне ученик должен знать (понимать):
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизм правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества),
раскрывать на примерах изученных теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд), извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам, систематизировать, анализировать, обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности);
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа, использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
№ урока
Тема урока
Тип урока
ЗУН
Понятия.
МО.,ФОПД
Контроль
Домашнее
задание
1-2/
1-2
Экономика: наука и хозяйство. Экономика и экономическая деятельность.
ИНМ. КУ.
Знать: понятие «экономика» как наука, как хозяйство страны, предмет экономической науки, основные экономические величины и показатели, характеризующие производственные процессы. Уметь различать макро- и микроэкономический уровни, факторы, оказывающие воздействие на результаты экономической деятельности, доказывать необходимость экономических знаний каждому человеку.
Экономика. Макро-, микро-, мировая экономика. Экономические блага. Производитель-ность. ВНП. ВВП. Инфляция.
Работа с текстом. Анализ ситуаций, цифрового материала. Диалог., частично – поисковый метод.
У.В.
§1, докум, вопр2-4.
3-4/
3-4
Понятие экономического роста. Экономический рост и развитие.
КУ.
Знать понятие «экономический рост»,Факторы экономического роста, экономическое развитие. Уметь отличать экономический рост от экономического развития, характеризовать пути экономического роста, выделять факторы интенсивного роста, объяснять понятие «порочный круг бедности», называть пути его преодоления.
Экономический рост. Факторы экономического роста. Экономическое развитие. «Порочный круг бедности».
Работа с текстом документа. Диалог., частично- поиск. методы.
У.В.С.
стр. 17-22, анализ док. Стр.27-28
5-6/
5-6
Экономический цикл. Экономические системы.
КУ. ИНМ.
Знать: фазы экономического цикла, экзогенные и эндогенные факторы экономического цикла, основные экономические системы. Уметь характеризовать фазы экономического цикла, основные экономические системы, выделять положительные и отрицательные моменты, приводить примеры из истории, аргументировать свою точку зрения.
Запись лекции. Работа с докум. Частично - поисковый метод.
У.,В. тестовые задания (часть В)
стр.23-29, запись.
7-8/
7-8
Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура.
КУ.
Знать: понятие «рынок», роль рынка в экономической жизни рыночную структуру и инфраструктуру, законы развития рыночной экономики. Уметь характеризовать рынок по различным критериям, различать ценные бумаги, применять полученные знания для анализа ситуации в стране и мире, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения.
План. Работа с текстом, анализ документа. Частично- поиск., диалог.. репродукт. методы.
У. С.Работа в группах.
Стр. 30-37, док.
9-10/ 9-10
Современный рынок. Становление рыночной экономики в России.
КУ.
Знать: характеристику современного рынка, его особенности, методы регулирования, роль государства, значение конкурентоспособности для предприятий и человека, роль экономических знаний. Уметь доказывать преимущества смешанной экономики, выделять характерные черты контрактного рынка, характеризовать этапы становления рыночной экономики в России, осуществлять отбор информации из СМИ для характеристики ситуации в стране.
Анализ данных из СМИ. Работа над понятиями. Частично- поиск., диалог., репродуктивный метод.
В.,У.. Диктант.
Стр. 36-42, Сообщения о ситуации в экономике страны, мира.
№ урока
Тема урока
Тип урока
ЗУН
Понятия.
МО.,ФОПД
Контроль
Домашнее
задание
11-12/
11-12
Фирмы в экономике. Факторы производства и факторные доходы
ИНМ. КУ.
Знать: роль фирм в экономике, факторы производства и факторные доходы, условия и способы эффективной организации производства. Умение характеризовать основные факторы производства, осуществлять поиск необходимой информации, формулировать собственные суждения, применять знания в процессе решения познавательных задач.
Работа с текстом, с документом. Решение познавательных задач.
У.,В.
Работа в микрогруппах
Стр. 43, 57- 60,стр. 43-46, вопр , докум
13-14/
13-14
Издержки производства и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями
КУ.
Знать: сущность экономических издержек производства, понятие «экономическая прибыль», постоянные и переменные издержки производства. Умение определять эффективность работы предприятий, объяснять связь издержек производства и прибыли, критически воспринимать информацию, осуществлять поиск умелого использования ограниченных ресурсов при решении познавательных задач.
Издержки производства: внутренние, внешние,
постоянные, переменные.
Эффективность. Рентабельность.
Репродуктивный, диалог.. частично- поиск. методы.
Работа со схемой, составление таблицы.
У.,С.,В.
Стр. 46-54., вопр. 1-4.
15-16/
15-16
Правовые основы предпринимательства.
Как открыть своё дело
КУ.
Знать: организационно- правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности, источники финансирования бизнеса. Умение формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения, применять знания в процессе решения познавательных задач, давать оценку действий субъектов экономики, объективно оценивать имеющиеся возможности.
Работа по составлению плана «Как открыть своё дело».
У.,В. самостояте-льная работа.
Стр. 54-57,
60-70. Вопр. 2-5
17-18/
17-18
Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента.
ИНМ. КУ.
Знать: основные принципы менеджмента, основные функции менеджера, основы маркетинга. Умение применять социально- экономические знания в процессе решения познавательных задач, оценивать деятельность субъектов экономических отношений, объяснять причинно - следственные связи, характеризовать принципы маркетинга.
Финансы. Финансирование
Кредит
Менеджер.
Менеджмент
Диалог.. частично- поиск.. репродукт. методы.
Работа по выполнению заданий, работа с документом.
У., В. Выполнение тестов заданий.
Стр.70-78, вопр. 2-6, задания 1-2.
19-20/
19-20
Основы маркетинга. Экономические функции государства.
КУ.
Знать: сущность экономической политики государства, Экономические функции государства, сущность фискальной и монетарной политики. Умение анализировать полученную информацию, приводить примеры, характеризовать сущность политики государства, заниматься поиском необходимой информации, ориентироваться в актуальных событиях экономической жизни страны.
Экономическая политика.
Функции экономические. Фискальная политика. Монетарная политика.
Репродукт.. частично- поиск., диалог. методы.
Работа с текстом, план , составление схем.
У.,С.,В.
Стр. 78-90, вопр. 2-5
№ урока
Тема урока
Тип урока
ЗУН
Понятия
МО.,ФОПД
Контроль
Домашнее
задание
21-22/
21-22
Монетарная и фискальная политика государства.
ИНМ. КУ.
Знать: сущность банковской системы, основные финансовые институты, роль центрального банка, основные операции коммерческих банков. Уметь определять виды инфляции, указывать её последствия, приводить примеры из СМИ по данной теме, отбирать необходимый материал, анализировать его.
Финансы. Банковская система.. Центральный банк.. Коммерческий банк.
Инфляция.
Гиперинфляция.
Галопирующая,
ползучая инфляция.
Диалог., исследовательский., частично - поисковый методы.
Работа с текстом, с документом, написание сочинения - эссе.
У.,В..Решение познават. заданий.
§8, вопр. 2-8., задание 1-3
23-24/
23-24
Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, последствия.
КУ.
Знать: характеристику рынка труда, причины и виды безработицы, сущность государственной политики в области занятости. Умение различать виды безработицы, определять формы регулирования занятости, определять потребности рынка труда и практическое применение знаний в данной сфере. Навык работы с таблицей, с фактическим материалом из СМИ.
Выполнение заданий, работа с документом, материалом из СМИ.
У.,С.
Работа в микрогруппах
§9, вопр1-5, сочинение эссе, стр116.
25-26/
25-26
Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости. Человек в системе экономических отношений.
КУ.
Знать: сущность мировой экономики, международного разделения труда, тенденции развития мировой торговли, сущность государственной политики в области международной торговли. Уметь различать сальдо торгового баланса , различать теории абсолютного и сравнительного преимуществ во внешней торговли, характеризовать сущность государственной политики в области торговли.
Мировая экономика. Экспорт. Импорт. Сальдо торгового баланса. Протекционизм. Свободная торговля. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобализация.
Анализ фактического материала. Подготовка сообщений.
У.,С..В.
§10, вопр. 2-4, докум. Повторить главу 1.
27-28/
27-28
Мировая экономика. Повторительно- обобщающий урок «Человек и экономика»
КУ. УКПЗ
Знания о рациональном поведении производителя и потребителя, о способах снижения затрат, важности и необходимости сбережений. Умение применять полученные знания при выполнении тестовых заданий различного уровня сложности, Навык работы с документом, с текстом учебника, составление тезисного плана.
Самостоятельная работа. Работа по составлению плана.
У. В.
Контрольный срез по теме.
§11, составить план.
№ урока
Тема урока
Тип урока
ЗУН
Понятия.
МО.,ФОПД
Контроль
Домашнее
задание
29-30/
1-2
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Что такое свободное общество.
ИНМ. КУ
Знание о категории «свобода», свободе и необходимости в деятельности человека, характеристику свободного общества как главной ценности современного мира. Умение доказывать, что свобода есть познанная необходимость, умение приводить аргументы для доказательства зависимости свободы и ответственности, обосновывать ценность свободы для человека и гражданина.
Частично - поисковый, диалог., репродуктивный методы.
Работа с текстом. Работа в группах.
У.,В..
§12, вопр. 2-4, докум
31-32/
3-4
Индивидуальное и общественное сознание. Сущность и особенности общественного сознания.
КУ.
Знания об особенностях индивидуального и общественного сознания, его структуре, процессе социализации личности. Умение сравнивать, объяснять изученные положения, заниматься поиском нужной информации в источниках разного типа, критически оценивать полученную информацию, приводить примеры из СМИ.
Общественное сознание.
Общественная психология.
Идеология.
Общественное мнение.
Беседа.
Работа с понятиями, с текстом, анализ документа.
У. С.
Тест. Задания, часть А,В.
§ 13,
вопр. 4-7,
документ.
33-34/
5-6
Политическое сознание. Современные политические идеологии.
ИНМ.
Знание политической идеологии и психологии, особенностей политического сознания. Умение характеризовать и сравнивать современные политические идеологии, обосновывать суждения, анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения особенностей современного политического сознания.
Политическое сознание.
Политология. Идеология.
Политическая психология.
Политическая пропаганда.
Работа с документом, с понятиями.
Репродуктивный., частично-поисковый методы.
С.В.У.
§ 14, вопрсы1-6, задание1,2
35-36/
7-8
Политическое поведение. Регулирование политического поведения.
КУ.
Урок- практи- кум
Знания о сущности политического поведения, многообразие форм политического поведения, методах регулирования политического поведения.
Умение обосновывать опасность политического экстремизма, желание руководствоваться в жизни политическими и правовыми нормами, а также нормами морали
Знания о политической элите, её роли в жизни общества, типах политического лидерства, знание о лидерах современной России, их влиянии на политическую жизнь страны и мира. Умение характеризовать их деятельность, обосновывать необходимость обратной связи, различать формы участия граждан в управлении государством, доказывать необходимость развития каждым гражданственности, активности.
Политическая элита.
Политическое лидерство.
Лидерство:
традиционное,
легальное,
харизматическое
Работа по составлению плана, работа с документом.
Диалог., частично-поисковый метод.
С.У.
Документ письменный анализ.
Тестовый опрос.
§ 17документ, задания2-4
№ урока
Тема урока
Тип урока
ЗУН
Понятия.
МО.,ФОПД
Контроль
Домашнее
задание
39-40/
11-12
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполных семей
ИНМ.
Знание о тенденциях развития современной семьи, демографической ситуации в РФ.
Умение характеризовать проблемы неполной семьи, предвидеть последствия неблагоприятной демографической ситуации, выделять меры, предпринимаемые государством, определять их значение, предлагать свои пути решения возникших проблем.
Неполная семья.
Демография.
Естественная убыль населения.
Депопуляция.
Инфантилизация.
Работа с текстом, составление плана. Диалог, частично-поисковый метод.
В.У.
§ 17, вопр. 2-3, задан. 2,3
41-42/
13-14
Религиозные объединения и организации в РФ.
КУ.
Знания о религиозных объединениях и организациях в Российской Федерации, их роли в жизни общества. Умение обосновывать важность и необходимость свободы совести, критически, объективно относиться к деятельности нетрадиционных религиозных культов, постоянно пополнять свои знания в этой сфере, доказывать необходимость межрелигиозного мира в обществе.
§ 18, стр 213-215, составить план, вопр. на стр.215-216
43-44/
1-2
Современные подходы к пониманию права.
ИНМ.
Знать современные подходы к праву, сущность законотворческого процесса в РФ, особенности каждой стадии. Умение доказывать , что права- главная ценность, формировать уважительное отношение к правам, желание соблюдать, защищать права, выступать с законодательной инициативой. Навык участия в политической жизни.
Нормы права. Санкции.
Естественное право. Позитивное право.
Работа с текстом, составление плана. Частично-поисковый, диалог, исследовательский методы.
У.С.
§ 19,
вопр. 1-6,
Мысли мудрых-мини-соч.
45-46/
3-4
Гражданин и гражданство. Права и обязанности налогоплательщика.
КУ.
Знание о гражданстве, правах и обязанностях гражданина, преимуществах граждан страны перед иностранцами. Умение работать с документами, получать из них необходимые сведения, уметь обосновывать необходимость уплаты налогов, называть и пользоваться правами налогоплательщика. Навык работы с текстами разных стилей, понимать их специфику.
Гражданин.
Гражданство.
Права человека, гражданина.
Налогоплательщик.
Работа с Федеральным Законом, с текстом, с понятиями.
Диалог, частично-поисковый метод.
У.С.
Тестовые задания,
часть А
§ 20, документ, зад. 1-3
47-48/
5-6
Экологическое право. Способы защиты экологических прав.
КУ.
Знания о экологических императивах эпохи, содержании экологического права, способах защиты экологических прав.
Умение всесторонне характеризовать право человека на благоприятную окружающую среду, критически оценивать своё собственное отношение к окружающей среде.
Знания о гражданских правах, элементах гражданских правоотношениях, сущности имущественных и личных неимущественных отношений. Умение доказывать, что гражданские правоотношения основаны на равноправии, посягательство на чужие гражданские права влечёт за собой гражданско-правовую ответственность
Гражданские правоотношения.
Субъекты правоотношений.
Имущественные права.
Личные права.
Наследование.
Завещание.
Работа с текстом, с документом, анализ конкретной ситуаций.
Семейное право. Права и обязанности супругов, родителей и детей.
КУ.
Знания о сущности семейного права, правовом положении супругов, родителей и детей, о роли семьи в развитии общества. Умение определять юридические и правовые основы брака, правовые взаимоотношения родителей и детей, разъяснять сущность института брака и его правовое регулирование, анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов.
Брак. Семья. Семейное право.
Опека Попечительство.
Усыновление.
Опекун
Попечители.
Работа со статьями Семейного кодекса.
Мини – сочинение
Диалог, репродуктивный метод
У.В.
Тестов. задания,
часть А
§ 23, зад. 1-4
53-54/
11-12
Правовое
регулирование занятости и
трудоустройства. Социальная защита и социальное обеспечение.
КУ.
Знания о сущности трудовых правоотношений, содержании трудового кодекса, порядке заключения трудового договора, занятости населения. Умение определять порядок приёма на работу, определять значимость социального обеспечения, называть меры по сокращению числа безработных. Навык работы с документом, выполнения заданий, требующих умения практически применять теоретические знания.
Работник. Работодатель.
Трудовой договор.
Занятость.
Социальное обеспечение
Безработный.
Образование профессиональное.
Трудовая книжка.
Работа по составлению плана, работа с докум. Диалог, частично-поисковый метод.
С.В.У.
Выполнение тестовые задания
§ 24, докум. письменно.
55-56/
13-14
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.
КУ.
Знания о сущности процессуального права, порядке прохождения гражданского и арбитражного процессов, законах, регулирующих гражданское судопроизводство.
Умение выделять принципы гражданского судопроизводства, характеризовать порядок гражданского процесса, применять теоретические знания в решении познавательных задач, проявлять компетентность в разрешении ситуаций.
Процессуальное право.
Правосудие.
Гражданский- процесс. Право.
Гражданский проц.
Истец.
Ответчик.
Арбитражный проц.
Работа со схемой. С понятиями. Беседа. Работа с докум.
Репродуктивный, частично-поисковый методы.
В.У.
§ 25, вопр. 3-6
№ урока
Тема урока
Тип урока
ЗУН
Понятия
МО.,ФОПД
Контроль
Домашнее
задание
57-58/
15-16
Процессуальное право:
уголовный процесс. Суд присяжных заседателей.
ИНМ. Дело-вая игра.
Знания о сущности уголовного процесса, основных принципах и участниках процесса, мерах процессуального принуждения, порядке рассмотрения дела в суде. Умение объяснять необходимость судебного разбирательства, характеризовать суд присяжных как самый демократичный судебный институт. Навык применения знаний в жизненных ситуациях, развитие чувства уважения к закону.
Уголовное преследование.
Судебное разбирательство.
Суд присяжных.
Вердикт.
Работа с понятиями, работа по составлению плана. Исследовательский, частично-поисковый методы.
С.В.У.
§ 26, вопр. и задания.
59-60/
17-18
Процессуальное право: административная юрисдикция,
конституционное судопроизводство.
КУ.
Знания о сущности административной юрисдикции, основных принципах конституционного судопроизводства, основных стадиях конституционного судопро-изводства. Умение правильно вести себя на улице, в общественных местах, применять правовые знания в конкретных ситуациях, навык работы с текстом Конституции, применять статьи при ответе на вопросы.
Адм. наказание.
Протокол.
Субъект административной ответственности.
Медицинское освидетельство-вание
Работа с текстом, план, работа с текстом Конституции.
Репродуктивный, исследовательский методы.
У.С.В.
Мысли мудрых- сочинение
§ 27,
задание 1-4, вопр. 4-5
61-62/
19-20
Международная защита прав человека. Международное гуманитарное право.
КУ
Семи-нар
Знания о системе международного права, международном гуманитарном праве, необходимости существования и развития международной защиты прав человека. Умение различать особенности защиты прав в мирное и военное время, характеризовать систему защиты прав человека, порядок обращения. Навык работы с правовыми документами.
Комиссия по правам человека.
Комитет по правам .
Совет Европы
Международный уголовный трибунал.
Работа с документом. Выполнение заданий, примеры из СМИ.
Частично-поисковый метод., диалог
В.У.
Тестов. задания,
часть В
§ 28, задания 2-4, стр. 331-333.
63-64/
21-22
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.
ИНМ
Урок-дискус-сия
Знания о проблемах, возникающих в быстро меняющемся обществе, разумных и действенных ответах на угрозы и вызовы. Умение доказывать возрастающую роль информации, знаний, интеллекта в жизни современного человека. Навык работы с текстом документа, решения заданий.
Терроризм. Альтернатива. Информационное общество.
Работа с текстом, с документом.
Диалог, исследовательский метод.
С.В.У.
§ 29, вопр 2-4
Стр. 345-349
65-66/
23-24
Повторительно-обобщающий урок «Правовое регулирование общественных отношений».
Итоговое повторение.
УКПЗ
Знания по ключевым темам курса, основных понятий, вопросов. Умение работать самостоятельно, применять ранее полученные знания в новых условиях, при выполнении заданий разного уровня сложности. Навык самостоятельно работы.