РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10-11 классы, профильный уровень" под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11классы. 2-е издание. Москва "Просвещение".2010 год).
Цели и задачи курса:
развитие социального мышления личности учащегося, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин;
развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;
воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим принципам;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.
Срок реализации программы – 1год.
Особенности программы
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов, из расчёта 3 часа в неделю.
Формы организации учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.
Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.
Используемые технологии
-ИКТ технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет): формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы, развить познавательные способности школьников.
-Блочно-модульное обучение: Модульная организация учебно-воспитательного процесса позволяет избежать постоянного применения комбинированного урока
-Исследовательско-проектная деятельность: позволяет развивать навыки самостоятельной работы, расширяет информацию.
-Личностно-ориентированное обучение: позволяет дифференцированно подходить к возможностям и способностям учащихся.
Учебно – методический комплект
1.Авторская программа "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень". Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой А. Ю. Лазебниковой. (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11классы. 2-е издание. Москва "Просвещение",2010 год).
2.Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный/ Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, К.Г.Холодковский. М.: Просвещение, 2011г./ (Академический школьный учебник).
4. Поурочные разработки по обществознанию, профильный уровень, 11 класс, Е.Н. Сорокина, М.: «ВАКО», 2011 ; Рабочие программы по обществознанию.10-11кл./Авт.-сост. Т.А.Корнева.- М.: Глобус,2009.
5. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»:10-11кл./Под ред.Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина.-М.,2003.
6. Школьный словарь по обществознанию: 10-11 класса. / /(Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – М.: Просвещение, 2011.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10-11 классы, профильный уровень" под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11классы. 2-е издание. Москва "Просвещение".2010 год).
Цели и задачи курса:
развитие социального мышления личности учащегося, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин;
развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;
воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим принципам;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.
Срок реализации программы – 1год.
Особенности программы
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов, из расчёта 3 часа в неделю. Формы организации учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.
Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.
Используемые технологии
-ИКТ технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет): формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы, развить познавательные способности школьников.
-Блочно-модульное обучение: Модульная организация учебно-воспитательного процесса позволяет избежать постоянного применения комбинированного урока
-Исследовательско-проектная деятельность: позволяет развивать навыки самостоятельной работы, расширяет информацию.
-Личностно-ориентированное обучение: позволяет дифференцированно подходить к возможностям и способностям учащихся.
Учебно – методический комплект
1.Авторская программа "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень". Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой А. Ю. Лазебниковой. (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11классы. 2-е издание. Москва "Просвещение",2010 год).
2.Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный/ Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, К.Г.Холодковский. М.: Просвещение, 2011г./ (Академический школьный учебник).
4. Поурочные разработки по обществознанию, профильный уровень, 11 класс, Е.Н. Сорокина, М.: «ВАКО», 2011 ; Рабочие программы по обществознанию.10-11кл./Авт.-сост. Т.А.Корнева.- М.: Глобус,2009.
5. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»:10-11кл./Под ред.Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина.-М.,2003.
6. Школьный словарь по обществознанию: 10-11 класса. / /(Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – М.: Просвещение, 2011.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Тема урока
Прим.
РАЗДЕЛ 6. ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА-31ч.
1
Структура общества
2-3
Социальная структура
и социальные отношения
4-5
Социальные институты
6-7
Роль экономики в жизни общества
8-9
Социальные статусы и роли
10-11
Социальные ценности и нормы
12-13
Отклоняющееся поведение и социальный контроль
14-15
Социальное сотрудничество
16-17
Этнос и нация
18-19
Межнациональное сотрудничество и конфликты.
20-21
Демографическая ситуация в России и мире.
22-23
Семья и брак как социальные институты
24-25
Культура бытовых отношений
26-27
Молодежь как социальная группа.
28-29
Тенденции развития социальных отношений в России
30-31
Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальное развитие современного общества»
РАЗДЕЛ 7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА-30Ч.
32-33
Политическая система
34-35
Государство в политической системе
36-37
Демократия
38-39
Выборы в демократическом обществе
40-41
Человек в политической жизни
42-43
Гражданское общество и правовое государство
44-45
Политическая идеология
46-47
Политические партии и движения
48-49
Политическое лидерство
50-51
Политические элиты
52-53
Политический терроризм
54-55
Политический конфликт
56-57
Место и роль СМИ в политической жизни
58-59
Политический процесс
60-61
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь современного общества»
РАЗДЕЛ 8. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА-18ч.
62-63
Духовная культура
64-65
Духовная жизнь людей.
66-67
Мораль и нравственность
68-69
Образование в современном обществе
70-71
Наука
72-73
Роль религии в жизни общества
74-75
Искусство
76-77
Массовая культура
78-79
Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура общества»
РАЗДЕЛ 9.СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ-10Ч.
80-81
Многообразие современного мира
82-83
Целостность и противоречивость современного мира
84-85
Глобализация и её последствия
86-87
Взгляд на будущее
88-89
Повторительно-обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития»
90-99
Итоговое повторение-10ч.
100-105
Резерв-6ч.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
основные социальные институты и процессы;
различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следст-венные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
нравственной оценки социального поведения людей;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Лист внесения изменений в рабочую программу
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Тема урока
Дата по плану
Дата по факту
Примечание
РАЗДЕЛ 6. ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА-31
1
Структура общества
02.09
2-3
Социальная структура
и социальные отношения
04,05.09
4-5
Социальные институты
09,11.09
6-7
Роль экономики в жизни общества
12,16.09
8-9
Социальные статусы и роли
18,19.09
10-11
Социальные ценности и нормы
23,25.09
12-13
Отклоняющееся поведение и социальный контроль
26,30.09
14-15
Социальное сотрудничество
02,03.10
16-17
Этнос и нация
07,09.10
18-19
Межнациональное сотрудничество и конфликты.
10,14.10
20-21
Демографическая ситуация в России и мире.
16,17.10
22-23
Семья и брак как социальные институты
21,23.10
24-25
Культура бытовых отношений
24,28.10
26-27
Молодежь как социальная группа.
30,31.10
28-29
Тенденции развития социальных отношений в России
11,13.11
30-31
Повторительно- обобщающий урок по теме «Социальное развитие современного общества»
14,18.11
РАЗДЕЛ 7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА-30ч.
32-33
Политическая система
20,21.11
34-35
Государство в политической системе
25,27.11
36-37
Демократия
28.11
02.12
38-39
Выборы в демократическом обществе
04,05.12
40-41
Человек в политической жизни
09,11.12
42-43
Гражданское общество и правовое государство
12,16.12
44-45
Политическая идеология
18,19.12
46-47
Политические партии и движения
23,25.12
48-49
Политическое лидерство
26.12
13.01
50-51
Политические элиты
15,16.01
52-53
Политический терроризм
20,22.01
54-55
Политический конфликт
23,27.01
56-57
Место и роль СМИ в политической жизни
29,30.02
58-59
Политический процесс
03,05.02
60-61
Повторительно- обобщающий урок по теме «Политическая жизнь современного общества»
06,10.10
РАЗДЕЛ 8. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА-18Ч.
62-63
Духовная культура
12,13.02
64-65
Духовная жизнь людей.
17,19.02
66-67
Мораль и нравственность
20,24.02
68-69
Образование в современном обществе
26,27.02
70-71
Наука
03,05.03
72-73
Роль религии в жизни общества
06,10.03
74-75
Искусство
12,13.03
76-77
Массовая культура
17,19.03
78-79
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная культура общества»
20,31.03
РАЗДЕЛ 9.СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ-10Ч.
80-81
Многообразие современного мира
02,03.04
82-83
Целостность и противоречивость современного мира
07,09.04
84-85
Глобализация и её последствия
10,14.04
86-87
Взгляд на будущее
16,17.04
88-89
Повторительно- обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития»