kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознания» для 8 класса основного общего образования на 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета «Обществознания» для 8 Б класса

 основного общего образования на 2014-2015 учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе документов:

-Примерная программа и Стандарт основного общего образования по обществознанию;

-Федеральный  базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации;

-Программа Л.Н.Боголюбова и др./Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. - М.: Просвещение,2010;

-Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Поурочные разработки. 8класс/под ред. Л.Н.Боголюбова.-М.: Просвещение,2011.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного  образования являются

*сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

*владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

*выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Особенности программы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю. Авторская программа рассчитана на 35 учебных часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени-9 часов для внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Рабочая программа рассчитана на 35часов, при этом резерв -5часов в соответствии с поурочными разработками автора Л.Н. Боголюбова.

Цели, задачи  курса:

—создание условий для социализации личности;
—формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
—формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
—содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Срок реализации программы – 1год.

Технологии обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же  современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО,   ИКТ, проектные, исследовательские).

 Методы  и формы обучения

методы этапа восприятия-усвоения

методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :

рассказ, объяснение, беседа, лекция;

 визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект,

методы этапа усвоения-воспроизведения

проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное  обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод,

 методы этапа учебно-творческого выражения

самостоятельный поиск,  художественное исполнение и критический анализ

результатов учебной деятельности.

 Учебно-методический комплект. 

1.Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. - М.: Просвещение,2010.

2. Обществознание. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— 2-е изд.— М.:Просвещение, 2010.

3.Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учр./под редакцией Л.Н.Боголюбова/.- М.: Просвещение, 2011. Серия «Академический школьный учебник».

4. О.А.Котова, Т.Е.Лискова.Обществознание. Рабочая тетрадь:8кл./  -М.: Просвещение,2013.

5. Промежуточная аттестация по обществознанию.6-9кл.:пособие для учителей. Л.Н.Боголюбов и др.-М.:Просвещение,2010

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознания» для 8 класса основного общего образования на 2014-2015 учебный год »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознания» для 8 Б класса

основного общего образования на 2014-2015 учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе документов:

-Примерная программа и Стандарт основного общего образования по обществознанию;

-Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации;

-Программа Л.Н.Боголюбова и др./Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. - М.: Просвещение,2010;

-Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Поурочные разработки. 8класс/под ред. Л.Н.Боголюбова.-М.: Просвещение,2011.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного образования являются

*сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

*владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

*выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-на использование элементов причинно-следственного анализа;

-на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Особенности программы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю. Авторская программа рассчитана на 35 учебных часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени-9 часов для внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Рабочая программа рассчитана на 35часов, при этом резерв -5часов в соответствии с поурочными разработками автора Л.Н. Боголюбова.

Цели, задачи курса:

—создание условий для социализации личности;
—формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
—формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
—содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Срок реализации программы – 1год.

Технологии обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, ИКТ, проектные, исследовательские).

Методы и формы обучения

методы этапа восприятия-усвоения

методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :

рассказ, объяснение, беседа, лекция;

визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект,

методы этапа усвоения-воспроизведения

проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод,

методы этапа учебно-творческого выражения

самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ

результатов учебной деятельности.

Учебно-методический комплект.

1.Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. - М.: Просвещение,2010.

2. Обществознание. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— 2-е изд.— М.:Просвещение, 2010.

3.Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учр./под редакцией Л.Н.Боголюбова/.- М.: Просвещение, 2011. Серия «Академический школьный учебник».

4. О.А.Котова, Т.Е.Лискова.Обществознание. Рабочая тетрадь:8кл./ -М.: Просвещение,2013.

5. Промежуточная аттестация по обществознанию.6-9кл.:пособие для учителей. Л.Н.Боголюбов и др.-М.:Просвещение,2010


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 КЛАССЕ


№ п/п

Тема главы, урока

Примечание


Личность и общество-4ч.


1

Быть личностью


2

Общество как форма жизнедеятельности людей


3

Развитие общества


4

Повторительно-обобщающий урок по теме « Личность и общество»



Сфера духовной культуры-8ч.


5

Сфера духовной жизни


6

Мораль


7

Долг и совесть


8

Моральный выбор – это ответственность


9

Образование


10

Наука в современном обществе


11

Религия как одна из форм культуры


12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сферы духовной культуры»



Экономика-13ч.


13

Экономика и её роль в жизни общества


14

Главные вопросы экономики


15

Собственность


16

Рыночная экономика


17

Производство – основа экономики


18

Предпринимательская деятельность


19

Роль государства в экономике


20

Распределение доходов


21

Потребление


22

Инфляция и семейная экономика


23

Безработица, её причины и последствия


24

Мировое хозяйство и международная торговля


25

Повторительно- обобщающий урок по теме «Экономика»



Социальная сфера-4ч.


26

Социальная структура общества


27

Социальные статусы и роли


28

Нации и межнациональные отношения


29

Отклоняющееся поведение


30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»


31-35

Резерв-5ч.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ .

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту








ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 8 КЛ.


№ п/п

Тема главы, урока

Дата по плану

Дата по факту


Личность и общество-4ч.



1

Быть личностью

03.09


2

Общество как форма жизнедеятельности людей

10.09


3

Развитие общества

17.09


4

Повторительно-обобщающий урок по теме « Личность и общество»

24.09



Сфера духовной культуры-8ч.



5

Сфера духовной жизни

01.10


6

Мораль

08.10


7

Долг и совесть

15.10


8

Моральный выбор – это ответственность

22.10


9

Образование

29.10


10

Наука в современном обществе

12.11


11

Религия как одна из форм культуры

19.11


12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сферы духовной культуры»

26.11



Экономика-13ч.



13

Экономика и её роль в жизни общества

03.12


14

Главные вопросы экономики

10.12


15

Собственность

17.12


16

Рыночная экономика

24.12


17

Производство – основа экономики

14.12


18

Предпринимательская деятельность

21.01


19

Роль государства в экономике

28.01


20

Распределение доходов

04.02


21

Потребление

11.02


22

Инфляция и семейная экономика

18.02


23

Безработица, её причины и последствия

25.02


24

Мировое хозяйство и международная торговля

04.03


25

Повторительно- обобщающий урок по теме «Экономика»

11.03



Социальная сфера-5ч.



26

Социальная структура общества

18.03


27

Социальные статусы и роли

01.04


28

Нации и межнациональные отношения

08.04


29

Отклоняющееся поведение

15.04


30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

22.04


31-35

Резерв-5ч.








29.04

06.05

13.05

20.05

27.05




18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Стародубцева Надежда Николаевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 6 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-6-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410005"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»  для 7 класса основного общего образования (заочная форма обучения) вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(170) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-7-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-zaochnaia-forma-obuchieniia-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124380"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414690211"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по истории 10 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113224"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409505153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства