kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе :

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
  • авторской программы по обществознанию для 6-11 классов  общеобразовательных учреждений, авторы программы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеев. Москва. Просвещение 2011год.

Учебник: Обществознание: 10 класс. Авторы:   Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов,        Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Москва. Просвещение 2011год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс »

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе

( заочная форма обучения )



п/п

урока в теме, разделе

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

1

Обобщающее повторение за курс 9 класса.


1


Выявление пробелов по курсу обществознания 9 класса

тест





РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК.

17







ТЕМА№1. Общество.

4





2-3

1-2

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа.

2

знать:

Наука о происхождении человека. Становление общества. Понятие об обществе. Необходимость изучения общества. Сведения о научных отраслях, изучающих человека и общество.

Науки об обществе. Общество как с Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. ложная и динамическая система.

Фронтальный опрос



4-5

3-4

Структура общества. Общество как сложная динамическая система.

2

Понятия: «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция»

уметь:

анализировать документы, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение

Анализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей

Практические задания





ТЕМА №2. Человек

13





6-7

1-2

Природа человека. Цель и смысл жизни человека.

2

знать:

Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества.

Современные теории происхождения человека, нетрадиционный взгляд на проблему зарождение человека

Индивидуальные карточки



8-9

3-4

Человек как духовное существо. Мировоззрение. Ценностные ориентиры.

2

Великая тайна – человек. Человек – биосоциальная система. Понятии: человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура

человек, субъект, деятельность, мышление, философская антропология, субъективность, философия жизни Мышление и деятельность.

Устный опрос



10-11

5-6

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация

2

Социальная сущность деятельности, особенности деятельности человека, структуру деятельности, взаимосвязь деятельности и сознания, мотивы деятельности,

уметь:

конкретизировать понятие деятельность как специфически человеческую форму взаимодействия с окружающим миром, позволяющую человеку познавать мир, раскрыть взаимосвязь деятельности и сознания.

осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами .

Письменный опрос



12-13

7-8

Познание и знание. Истина и ее критерии.

2

знать:

Бытие и познание. Познавательность мира как философская проблема. Познание как деятельность. Чувственное познание: его возможности и границы. Сущность и формы рационального познания. Способы познавательных деятельностей. Формы чувственного познания, формы рационального (логического) познания. Объективность истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение.

Понятия: эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерий истины

Фронтальный опрос



14

9

Многообразие форм человеческого знания.

1

Познание в жизни человека и общества. Интуиция, как способ познания.

Понятия: знание, антология, гносеология, ощущения, восприятие, представление, понятие, суждение, агностицизм

тест



15

10

Социальное и гуманитарное знание.

1

Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы.

Фронтальный опрос



16-17

11-12

Человек в системе социальных связей.

Личность, факторы, влияющие на ее формирование.

2

Человек в системе социальных связей. Биологическое и социальное в человеке. Личности, ее самооценка. Единство свободы и ответственности личности. Самооценка.

Практические задания



18

13

Самосознание и самореализация. Социальное поведение

1

Развитие самосознания и формирование личности. взаимосвязь свободы и ответственности личности в процессе становления ее самосознания и проявления активности в самореализации.

Понятия: самосознание, самопознание, самооценка, Я - концепция, Я - образ, идентичность

уметь:

объяснить понятия и термины: «эмпиризм», «рационализм», «относительная истина», «абсолютная истина», «сенсуализм», «критерий»; ознакомить с основными подходами к пониманию истины и ее критериев; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философской науки, участвовать в дискуссии, работать с документами, работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

Письменный опрос





РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.

39







ТЕМА №3. Духовная культура.

8





19

1

Духовная жизнь общества.

1

знать:

Понятие «культура».
Духовная жизнь. Роль культуры в развитии общества

Письменный опрос



20

2

Культура и духовная жизнь.

1

Виды культур, культура как путь приращения духовных ценностей общества

тест



21

3

Формы и разновидности культуры.

1

Характеристика элитарной и массовой культуры, их роль  в обществе

Устный опрос



22

4

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире.

1

Понятие наука, основные функции науки, основные черты современной науки и образования как социальных институтов.

Индивидуальные карточки



23- 24

5-6

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества.

2

Мораль. Этика, идеалы, нравственного сознании. Смысл жизни. Религия, религиозное сознание и его особенность.

Устный опрос



25

7

Искусство и духовная жизнь.

1

Искусство, многообразие форм, роль  в развитии человека и общества.

Виды искусства, принципы их классификации, специфика искусства в сравнении с другими формами культуры.

тест



26

8

Искусство, его формы основные направления.

1

уметь:

систематизировать и наполнить теоретическим содержанием знания об искусстве как феномене духовной жизни общества, систематизировать и теоретизировать знания учащихся о культуре, выявлять признаки понятий.

объяснять явления, приводить примеры, сравнивать, анализировать, решать практические задачи, раскрывать смысл понятий, аргументировать свою точку зрения, работать с текстами различных стилей.

Устный опрос





ТЕМА №4.Экономическая сфера.

5





27- 28

1-2

Роль экономики в жизни общества.

2

знать:

понятия: экономика, уровень жизни, валовой внутренний продукт, уровень бедности.

Фронтальный опрос



29

3

Экономика как подсистема общества.

1

Экономика как наука и хозяйство. Потребность. Товар и услуга. Торговля. Факторы производства и факторные доходы

тест



30

4

Экономическая культура.

1

экономическая культура личности, экономический интерес, деловая этика, экономическая свобода

Фронтальный опрос



31

5

Свобода экономической деятельности.

Культура производства и потребления.

1

Ресурсы. Ограниченность ресурсов. Виды собственности. Основные вопросы экономики.

Практические задания





.


уметь:

углубить представление об экономике как важной сфере жизни общества, характеризовать соотношение между жизнью общества в целом и его экономическим развитием. Раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения. Уста­навливать соответствия между существенными чертами и образами, анализировать актуаль­ную информацию о со­циальных объектах, вы­деляя их существенные признаки, закономерно­сти развития обществовед­ческими терминами Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах






ТЕМА №5. Социальная сфера.

14





32

1

Социальная структура.

Многообразие социальных групп.








1

знать:

понятия и термины: «межличностная совместимость», «групповая сплоченность», «конформность», «нонконформность», «самоопределение личности»; ознакомить с особенностями межличностной совместимости, групповой сплоченности; объяснить и сущность, объяснить понятия и термины: «групповая дифференциация», «лидерство», «лидер», «стиль лидерства»; ознакомить с особенностями групповой дифференциации; понятия: маргиналы, социальное неравенство, социальная дифференциация, социальная стратификация, социальная мобильность, социальный статус, социальные интересы.

Письменный опрос



33


2


Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия.

1


Социальные лифты, вертикальная и горизонтальная мобильность. Образование и ее роль в социальной мобильности.

понятия: социальная связь, социальные отношения, социальное взаимодействие, социальный конфликт,

тест



34

3

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт.

1

Социальный контакт как первый шаг к установлению социальных отношений, формы социального взаимодействия, три стадии конфликта

Практические задания





ЗАЧЕТ № 1. Общество и человек. Основные сферы общественной жизни. Социальная сфера.


ЗАЧЕТ




35


4

Социальные аспекты труда. Культура труда.




1

Что в процессе труда удовлетворяется основные потребности и интересы человека, культура труда обеспечивает социальное качество трудового процесса, элементы культуры труда.

Фронтальный опрос



36-37

5-6

Социальные нормы и отклоняющиеся поведение. Многообразие социальных норм.

2

понятия: социальные нормы, социальный контроль, девиантное поведение, преступность, преступление

Практические задания



38

7

Девиантное поведение, его причины и профилактика.

1

Определять причины отклоняющегося поведения;

объяснять социальную опасность преступности




39

8

Национальные отношения. Этнические общности.

1

что представляют собой межнациональные отношения в стране и мире, выработке у учащихся толерантного сознания и поведения в отношениях между этносами, людьми,

Индивидуальные карточки



40

9

Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.







1

что представляют собой межнациональные отношения в современном мире, условия формирования межэтнической общности как народа, сущность этнических конфликтов, пути регулирования межнациональных конфликтов

Устный опрос



41

10

Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

1

тоталитарная и демократическая, национальная политика, принципы государственной национальной политики

Письменный опрос




42


11

Семья и быт. Семья как социальный институт.




1

объяснить понятия и термины: «тендер», «тендерное поведение», «семейное воспитание», «многопоколенная семья», «нуклеарная семья», «тендерные различия», «личностные ресурсы семьи», «стиль воспитания»;

Фронтальный опрос



43

12

Семья в современном обществе. Бытовые отношения.



1

ознакомить с психологией семейных отношений; выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания; описать особенности тендерного поведения;

тест



44

13

Молодежь в современном обществе.





1

понятия и термины: «неформальные молодежные группировки», «антисоциальная субкультура», «криминальные группы», «криминогенные группы», «дедовщина»; ознакомить с особенностями антисоциальных групп; проанализировать явление «дедовщины»;

Фронтальный опрос



45

14


Развитие социальных ролей в

юношеском возрасте.

Молодежная субкультура.























1

объяснить понятия и термины: «групповая дифференциация», «лидерство», «лидер», «стиль лидерства»; ознакомить с особенностями групповой дифференциации; проанализировать взаимоотношения в ученических группах; описать стили лидерства;

характеристику осо­бенностей молодежи как соци­альной группы

уметь:

анализировать документы , давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, ознакомить с особенностями малой группы; описать виды малых групп; выявить особенности межличностных отношений в малых группах; осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся. разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и сущест­вующие в современном обществе,

Практические задания





ТЕМА №6. Политическая сфера.

12





46

1

Политика и власть. Политика и общество.

1

Знать:

Политика как вид деятельности, как сфера жизни общества, как тип социальных отношений, структура политики, политические отношения, виды власти

Фронтальный опрос



47

2

Власть, ее происхождение и виды.

1

Основные виды власти, государственная власть как полное проявление политической власти

Устный опрос



48

3

Политическая система.


1

что такое политическая сис­тема общества, и какова роль государства в ней что такое политический ре­жим, и какие существуют его типы формы правления и их характеристику

Письменный опрос



49

4

Структура и функции политической системы

1

Структура и функции политической системы, политическая система представляет собой сложный механизм

Формирования власти в обществе

тест



50

5

Государство в политической системе.

1

какие существуют формы проявления влияния в обществе. что такое политическая сис­тема общества, и какова роль государства в ней основные признаки и функ­ции государства, уметь их анализировать основные признаки..

Фронтальный опрос



51

6

Гражданское общество и правовое государство.


1

что такое гражданское общество ,что представляет собой ин­ститут «гражданства», кто такие граждане и каков
их правовой статус; что такое правовое государ­ство, каковы его основные признаки.

Индивидуальные карточки





ЗАЧЕТ № 2. Социальная сфера. Политическая сфера



ЗАЧЕТ



52

7

Правовое государство, его признаки.

1

знать: какие существуют формы проявления влияния в обществе.

виды; анализировать конкретные жизненные ситуации, свя­занные с борьбой за власть, что такое правовое государ­ство, каковы его их правовой статус; что такое правовое государ­ство, каковы его функции

тест



53

8

СМИ и их роль в жизни общества.



1

Роль СМИ в становлении правового государства, функции СМИ, роль СМИ в оздоровлении и ограничения власти

Устный опрос



54

9

Демократические выборы и политические

партии.




1

каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения , типологии политических партий и их сущность ,принципы избирательного права, голосование на выборах есть гражданский долг избирателя

Практические задания



55

10

Избирательные системы.





1

уметь: определять сходства и различия мажоритарной и пропорциональных избирательных систем ,избирательный процесс его стадии

Фронтальный опрос



56

11

Политическая идеология.




1

Сущность политической идеологии, связь идеологии с интересами социальных групп, система взглядов доминирующих в данном обществе

тест



57

12

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическая культура.



















1

знать: что объем и формы политического участия гражданина обусловлены его правами, типы политических процессов, этапы политического процесса, структурные элементы политического процесса, факторы ,влияющие на складывание политической культуры, функции структура политической культуры

уметь: пояснять, что представляет собой власть, ее виды; обобщить и систематизировать знания о политике, способствовать ориентации учащихся на демократические ценности

анализировать конкретные жизненные ситуации, свя­занные с борьбой за власть определять сходства и различия мажоритарной и пропорциональных избирательных систем каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения, сознавать, что институт государства придает организованность и устойчивость деятельности большой группы людей осуществляющие власть, раскрыть сущность, структуру и типы политического процесса

Фронтальный опрос





РАЗДЕЛ III. ПРАВО .

11







ТЕМА №7. Право как особая система норм.

11





58

1

Право в системе социальных норм.




1

знать:

определение социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права, представление о праве как особой системе норм, основные признаки права.

тест



59

2


Публичное и частное право.


1

роль системы права в регу­лировании общественных
отношений, уметь правильно упот­реблять понятие «право» вариативных контекстах

Практические задания



60

3

Источники права. Правовые акты.

1

знать: источники российского права, правовой обычай, судебный прецедент и нормативно-правовой акт, виды нормативных актов

Устный опрос



61

4

Конституция в иерархии нормативных актов.


1

Конституция имеет высшую юридическую силу на всей территории России, главный источник права, задачи Конституции.

Фронтальный опрос



62

5

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности.





1

признаки правоотношений; уметь объяснять различия между проступком и преступлением черты и специфику отраслей российско­го права; систему судебной защиты, виды и признаками правоотношений, состав правонарушения, признаки юридической ответственности

Практические задания



63

6

Развитие права в современной России










1

знать: право выше власти, закрепив обязанность всех органов государственной власти соблюдать Конституцию и законы, этапы строительства правовой системы России. термины и понятия: права человека, гражданские права, политические права, экономические, социальные, культурные права, документы о правах человека, характер прав человека (неотчуждаемый, всеобщий и неделимый), обязанности человека, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка

тест



64

7

Современное российское законодательство.




1

Конституционное право-ведущая отрасль национальной правовой системы, характеристику отраслей российского права, изменение и развитие современного российского законодательства

Индивидуальные карточки




65


8

Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права.


1

Специфику каждой из отраслей права, регулирующие отношения в той или иной

отрасли права.

Устный опрос




66


9




Правовая защита природы.







1

знать: что такое источник права, основные формы права, виды нормативных актов, Конституция имеет высшую юридическую силу. Экологическое право-это совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды.

Письменный опрос



67

10

Предпосылки правомерного поведения.




1

признаки правомерного поведения, справедливость и полезность правовых установлений, правомерное поведение опирается на развитые правосознание и правовую культуру

Фронтальный опрос



68

11

Правосознание, правовая культура.






.

1

что такое правосознание;

каким образом взаимодействует право и правосознание; что такое правомерное поведение и его признаки. Функции правовой культуры, правосознание складывается из знания права, правовой идеологии, правовой психологии и поведенческого элемента.

тест







Заключительные уроки


2





69

1

Общество в развитии.

Многовариантность общественного развития


1

знать: исторический процесс, создает возможность выбора путей и форм дальнейшего движения данной страны, многообразие путей и форм общественного развития, сложность проблемы общественного прогресса

Практические задания



70

1

Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.






































1

по какому пути идет общество: по пути прогресса или регресса, в современном мире значительно усиливаются интеграционные связи между отдельными людьми и государствами, положительные и критические суждения вызванные процессом глобализации.

уметь:

Уметь:анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить информацию по заданной теме; приводить примеры правовых отношений объяснять явления, приводить примеры, сравнивать, анализировать, решать практические задачи, раскрывать смысл понятий, аргументировать свою точку зрения, работать с текстами различных стилей, владеть основными видами публичных выступлений определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная си­туация

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

 уметь:

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами, и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

 осуществлять поиск социальной информации, представленной  в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,

аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Фронтальный опрос





Повторение

2





71-72

1

Обобщающий урок по курсу «Обществознание» за 10 класс.

2

знать: основные положения и понятия курса, уметь: систематизировать материал по учебнику и другим источникам.

Практические задания





ЗАЧЕТ № 3. Политическая сфера. Право. Право как особая система норм.



ЗАЧЕТ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Автор: Хачатурян Эдуард Шаваршович

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для 5 «а», «б» класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-5-a-b-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "229011"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441559070"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства