Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы. Обществознание. Предметная линия учебников по редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы, Москва: Просвещение ,2014 г, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС »
Комитет по образованию Администрации Локтевского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ремовская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено:
Заседание ШМС
Протокол № ___ от ________
Согласовано:
_________Г.Н. Щербакова Зам директора по УВР
Утверждено:
Директор МКОУ «Ремовская СОШ»
____________ М.А. Маслова
Приказ №____ от __________
Рабочая программа учебного предмета
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
базовый уровень
Ступень: II
5 класс
Срок реализации: 1 год
Разработал: Козленко М.Н.
учитель истории и обществознания
п. Ремовский 2014 год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы. Обществознание. Предметная линия учебников по редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы, Москва: Просвещение ,2014 г, авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и учебным планом ОУ на 2014-15 уч. год.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
* развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
* воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
* освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
* формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого - тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
Общая характеристика учебного процесса:
Форма организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно- коммуникативные, здоровьесбережения.
Методы обучения по уровню познавательной деятельности: частично – поисковые, дискуссионные, проблемные, репродуктивные; фронтальные, групповые и индивидуальные работы.
Место предмета в базисном учебном плане:
В учебном плане МКОУ «Ремовская СОШ» на изучение обществознания в 5 классе отведен 1 час в неделю. Программа авторов в 5 классе рассчитана на35 часов .
Согласно годовому календарному графику МКОУ «Ремовская СОШ» в 5классе 35учебных недель.
2. Планируемые результаты
Личностные :
Будут сформированы не менее 55%
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
Получат возможность для формирования не менее15 %
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметне результы:
Будут сформированы не менее 40%
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
Получат возможность для формирования не менее10 %
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
Предметные результаты освоения содержания программы по обществознанию:
Будут сформированы не менее 35%
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
Получат возможность для формирования не менее 10 %
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
3. Содержание тем учебного курса
Структура изучаемого предмета:
№
Наименование раздела
Количество часов
Всего
Практикум
1
Введение.
1
2
Человек .
5
1
3
Семья.
5
2
4
Школа.
6
1
5
Труд.
6
2
6
Родина.
10
2
7
Повторение пройденного.
2
Итого
35
8
4. Календарно-тематическое планирование по обществознанию.
№
Наименование раздела программы, тема урока
Всего часов
Практикум.
Дата
По плану
Факт
1
Введение.
1
1
Вводный урок.
1
2
Человек .
5
1
1-2
Загадка человека.
2
3-4
Отрочество – особая пора жизни.
2
5
Практикум по теме «Человек».
1
1
3
Семья.
5
2
1
Семья и семейные отношения.
1
2
Семейное хозяйство
1
3
Свободное время.
1
4-5
Практикум по теме «Семья».
2
2
4
Школа.
6
1
1-2
Образование в жизни человека
2
3-4
Образование и самообразование
2
5
Одноклассники, сверстники, друзья
1
6
Практикум по теме «Школа».
1
1
5
Труд.
6
2
1-2
Труд – основа жизни.
2
3-4
Труд и творчество.
2
5-6
Практикум по теме «Труд».
2
2
6
Родина.
10
2
1-2
Наша Родина – Россия.
2
3-4
Государственные символы России.
2
5-6
Гражданин России.
2
7-8
Мы – многонациональный народ.
2
9-10
Практикум по теме «Родина».
2
2
7
Повторение пройденного.
2
1-2
Заключительные уроки.
2
Итого
35
8
Требования к уровню подготовки учащихся
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
Добывать и критически оценивать информацию.
Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.
Обобщать.
Группировать.
Сравнивать факты, явления и понятия.
Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.
5. Материально – техническое и учебно – методическое обеспечение