kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы. Обществознание. Предметная линия учебников  по редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы, Москва: Просвещение ,2014 г, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев,   в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС »

Комитет по образованию Администрации Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ремовская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено:

Заседание ШМС

Протокол № ___ от ________

Согласовано:

_________Г.Н. Щербакова Зам директора по УВР

Утверждено:

Директор МКОУ «Ремовская СОШ»

____________ М.А. Маслова

Приказ №____ от __________




Рабочая программа учебного предмета

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

базовый уровень


Ступень: II

5 класс


Срок реализации: 1 год












Разработал: Козленко М.Н.

учитель истории и обществознания










п. Ремовский 2014 год


1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы. Обществознание. Предметная линия учебников по редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы, Москва: Просвещение ,2014 г, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и учебным планом ОУ на 2014-15 уч. год.


Используемый учебно-методический комплект:

● Учебник «Обществознание» . Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова М: Просвещение, 2013 г.


Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

* развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и право­вой культуры, экономического образа мышления, способно­сти к самоопределению и самореализации;

* воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; при­верженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

* освоение на уровне функциональной грамотности си­стемы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оценива­емых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отноше­ний; механизмах реализации и защиты прав человека и граж­данина;

* формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отноше­ний; экономической и гражданско-общественной деятельно­сти; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоя­тельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

В 5 классе содержание курса носит преимущественно про­педевтический характер, связанный с проблемами социали­зации младших подростков. На этом этапе необходимо обе­спечить преемственность по отношению к курсу «Окружаю­щий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социаль­ные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человече­ской жизни в теме «Труд» до самого общественно значимо­го - тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их обществен­ном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.


Общая характеристика учебного процесса:

Форма организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно- коммуникативные, здоровьесбережения.

Методы обучения по уровню познавательной деятельности: частично – поисковые, дискуссионные, проблемные, репродуктивные; фронтальные, групповые и индивидуальные работы.

Место предмета в базисном учебном плане:

В учебном плане МКОУ «Ремовская СОШ» на изучение обществознания в 5 классе отведен 1 час в неделю. Программа авторов в 5 классе рассчитана на35 часов .

Согласно годовому календарному графику МКОУ «Ремовская СОШ» в 5классе 35учебных недель.


2. Планируемые результаты

Личностные :


Будут сформированы не менее 55%

- мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

Получат возможность для формирования не менее15 %

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметне результы:


Будут сформированы не менее 40%

- умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

Получат возможность для формирования не менее10 %

- умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;


Предметные результаты освоения содержания программы по обществознанию:


Будут сформированы не менее 35%

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

Получат возможность для формирования не менее 10 %

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;



3. Содержание тем учебного курса


Структура изучаемого предмета:


Наименование раздела

Количество часов

Всего

Практикум

1

Введение.

1


2

Человек .

5

1

3

Семья.

5

2

4

Школа.

6

1

5

Труд.

6

2

6

Родина.

10

2

7

Повторение пройденного.

2







Итого

35

8



4. Календарно-тематическое планирование по обществознанию.


Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Практикум.

Дата

По плану

Факт

1

Введение.

1




1

Вводный урок.

1




2

Человек .

5

1



1-2

Загадка человека.

2




3-4

Отрочество – особая пора жизни.

2




5

Практикум по теме «Человек».

1

1



3

Семья.

5

2



1

Семья и семейные отношения.

1




2

Семейное хозяйство

1




3

Свободное время.

1




4-5

Практикум по теме «Семья».

2

2



4

Школа.

6

1



1-2

Образование в жизни человека

2




3-4

Образование и самообразование

2




5

Одноклассники, сверстники, друзья

1




6

Практикум по теме «Школа».

1

1



5

Труд.

6

2



1-2

Труд – основа жизни.

2




3-4

Труд и творчество.

2




5-6

Практикум по теме «Труд».

2

2



6

Родина.

10

2



1-2

Наша Родина – Россия.

2




3-4

Государственные символы России.

2




5-6

Гражданин России.

2




7-8

Мы – многонациональный народ.

2




9-10

Практикум по теме «Родина».

2

2



7

Повторение пройденного.

2




1-2

Заключительные уроки.

2





Итого

35

8






Требования к уровню подготовки учащихся

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

  • Добывать и критически оценивать информацию.

  • Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.

  • Обобщать.

  • Группировать.

  • Сравнивать факты, явления и понятия.

  • Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.


5. Материально – техническое и учебно – методическое обеспечение

- Учебник «Обществознание». Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова М: Просвещение, 2013г.

- Рабочая программа. Обществознание. Предметная линия учебников по редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы , Москва: Просвещение ,2014 г, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев















ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Дата и тема урока по плану

Фактически

Причина изменения









































































































Критерии оценивания по обществознанию.


Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собойединицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;

  • 60-74% - хорошо «4»

  • 50-59% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;



Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС

Автор: Козленко Михаил Николаевич

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно- тематическое планирование по обществознанию класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104268"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680264"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-6-klassa-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "129489"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415717412"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по истории. ФГОС. 5-9 классы с КТП."
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_proghramma_po_istorii_fgos_5_9_klassy_s_ktp"
    ["file_id"] => string(6) "361103"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479734334"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства