РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История» для 6А, Б классов
основного общего образования на 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ;
-Авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. С древнейших времён до конца XVIвека. 6класс / Данилов А.А. Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 5изд.М.: Просвещение,2011.
- Авторской программы Ведюшкина В.А.. История Средних веков./ Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11классы.-М.: Просвещение,2007.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Особенности программы.
Срок реализации рабочей программы 1 год. Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели – план школы), тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов. На историю Средних веков-34 часа (авторская-34ч.), на историю России-34часа (авторская программа – 34 часа). Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компонента БУП 2004 года - 2 часа в неделю. На изучение краеведческого материала по периоду-2часа.
Изучение истории направлено на достижение следующих целей и задач. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной целью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
Задачи курса:
* выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
* развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа;
* формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма , уважение прав человека, патриотизма;
* сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном периоде всемирной истории;
* осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
* развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
* изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в селе , районе, крае, стране.
Срок реализации программы – 1год
Технологии обучения.
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения (методы монологически - диалогического изложения и изучения материала : рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект), методы этапа усвоения-воспроизведения (проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод),методы этапа учебно-творческого выражения (самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ результатов учебной деятельности).
Учебно-методический комплект.
1. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 5изд.М.: Просвещение,2011.
2.Ведюшкин В.А. История Средних веков. Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11классы.-М.: Просвещение,2007.
3. Авторским программам соответствуют учебники: «История России с древнейших времён до конца 16 века». 6 класс» - Данилов А.А, Косулина Л.Г.. – М.: Просвещение, 2006. Агибалова Е.В., Донской Г.М.«История средних веков.6 класс» - М.: Просвещение, 2010 г. Рекомендованы Министерством образования и науки РФ.
4.Данилов А.А. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Просвещение», 2012 .; Арасланова О.В., Соловьёв К.А. История Средних веков. Поурочные разработки- М.: Просвещение,2004.
5.Рабочие тетради авторов.-М.:Просвещение,2012г
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История» для 6А, Б классов
основного общего образования на 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ;
-Авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. С древнейших времён до конца XVIвека. 6класс / Данилов А.А. Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 5изд.М.: Просвещение,2011.
- Авторской программы Ведюшкина В.А.. История Средних веков./ Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11классы.-М.: Просвещение,2007.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Особенности программы.
Срок реализации рабочей программы 1 год. Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели – план школы), тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов. На историю Средних веков-34 часа (авторская-34ч.), на историю России-34часа (авторская программа – 34 часа). Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компонента БУП 2004 года - 2 часа в неделю. На изучение краеведческого материала по периоду-2часа.
Изучение истории направлено на достижение следующих целей и задач. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной целью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
Задачи курса:
* выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
* развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа;
* формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма , уважение прав человека, патриотизма;
* сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном периоде всемирной истории;
* осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
* развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
* изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в селе , районе, крае, стране.
Срок реализации программы – 1год
Технологии обучения.
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения
(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :
рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:
демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение
документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной
(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ
результатов учебной деятельности).
Учебно-методический комплект.
1. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 5изд.М.: Просвещение,2011.
2.Ведюшкин В.А. История Средних веков. Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11классы.-М.: Просвещение,2007.
3. Авторским программам соответствуют учебники: «История России с древнейших времён до конца 16 века». 6 класс» - Данилов А.А, Косулина Л.Г.. – М.: Просвещение, 2006. Агибалова Е.В., Донской Г.М.«История средних веков.6 класс» - М.: Просвещение, 2010 г. Рекомендованы Министерством образования и науки РФ.
4.Данилов А.А. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Просвещение», 2012 .; Арасланова О.В., Соловьёв К.А. История Средних веков. Поурочные разработки- М.: Просвещение,2004.
5.Рабочие тетради авторов.-М.:Просвещение,2012г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Наименование разделов и тем
Примечание
ВВЕДЕНИЕ-1ч.
1
Что изучает история средних веков
РАЗДЕЛ I.РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ – 10Ч.
ТЕМА 1.ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ-5Ч.
1
Древние германцы и Римская империя
2
Христианская церковь и королевство франков и в VI-VIIIвв.
3
Образование Франкской империи. Феодальная раздробленность.
4
Англия в раннее средневековье. Походы норманнов
5
Культура Западной и Центральной Европы
ТЕМА 2. ВИЗАНТИЯ И СЛАВЯНСКИЙ МИР-3Ч.
1
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешним врагом
2
Культура Византии
3
Образование славянских государств
ТЕМА3.АРАБСКИЙ МИР В VI-XI ВВ.-2Ч.
1
Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат и его распад
2
Культура стран халифата
РАЗДЕЛ II.РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ – 13Ч.
ТЕМА 4.ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО-3Ч.
1
В рыцарском замке
2-3
Средневековая деревня и её обитатели
ТЕМА 5.СРЕДНЕВКОВЫЙ ГОРОД -2Ч.
1
Возникновение средневековых городов
2
Борьба городов с сеньорами. Жизнь и быт горожан
ТЕМА 6. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XI-XIIIВВ.-3Ч.
1
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
2-3
Первый Крестовый поход. Дальнейшие крестовые походы и их последствия
ТЕМА 7. РАЗНЫЕ СУДЬБЫ ГОСУДАРСТВ-3Ч.
1
Объединение Франции
2
Усиление королевской власти в Англии. Начало свободы англичан
3
Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XI-XVвв.
ТЕМА 8.КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XI-XIII ВВ. -2Ч.
1
Образование и наука
2
Средневековая литература. Архитектура, скульптура и живопись
РАЗДЕЛ III. «ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ-6ч.
ТЕМА 9. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В XIV-XVВВ.-4ч.
1
Начало Столетней войны. Жакерия. Восстание Уота Тайлера в Англии
2
Усиление королевской власти в конце XVвека в Англии и во Франции
3
Реконкиста и образование государств на Пиренейском полуострове
4
Культура Раннего Возрождения в Италии. Технические открытия и изобретения
ТЕМА 10.ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА В XIV-XVВВ. -2Ч.
1
Начало гуситского движения. Гуситские войны
2
Османская империя в XIV-XVIвв.
РАЗДЕЛ IV. ВДАЛИ ОТ ЕВРОПЫ -3Ч.
ТЕМА 11. КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВА АЗИИ -2Ч.
1
Китай и его борьба с завоевателями. Культура средневекового Китая
2
Индия.Государства и культура
ТЕМА 12. КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВА АФРИКИ И АМЕРИКИ -1Ч.
1
Государства и народы доколумбовой Америки. Африка в средние века
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ-1Ч.
1
Значение Средневековья в мировой истории и культуре
№ п/п
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVIВЕКА (6КЛАСС-34ЧАСА)
Примечание
1
ВВЕДЕНИЕ-1Ч.
ТЕМА1. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ-2Ч.
1-2
Восточные славяне и их соседи
ТЕМА2. РУСЬ В IX-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIIВЕКА-6Ч.
1
Формирование Древнерусского государства.
2
Первые русские князья.
3
Князь Владимир. Крещение Руси.
4
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
5
Культура Древней Руси.
6
Быт и нравы Древней Руси.
ТЕМА3. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII-XIII ВЕКОВ-8Ч.
1
Раздробление Древнерусского государства.
2
Владимиро – Суздальское княжество
3
Великий Новгород. Галицко – Волынская земля
4
Монгольское нашествие на Русь.
5
Борьба русских земель с западными завоевателями.
6
Русь и Орда.
7
Русь и Литва.
8
Культура русских земель.
Родной край в древности-1ч.
ТЕМА4. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА-8Ч.
1
Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.
2
Москва- центр борьбы с ордынским владычеством.
3
Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XVвека.
4
Создание единого Русского государства.
5
Церковь и государство.
6-7
Культура и быт в XIV-начале XVI века.
8
Основные социальные слои Российского государства в XIV-начале XVI века.
ТЕМА5. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVIВЕКЕ-5Ч.
1
Начало правления ИванаIV.
2
Реформы Избранной рады 50гг. XVIвека.
3
Внешняя политика Ивана IV.
4
Опричнина.
5
Культура и быт в XVI веке.
Родной край в XIV-XVIвеках-1ч.
1-2
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ «Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы»-2ч.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ .
В результате изучения истории обучающийся должен
* знать/ понимать основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и мира в Средние века и выдающихся деятелей истории;
* знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
* знать изученные виды исторических источников;
* уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
* уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
* уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
* уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
* выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
* группировать исторические явления и события по заданному признаку;
* объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
* выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
* определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
* объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира, достижениям культуры;
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- написания творческих работ, сообщений, докладов;
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
познавательные задания, проверка домашнего задания по вопросам, экспресс-опрос, беседа с элементами дискуссии, проблемная беседа.
Устный, письменный ответ
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Тестовые задания
Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий.
Оценка «4» - 61-80%.
Оценка «3» - 41-60%.
Эссе
Оценка «5»- суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. Оценка «4»- представлена и пояснена собственная позиция обучающегося. Оценка «3»- смысл высказывания раскрыт или содержание ответа даёт представление о его понимании.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Лист внесения изменений в рабочую программу
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Наименование разделов и тем
Дата по плану
Дата по факту
Примечание
ВВЕДЕНИЕ-1ч.
1
Что изучает история средних веков
РАЗДЕЛ I.РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ – 10Ч.
ТЕМА 1.ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ-5Ч.
2
Древние германцы и Римская империя
3
Христианская церковь и королевство франков и в VI-VIIIвв.
4
Образование Франкской империи. Феодальная раздробленность.
5
Англия в раннее средневековье. Походы норманнов
6
Культура Западной и Центральной Европы
ТЕМА 2. ВИЗАНТИЯ И СЛАВЯНСКИЙ МИР-3Ч.
7
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешним врагом
8
Культура Византии
9
Образование славянских государств
ТЕМА3.АРАБСКИЙ МИР В VI-XI ВВ.-2Ч.
10
Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат и его распад
11
Культура стран халифата
РАЗДЕЛ II.РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ – 13Ч.
ТЕМА 4.ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО-3Ч.
12
В рыцарском замке
13-14
Средневековая деревня и её обитатели
ТЕМА 5.СРЕДНЕВКОВЫЙ ГОРОД -2Ч.
15
Возникновение средневековых городов
16
Борьба городов с сеньорами. Жизнь и быт горожан
ТЕМА 6. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XI-XIIIВВ.-3Ч.
17
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
18-19
Первый Крестовый поход. Дальнейшие крестовые походы и их последствия
ТЕМА 7. РАЗНЫЕ СУДЬБЫ ГОСУДАРСТВ-3Ч.
20
Объединение Франции
21
Усиление королевской власти в Англии. Начало свободы англичан
22
Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XI-XVвв.
ТЕМА 8.КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XI-XIII ВВ. -2Ч.
23
Образование и наука
24
Средневековая литература. Архитектура, скульптура и живопись
РАЗДЕЛ III. «ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ-6ч.
ТЕМА 9. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В XIV-XVВВ.-4ч.
25
Начало Столетней войны. Жакерия. Восстание Уота Тайлера в Англии
26
Усиление королевской власти в конце XVвека в Англии и во Франции
27
Реконкиста и образование государств на Пиренейском полуострове
28
Культура Раннего Возрождения в Италии. Технические открытия и изобретения
ТЕМА 10.ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА В XIV-XVВВ. -2Ч.
29
Начало гуситского движения. Гуситские войны
30
Османская империя в XIV-XVIвв.
РАЗДЕЛ IV. ВДАЛИ ОТ ЕВРОПЫ -3Ч.
ТЕМА 11. КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВА АЗИИ -2Ч.
31
Китай и его борьба с завоевателями. Культура средневекового Китая
32
Индия.Государства и культура
ТЕМА 12. КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВА АФРИКИ И АМЕРИКИ -1Ч.
33
Государства и народы доколумбовой Америки. Африка в средние века
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ-1Ч.
34
Значение Средневековья в мировой истории и культуре
№ п/п
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVIВЕКА (6КЛАСС-34ЧАСА)
Дата по плану
Дата по факту
Прим.
35
ВВЕДЕНИЕ-1Ч.
ТЕМА1. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ-2Ч.
36-37
Восточные славяне и их соседи
ТЕМА2. РУСЬ В IX-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIIВЕКА-6Ч.
38
Формирование Древнерусского государства.
39
Первые русские князья.
40
Князь Владимир. Крещение Руси.
41
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
42
Культура Древней Руси.
43
Быт и нравы Древней Руси.
ТЕМА3. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII-XIII ВЕКОВ-8Ч.
44
Раздробление Древнерусского государства.
45
Владимиро – Суздальское княжество
46
Великий Новгород. Галицко – Волынская земля
47
Монгольское нашествие на Русь.
48
Борьба русских земель с западными завоевателями.
49
Русь и Орда.
50
Русь и Литва.
51
Культура русских земель.
52
Родной край в древности
ТЕМА4. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА-8Ч.
53
Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.
54
Москва- центр борьбы с ордынским владычеством.
55
Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XVвека.
56
Создание единого Русского государства.
57
Церковь и государство.
58-59
Культура и быт в XIV-начале XVI века.
60
Основные социальные слои Российского государства в XIV-начале XVI века.
ТЕМА5. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVIВЕКЕ-5Ч.
61
Начало правления ИванаIV.
62
Реформы Избранной рады 50гг. XVIвека.
63
Внешняя политика Ивана IV.
64
Опричнина.
65
Культура и быт в XVI веке.
66
Родной край в XIV-XVIвеках-1ч.
67-
68
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ «Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы»-2ч.