РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознания» для 6 класса основного общего образования на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознания» для 6 класса основного общего образования на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обществознания» для 6 класса
основного общего образования на 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе документов:
-Примерная программа и Стандарт основного общего образования по обществознанию;
-Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации;
-Программа Л.Н.Боголюбова и др./Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. - М.: Просвещение,2010;
-Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Поурочные разработки. 6класс/ Л.Н.Боголюбов и др.М.: Просвещение,2011.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Цели, задачи курса:
- создание условий для социализации личности;
-формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры. Срок реализации программы – 1год.
Особенности программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю. Авторская программа рассчитана на 35 учебных часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени-7 часов для внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Рабочая программа рассчитана на 35часов, при этом резерв -2часа, 5часов распределены между темами курса для активного освоения курса в разнообразной индивидуальной и групповой деятельности: на тему «Человек» - 3часа, на тему «Добродетели» - 1час, заключение-1час, резерв -2часа согласно авторской позиции.
Технологии обучения.
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, ИКТ, проектные, исследовательские).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения
методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :
рассказ, объяснение, беседа, лекция;
визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект,
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознания» для 6 класса основного общего образования на 2014-2015 учебный год »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обществознания» для 6 класса
основного общего образования на 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе документов:
-Примерная программа и Стандарт основного общего образования по обществознанию;
-Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации;
-Программа Л.Н.Боголюбова и др./Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. - М.: Просвещение,2010;
-Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Поурочные разработки. 6класс/ Л.Н.Боголюбов и др.М.: Просвещение,2011.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Цели, задачи курса:
- создание условий для социализации личности; -формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; - формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; - содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры. Срок реализации программы – 1год.
Особенности программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования,из расчета 1 учебный час в неделю. Авторская программа рассчитана на 35 учебных часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени-7 часов для внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Рабочая программа рассчитана на 35часов, при этом резерв -2часа, 5часов распределены между темами курса для активного освоения курса в разнообразной индивидуальной и групповой деятельности: на тему «Человек» - 3часа, на тему «Добродетели» - 1час, заключение-1час, резерв -2часа согласно авторской позиции.
Технологии обучения.
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, ИКТ, проектные, исследовательские).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения
методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :
рассказ, объяснение, беседа, лекция;
визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект,
самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ
результатов учебной деятельности.
Учебно-методический комплект.
1.Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. - М.: Просвещение,2010.
2.Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2008.
3.Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учр./под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/.- М.: Просвещение, 2011. Серия «Академический школьный учебник».
4. Промежуточная аттестация по обществознанию.6-9кл.:пособие для учителей. Л.Н.Боголюбов и др.-М.:Просвещение,2010
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛ.
№ п/п
Тема урока, главы
Примечание
Человек-10ч.
1
Человек родился
2
Человек - личность
3
Особый возраст - отрочество
4
Учимся общаться
5
Познай самого себя
6
Учимся узнавать и оценивать себя
7
Человек и его деятельность
8
Учимся правильно организовывать свои занятия
9
Что человек чувствует, о чём размышляет
10
Учимся размышлять
Семья-4ч.
11
Семья – ячейка общества
12
Семейное хозяйство
13
Учимся помогать вести семейное хозяйство
14
Делу время – потехе час
Школа-4ч.
15-16
Профессия - ученик
17
Одноклассники, сверстники, друзья
18
Учимся дружно жить в классе
Труд-4ч.
19
Труд – основа жизни
Учимся трудиться и уважать труд
20
Труд и творчество
21
Учимся творчеству
22
На пути к жизненному успеху
Родина-5ч.
23
Что значит быть патриотом
24
Символика России
25
Гражданин –Отечества достойный сын
Учимся быть достойными гражданами
26
Мы - многонациональный народ
27
Учимся уважать людей любой национальности
Добродетели-5ч.
28
Человек славен добрыми делами
29
Учимся делать добро
30
Будь смелым
31
Учимся быть терпимыми
32
Что такое человечность
33
Заключительное занятие по курсу «Обществознание»-1ч.
34-35
Резерв
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Лист внесения изменений в рабочую программу
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6КЛ.
№ п/п
Тема урока, главы
Дата по плану
Дата по факту
Прим.
Человек-10ч.
1
Человек родился
03.09
2
Человек - личность
10.09
3
Особый возраст - отрочество
17.09
4
Учимся общаться
24.09
5
Познай самого себя
01.10
6
Учимся узнавать и оценивать себя
08.10
7
Человек и его деятельность
15.10
8
Учимся правильно организовывать свои занятия
22.10
9
Что человек чувствует, о чём размышляет
29.10
10
Учимся размышлять
12.11
Семья-4ч.
11
Семья – ячейка общества
19.11
12
Семейное хозяйство
26.11
13
Учимся помогать вести семейное хозяйство
03.12
14
Делу время – потехе час
10.12
Школа-4ч.
15-16
Профессия - ученик
17.12
24.12
17
Одноклассники, сверстники, друзья
14.01
18
Учимся дружно жить в классе
21.01
Труд-4ч.
19
Труд – основа жизни
Учимся трудиться и уважать труд
28.01
20
Труд и творчество
04.02
21
Учимся творчеству
11.02
22
На пути к жизненному успеху
18.02
Родина-5ч.
23
Что значит быть патриотом
25.02
24
Символика России
04.03
25
Гражданин –Отечества достойный сын
Учимся быть достойными гражданами
11.03
26
Мы - многонациональный народ
18.03
27
Учимся уважать людей любой национальности
01.04
Добродетели-5ч.
28
Человек славен добрыми делами
08.04
29
Учимся делать добро
15.04
30
Будь смелым
22.04
31
Учимся быть терпимыми
29.04
32
Что такое человечность
06.05
33
Заключительное занятие по курсу «Обществознание»-1ч.