Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2018 – 2019 учебный год.»
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2018 – 2019 учебный год разработана в соответствии с положениями нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);
- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (в соответствии ФГОС);
- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (приказ № 135/3 от 01.09.2018);
- Примерной программы по учебному предмету «обществознание» для 5-9 классов;
- Авторской программы: Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой к учебнику «Обществознание 5 класс» Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Городецкой и др.под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «обществознание» в 5 классе по учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» выделяется 1 час в учебную неделю, т. е. 34 часа за учебный год, включая часы на промежуточный и итоговый контроль. Это соответствует количеству часов, выделяемых Федеральным базисным планом для образовательных учреждений Российской Федерации и авторской программой.
Содержание курса обучения (34 часа).
Введение. Как работать с учебником (1ч.).
Глава 1. Человек (3ч.). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек - биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. Отрочество - особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность - показатель взрослости.
Глава 2. Семья (6ч.). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Глава 3. Школа (6ч.). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба - основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Глава 4. Труд (6ч.).Труд - основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Глава 5. Родина (11ч.). Наша Родина - Россия. Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык - государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва - столица России. Гражданин Отечества - достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия - многонациональное государство. Национальность человека. Народы России - одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Итоговое повторение (1ч.). Человек и общество.
Планируемые результаты изучения предмета
Ученик научится:
• характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
• сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;
• описывать основные социальные объекты, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
• формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;
• применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности, эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами, ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;
• взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
• • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.