kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознания» для 6 класса основного общего образования на 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета «Обществознания» для 6 класса

 основного общего образования на 2014-2015 учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе документов:

-Примерная программа и Стандарт основного общего образования по обществознанию;

-Федеральный  базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации;

-Программа Л.Н.Боголюбова и др./Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. - М.: Просвещение,2010;

-Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Поурочные разработки. 6класс/ Л.Н.Боголюбов и др.М.: Просвещение,2011.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели, задачи  курса:

- создание условий для социализации личности;
-формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Срок реализации программы – 1год.

Особенности программы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю. Авторская программа рассчитана на 35 учебных часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени-7 часов для внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Рабочая программа рассчитана на 35часов, при этом резерв -2часа, 5часов распределены между темами курса для активного  освоения курса в разнообразной индивидуальной и групповой деятельности: на тему «Человек» - 3часа, на тему «Добродетели» - 1час, заключение-1час, резерв -2часа согласно авторской позиции.

Технологии обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же  современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО,   ИКТ, проектные, исследовательские).

 Методы  и формы обучения

методы этапа восприятия-усвоения

методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :

рассказ, объяснение, беседа, лекция;

 визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект,

методы этапа усвоения-воспроизведения

проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное  обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод,

 методы этапа учебно-творческого выражения

самостоятельный поиск,  художественное исполнение и критический анализ

результатов учебной деятельности.

  Учебно-методический комплект. 

1.Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. - М.: Просвещение,2010.

2.Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2008.

3.Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учр./под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/.- М.: Просвещение, 2011. Серия «Академический школьный учебник».

4. Промежуточная аттестация по обществознанию.6-9кл.:пособие для учителей. Л.Н.Боголюбов и др.-М.:Просвещение,2010

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознания» для 6 класса основного общего образования на 2014-2015 учебный год »



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознания» для 6 класса

основного общего образования на 2014-2015 учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе документов:

-Примерная программа и Стандарт основного общего образования по обществознанию;

-Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации;

-Программа Л.Н.Боголюбова и др./Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. - М.: Просвещение,2010;

-Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Поурочные разработки. 6класс/ Л.Н.Боголюбов и др.М.: Просвещение,2011.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели, задачи курса:

- создание условий для социализации личности;
-формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Срок реализации программы – 1год.

Особенности программы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю. Авторская программа рассчитана на 35 учебных часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени-7 часов для внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Рабочая программа рассчитана на 35часов, при этом резерв -2часа, 5часов распределены между темами курса для активного освоения курса в разнообразной индивидуальной и групповой деятельности: на тему «Человек» - 3часа, на тему «Добродетели» - 1час, заключение-1час, резерв -2часа согласно авторской позиции.

Технологии обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, ИКТ, проектные, исследовательские).

Методы и формы обучения

методы этапа восприятия-усвоения

методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :

рассказ, объяснение, беседа, лекция;

визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект,

методы этапа усвоения-воспроизведения

проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод,

методы этапа учебно-творческого выражения

самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ

результатов учебной деятельности.

Учебно-методический комплект.

1.Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. - М.: Просвещение,2010.

2.Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2008.

3.Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учр./под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/.- М.: Просвещение, 2011. Серия «Академический школьный учебник».

4. Промежуточная аттестация по обществознанию.6-9кл.:пособие для учителей. Л.Н.Боголюбов и др.-М.:Просвещение,2010


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛ.

№ п/п

Тема урока, главы

Примечание


Человек-10ч.


1

Человек родился


2

Человек - личность


3

Особый возраст - отрочество


4

Учимся общаться


5

Познай самого себя


6

Учимся узнавать и оценивать себя


7

Человек и его деятельность


8

Учимся правильно организовывать свои занятия


9

Что человек чувствует, о чём размышляет


10

Учимся размышлять



Семья-4ч.


11

Семья – ячейка общества


12

Семейное хозяйство


13

Учимся помогать вести семейное хозяйство


14

Делу время – потехе час



Школа-4ч.


15-16

Профессия - ученик


17

Одноклассники, сверстники, друзья


18

Учимся дружно жить в классе



Труд-4ч.


19

Труд – основа жизни

Учимся трудиться и уважать труд


20

Труд и творчество


21

Учимся творчеству


22

На пути к жизненному успеху



Родина-5ч.


23

Что значит быть патриотом


24

Символика России


25


Гражданин –Отечества достойный сын

Учимся быть достойными гражданами


26

Мы - многонациональный народ


27

Учимся уважать людей любой национальности



Добродетели-5ч.


28

Человек славен добрыми делами


29

Учимся делать добро


30

Будь смелым


31

Учимся быть терпимыми


32

Что такое человечность


33

Заключительное занятие по курсу «Обществознание»-1ч.



34-35

Резерв



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту








ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6КЛ.

№ п/п

Тема урока, главы

Дата по плану

Дата по факту

Прим.


Человек-10ч.




1

Человек родился

03.09



2

Человек - личность

10.09



3

Особый возраст - отрочество

17.09



4

Учимся общаться

24.09



5

Познай самого себя

01.10



6

Учимся узнавать и оценивать себя

08.10



7

Человек и его деятельность

15.10



8

Учимся правильно организовывать свои занятия

22.10



9

Что человек чувствует, о чём размышляет

29.10



10

Учимся размышлять

12.11




Семья-4ч.




11

Семья – ячейка общества

19.11



12

Семейное хозяйство

26.11



13

Учимся помогать вести семейное хозяйство

03.12



14

Делу время – потехе час

10.12




Школа-4ч.




15-16

Профессия - ученик

17.12

24.12



17

Одноклассники, сверстники, друзья

14.01



18

Учимся дружно жить в классе

21.01




Труд-4ч.




19

Труд – основа жизни

Учимся трудиться и уважать труд

28.01



20

Труд и творчество

04.02



21

Учимся творчеству

11.02



22

На пути к жизненному успеху

18.02




Родина-5ч.




23

Что значит быть патриотом

25.02



24

Символика России

04.03



25


Гражданин –Отечества достойный сын

Учимся быть достойными гражданами

11.03



26

Мы - многонациональный народ

18.03



27

Учимся уважать людей любой национальности

01.04




Добродетели-5ч.




28

Человек славен добрыми делами

08.04



29

Учимся делать добро

15.04



30

Будь смелым

22.04



31

Учимся быть терпимыми

29.04



32

Что такое человечность

06.05



33

Заключительное занятие по курсу «Обществознание»-1ч.


13.05




34-35

Резерв

20.05

27.05







4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Стародубцева Надежда Николаевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»  для 7 класса основного общего образования (заочная форма обучения) вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(170) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-7-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-zaochnaia-forma-obuchieniia-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124380"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414690211"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по истории 10 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113224"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409505153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства