№ п/п | № урока в теме, разделе | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Вид контроля | Дата проведения |
план | факт |
1 | 1 | Обобщающее повторение за курс 9 класса. | 1 | Выявление пробелов по курсу обществознания 9 класса | тест | | |
| | РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК. | 17 | | | | |
| | ТЕМА№1. Общество. | 4 | | | | |
2-3 | 1-2 | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. | 2 | знать: Наука о происхождении человека. Становление общества. Понятие об обществе. Необходимость изучения общества. Сведения о научных отраслях, изучающих человека и общество. Науки об обществе. Общество как с Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. ложная и динамическая система. | Фронтальный опрос | | |
4-5 | 3-4 | Структура общества. Общество как сложная динамическая система. | 2 | Понятия: «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция» уметь: анализировать документы, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение Анализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей | Практические задания | | |
| | ТЕМА №2. Человек | 13 | | | | |
6-7 | 1-2 | Природа человека. Цель и смысл жизни человека. | 2 | знать: Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества. Современные теории происхождения человека, нетрадиционный взгляд на проблему зарождение человека | Индивидуальные карточки | | |
8-9 | 3-4 | Человек как духовное существо. Мировоззрение. Ценностные ориентиры. | 2 | Великая тайна – человек. Человек – биосоциальная система. Понятии: человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура человек, субъект, деятельность, мышление, философская антропология, субъективность, философия жизни Мышление и деятельность. | Устный опрос | | |
10-11 | 5-6 | Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация | 2 | Социальная сущность деятельности, особенности деятельности человека, структуру деятельности, взаимосвязь деятельности и сознания, мотивы деятельности, уметь: конкретизировать понятие деятельность как специфически человеческую форму взаимодействия с окружающим миром, позволяющую человеку познавать мир, раскрыть взаимосвязь деятельности и сознания. осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами . | Письменный опрос | | |
12-13 | 7-8 | Познание и знание. Истина и ее критерии. | 2 | знать: Бытие и познание. Познавательность мира как философская проблема. Познание как деятельность. Чувственное познание: его возможности и границы. Сущность и формы рационального познания. Способы познавательных деятельностей. Формы чувственного познания, формы рационального (логического) познания. Объективность истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение. Понятия: эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерий истины | Фронтальный опрос | | |
14 | 9 | Многообразие форм человеческого знания. | 1 | Познание в жизни человека и общества. Интуиция, как способ познания. Понятия: знание, антология, гносеология, ощущения, восприятие, представление, понятие, суждение, агностицизм | тест | | |
15 | 10 | Социальное и гуманитарное знание. | 1 | Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. | Фронтальный опрос | | |
16-17 | 11-12 | Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. | 2 | Человек в системе социальных связей. Биологическое и социальное в человеке. Личности, ее самооценка. Единство свободы и ответственности личности. Самооценка. | Практические задания | | |
18 | 13 | Самосознание и самореализация. Социальное поведение | 1 | Развитие самосознания и формирование личности. взаимосвязь свободы и ответственности личности в процессе становления ее самосознания и проявления активности в самореализации. Понятия: самосознание, самопознание, самооценка, Я - концепция, Я - образ, идентичность уметь: объяснить понятия и термины: «эмпиризм», «рационализм», «относительная истина», «абсолютная истина», «сенсуализм», «критерий»; ознакомить с основными подходами к пониманию истины и ее критериев; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философской науки, участвовать в дискуссии, работать с документами, работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; | Письменный опрос | | |
| | РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. | 39 | | | | |
| | ТЕМА №3. Духовная культура. | 8 | | | | |
19 | 1 | Духовная жизнь общества. | 1 | знать: Понятие «культура». Духовная жизнь. Роль культуры в развитии общества | Письменный опрос | | |
20 | 2 | Культура и духовная жизнь. | 1 | Виды культур, культура как путь приращения духовных ценностей общества | тест | | |
21 | 3 | Формы и разновидности культуры. | 1 | Характеристика элитарной и массовой культуры, их роль в обществе | Устный опрос | | |
22 | 4 | Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. | 1 | Понятие наука, основные функции науки, основные черты современной науки и образования как социальных институтов. | Индивидуальные карточки | | |
23- 24 | 5-6 | Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. | 2 | Мораль. Этика, идеалы, нравственного сознании. Смысл жизни. Религия, религиозное сознание и его особенность. | Устный опрос | | |
25 | 7 | Искусство и духовная жизнь. | 1 | Искусство, многообразие форм, роль в развитии человека и общества. Виды искусства, принципы их классификации, специфика искусства в сравнении с другими формами культуры. | тест | | |
26 | 8 | Искусство, его формы основные направления. | 1 | уметь: систематизировать и наполнить теоретическим содержанием знания об искусстве как феномене духовной жизни общества, систематизировать и теоретизировать знания учащихся о культуре, выявлять признаки понятий. объяснять явления, приводить примеры, сравнивать, анализировать, решать практические задачи, раскрывать смысл понятий, аргументировать свою точку зрения, работать с текстами различных стилей. | Устный опрос | | |
| | ТЕМА №4.Экономическая сфера. | 5 | | | | |
27- 28 | 1-2 | Роль экономики в жизни общества. | 2 | знать: понятия: экономика, уровень жизни, валовой внутренний продукт, уровень бедности. | Фронтальный опрос | | |
29 | 3 | Экономика как подсистема общества. | 1 | Экономика как наука и хозяйство. Потребность. Товар и услуга. Торговля. Факторы производства и факторные доходы | тест | | |
30 | 4 | Экономическая культура. | 1 | экономическая культура личности, экономический интерес, деловая этика, экономическая свобода | Фронтальный опрос | | |
31 | 5 | Свобода экономической деятельности. Культура производства и потребления. | 1 | Ресурсы. Ограниченность ресурсов. Виды собственности. Основные вопросы экономики. | Практические задания | | |
| | . | | уметь: углубить представление об экономике как важной сфере жизни общества, характеризовать соотношение между жизнью общества в целом и его экономическим развитием. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия между существенными чертами и образами, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития обществоведческими терминами Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах | | | |
| | ТЕМА №5. Социальная сфера. | 14 | | | | |
32 | 1 | Социальная структура. Многообразие социальных групп. | 1 | знать: понятия и термины: «межличностная совместимость», «групповая сплоченность», «конформность», «нонконформность», «самоопределение личности»; ознакомить с особенностями межличностной совместимости, групповой сплоченности; объяснить и сущность, объяснить понятия и термины: «групповая дифференциация», «лидерство», «лидер», «стиль лидерства»; ознакомить с особенностями групповой дифференциации; понятия: маргиналы, социальное неравенство, социальная дифференциация, социальная стратификация, социальная мобильность, социальный статус, социальные интересы. | Письменный опрос | | |
33 | 2 | Социальная мобильность. Социальные взаимодействия. | 1 | Социальные лифты, вертикальная и горизонтальная мобильность. Образование и ее роль в социальной мобильности. понятия: социальная связь, социальные отношения, социальное взаимодействие, социальный конфликт, | тест | | |
34 | 3 | Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. | 1 | Социальный контакт как первый шаг к установлению социальных отношений, формы социального взаимодействия, три стадии конфликта | Практические задания | | |
| | ЗАЧЕТ № 1. Общество и человек. Основные сферы общественной жизни. Социальная сфера. | | | ЗАЧЕТ | | |
35 | 4 | Социальные аспекты труда. Культура труда. | 1 | Что в процессе труда удовлетворяется основные потребности и интересы человека, культура труда обеспечивает социальное качество трудового процесса, элементы культуры труда. | Фронтальный опрос | | |
36-37 | 5-6 | Социальные нормы и отклоняющиеся поведение. Многообразие социальных норм. | 2 | понятия: социальные нормы, социальный контроль, девиантное поведение, преступность, преступление | Практические задания | | |
38 | 7 | Девиантное поведение, его причины и профилактика. | 1 | Определять причины отклоняющегося поведения; объяснять социальную опасность преступности | | | |
39 | 8 | Национальные отношения. Этнические общности. | 1 | что представляют собой межнациональные отношения в стране и мире, выработке у учащихся толерантного сознания и поведения в отношениях между этносами, людьми, | Индивидуальные карточки | | |
40 | 9 | Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. | 1 | что представляют собой межнациональные отношения в современном мире, условия формирования межэтнической общности как народа, сущность этнических конфликтов, пути регулирования межнациональных конфликтов | Устный опрос | | |
41 | 10 | Национальная политика. Культура межнациональных отношений. | 1 | тоталитарная и демократическая, национальная политика, принципы государственной национальной политики | Письменный опрос | | |
42 | 11 | Семья и быт. Семья как социальный институт. | 1 | объяснить понятия и термины: «тендер», «тендерное поведение», «семейное воспитание», «многопоколенная семья», «нуклеарная семья», «тендерные различия», «личностные ресурсы семьи», «стиль воспитания»; | Фронтальный опрос | | |
43 | 12 | Семья в современном обществе. Бытовые отношения. | 1 | ознакомить с психологией семейных отношений; выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания; описать особенности тендерного поведения; | тест | | |
44 | 13 | Молодежь в современном обществе. | 1 | понятия и термины: «неформальные молодежные группировки», «антисоциальная субкультура», «криминальные группы», «криминогенные группы», «дедовщина»; ознакомить с особенностями антисоциальных групп; проанализировать явление «дедовщины»; | Фронтальный опрос | | |
45 | 14 | Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура. | 1 | объяснить понятия и термины: «групповая дифференциация», «лидерство», «лидер», «стиль лидерства»; ознакомить с особенностями групповой дифференциации; проанализировать взаимоотношения в ученических группах; описать стили лидерства; характеристику особенностей молодежи как социальной группы уметь: анализировать документы , давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, ознакомить с особенностями малой группы; описать виды малых групп; выявить особенности межличностных отношений в малых группах; осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся. разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе, | Практические задания | | |
| | ТЕМА №6. Политическая сфера. | 12 | | | | |
46 | 1 | Политика и власть. Политика и общество. | 1 | Знать: Политика как вид деятельности, как сфера жизни общества, как тип социальных отношений, структура политики, политические отношения, виды власти | Фронтальный опрос | | |
47 | 2 | Власть, ее происхождение и виды. | 1 | Основные виды власти, государственная власть как полное проявление политической власти | Устный опрос | | |
48 | 3 | Политическая система. | 1 | что такое политическая система общества, и какова роль государства в ней что такое политический режим, и какие существуют его типы формы правления и их характеристику | Письменный опрос | | |
49 | 4 | Структура и функции политической системы | 1 | Структура и функции политической системы, политическая система представляет собой сложный механизм Формирования власти в обществе | тест | | |
50 | 5 | Государство в политической системе. | 1 | какие существуют формы проявления влияния в обществе. что такое политическая система общества, и какова роль государства в ней основные признаки и функции государства, уметь их анализировать основные признаки.. | Фронтальный опрос | | |
51 | 6 | Гражданское общество и правовое государство. | 1 | что такое гражданское общество ,что представляет собой институт «гражданства», кто такие граждане и каков их правовой статус; что такое правовое государство, каковы его основные признаки. | Индивидуальные карточки | | |
| | ЗАЧЕТ № 2. Социальная сфера. Политическая сфера | | | ЗАЧЕТ | | |
52 | 7 | Правовое государство, его признаки. | 1 | знать: какие существуют формы проявления влияния в обществе. виды; анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть, что такое правовое государство, каковы его их правовой статус; что такое правовое государство, каковы его функции | тест | | |
53 | 8 | СМИ и их роль в жизни общества. | 1 | Роль СМИ в становлении правового государства, функции СМИ, роль СМИ в оздоровлении и ограничения власти | Устный опрос | | |
54 | 9 | Демократические выборы и политические партии. | 1 | каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения , типологии политических партий и их сущность ,принципы избирательного права, голосование на выборах есть гражданский долг избирателя | Практические задания | | |
55 | 10 | Избирательные системы. | 1 | уметь: определять сходства и различия мажоритарной и пропорциональных избирательных систем ,избирательный процесс его стадии | Фронтальный опрос | | |
56 | 11 | Политическая идеология. | 1 | Сущность политической идеологии, связь идеологии с интересами социальных групп, система взглядов доминирующих в данном обществе | тест | | |
57 | 12 | Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическая культура. | 1 | знать: что объем и формы политического участия гражданина обусловлены его правами, типы политических процессов, этапы политического процесса, структурные элементы политического процесса, факторы ,влияющие на складывание политической культуры, функции структура политической культуры уметь: пояснять, что представляет собой власть, ее виды; обобщить и систематизировать знания о политике, способствовать ориентации учащихся на демократические ценности анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть определять сходства и различия мажоритарной и пропорциональных избирательных систем каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения, сознавать, что институт государства придает организованность и устойчивость деятельности большой группы людей осуществляющие власть, раскрыть сущность, структуру и типы политического процесса | Фронтальный опрос | | |
| | РАЗДЕЛ III. ПРАВО . | 11 | | | | |
| | ТЕМА №7. Право как особая система норм. | 11 | | | | |
58 | 1 | Право в системе социальных норм. | 1 | знать: определение социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права, представление о праве как особой системе норм, основные признаки права. | тест | | |
59 | 2 | Публичное и частное право. | 1 | роль системы права в регулировании общественных отношений, уметь правильно употреблять понятие «право» вариативных контекстах | Практические задания | | |
60 | 3 | Источники права. Правовые акты. | 1 | знать: источники российского права, правовой обычай, судебный прецедент и нормативно-правовой акт, виды нормативных актов | Устный опрос | | |
61 | 4 | Конституция в иерархии нормативных актов. | 1 | Конституция имеет высшую юридическую силу на всей территории России, главный источник права, задачи Конституции. | Фронтальный опрос | | |
62 | 5 | Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. | 1 | признаки правоотношений; уметь объяснять различия между проступком и преступлением черты и специфику отраслей российского права; систему судебной защиты, виды и признаками правоотношений, состав правонарушения, признаки юридической ответственности | Практические задания | | |
63 | 6 | Развитие права в современной России | 1 | знать: право выше власти, закрепив обязанность всех органов государственной власти соблюдать Конституцию и законы, этапы строительства правовой системы России. термины и понятия: права человека, гражданские права, политические права, экономические, социальные, культурные права, документы о правах человека, характер прав человека (неотчуждаемый, всеобщий и неделимый), обязанности человека, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка | тест | | |
64 | 7 | Современное российское законодательство. | 1 | Конституционное право-ведущая отрасль национальной правовой системы, характеристику отраслей российского права, изменение и развитие современного российского законодательства | Индивидуальные карточки | | |
65 | 8 | Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. | 1 | Специфику каждой из отраслей права, регулирующие отношения в той или иной отрасли права. | Устный опрос | | |
66 | 9 | Правовая защита природы. | 1 | знать: что такое источник права, основные формы права, виды нормативных актов, Конституция имеет высшую юридическую силу. Экологическое право-это совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды. | Письменный опрос | | |
67 | 10 | Предпосылки правомерного поведения. | 1 | признаки правомерного поведения, справедливость и полезность правовых установлений, правомерное поведение опирается на развитые правосознание и правовую культуру | Фронтальный опрос | | |
68 | 11 | Правосознание, правовая культура. . | 1 | что такое правосознание; каким образом взаимодействует право и правосознание; что такое правомерное поведение и его признаки. Функции правовой культуры, правосознание складывается из знания права, правовой идеологии, правовой психологии и поведенческого элемента. | тест | | |
| | Заключительные уроки | 2 | | | | |
69 | 1 | Общество в развитии. Многовариантность общественного развития | 1 | знать: исторический процесс, создает возможность выбора путей и форм дальнейшего движения данной страны, многообразие путей и форм общественного развития, сложность проблемы общественного прогресса | Практические задания | | |
70 | 1 | Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. | 1 | по какому пути идет общество: по пути прогресса или регресса, в современном мире значительно усиливаются интеграционные связи между отдельными людьми и государствами, положительные и критические суждения вызванные процессом глобализации. уметь: Уметь:анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить информацию по заданной теме; приводить примеры правовых отношений объяснять явления, приводить примеры, сравнивать, анализировать, решать практические задачи, раскрывать смысл понятий, аргументировать свою точку зрения, работать с текстами различных стилей, владеть основными видами публичных выступлений определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; уметь: анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами, и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; | Фронтальный опрос | | |
| | Повторение | 2 | | | | |
71-72 | 1 | Обобщающий урок по курсу «Обществознание» за 10 класс. | 2 | знать: основные положения и понятия курса, уметь: систематизировать материал по учебнику и другим источникам. | Практические задания | | |
| | ЗАЧЕТ № 3. Политическая сфера. Право. Право как особая система норм. | | | ЗАЧЕТ | | |