kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учителя по курсу "Обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«общ 8 кл»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева





«Рассмотрена»:

на заседании МО учителей гуманитарного цикла

Протокол №____

«____» _________ 2016г

_____________А.В.Лунева


«Согласована»

зам директора по УВР


_______С.В. Ракосеева

«____» _________ 2016г


«Утверждена»

приказ № ______от________2016

директор МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

__________О.Н. Щербина








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознание»

для 8 Б, В классов

на основе ФГОС

1 час в неделю

Базовый уровень

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год








Учитель: Сумина Лилия Николаевна








Серышево, 2016



Рабочая программа по обществознанию 8 класс.



Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.


Задачи:
- интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.


Нормативные правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:


    1. Федеральный государственный образовательный стандарт (2010)

    2. Федеральное ядро содержания общего образования

    3. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации.

    4. Программы Министерства образования Российской Федерации, Москва: - «Просвещение» 2010г. Авторская программа Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева.

    5. Учебный план МАОУ СОШ № 1 на 2016-2017 учебный год


Сведения о программе.

Программа «Обществознание» Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкого, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеева – М.: Просвещение. 2010 для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.



Обоснование выбора авторской программы.

Сохранение предметной линии учебников по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова по ФГОС

Информация о внесенных изменениях.

Изменений в авторской программе нет.

Программа разработана на 1 год

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 140учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Материал 8 класса ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует пред- профильной подготовке учащихся. Последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Информация о количестве учебных часов.


Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, в том числе 4 урока повторения.


Формы организации учебного процесса: поурочная система, 40 минут. Индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую деятельность.


Технология обучения – критического мышления


Механизмы формирования ключевых компетенций.

Компетенции в области коммуникации вырабатываются через развитие речи и восприятие информации на слух, чтения и письма, взаимодействия с другими людьми в различных областях деятельности (классная и внеклассная работа, проведение досуга, разговор по телефону…)замысел современного курса обществознания подходит к формированию социальных компетенций. Необходимо помочь учащимся освоить те элементы культуры, без которых невозможно сознательное выполнение типичных для любого человека социальных ролей: семьянина, труженика, ученика, потребителя, гражданина. Исполнение социальных ролей связано с принятыми социальными нормами и ожиданиями окружающих.

Применять полученные знания для определения собственной позиции в общественно-политической жизни, для решения познавательных и практических задач. Ориентировать учеников не на заучивание материала для экзамена, а на активное использование для практических нужд.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Виды и формы контроля.


Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную работу, за тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.


Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком. Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, контрольной работы, тестирования в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).


Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся проводится по окончании учебного года в форме тестирования. Сроки промежуточной аттестации устанавливаются приказом учредителя. Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классные журналы.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­ образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  1. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  2. перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  3. подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  4. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

  5. определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно 'её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуа­ций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность.



Прогнозирование результатов.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

100% успеваемость.


Сведения об учебнике.


Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2014.

Учебник для основной школы по общему объему и количеству параграфов соответствуют объему учебного времени. Учебник создан в соответствии с ФГОС ООО. Электронное приложение содержит дополнительные материалы к каждому параграфу.

В учебнике 8 класса изменилась подборка вопросов и заданий, это позволяет не механически воспроизводить авторский текст, а систематизировать, анализировать, оценивать сведения, решать проблемные задания, определять свою роль в развитии гражданского общества и правового государства. Удобно пользоваться словарем. Для развития информационной компетенции в учебнике есть перечень интернет-ресурсов, обращаясь к ним можно удовлетворить свое любопытство. Каждая глава содержит вопросы для повторения, это делает контроль открытым и снижает уровень тревожности на уроках. Приоритетное внимание уделено самостоятельной работе ученика через знакомство с фактами, документами, мнениями, мудрыми мыслями.


Учебно – методический комплекс.


Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2014.

О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: Просвещение, 2015 г.

Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс. – М.: Просвещение, 2013

Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.



Содержание рабочей программы. 34 ч.

Тема 1. Личность и общество (6 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Знать: личность, индивид, человек, социализация индивида, Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Знать: личность, мораль, гуманизм, патриотизм, информационное общество, образование, самообразование.

Тема З. . Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь.

Знать: социальная структура общества. Социальная мобильность. Социальные группы. Социальный конфликт. Социальная роль. Отклоняющееся поведение.

Тема 4 Экономика (14 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора)

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Знать: экономика, потребности, ресурсы, собственность, рынок, спрос, предложение, предпринимательство, потребитель и его прав, доходы, инфляция, банк, кредит, безработица. Мировое хозяйство.


Обобщение – 1 час


Учебно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс.



№ п/п

Тема

Планирование уроков

Контрольных уроков

Всего

1

Личность и общество.

5


5

2

Практикум. Личность и общество.

1


1

3

Сфера духовной культуры.

7


7

4

Практикум. Сфера духовной жизни

1


1

5

Социальная сфера.

4


4

6

Практикум. Социальная сфера.

1


1

7

Экономика.

12


12

8

Повторение

1


1

9

Практикум. Экономика.

1


1

10

Обобщение.

1

1

1





34



Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

П.А.Баранов, А.В.Воронцов Итоговый контроль ГИА. Обществознание. Учебно-справочные материалы. Москва, Санкт-Петербург: «Просвещение», 2012.

С.В. Агафонов Схемы по обществознанию. 8-9 классы. -М.: «Русское слово», 2010 г.

А.И. Кравченко Тесты по обществознанию 8-9 класс. М.: «Русское слово», 2010 г.

С.В. Краюшкина Тесты по обществознанию К учебнику «Обществознание. 8-9 классы» под редакцией Л.Н.Боголюбова.- Издательство «Экзамен», 2010 г.











Календарно-тематический план по обществознанию 8 класс.

1 час в неделю

п/п, да-та

Наименование раздела программы

Тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Цель темы раздела: познакомиться с понятиями «личность», «общество» и их взаимодействием

Формируемые УУД:

Предметные: объяснять отличия человека от животных, характеристика личности

Метапредметные: составлять сравнительные таблицы, обосновывать выводы

Личностные: осмыслить роль науки в исследовании человека и общества

1

Тема 1. Личность и общество (5 ч)

Что делает человека человеком

1

Урок изучения нового

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Деятельность человека, ее виды.

Анализировать понятия. Высказывать собственные суждения.

Текущий


§ 1

2


Человек, общество, природа

1

Комбинированный урок.

Природа. Биосфера и ноосфера. Место человека в мире природы

Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Характеризовать возможности человеческого разума.

текущий

Биология. Происхождение человека

§ 2

3


Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Комбинированный урок.

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения

Знание терминов, выделять существенные признаки общества

Текущий

История. Этапы развития общества

§ 3

4


Развитие общества

1

Комбинированный урок

Социальные изменения и их формы. Влияние СМИ на нашу жизнь. Глобальные проблемы современности

Уметь выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс»

текущий

Информатика

§ 4

5


Как стать личностью


Комбинированный урок.

Социализация индивида. Мировоззрение, Жизненные ценности и ориентиры.

Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации.

текущий

Биологические черты человека

§ 5

6


Практикум по теме: «Личность и общество»

1

Урок -практикум

Социализация, глобализация, общество, личность, человек, индивид

Уметь применять знания темы при решении практических задач.

тематический



Цель темы раздела: сформировать представление о роли духовной культуры в жизни общества

Формируемые УУД:

Предметные: определять сущностные характеристики нравственных ценностей

Метапредметные: составлять сравнительные таблицы, обосновывать выводы

Личностные: давать нравственные оценки собственным поступкам и поступкам других людей

7

Тема 2: Сфера духовной культуры (7ч.)

Сфера духовной культуры

1

Урок применения знаний и формирование умений

Особенности культуры. Культура личности и общества Тенденции развития духовной культуры в современной России

Знать :культура внешняя и внутренняя, духовная сфера. Уметь характеризовать особенности культуры.

текущий


§ 6

8


Мораль

1

Комбинированный

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики.

Знать понятия. Уметь характеризовать основные принципы морали.

Текущий


§ 7


2

Комбинированный

Основные ценности морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.

Знать основные ценности и нормы морали. Уметь объяснять связь между патриотизмом и гражданственностью.

текущий

традиции

§ 5


9


Долг и совесть

1

Комбинированный

Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека

Знать что такое долг. Уметь объяснять отличие между долгом и совестью.

текущий


§ 8

10


Моральный выбор- это ответственность

1

Комбинированный

Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Анализ собственных поступков и помыслов

Умение поступать морально. Знание и выполнение моральных норм.

текущий


§9


11


Образование

1

Комбинированный

Основные элементы системы образования. Непрерывность образования. Самообразования.

Знать ступени образования. Уметь объяснять приоритет образования сегодня.

текущий

Конституция РФ ст.43

Закон об образовании

§10

12


Наука в современном обществе

1

Урок применения знаний и формирование умений

Значение науки. Нравственные принципы труда учёного. Роль научных исследований в современном мире..

Характеризовать роль научных исследований в современном мире. Уметь объяснить роль науки в современном обществе.

текущий

Конституция РФ ст.44


§11

13


Религия

1

Комбинированный

Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Характеризовать особенности религиозной веры. Оценивать свое отношение к религии и атеизму.

текущий

Конституция РФ ст.28


§12

14


Практикум по теме: «Сфера духовной культуры»

1

Урок -практикум

Религия, совесть, долг моральный, долг общественный, наука, образование, духовная культура.

Уметь применять знания темы при решении практических задач.

тематический


РТ

Цель темы раздела: сформировать представление о причинах социальных конфликтов

Формируемые УУД:

Предметные: знать и использовать понятия по теме

Метапредметные: составлять сравнительные таблицы, обосновывать выводы

Личностные: давать оценку своей роли в социуме, значимости толерантности в современной жизни

15

Тема 3. Социальная сфера (5ч)

Социальная структура общества

1

Урок изучения нового материала

Мобильность. Большие и малые группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт и пути их разрешения.

Называть виды социальных групп. Уметь применить знания при решении конфликта.

текущий


§13

16


Социальные статусы и роли

1

Комбинированный

Социальная позиция человека в обществе. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия. Социальные роли подростков.

Уметь выявлять и различать социальные общности и группы. Знать и характеризовать причины социальных конфликтов, показывать пути их решения

текущий


§14

17


Нации и межнациональные отношения

1

Комбинированный

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к прошлому народа.

Знать и правильно использовать понятия «этнос», «нация», «народность». Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов

текущий

География. Население

§15

18


Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни

Объяснять значимость здорового образа жизни для человека и общества


текущий


§16

19


Практикум по теме «Социальная сфера»

1

Урок-практикум

Этнос, нация, народность, роль, статус личности, отклоняющееся поведение, межнациональный конфликт

Уметь применять знания темы при решении практических задач

тематический


РТ

Цель темы раздела: Сформировать представление о роли рынка в экономике

Формируемые УУД:

Предметные: знать и использовать понятия по теме

Метапредметные: составлять сравнительные таблицы, обосновывать выводы

Личностные: осознавать роль экономики в современной жизни, необходимость платить налоги

20

Тема 4. Экономика (14ч)

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Урок изучения нового материала

Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора)

Знать: потребности, ограниченные ресурсы, экономические блага. Уметь использовать понятия при объяснении конкретных ситуаций

текущий

Конституция РФ ст.37


§17

21


Главные вопросы экономики

1

Комбинированный

Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

Знать и уметь иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики.

текущий


§18

22


Собственность

1

Комбинированный

Собственность. Право собственности. Защита прав собственности

Уметь объяснять смысл понятия «собственность». Знать основания для приобретения права собственности.

Текущий


§19

23


Рыночная экономика

1

Комбинированный

Рыночный механизм регулирования экономики, спроса и предложения.

Называть виды собственности; характеризовать право собственности

текущий

Конституция РФ ст.34,35,36

§20

24


Производство- основа экономики

1

Комбинированный

Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация

Называть особенности рыночной экономики. Уметь составлять таблицы.

текущий


§21

25


Предпринимательская деятельность

1

Комбинированный

Цели, основные организационно- правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

Называть факторы производства. Уметь составлять таблицы.

текущий


§22

26


Роль государства в экономике

1

Комбинированный

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги.

Знать экономические функции государства. Уметь различать прямые и косвенные налоги. Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

Текущий


§23

27


Распределение, потребление

1

Комбинированный

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Меры социальной поддержки населения

Характеризовать формы предпринимательства.

текущий


§24

28


Потребление

1

Комбинированный

Семейное потребление. Страховые услуги. Защита прав потребителя.

Объяснять роль государства в экономике, причины неравенства доходов.

текущий


§25

29


Инфляция и семейная экономика

1

Комбинированный

Инфляция. Банковские услуги. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Реальные и номинальные доходы

Знать права потребителя, уметь решать практические задачи. Уметь различать номинальные и реальные доходы граждан

текущий

Право

§26

30


Безработица, ее причины и последствия

1

Комбинированный

Причины. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Знать содержание понятия инфляция, виды.

текущий


§27

31


Мировое хозяйство и международная торговля

Промежуточная аттестация

1

Комбинированный

Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

Знать виды, причины безработицы, объяснять роль государства в обеспечении занятости.

текущий


§28

32


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика»

1

Урок повторения, проверки знаний и умений.

Экономика, ресурсы, распределение, безработица, собственность, предпринимательство, потребности, ресурсы.

Характеризовать мировое хозяйство

текущий

география

Повторить понятия по теме

33


Практикум по теме «Экономика»

1

Урок-практикум

Экономика, налоги, ресурсы, безработица, потребление

Уметь применять знания темы при решении практических задач

тематический


РТ

34


Урок обобщения

1

Обобщающий


Уметь применить знания в контрольной работе

итоговый







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учителя по курсу "Обществознание"

Автор: Сумина Лилия Николаевна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 6 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-6-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства