kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История» для 6А, Б классов

основного общего образования на 2014-2015 учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа составлена на основе:

 - БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

 - Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента    государственного образовательного стандарта ;

  -Авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. С древнейших времён до конца XVIвека. 6класс / Данилов А.А. Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 5изд.М.: Просвещение,2011.

- Авторской программы Ведюшкина В.А.. История Средних веков./ Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11классы.-М.: Просвещение,2007.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год;

 - Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Особенности программы.

Срок реализации рабочей программы 1 год. Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели – план школы), тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов. На историю Средних веков-34 часа (авторская-34ч.), на историю России-34часа (авторская программа – 34 часа).   Количество часов в неделю на изу­чение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компо­нента БУП 2004 года - 2 часа в неделю. На изучение краеведческого материала по периоду-2часа.

Изучение истории направлено на достижение следующих целей и задач. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной целью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. 

     Задачи курса:

 * выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  * развитие у учащихся способностей  рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа;

  * формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного,   нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма , уважение прав человека, патриотизма;

 * сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном периоде всемирной истории;

 * осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

 * развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

 * изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в селе , районе, крае, стране.

Срок реализации программы – 1год

Технологии обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же  современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО,  исследовательские, проектные).

 Методы  и формы обучения

методы этапа восприятия-усвоения (методы монологически - диалогического изложения и изучения материала : рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений: демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект), методы этапа усвоения-воспроизведения (проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное  обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод),методы этапа учебно-творческого выражения (самостоятельный поиск,  художественное исполнение и критический анализ результатов учебной деятельности).

Учебно-методический комплект. 

1. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 5изд.М.: Просвещение,2011.

2.Ведюшкин В.А. История Средних веков. Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11классы.-М.: Просвещение,2007.

3. Авторским  программам соответствуют учебники: «История России с  древнейших времён до конца 16 века». 6 класс» - Данилов А.А, Косулина Л.Г.. – М.: Просвещение, 2006. Агибалова Е.В.,  Донской Г.М.«История средних веков.6 класс»  - М.: Просвещение, 2010 г. Рекомендованы Министерством образования и науки РФ. 

4.Данилов А.А. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Просвещение», 2012 .; Арасланова О.В., Соловьёв К.А. История Средних веков. Поурочные разработки- М.: Просвещение,2004.

5.Рабочие тетради авторов.-М.:Просвещение,2012г

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История» для 6А, Б классов

основного общего образования на 2014-2015 учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ;

-Авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. С древнейших времён до конца XVIвека. 6класс / Данилов А.А. Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 5изд.М.: Просвещение,2011.

- Авторской программы Ведюшкина В.А.. История Средних веков./ Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11классы.-М.: Просвещение,2007.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Особенности программы.

Срок реализации рабочей программы 1 год. Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели – план школы), тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов. На историю Средних веков-34 часа (авторская-34ч.), на историю России-34часа (авторская программа – 34 часа). Количество часов в неделю на изу­чение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компо­нента БУП 2004 года - 2 часа в неделю. На изучение краеведческого материала по периоду-2часа.

Изучение истории направлено на достижение следующих целей и задач. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной целью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Задачи курса:

* выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

* развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа;

* формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма , уважение прав человека, патриотизма;

* сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном периоде всемирной истории;

* осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

* развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

* изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в селе , районе, крае, стране.

Срок реализации программы – 1год

Технологии обучения.

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные).

Методы и формы обучения

методы этапа восприятия-усвоения

(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :

рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:

демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение

документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной

литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),

методы этапа усвоения-воспроизведения

(проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод),

методы этапа учебно-творческого выражения

(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ

результатов учебной деятельности).


Учебно-методический комплект.

1. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 5изд.М.: Просвещение,2011.

2.Ведюшкин В.А. История Средних веков. Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11классы.-М.: Просвещение,2007.

3. Авторским программам соответствуют учебники: «История России с древнейших времён до конца 16 века». 6 класс» - Данилов А.А, Косулина Л.Г.. – М.: Просвещение, 2006. Агибалова Е.В., Донской Г.М.«История средних веков.6 класс» - М.: Просвещение, 2010 г. Рекомендованы Министерством образования и науки РФ.

4.Данилов А.А. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Просвещение», 2012 .; Арасланова О.В., Соловьёв К.А. История Средних веков. Поурочные разработки- М.: Просвещение,2004.

5.Рабочие тетради авторов.-М.:Просвещение,2012г.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№п/п






Наименование разделов и тем

Примечание


ВВЕДЕНИЕ-1ч.


1

Что изучает история средних веков



РАЗДЕЛ I.РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ – 10Ч.



ТЕМА 1.ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ-5Ч.


1

Древние германцы и Римская империя


2

Христианская церковь и королевство франков и в VI-VIIIвв.


3

Образование Франкской империи. Феодальная раздробленность.


4

Англия в раннее средневековье. Походы норманнов


5

Культура Западной и Центральной Европы



ТЕМА 2. ВИЗАНТИЯ И СЛАВЯНСКИЙ МИР-3Ч.


1

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешним врагом


2

Культура Византии


3

Образование славянских государств



ТЕМА3.АРАБСКИЙ МИР В VI-XI ВВ.-2Ч.


1

Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат и его распад


2

Культура стран халифата



РАЗДЕЛ II.РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ – 13Ч.



ТЕМА 4.ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО-3Ч.


1

В рыцарском замке


2-3

Средневековая деревня и её обитатели



ТЕМА 5.СРЕДНЕВКОВЫЙ ГОРОД -2Ч.


1

Возникновение средневековых городов


2

Борьба городов с сеньорами. Жизнь и быт горожан



ТЕМА 6. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XI-XIIIВВ.-3Ч.


1

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики


2-3

Первый Крестовый поход. Дальнейшие крестовые походы и их последствия



ТЕМА 7. РАЗНЫЕ СУДЬБЫ ГОСУДАРСТВ-3Ч.


1

Объединение Франции


2

Усиление королевской власти в Англии. Начало свободы англичан


3

Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XI-XVвв.



ТЕМА 8.КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XI-XIII ВВ. -2Ч.


1

Образование и наука


2

Средневековая литература. Архитектура, скульптура и живопись



РАЗДЕЛ III. «ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ-6ч.



ТЕМА 9. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В XIV-XVВВ.-4ч.


1

Начало Столетней войны. Жакерия. Восстание Уота Тайлера в Англии


2

Усиление королевской власти в конце XVвека в Англии и во Франции


3

Реконкиста и образование государств на Пиренейском полуострове


4

Культура Раннего Возрождения в Италии. Технические открытия и изобретения



ТЕМА 10.ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА В XIV-XVВВ. -2Ч.


1

Начало гуситского движения. Гуситские войны


2

Османская империя в XIV-XVIвв.



РАЗДЕЛ IV. ВДАЛИ ОТ ЕВРОПЫ -3Ч.



ТЕМА 11. КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВА АЗИИ -2Ч.


1

Китай и его борьба с завоевателями. Культура средневекового Китая


2

Индия.Государства и культура



ТЕМА 12. КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВА АФРИКИ И АМЕРИКИ -1Ч.


1

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка в средние века



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ-1Ч.


1

Значение Средневековья в мировой истории и культуре



№ п/п




НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVIВЕКА (6КЛАСС-34ЧАСА)


Примечание

1

ВВЕДЕНИЕ-1Ч.



ТЕМА1. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ-2Ч.


1-2

Восточные славяне и их соседи



ТЕМА2. РУСЬ В IX-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIIВЕКА-6Ч.


1

Формирование Древнерусского государства.


2

Первые русские князья.


3

Князь Владимир. Крещение Руси.


4

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром


5

Культура Древней Руси.


6

Быт и нравы Древней Руси.



ТЕМА3. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII-XIII ВЕКОВ-8Ч.


1

Раздробление Древнерусского государства.


2

Владимиро – Суздальское княжество


3

Великий Новгород. Галицко – Волынская земля


4

Монгольское нашествие на Русь.


5

Борьба русских земель с западными завоевателями.


6

Русь и Орда.


7

Русь и Литва.


8

Культура русских земель.



Родной край в древности-1ч.



ТЕМА4. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА-8Ч.


1

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.


2

Москва- центр борьбы с ордынским владычеством.


3

Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XVвека.


4

Создание единого Русского государства.


5

Церковь и государство.


6-7

Культура и быт в XIV-начале XVI века.


8

Основные социальные слои Российского государства в XIV-начале XVI века.



ТЕМА5. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVIВЕКЕ-5Ч.


1

Начало правления ИванаIV.


2

Реформы Избранной рады 50гг. XVIвека.


3

Внешняя политика Ивана IV.


4

Опричнина.


5

Культура и быт в XVI веке.



Родной край в XIV-XVIвеках-1ч.


1-2

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ «Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы»-2ч.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ .

В результате изучения истории обучающийся должен

* знать/ понимать основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и мира в Средние века и выдающихся деятелей истории;

* знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

* знать изученные виды исторических источников;

* уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

* уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

* уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

* уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

* выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

* группировать исторические явления и события по заданному признаку;

* объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

* выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

* определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

* объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира, достижениям культуры;

* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- написания творческих работ, сообщений, докладов;

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Формы контроля:

понятийный диктант, составление таблиц, подготовка реферата, эссе, сообщения, тестирование,

познавательные задания, проверка домашнего задания по вопросам, экспресс-опрос, беседа с элементами дискуссии, проблемная беседа.

Устный, письменный ответ

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение ло­гично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, из­ложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточ­но устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выво­ды и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Тестовые задания

Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий.

Оценка «4» - 61-80%.

Оценка «3» - 41-60%.

Эссе

Оценка «5»- суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. Оценка «4»- представлена и пояснена собственная позиция обучающегося. Оценка «3»- смысл высказывания раскрыт или содержание ответа даёт представление о его понимании.


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п






Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


ВВЕДЕНИЕ-1ч.




1

Что изучает история средних веков





РАЗДЕЛ I.РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ – 10Ч.





ТЕМА 1.ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ-5Ч.




2

Древние германцы и Римская империя




3

Христианская церковь и королевство франков и в VI-VIIIвв.




4

Образование Франкской империи. Феодальная раздробленность.




5

Англия в раннее средневековье. Походы норманнов




6

Культура Западной и Центральной Европы





ТЕМА 2. ВИЗАНТИЯ И СЛАВЯНСКИЙ МИР-3Ч.




7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешним врагом




8

Культура Византии




9

Образование славянских государств





ТЕМА3.АРАБСКИЙ МИР В VI-XI ВВ.-2Ч.




10

Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат и его распад




11

Культура стран халифата





РАЗДЕЛ II.РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ – 13Ч.





ТЕМА 4.ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО-3Ч.




12

В рыцарском замке




13-14

Средневековая деревня и её обитатели





ТЕМА 5.СРЕДНЕВКОВЫЙ ГОРОД -2Ч.




15

Возникновение средневековых городов




16

Борьба городов с сеньорами. Жизнь и быт горожан





ТЕМА 6. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XI-XIIIВВ.-3Ч.




17

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики




18-19

Первый Крестовый поход. Дальнейшие крестовые походы и их последствия





ТЕМА 7. РАЗНЫЕ СУДЬБЫ ГОСУДАРСТВ-3Ч.




20

Объединение Франции




21

Усиление королевской власти в Англии. Начало свободы англичан




22

Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XI-XVвв.





ТЕМА 8.КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XI-XIII ВВ. -2Ч.




23

Образование и наука




24

Средневековая литература. Архитектура, скульптура и живопись





РАЗДЕЛ III. «ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ-6ч.





ТЕМА 9. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В XIV-XVВВ.-4ч.




25

Начало Столетней войны. Жакерия. Восстание Уота Тайлера в Англии




26

Усиление королевской власти в конце XVвека в Англии и во Франции




27

Реконкиста и образование государств на Пиренейском полуострове




28

Культура Раннего Возрождения в Италии. Технические открытия и изобретения





ТЕМА 10.ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА В XIV-XVВВ. -2Ч.




29

Начало гуситского движения. Гуситские войны




30

Османская империя в XIV-XVIвв.





РАЗДЕЛ IV. ВДАЛИ ОТ ЕВРОПЫ -3Ч.





ТЕМА 11. КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВА АЗИИ -2Ч.




31

Китай и его борьба с завоевателями. Культура средневекового Китая




32

Индия.Государства и культура





ТЕМА 12. КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВА АФРИКИ И АМЕРИКИ -1Ч.




33

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка в средние века





ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ-1Ч.




34

Значение Средневековья в мировой истории и культуре





№ п/п




НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVIВЕКА (6КЛАСС-34ЧАСА)

Дата по плану

Дата по факту

Прим.


35

ВВЕДЕНИЕ-1Ч.





ТЕМА1. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ-2Ч.




36-37

Восточные славяне и их соседи





ТЕМА2. РУСЬ В IX-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIIВЕКА-6Ч.




38

Формирование Древнерусского государства.




39

Первые русские князья.




40

Князь Владимир. Крещение Руси.




41

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром




42

Культура Древней Руси.




43

Быт и нравы Древней Руси.





ТЕМА3. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII-XIII ВЕКОВ-8Ч.




44

Раздробление Древнерусского государства.




45

Владимиро – Суздальское княжество




46

Великий Новгород. Галицко – Волынская земля




47

Монгольское нашествие на Русь.




48

Борьба русских земель с западными завоевателями.




49

Русь и Орда.




50

Русь и Литва.




51

Культура русских земель.




52


Родной край в древности





ТЕМА4. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА-8Ч.




53

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.




54

Москва- центр борьбы с ордынским владычеством.




55

Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XVвека.




56

Создание единого Русского государства.




57

Церковь и государство.




58-59

Культура и быт в XIV-начале XVI века.




60

Основные социальные слои Российского государства в XIV-начале XVI века.





ТЕМА5. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVIВЕКЕ-5Ч.




61

Начало правления ИванаIV.




62

Реформы Избранной рады 50гг. XVIвека.




63

Внешняя политика Ивана IV.




64

Опричнина.




65

Культура и быт в XVI веке.




66

Родной край в XIV-XVIвеках-1ч.




67-

68

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ «Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы»-2ч.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Стародубцева Надежда Николаевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по истории 10 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113224"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409505153"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 6 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-6-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410005"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства