kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10-11 классы, профильный уровень"  под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11классы. 2-е издание. Москва "Просвещение".2010 год).

 Цели  и задачи курса:

  1. развитие социального мышления личности учащегося, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин;
  2. развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;
  3. воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим принципам;
  4. освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;
  5. овладение умениями получения и осмысления социальной информации, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
  6. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

 Срок реализации программы – 1год. 

 Особенности программы

       Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов, из расчёта 3 часа в неделю.

Формы организации учебного процесса: коллективная, групповая,  индивидуальная.  

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения, проектная деятельность.

 Используемые технологии

-ИКТ технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет): формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы, развить познавательные способности школьников.

-Блочно-модульное обучение: Модульная организация учебно-воспитательного процесса позволяет избежать постоянного применения комбинированного урока

-Исследовательско-проектная деятельность: позволяет развивать навыки самостоятельной работы, расширяет информацию.

-Личностно-ориентированное обучение: позволяет дифференцированно подходить к возможностям и способностям учащихся.

Учебно – методический комплект

1.Авторская программа  "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень". Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой А. Ю. Лазебниковой. (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11классы. 2-е издание. Москва "Просвещение",2010 год).

2.Обществознание.  11 класс:  учебник для общеобразовательных учреждений: профильный/ Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, К.Г.Холодковский.  М.: Просвещение,  2011г./ (Академический школьный учебник).

3. Боголюбов Л.Н.Обществознание.Практикум.11кл.Профиьный уровень.-М.:Просвещение,2008

4. Поурочные разработки по обществознанию,  профильный уровень, 11 класс, Е.Н. Сорокина, М.: «ВАКО», 2011 ; Рабочие программы по обществознанию.10-11кл./Авт.-сост. Т.А.Корнева.- М.: Глобус,2009.

5. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»:10-11кл./Под ред.Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина.-М.,2003.

6. Школьный словарь по обществознанию: 10-11 класса. / /(Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – М.: Просвещение, 2011.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (профильный уровень)  и авторской программы  "Обществознание.10-11 классы, профильный уровень" под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11классы. 2-е издание. Москва "Просвещение".2010 год).

Цели и задачи курса:

  1. развитие социального мышления личности учащегося, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин;

  2. развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

  3. воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим принципам;

  4. освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;

  5. овладение умениями получения и осмысления социальной информации, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

  6. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

 Срок реализации программы – 1год. 

Особенности программы

       Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов, из расчёта 3 часа в неделю. Формы организации учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.  

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения, проектная деятельность.

Используемые технологии

-ИКТ технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет): формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы, развить познавательные способности школьников.

-Блочно-модульное обучение: Модульная организация учебно-воспитательного процесса позволяет избежать постоянного применения комбинированного урока

-Исследовательско-проектная деятельность: позволяет развивать навыки самостоятельной работы, расширяет информацию.

-Личностно-ориентированное обучение: позволяет дифференцированно подходить к возможностям и способностям учащихся.

Учебно – методический комплект

1.Авторская программа  "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень". Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой А. Ю. Лазебниковой. (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11классы. 2-е издание. Москва "Просвещение",2010 год).

2.Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный/ Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, К.Г.Холодковский. М.: Просвещение, 2011г./ (Академический школьный учебник).

3. Боголюбов Л.Н.Обществознание.Практикум.11кл.Профиьный уровень.-М.:Просвещение,2008

4. Поурочные разработки по обществознанию, профильный уровень, 11 класс, Е.Н. Сорокина, М.: «ВАКО», 2011 ; Рабочие программы по обществознанию.10-11кл./Авт.-сост. Т.А.Корнева.- М.: Глобус,2009.

5. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»:10-11кл./Под ред.Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина.-М.,2003.

6. Школьный словарь по обществознанию: 10-11 класса. / /(Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – М.: Просвещение, 2011.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Прим.


РАЗДЕЛ 6. ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА-31ч.


1

Структура общества


2-3

Социальная структура

и социальные отношения


4-5

Социальные институты


6-7

Роль экономики в жизни общества


8-9

Социальные статусы и роли


10-11

Социальные ценности и нормы


12-13

Отклоняющееся поведение и социальный контроль


14-15

Социальное сотрудничество


16-17

Этнос и нация


18-19

Межнациональное сотрудничество и конфликты.


20-21

Демографическая ситуация в России и мире.


22-23

Семья и брак как социальные институты


24-25

Культура бытовых отношений


26-27

Молодежь как социальная группа.


28-29

Тенденции развития социальных отношений в России


30-31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальное развитие современного общества»



РАЗДЕЛ 7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА-30Ч.


32-33

Политическая система


34-35

Государство в политической системе


36-37

Демократия


38-39

Выборы в демократическом обществе


40-41

Человек в политической жизни


42-43

Гражданское общество и правовое государство


44-45

Политическая идеология


46-47

Политические партии и движения


48-49

Политическое лидерство


50-51

Политические элиты


52-53

Политический терроризм


54-55

Политический конфликт


56-57

Место и роль СМИ в политической жизни


58-59

Политический процесс


60-61

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь современного общества»




РАЗДЕЛ 8. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА-18ч.



62-63

Духовная культура


64-65

Духовная жизнь людей.


66-67

Мораль и нравственность


68-69

Образование в современном обществе


70-71

Наука


72-73

Роль религии в жизни общества


74-75

Искусство


76-77

Массовая культура


78-79

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура общества»



РАЗДЕЛ 9.СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ-10Ч.


80-81

Многообразие современного мира


82-83

Целостность и противоречивость современного мира


84-85

Глобализация и её последствия


86-87

Взгляд на будущее


88-89

Повторительно-обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития»


90-99

Итоговое повторение-10ч.


100-105

Резерв-6ч.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следст-венные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание



РАЗДЕЛ 6. ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА-31




1

Структура общества

02.09



2-3

Социальная структура

и социальные отношения

04,05.09



4-5

Социальные институты

09,11.09



6-7

Роль экономики в жизни общества

12,16.09



8-9

Социальные статусы и роли

18,19.09



10-11

Социальные ценности и нормы

23,25.09



12-13

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

26,30.09



14-15

Социальное сотрудничество

02,03.10



16-17

Этнос и нация

07,09.10



18-19

Межнациональное сотрудничество и конфликты.

10,14.10



20-21

Демографическая ситуация в России и мире.

16,17.10



22-23

Семья и брак как социальные институты

21,23.10



24-25

Культура бытовых отношений

24,28.10



26-27

Молодежь как социальная группа.

30,31.10



28-29

Тенденции развития социальных отношений в России

11,13.11



30-31

Повторительно- обобщающий урок по теме «Социальное развитие современного общества»

14,18.11




РАЗДЕЛ 7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА-30ч.




32-33

Политическая система

20,21.11



34-35

Государство в политической системе

25,27.11



36-37

Демократия

28.11

02.12



38-39

Выборы в демократическом обществе

04,05.12



40-41

Человек в политической жизни

09,11.12



42-43

Гражданское общество и правовое государство

12,16.12



44-45

Политическая идеология

18,19.12



46-47

Политические партии и движения

23,25.12



48-49

Политическое лидерство

26.12

13.01



50-51

Политические элиты

15,16.01



52-53

Политический терроризм

20,22.01



54-55

Политический конфликт

23,27.01



56-57

Место и роль СМИ в политической жизни

29,30.02



58-59

Политический процесс

03,05.02



60-61

Повторительно- обобщающий урок по теме «Политическая жизнь современного общества»

06,10.10





РАЗДЕЛ 8. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА-18Ч.





62-63

Духовная культура

12,13.02



64-65

Духовная жизнь людей.

17,19.02



66-67

Мораль и нравственность

20,24.02



68-69

Образование в современном обществе

26,27.02



70-71

Наука

03,05.03



72-73

Роль религии в жизни общества

06,10.03



74-75

Искусство

12,13.03



76-77

Массовая культура

17,19.03



78-79

Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная культура общества»

20,31.03




РАЗДЕЛ 9.СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ-10Ч.




80-81

Многообразие современного мира

02,03.04



82-83

Целостность и противоречивость современного мира

07,09.04



84-85

Глобализация и её последствия

10,14.04



86-87

Взгляд на будущее

16,17.04



88-89

Повторительно- обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития»

21,23.04



90-99









ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ-10Ч.

24,28,30.04.

05,07,08,12,

14,15,19,




100-105




РЕЗЕРВ-6Ч.

21,22,26,28,

29.05

01.05

















24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Стародубцева Надежда Николаевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132817"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411721"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа учебного курса Обществознание 5 класс к УМК А.И. Кравченко ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-uchiebnogho-kursa-obshchiestvoznaniie-5-klass-k-umk-a-i-kravchienko-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133878"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592816"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства